[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа 2020

 
1 26 27 28 29 30 31 32
NL apakhom #10.06.2023 10:14  @SashaMaks#10.06.2023 08:36
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

SashaMaks> 2. Кувыркание ракеты - это следствие отсутствия запаса аэродинамической устойчивости, т. е. Её там вообще нет.

... теория показывает запас более двух калибров
Тут кувыркания связаны с преждевременным срабатыванием ССР (мала задержка срабатывания).
Ракетка маленькая - электроника - только MAV от pinko в голову помещается.
   113.0113.0
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Maksimys>> На Микс переходи , там сорбита 10%.
apakhom> Слишком для меня процесс изготовления "сложный" получился :)

Если подходить к Миксу с позиции заливки , то это будет «сложно» , а если перестроиться , то будет легко.
В отличие от фруктозного или сахарного замесов , Микс остаётся пластичным до 45-50 'С.
Если ты в случае с сорбитом лил расплав в шашку с уже воткнутым каналообразующим штырём , то с Миксом достаточно уложить (не особо торопясь) топливо в цилиндр шашки , а штырём проткнуть эту массу и зажать/спозиционировать оснасткой между шайб. Микс пока прогрет , то охлаждается долго , особенно в большом объёме , вот этим и можно пользоваться.
Например , я спокойно делал бессопловик в картонной трубке с 24мм внутренним диаметром и по длине трубы 180мм , именно таким методом.
Если бы укладывал топливо как заливщики , то ничего бы не получилось.
Кстати , даже когда воткнул в топливо штырь и его спозиционировал, то оно минут 15 было ещё пластичное.
Ну а в более короткой шашке этот процесс ещё удобнее 👍.

Просто , умей перестроиться.
Всё получится.
   110.0.5481.154110.0.5481.154
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

И вот что могу посоветовать:
Протыкать Миксовую массу можно двумя способами.
1. Протыкать после заполнения цилиндра с бронировкой - это для шашек , они короткие.
2. Протыкать «снизу» , то есть по мере заполнения цилиндра топливом ≈ 3-4 см по высоте , сверху поджимаешь массу той же толкушкой которой укладывал топливо , а снизу через шайбу поджимаешь каналообразующим стержнем.
Усилие на стержень не большое , работай как с неньютоновской жидкостью , тогда стержень проходит в топливе как по маслу.
Упрётся стержень в толкушку - дальше набивай топливом и так далее.
Таким образом можно сделать длинный бессопловик.
Только бронька или гильза = должны быть обмотаны полотенцем или иной теплоизоляцией , это и руки не обжигает и топливо до конца заправки податливое , потом даже будешь ждать пока оно застынет и отвердеет , то есть хорошая фора по времени получается.
   110.0.5481.154110.0.5481.154
RU SashaMaks #10.06.2023 13:53  @apakhom#10.06.2023 10:14
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> ... теория показывает запас более двух калибров
На практике очевидно меньше, см. рис. - хорошо видно, как сильно отклоняется корпус ракеты сначала в одну сторону (влево), потом в дургую (вправо).

apakhom> Тут кувыркания связаны с преждевременным срабатыванием ССР (мала задержка срабатывания).
И вот на втором завале вправо корпус ложится почти в горизонт и - это становится причиной срабатывания системы спасения, а не наоборот.

Запас аэродинамической устойчивости измеряется в % расстояния между ЦМ и ЦД от длины летательного аппарата. "Калибры", как и расчёты в упрощенных программах, могут дать неправильный результат. Как оно будет на практике в таком случае при низкой тяговооруженности ракеты надо проверять экспериментально, определяя положение ЦМ и ЦД опытным путём.
Прикреплённые файлы:
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Maksimys>>> На Микс переходи , там сорбита 10%.
apakhom>> Слишком для меня процесс изготовления "сложный" получился :)
Maksimys> Если ты в случае с сорбитом лил расплав в шашку с уже воткнутым каналообразующим штырём , то с Миксом достаточно уложить (не особо торопясь) топливо в цилиндр шашки , а штырём проткнуть эту массу и зажать/спозиционировать оснасткой между шайб.

...собственно, у меня как раз такая технология: залить весь объем, потом проткнуть :)
(и на сайте, и на youtube я это показывал :)

Трудности у меня на другом этапе - в плавке (Брат-2 на это указывал). При наличии сахара не могу поймать температуру - начинается "карамелизация" :(
   81.081.0
RU apakhom #10.06.2023 20:59  @SashaMaks#10.06.2023 13:53
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

SashaMaks> Запас аэродинамической устойчивости измеряется в % расстояния между ЦМ и ЦД от длины летательного аппарата.

Получаем 40/490 = 8%
Это много или мало?

Слева - думаю это ветер. Он был сильный (по задуванию микрофона слышно - иногда слов не разобрать). Завал как раз в его сторону.
Справа - "кошмарный сон" - думаю надо забыть.... :)

А вообще, 38-ая (длина 490, диаметр 25, масса 150-180, масса топлива 20-30) получилась устойчивой. В первом (180м), втором (102м) и третьем (197м) летела вполне нормально: вверх намного больше, чем в сторону :)

Итог: заканчиваю с "миниатюрной"! Благодаря "международным усилиям" приехали и платы, и LoRa модули - будем заниматься электроникой :) Да и трава - "по пояс", а то и выше головы - прекращаем запуски до окончания уборки.
   81.081.0
+
+1
-
edit
 

Maksimys

опытный

apakhom> Трудности у меня на другом этапе - При наличии сахара не могу поймать температуру - начинается "карамелизация" :(

Я до этого выкладывал как надо плавить Микс , но сейчас сам не могу найти свой текст.
Повторю.

Надо две конфорки ; две сковородки.
Одну конфорку со сковородой надо застабилизировать по температуре на 110-115 'С.
Вторую стабилизировать не надо , но надо добиться чтобы в ней плавился сахар.
В эту сковороду высыпаешь смесь и лопаточкой её аккуратно разгоняешь по сковородке ; ты почувствуешь когда сахар начнёт плавиться , в этот момент активнее перемешивай смесь пока она не станет как светлое тесто = потом с этой сковороды сразу перекладывай смесь в первую сковородку (можно через борт , так быстрее), где температура стабильная (см. выше) ; равномерно распредели расплав по дну сковороды.
Всё , можно заправлять , карамелизации сахара "в сливу" не будет.
   110.0.5481.154110.0.5481.154
RU Брат-2 #11.06.2023 21:24  @apakhom#10.06.2023 20:42
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom> Трудности у меня на другом этапе - в плавке (Брат-2 на это указывал). При наличии сахара не могу поймать температуру - начинается "карамелизация" :(


Apakhom! Трудностей с расплавлением топлива, при условии, что пропорции 60-20-20, нет. Советую, включи эл.печь на 5 (максимум). Нагрев емкости (у меня латунная, стенка 2мм) через посредник. Сковорода, в ней насыпан песок 5мм, емкость. Высыпаешь весь сорбит, расплавился тремя порциями добавляешь пудру, помешиваешь. Расплавилось, добавляешь селитру (5 порциями), помешиваешь. Расплавилось до возможности заливки (температура будет +145С°), заливаешь. То есть вообще не контролирую температуру топлива, все по состоянию и в динамике. Так быстрее. Но уже расплавленное топливо не следует использовать повторно для последующих плавок. Вероятно, текучесть топлива зависит от степени помола селитры, молол по рекомендации Serge77. В результате топливо превращается после остывания в керамику. Выкручиваю шпильку через 1час, обрезать ножом не получается, только ножовкой по металлу.
   2323
RU Полтора акробата M&D #11.06.2023 22:10  @Брат-2#11.06.2023 21:24
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

apakhom>> Трудности у меня на другом этапе - в плавке (Брат-2 на это указывал). При наличии сахара не могу поймать температуру - начинается "карамелизация" :(
Брат-2> Apakhom! Трудностей с расплавлением топлива, при условии, что пропорции 60-20-20, нет.

Можно вставить своих пару ласковых?
Все эти трудности с заливкой или укладкой топлива в шашки это все фигня. Главные трудности всех этих сахарных миксов заключаются в том, чтобы приспособить это топливо к нормальному полету. Сахарная карамель сгорает очень быстро, и поэтому возникают трудности с максимальной загрузкой двигателя топливом. Много топлива в мотор загрузить не получается, и в результате мы остаемся в глубоком проигрыше по сравнению с классической сорбитовой карамелью по полному импульсу. Поэтому остается довольствоваться изготовлением маленьких моторов-пукалок для маленьких ракеток. Стоит ли экономить на сорбите?
   113.0.0.0113.0.0.0
RU SashaMaks #11.06.2023 22:26  @apakhom#10.06.2023 20:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> Получаем 40/490 = 8%
apakhom> Это много или мало?
Это мало для низкой тяговооруженности, а на практике может быть ещё меньше: ЦМ ближе к соплу и ЦД ближе к носу...

apakhom> А вообще, 38-ая получилась устойчивой.
Там сила тяги была больше за счёт большей скорости горения топлива и расхода.
Для фруктозы надо было делать выше Кн, как минимум.
   114.0.0.0114.0.0.0
RU SashaMaks #11.06.2023 22:29  @Брат-2#11.06.2023 21:24
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Брат-2> что пропорции 60-20-20.
Брат-2> В результате топливо превращается после остывания в керамику.

Этот состав вроде как не застывает полностью, а остаётся в пластичном состоянии и продавливается ногтем, а со временем при хранении постепенно отекает, и может фатально нарушить геометрию канала.
   114.0.0.0114.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

П.а.M.> Сахарная карамель сгорает очень быстро, и поэтому возникают трудности с максимальной загрузкой двигателя топливом.
Бред.
Количество и масса топлива в заряде никак не связаны с его скоростью сгорания.
П.а.M.> Много топлива в мотор загрузить не получается
У Вас не получается.
П.а.M.> и в результате мы остаемся в глубоком проигрыше
Не "мы", а Вы.
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #11.06.2023 23:03  @SashaMaks#11.06.2023 22:31
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

SashaMaks> Количество и масса топлива в заряде никак не связаны с его скоростью сгорания.

Бред!
Выше скорость горения = больше давление = ограничение по Кн = меньше загрузка топливом.

П.а.M.>> Много топлива в мотор загрузить не получается
SashaMaks> У Вас не получается.

Тогда начинай грузить. Интересно посмотреть до какого удлинения (L/D) тебе удастся дотянуться.

П.а.M.>> и в результате мы остаемся в глубоком проигрыше
SashaMaks> Не "мы", а Вы.

Ты сначала попробуй доказать обратное, и выйти с сахайной карамелью на ПИ который достижим на сорбите при равном давлении в КС.
   113.0.0.0113.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

П.а.M.> Бред!
Бред у Вас, а не у нас!

П.а.M.> Выше скорость горения = больше давление = ограничение по Кн = меньше загрузка топливом.
1. Это потому, что у Вас рабочее давление лимитировано 30атм,
а у нас 120атм: (Высотные ракеты SashaMaks II [SashaMaks#26.12.22 00:23])
2. Под давлением скорости горения карамельных составов не так сильно отличаются друг от друга.

П.а.M.> Тогда начинай грузить.
Всё уже было сделано!
П.а.M.> Интересно посмотреть до какого удлинения (L/D) тебе удастся дотянуться.
Для сахара: (Запуски ракет и испытания [SashaMaks#19.09.18 09:02])
Для фруктозы: (Запуски ракет и испытания [SashaMaks#26.01.13 23:01])

П.а.M.> Ты сначала попробуй доказать обратное, и выйти с сахайной карамелью на ПИ который достижим на сорбите при равном давлении в КС.
Всё уже было сделано!
Даже с прогаром в конце и чрезмерным выносом сопла УИ 134с!
   114.0.0.0114.0.0.0

Xan

координатор

SashaMaks>> Количество и масса топлива в заряде никак не связаны с его скоростью сгорания.
П.а.M.> Бред!
П.а.M.> Выше скорость горения = больше давление = ограничение по Кн = меньше загрузка топливом.

Ты связал "масса топлива" и "скорость горения".

Ты споришь ради спора.

Не надо так делать, сдерживайся.

Осторожно, матюги: https://www.youtube.com/watch?v=-d7Acj8U9HM
   99
RU Полтора акробата M&D #12.06.2023 09:52  @Xan#12.06.2023 08:16
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Xan> Ты связал "масса топлива" и "скорость горения".

Нифига подобного. От массы топлива скорость горения никак не зависит. Это Саша так умудрился перевернуть с ног на голову причину и следствие, и подвести данный вопрос к теме предельной прочности оболочки. И спорить с ним на эту тему я не собираюсь.
Моя логика исходила из обратного. При высокой скорости горения весьма проблематично увеличить массу топлива за счет удлинения без увеличения прочности оболочки. Это очевидно, и спорить с этим бессмысленно.
Прикреплённые файлы:
bncht3.gif (скачать) [494x383, 8,5 кБ]
 
 
   113.0.0.0113.0.0.0
Это сообщение редактировалось 12.06.2023 в 11:39
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Не ругайтесь пожалуйста , ведь у нас сегодня праздник = я закончил сложный второй проект импульсного питальника с активным PFC !
Все должны сейчас этому радоваться и отмечать , отмечать и ещё раз отмечать 🤣 .

П.С.
Ну а по теме - маленькие ракетки ещё интереснее высотных , для Души интереснее.
Хотя , на вкус и цвет , товарищей нет. Каждому - Своё.
   110.0.5481.154110.0.5481.154
RU Полтора акробата M&D #12.06.2023 12:33  @Maksimys#12.06.2023 11:45
+
+1
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Maksimys> Все должны сейчас этому радоваться и отмечать , отмечать и ещё раз отмечать 🤣 .

Мои поздравления!

Maksimys> Ну а по теме - маленькие ракетки ещё интереснее высотных , для Души интереснее.

Ну если так, то можно нашлепать ведро таких моторчиков, и хоть обзапускайся их целый день на рейке под пиво с воблой. Шучу!
А мне сами запуски уже давно не интересны. Интересен творческий процесс создания законченного изделия.
   113.0.0.0113.0.0.0
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Спасибо , Михаил !!!

Да я всё Накку вспоминаю - мужик серьёзный , а запускает «ракетки».
Зато его ракетки идеально отточены по полёту и срабатыванию ССР и в этом он ловит Кайф(!!!) . Можно мужика понять.
Просто так , на палочке - запускать не интересно.
Салют - это только ночью интересно , но ракетки для салюта вещь опасная , а сейчас за это можно и того ...
Сэр Ричард Накка нашёл прочную нишу для своей конструкторской Души = весь полёт он видит , а когда ракета отработала по заданному Им , алгоритму - вот это его Кайф победителя.
   110.0.5481.154110.0.5481.154
RU Полтора акробата M&D #12.06.2023 13:23  @Maksimys#12.06.2023 12:51
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Maksimys> Сэр Ричард Накка нашёл прочную нишу для своей конструкторской Души = весь полёт он видит , а когда ракета отработала по заданному Им , алгоритму - вот это его Кайф победителя.

А это вот как раз "на вкус и цвет....". И смотреть снизу на полет ракетки мне совсем не интересно. Постоянно хочется потерять ее из виду, но обязательно найти, посмотреть что записалось у ней в ЧЯ и на камеру. И тогда "вот это Кайф.....".
   113.0.0.0113.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

П.а.M.> Это Саша так умудрился перевернуть с ног на голову причину и следствие
Нет, это Вы снова и нагло передёргиваете, переворачиваете и перекладываете с больной головы на здоровую!
П.а.M.> подвести данный вопрос к теме предельной прочности оболочки.
П.а.M.> Моя логика исходила из обратного.
П.а.M.> При высокой скорости горения весьма проблематично увеличить массу топлива за счет удлинения без увеличения прочности оболочки.
В этом Вам равных нет в искажениях, чтобы прямо в одном сообщении писать такое "обратное"!!!

П.а.M.> И спорить с ним на эту тему я не собираюсь.
С этим никто и не спорил!
Это Вы сейчас с моей подачи дописали важные переменные: "увеличить массу топлива за счет удлинения".

И проблемы с этим нет вообще для всех, как Вы пишите, а только у тех, у кого нет прочного корпуса:

П.а.M.> Много топлива в мотор загрузить не получается
SashaMaks> У Вас не получается.
П.а.M.> и в результате мы остаемся в глубоком проигрыше
SashaMaks> Не "мы", а Вы.


Видите, как рисуется новая "простынь", и она вся направлена просто на восстановление правильности повествования, которое Вы так старательно искажаете своими инсинуациями и негативизмом по отношению ко мне лично!


А теперь к графику, не скорости горения от давления, а к графику Давления от Кн (см. рис.)!
И что мы видим?
Что для 30атм для сорбита будут доступны удлинения L/D=20, для сахара L/D=13, а вот для давления 120атм для сахара L/D=34, для сорбита L/D>46.

Рабочие давления 100-120атм с удлинениями L/D=34 и L/D>46 позволяют делать любые двигатели на любых карамельных топливах и такой проблемы нет от слова совсем.

П.С. А если это длинный двигатель на НН и сахаре, который дешевле почти на порядк сорбита, а топливо дешевле в 2 раза, а рабочие давления не 30атм, а 120атм, то при одинаковой стоимости такой двигатель может улететь в ~1,5 раза выше! :p
Но в Вашем мире такой корпус ничего не даёт... :D
Прикреплённые файлы:
 
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #12.06.2023 22:09  @SashaMaks#12.06.2023 20:48
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

SashaMaks> Видите, как рисуется новая "простынь".....

Саша, скажи по чесноку, здесь на форуме кто нибудь кроме тебя работает с давлением в 120атм, про которое ты сейчас тут нам всем вещаешь? Или ты стараешься этого не замечать?
Я ведь не только к тебе со своим заявлением обращался, а ко всем без исключения. И эти "все без исключения" предпочитают изготовить мотор из чего попроще, а стало быть ни о каких высокопрочных корпусах речь не идет.
Вот так она рисуется эта "простынь".
   113.0.0.0113.0.0.0
Это сообщение редактировалось 12.06.2023 в 22:41

SashaMaks
SashaPro

аксакал

П.а.M.> Саша, скажи по чесноку, здесь на форуме кто нибудь кроме тебя работает с давлением в 120атм, про которое ты сейчас тут нам всем вещаешь?

Я указал диапазоны давлений и удлинений, а не одно значение одного параметра.
Зачем, вы снова пытаетесь искажать то, что я пишу???

П.а.M.> Или ты стараешься этого не замечать?
Вы не "заметили", что мной были написаны диапазоны, а не одно значение одного параметра!


П.а.M.> И эти "все без исключения" предпочитают изготовить мотор из чего попроще
Заявления вида обобщения за всех априори антинаучны. Не берите на себя слишком много!

П.а.M.> а стало быть ни о каких высокопрочных корпусах речь не идет.
Идет, просто это будут давления из диапазона (30...120)атм, который Вы свели лишь к 120атм. А в указанном мной диапазоне давлений двигателей тут было предостаточно!

П.а.M.> Вот так она рисуется эта "простынь".
Вы мастер искажений.
   112.0.0.0112.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #13.06.2023 14:07  @SashaMaks#13.06.2023 09:46
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

П.а.M.>> а стало быть ни о каких высокопрочных корпусах речь не идет.
SashaMaks> Идет, просто это будут давления из диапазона (30...120)атм, который Вы свели лишь к 120атм. А в указанном мной диапазоне давлений двигателей тут было предостаточно!

Сашенька, речь о высокопрочных оболочках начинается лишь тогда, когда тут появляешься ты.
Пойми наконец, что на форуме можно общаться или только с тобой, или со всеми остальными. А включить тебя в список "всех остальных" мне совесть не позволяет. Вот такой ты особенный.

SashaMaks> Вы мастер искажений.

Вот и получается, что когда я адресую свое заявление ко всем, то по отношению к тебе я все искажаю. Привыкай!
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #13.06.2023 15:02  @Maksimys#12.06.2023 12:51
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Maksimys> Сэр Ричард Накка нашёл прочную нишу для своей конструкторской Души = весь полёт он видит ....

Xi 35 yt
Flight of Xi-35 rocket, equipped with smoke charges for tracking and on-board video camera. Motor is recently developed J-class experimental with AP/epoxy/aluminum propellant.

Ага! Запулил на 1,5км, и она ему прям в руки приземлилась.
   114.0.0.0114.0.0.0
1 26 27 28 29 30 31 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru