[image]

О двигателях

Теги:авиация
 
1 38 39 40 41 42 47
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Ростех на «Армии-2023» впервые представил перспективный авиадвигатель СМ-100

Пишут:
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М. Проект будет развитием базового двигателя АИ-222-25. Новая силовая установка будет обладать повышенными характеристиками при аналогичных габаритах и весе, в частности, максимальная тяга возрастет на 20%, а ресурс – в два раза.
 

Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов:
«Разработка СМ-100 проводится в рамках работы по модернизации базового двигателя для учебно-боевого самолета Як-130. Полученный в ходе работ научно-технический задел используется для модернизации двигателей АИ-222-25. Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для применения в сфере военной авиации, а также может рассматриваться в качестве основы семейства силовых установок для легких региональных и административных самолетов. Мы готовы к сотрудничеству с авиационными КБ на всех стадиях разработки летательных аппаратов»
 

 

   11
+
+6
-
edit
 

PPV

опытный

К вопросу про копирование J-79:

В архивных материалах ГКАТ упоминания про изучение J-79 появляются в 1961 году, в приказе ГКАТ N 252 от 25.07.1961 г.
Особенно активно эта тема муссировалась в материалах ГКАТ за 1963-64 г.г., но речь там шла преимущественно о "бумажных" материалах, полученных для изучения двигателя. Однако упоминалось и о том, что были получены в т.ч. и образцы турбинных и компрессорных лопаток.
ОКБ Люльки получило официальное задание на изучение образцов J-79 в числе прочих согласно приказу МАП N 381 от 02.12.1965, при этом на тот момент в ОКБ уже почти год велись проектные работы по АЛ-21Ф. Официально они были заданы ПСМ N 648-241 от 24.08.1965 г.
В годовых отчётах ОКБ-165 и ОКБ-165-45 за 1965 г.подробно перечислено все, что было сделано по теме АЛ-21Ф, включая выпуск рабочих чертежей по всем основным агрегатам двигателя, но по вполне понятным причинам нет никаких упоминаний про изучение J-79.
В годовом отчёте завода 165 за 1966 год вновь подробно перечисляются все основные работы по АЛ-21Ф, например, по изготовление и начало стендовых испытаний первых двух опытных образцов "изд. 85". А кроме этого, присутствует и довольно большой раздел про изучение дв. J-79-15:
- составлено ТО с анализом конструктивных особенностей,
- проведено исследование применяемых материалов,
- проведены исследования особенностей технологии изготовления деталей и узлов, выпущен отчёт в 2-х томах с выводами и предложениями по промышленности.
- произведён анализ характеристик лопаток К и Т,
- произведён анализ г/д схемы, г/д расчёт К и Т,
- выпущены чертежи продольного разреза и ряда основных узлов и деталей.
Разработаны сводные выводы и предложения. Выпущены 8 томов и разосланы в заинтересованные организации.
   
Это сообщение редактировалось 14.08.2023 в 11:26

U235

координатор
★★★★★
Invar> Но кто-то разработал первым причём лет этак за.... :p Прочие - эпигоны. В чём и суть вопроса. Повторяя-отстаёшь. Новизны и даж оптимума там не было.

Новые сплавы и эффективная камера сгорания. Так что не повторяли и даже вышли вперёд
   2323

Данное сообщение является официальным предупреждением
RU U235 #15.08.2023 05:25
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Флейм о научно техническом отставании России вынесен сюда

Флейм о тотальном и фатальном научно-техническом отставании России по Старому (1/2) [Форумы Balancer.Ru]

Русские - унтерменьши, не умеющие в науку, как утверждает Старый, или все же развитая технологическая держава мира: … Надо бы только найти где американцы копировали наши идеи в области самолёто- и… (стр. 1 из 2) //  www.tanzpol.org
 
   2323

  • U235 [15.08.2023 05:25]: Административное предупреждение: U235#15.08.23 05:25
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ПД-8 и Энергомаш

АО «НПО ЭНЕРГОМАШ» ГОТОВИТСЯ К СЕРИЙНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ КАМЕР СГОРАНИЯ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ SUKHOI SUPERJET

Пишут:
11 августа АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») отправило заказчику третий опытный образец камеры сгорания для первого авиационного двигателя полностью отечественного производства ПД-8 для всех российских самолетов Sukhoi superjet (SSJ-New).

Опытные образцы поставляются в рамках договора с АО «ОДК-Пермские моторы», заключенного год назад – в августе 2022 года. Передача первого образца камеры состоялась ранее – в мае. Последний, шестой, образец Энергомаш поставит осенью текущего года.

Также специалисты НПО Энергомаш готовятся к запуску серии – 12-и камер сгорания полного изготовления для авиадвигателей ПД-8. Запуск серии пройдет в опережающем режиме.
 


 

   11
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про Малогабаритные ГТД и Самарский национальный исследовательский университет имени академика Королёва

«Превратить их в маленькие крылатые ракеты»: эксперты — о значении малоразмерных газотурбинных двигателей для БПЛА

Пишут:
Специалисты Самарского национального исследовательского университета имени академика Королёва провели успешные огневые испытания малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 «Колибри»
 

МГТД-22 — это совместная разработка Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва и малого инновационного предприятия «3Д Куб», соучредителем которого является вуз. Масса опытной серии двигателя — 2,1 кг, максимальная тяга — 220 Н (22,4 кгс), длина — 30,6 см, диаметр — 11,8 см.
 


Главный инженер проекта Антон Полтораднев на полях форума «Армия-2023»:

«Опытный образец МГТД-22 прошёл огневые испытания. В ходе них двигатель подвергался экстремальному температурному воздействию, которое имитировало условия работы на максимальном режиме мощности. Испытания завершились успешно. Двигатель подтвердил заложенные при проектировании характеристики»
 

«МГТД-22 — это компактный и мощный генератор энергии. На один свой килограмм веса «Колибри» даёт 10 кг тяги. Это очень хороший показатель. Это означает, что МГТД-22 способен поднять в воздух достаточно габаритный летательный аппарат. С нашей точки зрения, применение такого двигателя открывает новые возможности отечественным разработчикам БПЛА»
 

новый мотор предназначен прежде всего для установки на перспективные БПЛА
 

В планах инженеров создать целое семейство газотурбинных двигателей различной мощности.
 

Про семейство по словам Полтораднева:
... будет включать МГТД-40 «Чайка» с тягой 400 H (40,8 кгc) и массой 4 кг, а также МГТД-100 «Орёл» с тягой 1 тыс. H (102 кгc) и массой 13 кг.
 

«Газотурбинный двигатель — это, по сути, силовая установка, которая способна в том числе питать электронику носителя, то есть использоваться как генератор. Также МГТД легко можно «конвертировать» в один из трёх типов авиационных двигателей: турбовальный, турбореактивный и турбовинтовой. Функциональное назначение малоразмерных ГТД может быть самым разным. Но в нынешних реалиях это прежде всего БПЛА, в том числе тяжёлого и грузового классов»
 

 


Подпись: МГТД-22 © Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва

 


Подпись: Двигатель МГТД-22 на огневых испытаниях © Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва
   11
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ОДК-Кузнецов и ГТУ НК-36И-32

Михаил Мишустин осмотрел модернизированные цеха самарского «ОДК-Кузнецов»

Пишут:

«ОДК-Кузнецов» заканчивает разработку и ведет освоение производства двигателя НК-36И-32 с повышенной мощностью 32 МВт.
 
   11
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Авиадвигатель АЛ-55 на "Армия-2023"

Вот отсюда фото

 

   11

101

аксакал

Aaz> И с какого перепугу ты его считаешь "клоном" J79? Родословная Р25-300 восходит к Р13-300, который, в свою очередь, был разработан на базе Р11-300, и к которому ещё Микулин руку приложил.

Это называется САРКАЗМ.
   116.0116.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Это называется САРКАЗМ.
"Предупреждать надо!" (т/ф "Обыкновенное чудо") :p
   117.0117.0
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ОДК-Сатурн и лопатки турбины

Новая разработка позволит ОДК в 15 раз ускорить обработку лопаток авиадвигателей

Главный инженер ОДК-Сатурн Игорь Ильин:
«Метод электролитно-плазменного полирования недорогой и очень быстрый. Для электролитно-плазменного полирования нужны лишь электрический ток, раствор солей и установка. Время обработки детали за одно погружение – до 4 минут.
Другие способы, применяемые для полирования, финишной обработки деталей, – например, виброабразивная галтовка, сухое электрополирование – довольно длительные процессы, они идут от 1 до 8 часов. С помощью такого полирования чистота поверхности обработанной детали повышается на 2-3 класса по сравнению с исходной. Это хорошая перспективная технология обработки»
 

Пишут:
В качестве электролита предложен водный раствор, содержащий в определенной пропорции соли сульфата аммония и фторида натрия.
Над формулой изобретения работала группа авторов: Георгий Ерочкин, Михаил Ерочкин, Сергей Афанасов, Сергей Тугов, Сергей Козулин, Любовь Герасимова, Владислав Плешкун.
Изобретение признано лучшим по итогам ежегодного корпоративного конкурса изобретателей и рационализаторов ОДК-Сатурн.
 

 


Подпись: Изобретение ОДК-Сатурн позволяет применять электролитно-плазменное полирование для лопаток турбин газотурбинного двигателя
   11
RU liv444.1 #20.09.2023 13:35  @liv444.1#15.08.2023 12:49
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ПД-8 и Энергомаш

ЭНЕРГОМАШ ПОДПИСАЛ ДОГОВОР НА СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО КАМЕР СГОРАНИЯ ДЛЯ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ

Пишут:
В конце лета АО "НПО Энергомаш" (входит в Госкорпорацию "Роскосмос") подписало договор с АО "ОДК-Пермские моторы" на производтсво 12 комплектов камер сгорания авиадвигателей для всех российских самолетов Sukhoi superjet (SSJ-New).
 


Руководитель дирекции программ авиационного производства АО "НПО Энергомаш" Николай Есаян:

"Это не разовая работа, не разовый контракт. Договор заключен на 12 камер в год, такое количество мы можем сделать при нашей основной загрузке"
 

Т.е. камеры сгорания для ПД-8 будет делать НЕ только "Энергомаш". Причем даже не большую часть. В год нужно, минимум, 40 камер сгорания.
Тем не менее ...

   11
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ПД-35

Мантуров сообщил, что двигатель ПД-35 может появиться к 2030 году

Вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров:

"К 2030 году должен уже появиться двигатель с рабочим названием ПД-35.

Не факт что это [тяга] будет 35 тонн, это будет, скорее всего, меньше, тягой от 26 тонн до 35 тонн.

Мы в марте следующего года будем понимать более точно, в каком виде двигатель будет создаваться"
 
   11
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ПО в области авиадвигателестроения

Репортаж по этой теме называется В России внедряют отечественные решения для проектирования авиадвигателей.

Смотрим сюжет: Выпуск программы «Время» в 21:00 12 октября 2023 года. Новости. Первый канал

Далее.

ОДК и АСКОН внедрят российское ПО для разработки перспективных двигателей

Пишут:
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и компания АСКОН начали тестирование и доработку российского инженерного программного обеспечения. Создаваемые отечественные CAD и PLM решения, которые заменят иностранные аналоги, планируется применять при разработке перспективных двигателей, таких как ПД-35 и ПД-8В. В реализацию проекта инвестированы почти 1,2 млрд рублей.
 

Директор по цифровой трансформации Госкорпорации Ростех Андрей Комаров:

«Создание российского инженерного программного обеспечения является центральной задачей ИЦК «Двигателестроение».
Собственные PLM и CAD решения позволят не зависеть от иностранных разработчиков и обеспечить технологический суверенитет отечественной промышленности.
На предприятии ОДК-Авиадвигатель начато тестирование разработанных систем, по его итогам будут внесены необходимые доработки. Новейшие авиационные двигатели, такие как ПД-8В и ПД-35, планируется создавать уже на собственных программных продуктах»
 

Директор по ИТ «ОДК-Авиадвигатель» Кирилл Пименов:

«Пермские конструкторы обладают тридцатилетним опытом внедрения современных цифровых технологий в процессы создания и эксплуатации газотурбинных двигателей. ОДК-Авиадвигатель использует ИТ-технологии в работе над двигателями семейства ПС-90А, двигателями промышленного назначения. Сегодня невозможно представить работу над перспективными двигателями ПД-14, ПД-35, ПД-8 за пределами передовых CAD, PLM систем. Накопленный опыт является фундаментом разрабатываемого отечественного инженерного ПО»
 

Генеральный директор АСКОН Максим Богданов:

«Совместно с экспертами предприятия ОДК-Авиадвигатель мы в срок завершили первый этап проекта. В результате сформированы требования к доработке и внедрению инженерного программного обеспечения.

В частных технических заданиях учтены требования предприятий ОДК, что позволит тиражировать результаты проекта в масштабах всей отрасли двигателестроения.

В данный момент реализуем второй этап проекта, результаты которого будут представлены в новых версиях PLM-комплекса АСКОН в 2023-м и первой половине 2024 года»
 

 

   11
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

ОДК провела первые испытания газогенератора ПД-35 — самого большого авиационного двигателя в истории России
 

ixbt.com/news/2023/10/17/odk-provela-pervye-ispytanija-gazogeneratora-pd35--samogo-bolshogo-aviacionnogo-dvigatelja-v-istorii-rossii.html
Испытания имитировали работу силовой установки. Оценивали свыше 1500 параметров (давление, температура, усилия, расходы топлива и масла, напряжения, вибрации и т.д.), для этого было создано уникальное оборудование и новое ПО. В Ростехе заявили, что результаты превзошли ожидания, а испытания — продолжатся.
 
   118.0.0.0118.0.0.0
+
+1
-
edit
 

sahureka

опытный

Двигатель для модернизированных Ан-124-100 "Руслан" выберут на конкурентной основе между ПД-35 и Д-18Т. Последний находится на стадии завершения глубокой модернизации, его запчасти полностью производятся в России, сообщил ТАСС источник, близкий к военно-транспортной
......

"[Д-18Т] сейчас на стадии завершения глубокой модернизации. Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, потому что говорить, что это не наш (российский) двигатель уже нельзя. Оба двигателя [модернизированный Д-18Т и ПД-35] будут российскими и на конкурентной основе будет выбран из них лучший", - сказал собеседник агентства, отвечая на вопрос, какой вариант более приоритетный.

Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124

По его словам, запчасти для устройства теперь полностью производятся в России //  tass.ru
 
   118.0.0.0118.0.0.0
RU liv444.1 #18.10.2023 07:54  @sahureka#17.10.2023 21:13
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

sahureka> Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124

Спасибо, Авиация России, за напоминалку: Российская промышленность освоила глубокую модернизацию украинских двигателей Д-18Т

Внутри этого материала есть ссылка на забытое мною интервью: Юрий Борисов: у директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги

Вопрос: - Как обстоят дела с импортозамещением в области авиационных двигателей?

Ответ (в части касающейся):

Что касается двигателя Д-18 на Ан-124: В России освоен ремонт двигателей этого типа. Первые отремонтированные двигатели уже получены.

Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета.
При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка.
 

Вот!
Именно поэтому на ПАО "Ил-Авиастар" организованно три "места" под КВР самолетов Ан-124-100. Мало того, еще и сами двигатели модернизируются.

   11
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про Д-18Т

Материал давнишний, но здесь его не было: 29.06.2018 - ЗАКОНЧЕНЫ МАСШТАБНЫЕ РАБОТЫ НА ОБЪЕКТЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АО "УЗГА" В Г.ЕКАТЕРИНБУРГ

Там есть много фото сделанных на этапе строительства.

Но мне сегодня попалась вот такая фото с этого объекта:

   11
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про АЛ-41СТ-25/32 и НК-36СТ-32

ОДК до конца года завершит испытания первого опытного образца нового индустриального двигателя

Пишут:
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в декабре текущего года завершит испытания первого опытного образца нового индустриального двигателя АЛ-41СТ мощностью 25 МВт

Разработку новой линейки газотурбинных двигателей мощностью 25 МВт и 32 МВт для газоперекачивающих агрегатов ведет уфимское предприятие ОДК-УМПО.
 

Генеральный директор ОДК Инжиниринг Андрей Воробьев:

«ОДК планирует в ближайшие нескольких лет вывести на рынок ТЭК широкую линейку газотурбинного оборудования, способного решить задачу импортозамещения в секторах добычи углеводородов, производства СПГ и генерации электроэнергии. Мы планируем комплексно обеспечить потребность наших партнеров в газоперекачивающем оборудовании мощностью 16, 25 и 32 МВт.

Для этого предприятия ОДК ведут работы над ПД-14ГП-1/2, силовыми установками АЛ-41СТ-25/32 и НК-36СТ-32. Эти турбины станут основой отечественных газоперекачивающих агрегатов нового поколения, которые остро необходимы для реализации национальных проектов, связанных с транспортировкой газа»
 

Понятно, что НК-36СТ-32 на 32 МВт, это от ОДК-Кузнецов.

 


Подпись: Двигатель АЛ-41СТ-25 производства предприятия ОДК-УМПО станет основой газоперекачивающих агрегатов нового поколения
   11
+
+2
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
liv444.1> Про АЛ-41СТ-25/32

Что нужно знать про АЛ-41СТ, это то что он сделан на базе "изделия 20", которое не забросили окончательно и продолжают тянуть. И на 32/42 МВт его нужно серьезно допиливать.
   118.0.0.0118.0.0.0
RU Виктор Банев #02.11.2023 01:30  @muxel#02.11.2023 00:01
+
-
edit
 
liv444.1>> Про АЛ-41СТ-25/32
muxel> Что нужно знать про АЛ-41СТ, это то что он сделан на базе "изделия 20", которое не забросили окончательно и продолжают тянуть. И на 32/42 МВт его нужно серьезно допиливать.
А на хрена для ГПА такая туева хуча мегаватт на единичную мощность? Макс. диам. 1420мм, макс. давление не более 10МПа (для подземных, а с подводными мы, похоже, завязали). В этом случае нужно не более 15 МВТ, мощнее, чем 18 МВт на компрессорках я и не видел. Например, на сегодняшний день Газпром эксплуатирует ок. 4000 ГПА общей мощностью 40 млн. КВт, получается, в среднем, 10 МВт на агрегат.
   2323
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

muxel> Что нужно знать про АЛ-41СТ, это то что он сделан на базе "изделия 20", которое не забросили окончательно и продолжают тянуть.

И правильно сделали. Не говоря о том, что хорошо, что на это находили бапки.
Без этой малости невозможна никакая "тяга".

> И на 32/42 МВт его нужно серьезно допиливать.

О том, что будут допиливать до 42 МВт заявили несколько лет назад.
Но пока допиливают на 25 МВт.

А также на ОДК-УМПО строят и в 2027 году закончат отдельное производство (просто производство ПГТУ у них есть и так) для промышленных ГТУ на не менее 50 таких приводов в год.

ОДК-Кузнецов начал пилить из НК-36СТ установку на 32 МВт.

ОДК-Сатурн из М70ФРУ и М90фр начал пилить Промышленные ГТУ на 16-20 МВт.

"Тюменские моторостроители" взялись за модернизацию зоревских ДО90 до ТМ-16 на 16-20МВт.

Газпром подписал/подписывает соглашения по данным установка.

Все готовятся к тому, что пермскому ОДК-ПМЗ в ближайшей перспективе совершенно некогда будет заниматься ПС-90ГП-1, ГП-2, ГП-3 в линейке мощности промышленных ГТУ от 10 до 25 МВт.

От них требуют почти 300 двигателей в год по темам ПС-90А и ПД-14.
И от участия в кооперации по теме ПД-8 их никто не освободит.
   118.0.0.0118.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.11.2023 в 08:29
RU liv444.1 #02.11.2023 07:09  @Виктор Банев#02.11.2023 01:30
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

В.Б.> А на хрена для ГПА такая туева хуча мегаватт на единичную мощность? Макс. диам. 1420мм, макс. давление не более 10МПа (для подземных, а с подводными мы, похоже, завязали). В этом случае нужно не более 15 МВТ, мощнее, чем 18 МВт на компрессорках я и не видел.

Мало ли, чего ещё не видели вы или я.

Задайте правильный вопрос в поиске, и вывалится карта на которой увидите КС с названиями на которых установлены Установки мощностью в 32 МВт. 18 МВт, 16 МВт.

Если планируется разработка установки на 42 МВт, значит на такую есть потенциальный запрос/необходимость.

А иначе, зачем?
   118.0.0.0118.0.0.0
RU spam_test #02.11.2023 09:42  @liv444.1#02.11.2023 07:09
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


liv444.1> А иначе, зачем?
интересно что делают из военного двигателя. Кстати, а какие двигатели вообще в мире на газоперекачках используют?
   118.0.0.0118.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU liv444.1 #02.11.2023 10:18  @spam_test#02.11.2023 09:42
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

s.t.> интересно что делают из военного двигателя.

Видимо умеют. Тема давняя.
И из военных и морских двигателей ГПА и ГТЭ может у нас оказаться большинство.
НК-12СТ, НК-14СТ, НК-16СТ, НК-16-18СТ - эта линейка на основе бомбардировочного НК-12МП.
АЛ-21СТ, АЛ-31СТ, АЛ-41СТ.
Установки на базе зоревских ДГ90, ДЖ59, первых, как доложил Газпром, у него штук под 300.
В целях "Силы Сибири" на базе Д-30Ф6 "Авиадвигатель" сделал установку на 32 МВт, но военные не отдали свои двигатели и тема умерла.

Кузнецов делает ещё ГПА на базе НК-32. Начнётся ремоторизации Ту-22М3 - в ход пойдут и НК-25.

Т.ч. военные двигатели - это нормально.

> Кстати, а какие двигатели вообще в мире на газоперекачках используют?

Тему зарубежную я глубоко не копал. Скажу только о том, что уже попалось.
Китайцам тему ГПА продали хохлы на базе ДГ90.
Иранцы эту тему копают на базе, емнип, роллс-ройса.
upd: Да, сименсовские турбины, которые от роллс-ройса.

Итальянцы вообще есть дочернее предприятие GE. Там, емнип, двигатель от чего-то типа с Б-747.
upd: Да, итальянцы это подразделение - GE Oil & Gas. С самим двигателем - заблудился, но он из 70-х, а значит это, что в целом все верно.

Сименс также ваяет на базе какого-то амовского двигателя.
upd: Нет. Сименсы купили филиал роллс-ройса. Вот и копают эту тему.

Т.е. в основном это гражданское двигло и морское.
За китайцев - все чётко.
А вот за иранцев, итальянцев, дойчей - точные модели двигателей нужно проверять. - upd: Проверился.
Написал навскидку, без проверки, ибо с планшета. - upd: Исправил.
   118.0.0.0118.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.11.2023 в 13:43
1 38 39 40 41 42 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru