[image]

Секция "С" - вопросы, проблемы, будни, перспективы...

 
1 7 8 9 10 11 31
RU AndreySe #02.09.2023 08:15  @Silverghost#30.08.2023 11:55
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Silverghost> Я не хочу влезать во всю эту демагогию, но за 40 лет судомоделизм сильно изменился.
а можно конкретный пример что именно изменилось?

Silverghost> Это все равно что ПДД СССР навесить на текущую реальность на дорогах в стране.
и что будет?Изменились дороги,машины,люди,законы физики?
Я только изменения в людях заметил,теперь модно ездить с резинострелами,битами,перцовкой и регистраторами.А законы физики остались прежними и как ни странно ПДД из СССР не сильно иотличается от нынешних,в той части которая касается безопасности движения.А еще правила не особо отличаются и по странам и континентам.Законы сохранения жизней примерно одинаковые.
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
IBeRUS> Согласен.голос разума заглушается "местячковыми перепалками". Нужно искать рациональное зерно. Возможно, есть смысл обратиться к опыту советских (ДОСААФовских) Правил проведения судомодельных соревнований.
может вам съезд провести и выработать совместными усилиямии решения из ситуации?
А еще подумалось хорошо бы "человеческий фактор" исключить из судейства....ну если вопрос стоит исключительно про соответствие модели прототипу. Вон сейчас ИИ шагает по планете,нужна программа для сравнительного анализа.А так обошли с планшетом или 3д сканером вокруг модельки,а ИИ сам все "обмерил" и провел анализ соотвествия прототипу.
А все остальные вопросы спорт ли это или искусство и как оценивать ,надо вырабатывать совместно в дискуссиях между заинтересованными.
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.09.2023 в 08:45
IL boris2005 #02.09.2023 10:09  @AndreySe#02.09.2023 08:15
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Silverghost>> Я не хочу влезать во всю эту демагогию, но за 40 лет судомоделизм сильно изменился.
AndreySe> а можно конкретный пример что именно изменилось?

Да сколько угодно. И не за 40 лет,а за 66-68 моих лет в моделизме. Во-первых материальная база. От монолитных корпусов из железнодорожной шпалы. выдолбленных до яичной скорлупы, паяных из жести и композитных из фанеры и шпона до сегодняшних /перечислять не буду,много буквов надо/.В соответствии с этим изменение технологий и оборудования.Верхом оснащенности считался токарник ТВ-16, циркулярка школьная или самодельная, сверлильный НС-12а и точило.Шлифовалки дисковые самодельные тоже были не у всех.Ну и можно продолжать о ручных инструментах,электродрелях и пр. и пр.И сами модели изменились очень сильно. В любительском судомоделизе.На профессиональные модели в музеях смотрели снизу вверх, а сегодня гнут пальцы "для себя бы я бы проклепал,а для музея /заказчика/ и так сойдет, он за это не заплатит".Поверьте, все это Я ВИДЕЛ за эти более чем полвека.Сегодня я ученикам по старой памяти советую что-то по технологии,а в ответ: "Зачем? Я это запрограммирую и выращу".Другая эпоха.Другие слова и действия.Другие технологии.А вот в судейство тащить ИИ- полная чушь.Цифровая шелесяка оценит с позиции шелесяки и в этом случае ваяние ВВЖ уйдет далеко за флаг за нарушение пропорций,несильную масштабность и прочие огрехи супротив дигиталий.Оценивать модель должен только ЧЕЛОВЕК. Грамотный, подкованный по теме и , ГЛАВНОЕ--ОБЪЕКТИВНЫЙ И ЧЕСТНЫЙ. Неподкупный! ;) :)
   116.0.0.0116.0.0.0
RU ВИКТОР111 #02.09.2023 10:28
+
-
edit
 

ВИКТОР111

втянувшийся

Через аккаунт одного из участников дискуссии набрёл на тему почти 14 летней давности. Многие из писАвших тогда - нынешние дискутёры. Прочитал всё. Кому интересно...

Судомоделизм с точки зрения искусствоведения.

Предлагаю разобраться с таким явлением творчества. как судомоделизм. Всё что я попытаюсь донести для уважаемого собрания является плод собственных мыслей и наблюдений. Если есть желание поправить или добавить, буду очень признателен. Буду краток. Первый, и самый уважаемый стиль это историческая копия. В соответствии с конструкторской и отчасти технологической  документации. Эти модели выполнены по реальным чертежам и привязаны к определённому периоду службы, дате или году. Тут существуют…// Судомодельный
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 02.09.2023 в 12:39
RU AndreySe #02.09.2023 10:55  @boris2005#02.09.2023 10:09
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
boris2005> Другие технологии.
Вот именно,в самом моделизме ничего не изменилось,изменилось в технологиях и то на отдельных местах.Кто то и сейчас не имеет токарного станка,а кто то может и 3д печать металлом себе позволить или лазерную резку,но суть моделизма это не изменило.
Нынешние реконструкторы вполне могут средневековые доспехи не вручную ковать,а хоть порошковой металлургией это изготавливать,хоть тем же 3д принтером из металла выращивать.А спроси их что изменилось,скажут-дык все изменилось за последние 500 лет.Раньше кузнецы горн ножными мехами раздували,а теперь электрическая воздуходувка стоит,да еще и кислородом можем повысить.А суть то в чем?Суть отковать латы как настоящие.Так и с моделью,хоть из шпалы,хоть паяльником,у кого какие вкусы,возможности или извращения.

boris2005>Цифровая шелесяка оценит с позиции шелесяки и в этом случае ваяние ВВЖ уйдет далеко за флаг за нарушение пропорций,несильную масштабность и прочие огрехи супротив дигиталий.
есть такая вещь как поля допуска,вот вы сами и заложите какие огрехи допустимы.Зато ИИ честный,неподкупный,а главное точный.Измерит то что человек не сможет вообще.

boris2005>Оценивать модель должен только ЧЕЛОВЕК. Грамотный, подкованный по теме и , ГЛАВНОЕ--ОБЪЕКТИВНЫЙ И ЧЕСТНЫЙ. Неподкупный! ;) :)
гыы а о чем вы здесь уже столько страниц то накатали? :D Вот и сейчас вернемся к оценщикам с Сотбис,потому что возникает вновь вопрос с какой точки зрения оценивать модель,точности изготовления или же эстетичности вида? ..."Винни ,Винни,мы ходим по кругу"
Точность изготовления может только компьютер оценить,а эстетичность конечно же человек,но вот снова вопрос,это спорт,это что?Что оценивать?
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Engineman #02.09.2023 11:57  @AndreySe#02.09.2023 10:55
+
-
edit
 

Engineman

опытный

AndreySe> Вот и сейчас вернемся к оценщикам с Сотбис,потому что возникает вновь вопрос с какой точки зрения оценивать модель,точности изготовления или же эстетичности вида? ..."Винни ,Винни,мы ходим по кругу"

Какой-то странный вопрос...
Вы, вообще - о чем?
Эстетичность вида как раз и обеспечивается соответствием прототипу. Красивое инженерное решение всегда имеет красивые же формы...
Поэтому на аукционах наибольшую ценность имеют модели строителей (builders' models).
Доморощенные наши недообразованные "искусствоведы" почему-то думают, что возможно как-то улучшить то, что сделал строитель. 🙈
Со всеми вытекающими...

AndreySe> Точность изготовления может только компьютер оценить,а эстетичность конечно же человек,но вот снова вопрос,это спорт,это что?Что оценивать?

Бред сивой кобылы, простите...
Чтобы компьютер что-то "оценил" - его человек сначала должен "научить" этому... даже - чему-то самому простому...
Я предлагаю гномов швейцарских с алмазными молотками вызывать... волшебных... для этих целей...

Вчера тут мимоходом самолетики с паровозиками... вспомнили...
Картинки смотреть - будем?
Как это выглядит на самом деле? В общей "системе координат"?
Заодно про "новые" технологии... вспомним... про точность... и прочее...
   
RU AndreySe #02.09.2023 12:10  @Engineman#02.09.2023 11:57
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Engineman> Бред сивой кобылы, простите...
Engineman> Чтобы компьютер что-то "оценил" - его человек сначала должен "научить" этому... даже - чему-то самому простому...
Вы не понимаете что я имел ввиду. Я говорю о том что если есть задача оценивать модель с точки зрения точности изготовления,то сдается мне есть серьезная проблема провести измерения с точностью до миллиметра,хоть от ширины/длины модели,до диаметра стволов/мачт или точность расположения башен/орудий. И именно 3Д сканер позволяет провести эти измерения точнее человека, без угрозы нанести ущерб модели ,а главное объективнее.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Engineman #02.09.2023 12:27  @AndreySe#02.09.2023 12:10
+
-
edit
 

Engineman

опытный

AndreySe> Вы не понимаете что я имел ввиду. Я говорю о том что если есть задача оценивать модель с точки зрения точности изготовления,то сдается мне есть серьезная проблема провести измерения с точностью до миллиметра,хоть от ширины/длины модели,до диаметра стволов/мачт или точность расположения башен/орудий. И именно 3Д сканер позволяет провести эти измерения точнее человека, без угрозы нанести ущерб модели ,а главное объективнее.

Эта мысль - как раз понятна.
И именно она никаких сомнений в своей целесообразности не вызывает.
В части измерения линейных размеров при помощи достаточно точных средств измерения с бесконтактным способом - конечно, просто грех не воспользоваться достижениями прогрессУ...
   
RU А.Иванов #02.09.2023 20:42  @Engineman#02.09.2023 11:57
+
-
edit
 

А.Иванов

втянувшийся

Engineman> Доморощенные наши недообразованные "искусствоведы" почему-то думают, что возможно как-то улучшить то, что сделал строитель. 🙈

Когда-то, лет 15-20 тоже "топил" за подобное - модель-не модель, всех в сторону, это вещь инженерная и т.д. Но, жизнь мудрее... Можно, конечно, на каком-то этапе самоизолироваться, обозвать всех "джунглями", даже выстроить "забор". Но против природы не попрешь - раз НЕ модели расплодились, значит это уже явление и бороться с этим слегка недальновидно.

Карго-культ - это оскорбительно и несправедливо к "НЕ моделистам". "НЕ модели" известны с древнего Египта (Первое, что вспомнил, может и еще глубже). Куда прикажете их отнести? Может собрать и пожечь? А заодно и современных "НЕ моделистов" с их "НЕ моделями"?
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Silverghost #03.09.2023 00:59
+
+1
-
edit
 

Silverghost

втянувшийся

IPMS это все таки весело и дружно
Жаль, эту идею в стране на корню загубили, те, кто на себя успел зарегать права на IMPS Russia, но так и ничего не сделал в плане выставок

2023 IPMS Nationals - Scale Model Excellence | HobbyView
The super big annual plastic model show in America (San Marcos, TX) was close to home this year so I just had to go. As a bonus, I was able to judge a category! --------------------------------------------------------------- IPMS links: https://www.ipmsusa.org/ http://www.alamosquadron.com/ ------------------------------------------------------------------- Viewer Discounts: → Get the Freshest CA glues in the market at Starbond: https://www.starbond.com/?rfsn=3031816.c4f81a -Use Code HOBBYVIEW at checkout to save 10% OFF on your purchase” → New PCBWay customers get a free $5 coupon.

Стендовый судомоделизм со своими ходовыми/стендовыми/искусством разнообразием органично бы влился в такую тусовку
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Engineman #03.09.2023 06:09  @А.Иванов#02.09.2023 20:42
+
-
edit
 

Engineman

опытный

А.Иванов> Когда-то, лет 15-20 тоже "топил" за подобное - модель-не модель, всех в сторону, это вещь инженерная и т.д.
И... что? Природа вещей - как-то поменялась? За 15-20 лет? Она - никак не поменялась. Напомню, "предмет" - именно и только масштабные (миниатюрные) копии судов.
А не что-то другое.

А.Иванов> Но, жизнь мудрее... Можно, конечно, на каком-то этапе самоизолироваться, обозвать всех "джунглями", даже выстроить "забор". Но против природы не попрешь - раз НЕ модели расплодились, значит это уже явление и бороться с этим слегка недальновидно.

Жизнь, жизненный опыт - да, должны бы способствовать мудрости... как-то.
И зачем строить забор... если и так существует пропасть. Которая только становится глубже.

А "НЕ модели" - расплодились и существуют ох, как давно...
В виде разного рода изображения судов - от артефактов Древнего Египта до нефедовской топорщины и жестяных европейских игрушек... и не только.
Как "побочное" явление собственно судостроения.
Да, суда - нравились/нравятся людям всех времен и народов. Так как поражали (и по сю пору поражают) воображение. Они (люди) их пытались изобразить как могли и умели. Даже не имея особого представления - что же это такое... на самом деле. Строили и продолжают строить кораблики. И... что? Разве об этом речь?


А.Иванов> Карго-культ - это оскорбительно и несправедливо к "НЕ моделистам". "НЕ модели" известны с древнего Египта (Первое, что вспомнил, может и еще глубже). Куда прикажете их отнести? Может собрать и пожечь? А заодно и современных "НЕ моделистов" с их "НЕ моделями"?

Спортивный судомоделизм как культурное и социальное явление полностью сформировался и оформился примерно 150 лет назад. Историю и сложившиеся традиции - имеет.
Являясь не побочным, а прямым продуктом инженерно-технической среды в обществе. Спортивный судомоделизм возник, разумеется, не на ровном месте и не просто так. Все основные принципы (классификацию, которая, замечу, включает статичные масштабные копии)-живы до сих пор... даже в той же NAVIGA... на которую тут молятся... и правила/стандарты которой воспринимаются как священное писание...
Несправедливо, говорите... оскорбительно?
Ну, давайте посмотрим как это выглядит со стороны... в несколько утрированном виде, конечно.
Форумное судомодельное сообщество полностью потеряло систему координат... мало того, что в наФиге в физиономию плюнули (ладно - утерлись молча)... так еще - и пинка под зад дали... как же без турЫзьмЫ... спорт-не спорт... плаСмасски-не плаСмасски... а тут еще "новые" технологии... опять же...
Сало, 💩 и гвозди... и даже без мЕду...
И тут... появляется доморощенный искусствовед и любитель корабликов Вася Пупкин (образно выражаясь)... и начинает "топить" за следующее: А, давайте (например), нефедовскую топорщину (льщу, конечно, так как кой-кому до неё тож еще дорасти надо) не будем игнорировать! Недальновидно это! Она ж - про кораблики! И - расплодилась! И художественно-культурную ценность имеет! Правил - не надА! Жюри! Авторитетное! Из историков-искусствоведов желательно (в области народных промыслов, наверное, ага)!
И так далее...

Сюрреализм какой-то... в лучшем случае... Не?
Впрочем, мыслЯ про СХ - из той же НЕ оперы... годной для заведения на речке Пряжке...

Творчество - это хорошо... так как какое-никакое, а - созидание.
Это - на вопрос про "сжечь"...
Но... что там было... про сверчков?
И Хуана с сомбрероЙ? Иначе - да, никак.
Природа вещей именно такова.

Да... в пропасть заглядывать будем?
Иначе - систему координат, похоже, просто... не восстановить...
   
Это сообщение редактировалось 03.09.2023 в 07:23
RU Engineman #03.09.2023 06:48  @Silverghost#03.09.2023 00:59
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Silverghost> Стендовый судомоделизм со своими ходовыми/стендовыми/искусством разнообразием органично бы влился в такую тусовку

Пробовали уже... на начальном этапе - страсти кипели такие... что аж прям до драки дело доходило... 🙈
Как-то не срослось.
Но... тем не менее. На серьезных мероприятиях IMPS-никам все ж пару столов стали выделять. И производителей плаСмассок - тоже стали пускать. Со стендами. Однако - какое-никакое творчество. Техническое.
К масштабным копиям отношение - имеет.
Не карго-культ.
И... да, стимпанкерам - тоже разрешили принимать участие.
Потому как - все ж искусство. На инженерной "закваске"... ярко выраженной. Опять же - не карго-культ...
Да, было весело... может, и не очень дружно, зато - очень интересно... но... гличанка, вот, не может - чтоб не гадить... 🙈
   
Это сообщение редактировалось 03.09.2023 в 08:35
RU Aлексей #03.09.2023 08:28  @Silverghost#03.09.2023 00:59
+
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

☠☠
Silverghost> IPMS это все таки весело и дружно
Да..., жаль, что всё так и осталось в стадии задумки... А было-бы действительно, очень интересно.
Собственно, нечто подобное происходило в Крокусе и на других модельных выставках, где преобладают больше модели из наборов. Только, это всё городские междусобойчики, без централизованной организации.
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 03.09.2023 в 08:35
RU Engineman #03.09.2023 09:09  @Aлексей#03.09.2023 08:28
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Aлексей> Да..., жаль, что всё так и осталось в стадии задумки... А было-бы действительно, очень интересно.
Aлексей> Собственно, нечто подобное происходило в Крокусе и на других модельных выставках, где преобладают больше модели из наборов. Только, это всё городские междусобойчики, без централизованной организации.

Почему - задумки? В "крокусе" именно состоялась пара мероприятий действительно хорошего уровня, которые хоть как-то напоминали те же LMEE или НМЕЕ... даже надежда появилась, что кто-то, наконец, начал задумываться... о своих функциях и обязанностях всерьез.
Но... на деле оказалось, что мероприятия эти состоялись не благодаря... а вопреки... "централизованным организациям"...
Как развивались события далее - и вспоминать не хочется...🙈
   
RU машинер233 #03.09.2023 09:23
+
+5
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

Приветствую участников дискуссии. Выскажу свое мнение. Если признание стендовых моделей Спортом поможет развитию судомоделизма, или хотя бы облегчит проведение соревнований, то тогда имеет смысл за это побороться. Если это для раздачи званий Мастер Спорта России, смысла не вижу.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU машинер233 #03.09.2023 09:56
+
+1
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

По поводу правил судейства стенда, как я понял наибольшие претензии предъявляются к квалификации, грамотности(имеется ввиду морская) и предвзятости судей.
Насчёт критериев судейства моделей, сейчас у нас "карт-бланш" на написание новых правил и критериев. В НАВИГУ нам назад дороги нет, все на что мы можем рассчитывать в данных условиях это чемпионат Евразии. Причем надо рассматривать из позиции, как это все проводится в Китае, чтобы мы могли выставлять модели на их чемпионатах и привлечь их на наши. И соответственно развиваться, а не вариться в "своем котле"
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Silverghost #03.09.2023 10:51  @машинер233#03.09.2023 09:56
+
-
edit
 

Silverghost

втянувшийся

машинер233> По поводу правил судейства стенда, как я понял наибольшие претензии предъявляются к квалификации, грамотности(имеется ввиду морская) и предвзятости судей.
машинер233> Насчёт критериев судейства моделей, сейчас у нас "карт-бланш" на написание новых правил и критериев. В НАВИГУ нам назад дороги нет, все на что мы можем рассчитывать в данных условиях это чемпионат Евразии. Причем надо рассматривать из позиции, как это все проводится в Китае, чтобы мы могли выставлять модели на их чемпионатах и привлечь их на наши. И соответственно развиваться, а не вариться в "своем котле"

"А за чей счет будет банкет?"
Ездить с моделями в Китай смогут лишь единицы из судомоделистов. Можно сказать, что вся Сибирь не может доехать до Москвы и наоборот, а вы тут в Китай подальше и подороже предлагаете.
Точно также как и они к нам.
Ради чего?

Ровно также было и с поездками судомоделистов на крупные европейские междусобойчики в Мошонмадьяровар и Прагу.

Проблема не в правилах.
Правила можно любые нарисовать

Проблема в людях, кто будет применять данные правила. Кто будет УЧИТЬ и ОБУЧАТЬ судей этим правилам. Кто разработает систему подготовки и аттестации судей.
Кто согласится быть судьей, кто сможет прочесть, понять и усвоить правила, нести эту ношу, ответственность, терпеть оскорбления в предвзятости и так далее.
Да так, чтобы был еще грамотным, подкованным по истории, разбирался в морском деле (хотя скорее всего будет "береговым мазутом"), не путался в прототипах, мог без подсказки отличить Гнейзенау от Шарнхорста, Фусо от Ямасиро, Миоко от Нати, Александра 3 от Суворова, Победу от Пересвета и Осляби и тд. Чтобы понимал как устроено парусное вооружение, такелаж парусных судов.
И много чего другого.

И таких надо сразу штук 10-15
Где вы этих судей то возьмете? Не на Озоне, Яндексмаркете, Сбермегамаркете и Вайлдберисом же :D

Вон в 2018 году четверо квалифицированных судей ФССР/Навиги не могли разобраться, почему 5-я башня Фусо не может вращаться и задевает платформой с зенитками за надстройку, потому что вместо 5-й башни стояла одна из средних башен (3-я или 4-я), а 5-я была воткнута в центр корпуса. Автор перепутал башни местами. Но на 1 место это никак не повлияло :D

Лучше думайте не в сторону там правил, шпрота/искусства/каргокульта и тд, а в сторону создания системы подготовки моделистов и судей к правилам - к правилам постройки и правилам оценки моделей.
Моделисты должны понимать как строить модели, на что обращать внимание и что от них будет требоваться
А судьи должны понимать как судить и оценивать те или иные модели. Классов дофига, оцениваются они все по разному. Даже те же Ждановские модели.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU ВИКТОР111 #03.09.2023 11:12  @машинер233#03.09.2023 09:23
+
-
edit
 

ВИКТОР111

втянувшийся

машинер233> Приветствую участников дискуссии. Выскажу свое мнение. Если признание стендовых моделей Спортом поможет развитию судомоделизма, или хотя бы облегчит проведение соревнований, то тогда имеет смысл за это побороться. Если это для раздачи званий Мастер Спорта России, смысла не вижу.
Сейчас секция "С" - "у семи нянек-дитя без глазу".
Первый шаг -признание равным среди равных и разных.
Без "раздачи" званий - не обойтись. Как-то считается нормальным получение мастера в F-4А и FPV, когда непонятно "что" проходит дистанцию...
В "NS" мастерский уровень стенда модели от 90 баллов, в "С" -от 95 баллов.
Дотянуться до МС - серьёзная задача и огромнейшая работа для моделиста.
Стендовики судомоделисты смогут централизованно формировать команду в регионах, будучи "увиденными" спорткомитетом и получая финансирование. Возможно это послужит развитию и популяризации судомоделизма.
Я пришёл в "С" из "NS". Параллелю эти два класса. Кто-то может из стенда войти в ходовые. Классы С-2 и С-2S частично представлены NS-ными моделями. Да и тот же пластик и другие наборные модели "бороздят" дистанцию.
   115.0115.0
RU машинер233 #03.09.2023 12:11  @Silverghost#03.09.2023 10:51
+
+3
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

Silverghost> "А за чей счет будет банкет?"
Если группа С будет одобрено Мин спортом, деньги будут выделяться на поездки, тогда имеет смысл по-ббороться.
Silverghost> Ездить с моделями в Китай смогут лишь единицы из судомоделистов. Можно сказать, что вся Сибирь не может доехать до Москвы и наоборот, а вы тут в Китай подальше и подороже предлагаете.
Давайте в этих условиях рассмотрим он-лайн конкурсы, как отборочные.
Silverghost> Проблема не в правилах.
Silverghost> Проблема в людях, кто будет применять данные правила. Кто будет УЧИТЬ и ОБУЧАТЬ судей этим правилам. Кто разработает систему подготовки и аттестации судей.
Silverghost> Кто согласится быть судьей, кто сможет прочесть, понять и усвоить правила, нести эту ношу, ответственность, терпеть оскорбления в предвзятости и так далее.
Silverghost> Да так, чтобы был еще грамотным, подкованным по истории, разбирался в морском деле (хотя скорее всего будет "береговым мазутом"), не путался в прототипах, мог без подсказки отличить Гнейзенау от Шарнхорста, Фусо от Ямасиро, Миоко от Нати, Александра 3 от Суворова, Победу от Пересвета и Осляби и тд. Чтобы понимал как устроено парусное вооружение, такелаж парусных судов.
Тут я с Вами соглашусь частично. Судья должен быть грамотным, знать историю, разбираться в морском деле. Но разбираться в отличиях кораблей в одной серии досконально, он физически не сможет и не должен. Слишком много прототипов кораблей. Судья должен судить по представленной документации. Качество этой документации остаётся на совести моделиста.

Silverghost> Вон в 2018 году четверо квалифицированных судей ФССР/Навиги не могли разобраться, почему 5-я башня Фусо не может вращаться и задевает платформой с зенитками за надстройку, потому что вместо 5-й башни стояла одна из средних башен (3-я или 4-я), а 5-я была воткнута в центр корпуса. Автор перепутал башни местами. Но на 1 место это никак не повлияло :D
Это не правильно, минус судьям которые судили. Это как минимум не соответствие документацими, за что собственно и надо было снимать баллы.
Silverghost> Лучше думайте не в сторону там правил, шпрота/искусства/каргокульта и тд, а в сторону создания системы подготовки моделистов и судей к правилам - к правилам постройки и правилам оценки моделей.
Silverghost> Моделисты должны понимать как строить модели, на что обращать внимание.
Silverghost> А судьи должны понимать как судить и оценивать те или иные модели.

Вот с этим полностью согласен, давайте обсудим эту тему. Как на существующей платформе создать такую систему. Опять же онлайн семинары в помощь. Онлайн разборы моделей с обязательным раскладом за что была поставлена та или иная оценка. Это не потребует финансовых затрат, только временные.
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 03.09.2023 в 18:36
RU AndreySe #03.09.2023 13:45  @машинер233#03.09.2023 12:11
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Silverghost>> Вон в 2018 году четверо квалифицированных судей ФССР/Навиги не могли разобраться, почему 5-я башня Фусо не может вращаться и задевает платформой с зенитками за надстройку, потому что вместо 5-й башни стояла одна из средних башен (3-я или 4-я), а 5-я была воткнута в центр корпуса. Автор перепутал башни местами. Но на 1 место это никак не повлияло :D
машинер233> Это не правильно, минус судьям которые судили. Это как минимум не соответствие документацими, за что собственно и надо было снимать баллы.
Да фигня это,площадки с зенитками установлены на всех башнях кроме 1ой и 5ой и не мешают развороту башен,потому что стоят перед дальномерами.Если верить "Анатомии",все три башни одинаковые.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU А.Иванов #03.09.2023 14:12  @Engineman#03.09.2023 06:09
+
-
edit
 

А.Иванов

втянувшийся

Engineman> И... что? Природа вещей - как-то поменялась? За 15-20 лет? Она - никак не поменялась. Напомню, "предмет" - именно и только масштабные (миниатюрные) копии судов.
Дело не в природе вещей, а в восприятии этой природы. Обособление "предмета" именно и только "копийностью" сродни сектантству - деструктивное направление.

Engineman> Жизнь, жизненный опыт - да, должны бы способствовать мудрости... как-то.
Хм! Лучше раньше, чем позже... Как-никак повидал и старых мастеров, и новых. В одном и том же стиле и направлении, скажем к примеру, в половинчатых на доске моделях - казалось бы, где у тут какое-либо авторское творчество - легко угадывается рука конкретного мастера. Наверняка, и современные мастера слёту распознают автора той или иной модели. Это говорит о том, что слишком примитивно сводить всё к "копийности" как признаке модели.

Engineman> И зачем строить забор... если и так существует пропасть. Которая только становится глубже.
Это искусственная пропасть, она в головах. "Топить" за обособление - рыть пропасть дальше. Но как же возобновлять сообщество "сектантов"? Отталкиванием?

Engineman> Как "побочное" явление собственно судостроения.
Хм! Не могу понять, почему "побочное"? Почему не самостоятельное? Почему не равнозначное культурное явление? Это прямо какое-то важничание на ровном месте...

Engineman> Да, суда - нравились/нравятся людям всех времен и народов. Так как поражали (и по сю пору поражают) воображение. Они (люди) их пытались изобразить как могли и умели. Даже не имея особого представления - что же это такое... на самом деле. Строили и продолжают строить кораблики. И... что? Разве об этом речь?
Не соглашусь. Скорее - развивали воображение, а это уже несколько иное. Не люблю пластик - именно за то, что он воображение не развивает, уже все продумано автором, но это моё чисто эмоциональное восприятие. А в упрощенных моделях большой потенциал - через них приходят в сложные виды моделизма, к тем же копиям, а не наоборот.

Engineman> Форумное судомодельное сообщество полностью потеряло систему координат...
Engineman> И тут... появляется доморощенный искусствовед и любитель корабликов Вася Пупкин (образно выражаясь)... и начинает "топить" за следующее: А, давайте (например), нефедовскую топорщину (льщу, конечно, так как кой-кому до неё тож еще дорасти надо) не будем игнорировать! Недальновидно это! Она ж - про кораблики! И - расплодилась! И художественно-культурную ценность имеет! Правил - не надА! Жюри! Авторитетное! Из историков-искусствоведов желательно (в области народных промыслов, наверное, ага)!
Ну, если какой-либо Петя За**пкин не может вникнуть в суть проблемы, эта проблема не исчезает и ярлыками её тем более не решить. Проблема есть - труп секции "С", обусловленный именно нежеланием решать проблему своего позиционирования в изменившемся мире. Ну, не нужна такая секция, и не нужна. Кто-то хочет воскресить?)))

Пару лет назад, на Верфи, говорил - ребята, идёте не туда, плана нет, реальной организацией не занимаетесь, примазываетесь к чужим конкурсам и соревнованиям, пыжитесь на них и кичливо относитесь к участникам - плохо кончится. В ответ крики, ярлыки, да как ты можешь, кто такой!... И что? Прошло два года - нет даже главы секции, а секция - труп. То же самое будет и с ФССР, если не откажется от сектантства, если не будет "пропасть" стараться закопать. Это вот так, образно говоря.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Silverghost #03.09.2023 14:38  @AndreySe#03.09.2023 13:45
+
-
edit
 

Silverghost

втянувшийся

Silverghost>>> Вон в 2018 году четверо квалифицированных судей ФССР/Навиги не могли разобраться, почему 5-я башня Фусо не может вращаться и задевает платформой с зенитками за надстройку, потому что вместо 5-й башни стояла одна из средних башен (3-я или 4-я), а 5-я была воткнута в центр корпуса. Автор перепутал башни местами. Но на 1 место это никак не повлияло :D
машинер233>> Это не правильно, минус судьям которые судили. Это как минимум не соответствие документацими, за что собственно и надо было снимать баллы.
AndreySe> Да фигня это,площадки с зенитками установлены на всех башнях кроме 1ой и 5ой и не мешают развороту башен,потому что стоят перед дальномерами.Если верить "Анатомии",все три башни одинаковые.

Вот сразу виден пробел в знаниях или невнимательность
Пересмотрите анатомию еще раз и ответьте себе на вопрос почему 2, 3, 4 башни ГК установленные на место 5-й вращаться не смогут.
+ опять же пишите ерунду. У вас по тексту 1 и 5 башни без зениток. Сколько у Фусо было башенок? ;) :D
6 было
А 5-я - это кормовая возвышенная с зенитной платформой на крыше.
В общем, "Учить матчасть надо тЩательнеЕ" ;)
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Silverghost #03.09.2023 14:52  @машинер233#03.09.2023 12:11
+
-
edit
 

Silverghost

втянувшийся

Silverghost>> Да так, чтобы был еще грамотным, подкованным по истории, разбирался в морском деле (хотя скорее всего будет "береговым мазутом"), не путался в прототипах, мог без подсказки отличить Гнейзенау от Шарнхорста, Фусо от Ямасиро, Миоко от Нати, Александра 3 от Суворова, Победу от Пересвета и Осляби и тд. Чтобы понимал как устроено парусное вооружение, такелаж парусных судов.

машинер233> Тут я с Вами соглашусь частично. Судья должен быть грамотным, знать историю, разбираться в морском деле. Но разбираться в отличиях кораблей в одной серии досконально, он физически не сможет и не должен. Слишком много прототипов кораблей. Мне например неинтересны отличия Судья должен судить по представленной документации. Качество этой документации остаётся на совести моделиста.

А теперь ситуация:
Вы судите модель
Автор или представитель - многократный чемпион мира/страны/галактики, первый после бога.Авторитет выше кремлевских башен.
Смотрите модель, смотрите документацию - все сходится.

Но есть нюанс. Схемы окраски корабля в камуфляж и фотографии прототипа переделаны в фотошопе под состояние модели. Там "исправленных" ошибок на 1-2 балла, но тем не менее. Можно получить 93-94 вместо привычных 95-96.

Вот это поворот :D

Как теперь будете это оценивать? По фотошопленной документации, где замазали отсутствующие на модели элементы и перерисовали пятна камуфляжа?
Или будете включать свой кругозор и знания и пытаться вывести именитого автора-руководителя на чистую воду, доказав остальным, что он мелкий шулер.

Без знаний и кругозора вы доверитесь представленной документации и схаваете предложенную автором/представителем лапшу. И выдадите модели очередную золотую медаль.

К судейству сложных моделей, претендующих на золото, надо готовиться заранее. Штудировать фотки и литературу, изучать модель до судейства. Только так вы сможете освежать знания по матчасти в этом типе кораблей, понимать что и как там было итд.

К слову, модель уже второе десятилетие катается по выставкам. Но на фотошоп обратил внимание почему то только я...
Схема то рабочая. Чем больше у автора-судьи опыта, тем больше они этим пользуются, зная, что вероятность наткнуться на специалиста в данной прототипе близка к 0.

И таких моделей далеко не одна штука...
   116.0.0.0116.0.0.0
RU AndreySe #03.09.2023 15:05  @Silverghost#03.09.2023 14:38
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Silverghost> Вот сразу виден пробел в знаниях или невнимательность
штаны не порвите...Давайте пальчиком покажите как же башни можно перепутать чтобы они не вращались.
Прикреплённые файлы:
фусо2.jpg (скачать) [1147x664, 115 кБ]
 
фусо1.jpg (скачать) [1548x687, 148 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 03.09.2023 в 15:32
?? DM1967 #03.09.2023 15:25  @Silverghost#03.09.2023 14:52
+
+1
-
edit
 

DM1967

опытный

Silverghost> Но есть нюанс. Схемы окраски корабля в камуфляж и фотографии прототипа переделаны в фотошопе под состояние модели. Там "исправленных" ошибок на 1-2 балла, но тем не менее. Можно получить 93-94 вместо привычных 95-96.
Silverghost> Вот это поворот :D
Silverghost> Как теперь будете это оценивать? По фотошопленной документации, где замазали отсутствующие на модели элементы и перерисовали пятна камуфляжа?
Silverghost> Или будете включать свой кругозор и знания и пытаться вывести именитого автора-руководителя на чистую воду, доказав остальным, что он мелкий шулер.
Silverghost> Без знаний и кругозора вы доверитесь представленной документации и схаваете предложенную автором/представителем лапшу. И выдадите модели очередную золотую медаль.

Я Вам могу рассказать, как это сделано у авиамоделистов в F4B (кодовые модели-копии). Модель должна точно соответствовать предоставленным чертежам и фотографиям прототипа. Тут два нюанса. Чертеж должен быть "официальный", т.е. завизированный Федерацией. "Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими компетентными специалистами." Т.е. даже если я знаю где косяки на конкретном чертеже, я не могу просто взять и исправить их и должен делать с косяками. Альтернатива - делать свой комплект чертежей и заранее подавать его для оценки\утверждения, а уже потом - строить по ним модель.
А вот с окраской - можно (и нужно) доказывать по фотоматериалам. И тут уж судья решает, достаточно ли материала и достаточно ли материал авторитетен. "Правильная окраска может быть подтверждена по цветным фотографиям, по надёжным печатным описаниям, если они сопровождаются образцами цветов, заверенными компетентными специалистами, образцами оригинальной окраски или по опубликованным
10 цветным рисункам из достоверных источников"
   11
1 7 8 9 10 11 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru