[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 126 127 128 129 130 135
RU bugor337 #07.09.2023 12:03  @Pr.Eugen#05.09.2023 21:40
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Pr.Eugen> Поищите в сети Die deutschen Funkstorverfahren bis 1945 Фрица Тренкеля.
Pr.Eugen> Как минимум, часть вопросов снимется.

Благодарю за ссылку. С первого раза, я ничего особенного там не увидел, но когда на второй раз прогнал текст через переводчика, то нашел там ответ на вопрос, что есть такое обратная орудийная наводка. Такой функционал прописан, если верить Википедии, у РЛС FuMO 63.
   2121
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

bugor337> Да, увидел. ...

Да, совершенно верно! Правильное обозначение системы FuMВ Ant.4 Sumatra

Это я невнимательно написал в сообщении индекс, без Ant., пот. что FuMВ 4 - это другая система.

- FuMB 4 Samos (RS 1/5 UD 42)
Произведена герм. компанией Rohde & Schwarz, в конце 1943 года заменила Metox на подлодках, оснащенных радаром FuMO 30.
FuMB 4 использовал FuMB Ant. 5 Антенна Samoa, установленная на задней стороне антенны FuMO 30. Частота 90–470 МГц, длина волны обнаружения 64–333 см.

Перевод дословный, и если я верно понял, для достижения нужного эффекта просто соединяли отражатели 2-х антенн. О чем-то похожем недавно читал за рлс Wurzburg Riese G с антенной IFF, и с ант. типа ФРЕЙЯ(исп. ВВС) прикрученой внутри "чашки" Вюрцбурга.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 07.09.2023 в 12:26
+
-
edit
 

bugor337

опытный

kkg1960> Это я невнимательно написал в сообщении индекс, без Ant., пот. что FuMВ 4 - это другая система.
kkg1960> - FuMB 4 Samos (RS 1/5 UD 42)
kkg1960> Произведена герм. компанией Rohde & Schwarz, в конце 1943 года заменила Metox на подлодках, оснащенных радаром FuMO 30.

Конечно FuMВ Ant.4 Sumatra, и FuMB-4 SAMOS это разные системы.
FuMB-4 SAMOS – УКВ- гетеродинный приемник производства Rohede and Schwartz для FuMO-29
Есть другая информация, дополнительная, говорящая, что для аппаратуры FuMB-4 SAMOS требуется оснащение антеннами от радара FuMO 30.
Прикреплённые файлы:
radar FuMB 4 Sumatra.jpg (скачать) [300x261, 16,8 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 08.09.2023 в 11:46
RU TaskForce82 #08.09.2023 19:49  @bugor337#07.09.2023 10:22
+
+1
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

новичок
bugor337> Две антенны, находящиеся в одном, если можно так сказать, куполе...
Спасибо за обстоятельный ответ.

bugor337> Такой РЛС как тип 903/904 не было.
С 903 и 904, извиняюсь, в штангу вдарил, на ЭМ типа «Каунти» 2-й серии артиллерийский директор с 903-м радаром расположен на носовой надстройке, а два директора GWS-22 c 904-м радаром побортно на крыльях кормовой надстройки. В прошлом году разбирался с этим вопросом, уже запамятовал.

bugor337> Если У вас такое желание разобраться есть, могу скинуть весь документ Вам на почту.
Если не затруднит. eug.postbox[а]ro.ru

bugor337> РЛС тип 992Q, производства 1965 года (Была еще 992R – 1970 года), никоим образом не может называться тип 993. Это совершенно разные РЛС, хотя и одного диапазона – «S». Они очень хорошо различаются по внешнему виду антенны. Встречал когда-то такую запись - РЛС тип 993/994.

993 и 994 — это тоже разные станции, но с одинаковой антенной. Например, на ФР «Плимут» и «Ярмут» (типа «Ротсей») в ходе ремонта 1981 года 993-й радар заменили на 994, оставив прежнюю антенну. В общем, как я понимаю, 993–994 и 992-я серия — это две параллельные ветви развития 293-го радара, первая попроще и устанавливалась на фрегатах. Попытки ряда авторов и веб-сайтов в той или иной форме приписать 993-й радар типу «Каунти» — это заведомо ошибка.

TaskForce82>> Аналогично РЛС Type 965R на ЭМ типа «Шеффилд» бывает именуется «Type 966».
bugor337> Такого не встречал. Вот выдержка из документа "Сводные данные о радиооборудовании Кораблей и береговых станций". Там, такой РЛС как тип 966, не прописано. Возможно кто-то посчитал, что одинарная антенна это РЛС тип 965, в двойная - тип 966.

Да, с одной стороны, в номенклатуре 966-й радар не значится, только 965, но, с другой стороны, в британском флоте его так реально называли. И не какие-нибудь незадачливые описатели, а, например, целый командир ЭМ «Шеффилд» кэптен Солт в его рапорте о событиях 04.05.1982.
А вот на этом довольно приличном сайте отдельная страничка по Типу 966. При этом характеристики идентичны Типу 965, а на фото антенны и с одинарной, и с двойной решеткой… И все же версия, что в реальности британские моряки так неофициально называли поздние модификации 965-го радара, представляется наиболее логичной. Возможно, равно также у них было принято называть всех «наследников» 293-го радара (и 993, и 992) — Типом 993, отсюда пошли выше означенные ошибки.

Еще раз благодарю за содержательную консультацию.
   112.0112.0
RU TaskForce82 #09.09.2023 01:14
+
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

новичок
Кстати, по ЭМ типа "Каунти" есть еще одна непонятность. На схеме из Фридмана фигурирует НРЛС Тип 978, а на схеме "Inside HMS Glamourgan" и в большинстве описаний - Тип 1006.
Если обратиться к фотоматериалам.

Верхнее фото: HMS Antrim Chatham Naval Dockyard open day, 1977
НРЛС Тип 978 - так?

Нижнее фото: HMS Antrim 1982 (ремонт после войны?)
НРЛС Тип 1006
Прикреплённые файлы:
 
   112.0112.0
RU TaskForce82 #09.09.2023 01:19
+
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

новичок
Еще фото: Аboard HMS Antrim, 1979. То есть, выходит, навигационный радар на нем переставили незадолго до Фолклендской войны.
Прикреплённые файлы:
 
   112.0112.0
RU bugor337 #09.09.2023 10:19  @TaskForce82#08.09.2023 19:49
+
-
edit
 

bugor337

опытный

TaskForce82> С 903 и 904, извиняюсь, в штангу вдарил, на ЭМ типа «Каунти» 2-й серии артиллерийский директор с 903-м радаром расположен на носовой надстройке, а два директора GWS-22 c 904-м радаром побортно на крыльях кормовой надстройки.

Уважаемый TaskForce82, я, так понял, что Вы не согласны со мною в том, что я сказал, цитата: «Такой РЛС как тип 903/904 не было. Была РЛС тип 903, и тип 904.». Да, такой РЛС не было, но я так высказался, в связи с подачей Вами такого названия как тип 903/904. Еще раз повторяю, что такой РЛС не было. Были две разные РЛС: тип 903, и тип 904, и стояли они, на эм тип Каунти, там, где Вы указали.

TaskForce82> 993 и 994 — это тоже разные станции, но с одинаковой антенной. Например, на ФР «Плимут» и «Ярмут» (типа «Ротсей») в ходе ремонта 1981 года 993-й радар заменили на 994, оставив прежнюю антенну.

Я, не хочу дискутировать с Вами, относительно радаров тип 993 и 994. Расскажу, что помню про этот радар, сам. Впервые, столкнулся с этим названием в 1983 году, и название типа было в связке одного с другим – тип 993/994. Не помню, откуда оно взялось, но то, что тип запомнил именно таким, так это точно. РЛС тип 993 была создана в 1965году на базе РЛС тип 293. РЛС тип 994, это то же самое, что и РЛС тип 993. Разница между ними была в том, что РЛС тип 994, была создана позже, в 1978 году, и отличалась от типа 993, только твердотельным передатчиком. Все остальное, оставалось таким же как и было, в том числе, и более продвинутая сегментно-параболическая антенна с рупорным облучателем.
Да, к слову будет сказано. В Royal Navy наименование тип 994 использовалось, так же и для обозначения РЛС SWA-4 AWS-4, которая устанавливалась на двух их кораблях. Но там, у этой РЛС, антенна была чисто усеченный параболический отражатель облучаемый рупором.

TaskForce82> В общем, как я понимаю, 993–994 и 992-я серия — это две параллельные ветви развития 293-го радара, первая попроще и устанавливалась на фрегатах.

Для меня, определение «серия» режет ухо. Я привык оперировать другим определением – «тип».
Для начала немного окунемся в историю вопроса.
РЛС тип 992 было три типа: тип 992, тип 992Q, и тип 992R.

Тип 992
РЛС S-диапазона, являлась дальнейшим развитием Type 293Q, и использовала, в некоторых источниках пишут, очень похожую антенну, однако если сравнивать антенны этих двух РЛС то можно сказать, что похожесть в них только в том, что обе они сегментно-параболические. Однако на этом похожесть и заканчивается. Их сегментно-параболичность, если можно так выразиться, довольно-таки разная. (См. Фото №1 и №2). Разработка началась в 1948 году и была завершена в 1952 году. РЛС устанавливалась на крейсере «Tiger».

Тип 992Q
Дальнейшее развитие типа 992. РЛС принята на вооружение в 1965 году, имеет полностью стабилизированную антенну в волноводно-щелевом исполнении, Устанавливалась кораблях, таких как Country class и эсминцы Type 42 и 82. Это основной радиолокатор воздушного поиска на фрегатах Type 21.

Тип 992R.
Дальнейшее развитие типа 992Q, принята на вооружение в 1978 году, имеет твердотельный передатчик (на транзисторах) антенна та же, что и Тип 992R, т.е. в волноводно-щелевом исполнении.

TaskForce82> Попытки ряда авторов и веб-сайтов в той или иной форме приписать 993-й радар типу «Каунти» — это заведомо ошибка.

Согласен, это не просто ошибка, это, просто глупость.

TaskForce82> Да, с одной стороны, в номенклатуре 966-й радар не значится, только 965, но, с другой стороны, в британском флоте его так реально называли. И не какие-нибудь незадачливые описатели, а, например, целый командир ЭМ «Шеффилд» кэптен Солт в его рапорте о событиях 04.05.1982.

О том как называл РЛС тип 965 целый командир ЭМ «Шеффилд» кэптен Солт в его рапорте, не знаю, не слыхал. В мое время, во время, когда этот снимок (Фото №3) был размещен в электрической джейне, а джейн этот, издания 1983-1984 годов, время недалекое, от времени написания рапорта, вашим кэптен Солт, то эту РЛС называли тип 965. При этом, не взирая на двойную, ни на одинарную антенны. И когда мне, в 1986 году, пришлось поработать по этой РЛС, то в куче справочной литературы лежавшей передо мной, не было ни слова о том, что она 966-я. В любом случае, Вам принимать решение как её называть.

TaskForce82> А вот на этом довольно приличном сайте отдельная страничка по Типу 966. При этом характеристики идентичны Типу 965, а на фото антенны и с одинарной, и с двойной решеткой…

На этом сайте столько ляпов, что я пользуюсь им только тогда, когда, чтобы не придумывать текст беру его из текста изложенного на этом сайте, и то только тогда, когда я знаю, что это именно так

TaskForce82> И все же версия, что в реальности британские моряки так неофициально называли поздние модификации 965-го радара, представляется наиболее логичной.

Если Вы так считаете, то это Ваше право.

TaskForce82> Возможно, равно также у них было принято называть всех «наследников» 293-го радара (и 993, и 992) — Типом 993, отсюда пошли выше означенные ошибки.

Я повторяю, это Ваше право так считать. В моей картотеке первый английский радар начинается с тип 72. В таком случае его можно считать прародителем радара тип 997. Ведь все развивалось по восходящей.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 10.09.2023 в 10:27
RU bugor337 #09.09.2023 11:05  @TaskForce82#08.09.2023 19:49
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> Если У вас такое желание разобраться есть, могу скинуть весь документ Вам на почту.
TaskForce82> Если не затруднит. eug.postbox[а]ro.ru

Уважаемый TaskForce82, отправка письма успехом НЕ увенчалась. Что-то не так с Вашим адресом.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
bugor337> В мое время, во время, когда этот снимок (Фото №3) был размещен в электрической джейне, а джейн этот, издания 1983-1984 годов, время недалекое, от времени написания рапорта, вашим кэптен Солт, то эту РЛС называли тип 965. При этом, не взирая на двойную, ни на одинарную антенны.

У Вас файл назван - Фото №3 Антенна РЛС 965 (ARE-1). (Хотя в тексте - АКЕ).
В профильных англоязычных изданиях тех лет эта РЛС и обозначалась, как тип 965 с антенной АКЕ-I (одинарная решетка) или с антенной АКЕ-II (двойная решетка).
В отечественных изданиях справочного характера эти два варианта обозначались иногда латинскими литерами после номера 965, происхождение которых было не очень понятно (хотя, нечто подобное встречалось и в отдельных зарубежных публикациях).
ПыСы Что касается номера 966, то, если это единичный случай, то вполне могла иметь место и опечатка в документе.
   11.011.0
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
bugor337> Что-то не так с Вашим адресом.
Так, Вы на "собаку" замену произведите, и будет всё ОК.
   11.011.0
RU bugor337 #09.09.2023 11:34  @TaskForce82#09.09.2023 01:14
+
-
edit
 

bugor337

опытный

TaskForce82> Кстати, по ЭМ типа "Каунти" есть еще одна непонятность. На схеме из Фридмана фигурирует НРЛС Тип 978, а на схеме "Inside HMS Glamourgan" и в большинстве описаний - Тип 1006.

Я, не вижу проблемы. Разные корабли, разные времена, разные описывающие. Вот если бы на одном корабле, да в одно и то же время, разные РЛС, вот тогда – проблема.

TaskForce82> Если обратиться к фотоматериалам.
Верхнее фото: HMS Antrim Chatham Naval Dockyard open day, 1977
НРЛС Тип 978 - так?

Думаю, что Так. Там на фото, из-за маленького размера антенну не рассмотреть. Но по пятну можно предполагать что это сегментно-параболическая антенна, такая как у РЛС тип 978, (Фото №1 и №2).

TaskForce82> Нижнее фото: HMS Antrim 1982 (ремонт после войны?)
НРЛС Тип 1006

Да, по мне, так это и есть тип 1006. Лучшего фото у меня нет, Только такое, (Фото №3, и №4).
 
   2121
+
-
edit
 

bugor337

опытный

БН181> У Вас файл назван - Фото №3 Антенна РЛС 965 (ARE-1). (Хотя в тексте - АКЕ).

Уважаемый БН181, Вы абсолютно правы. Виноват, не углядел. Когда тычешь пальцами по в аглоязычный текст, то в рускоязычный, постоянно делаются ошибки, вместо одной буквы нажимаешь другую. Обещаю исправится. Хотя, как говорят: "Обещать не значит жениться".
   2121
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

bugor337> Есть другая информация, дополнительная, говорящая, что для аппаратуры FuMB-4 SAMOS требуется оснащение антеннами от радара FuMO 30.

Я тоже встречался с подобным утверждением. Писали, FuMB-4 - приём. аппаратура активного поиска (англ. перевод).
FuMO 30, антенна. Рамка 1,4 х 1,0 (м). Стояла на подлодках сер. VII-C.
На рисунке то, о чем писали выше - FuMO 30 + FuMB-5 Ant. SAMOA. Такскать, в закрома. :D
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 09.09.2023 в 15:38
RU TaskForce82 #09.09.2023 20:59  @bugor337#09.09.2023 10:19
+
+1
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

новичок
bugor337> Уважаемый TaskForce82, я, так понял, что Вы не согласны со мною в том, что я сказал, цитата: «Такой РЛС как тип 903/904 не было. Была РЛС тип 903, и тип 904»

Вы неверно меня поняли. Полностью с вами согласен. Более того, из ваших сообщений подчерпнул массу дополнительной ценной информации.

bugor337> О том как называл РЛС тип 965… В любом случае, Вам принимать решение как её называть.

Называть, вне всякого сомнения, нужно правильно — Тип 965 с соответствующей литерой.

Но при этом руководствуюсь следующим принципом: целесообразно не только зафиксировать ошибку, но и обнаружить ее причину (в данном случае варианты: описка, неверная аналогия, подмена понятий, «локальный мем» и т.п.), ибо это
а) расширяет кругозор;
б) позволяет в будущем избегать подобного рода ошибок (последнее больше касается моей профессиональной деятельности, никак не связанной с историей ВМФ, но все же).
И потом, до тех пор пока не уяснишь причину возникновения ошибки, остается сомнение, что допустившему ее известно нечто, что не известно мне.

bugor337> На этом сайте столько ляпов, что я пользуюсь им только тогда, когда, чтобы не придумывать текст беру его из текста изложенного на этом сайте, и то только тогда, когда я знаю, что это именно так

Видно, что сайт radartutorial.eu делали технически грамотные люди, но не обладающие навыками работы с большими потоками информации. Отсюда ошибки. Страничку с 966-м радаром привел как пример. Понимаете, в чем проблема. В технических аспектах я смыслю не слишком много, специализируюсь на «операционке». Поэтому было бы логично и хотелось бы при необходимости просто открыть соответствующий технический справочник или монографию, написанную компетентными специалистами, и все нужное там найти. Однако на деле обнаруживается: открываешь «Британские эсминцы 1954-2014» Апалькова — там по радиоэлектронным средствам полная чушь; на зарубежных сайтах тоже странные вещи пишут, как, например, здесь «Type 992Q/993 surface/low-level air search, Type 903/904 tracker for MRS3»… В итоге приходится самостоятельно вникать, тратя по три вечера просто для того, чтобы один раз, но правильно поименовать РЛС в своем тексте. А потом благодарные читатели вопрошают, почему так медленно пишется вторая часть «Флот и Фолкленды». А вот в том числе поэтому…

bugor337> Я, не хочу дискутировать с Вами, относительно радаров тип 993 и 994. Расскажу, что помню про этот радар, сам. Впервые, столкнулся с этим названием в 1983 году, и название типа было в связке одного с другим – тип 993/994.

Возможно, что это было чисто отечественной практикой. Визуально со стороны их отличить было невозможно, поэтому именовали так, через слэш.

bugor337> Да, к слову будет сказано. В Royal Navy наименование тип 994 использовалось, так же и для обозначения РЛС SWA-4, которая устанавливалась на двух их кораблях. Но там, у этой РЛС, антенна была чисто усеченный параболический отражатель облучаемый рупором.

Насколько могу судить, РЛС Тип 994 создана на базе экспортной РЛС AWS-4 фирмы Plessey, но с использованием антенны от стоявшей на вооружении КВМФ РЛС Тип 993. От 993 ее отличало использование полупроводниковой технологии и лучшая способность отстраиваться от активных помех благодаря добавлению цифрового датчика движущейся цели (DMTI).

bugor337> РЛС тип 992 было три типа: тип 992, тип 992Q, и тип 992R.

Там еще «M» и «P» вроде были.

Еще раз спасибо за помощь. Сейчас буду смотреть присланный вами файл.
   112.0112.0
Это сообщение редактировалось 09.09.2023 в 21:50
RU TaskForce82 #09.09.2023 21:01  @БН181#09.09.2023 11:12
+
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

новичок
БН181> ПыСы Что касается номера 966, то, если это единичный случай, то вполне могла иметь место и опечатка в документе.

Не думаю. Солт упоминает радар Тип 965R два раза, один раз в основном рапорте, один раз в приложении, и оба раза именует его «966». В тексте самого отчета следственной комиссии тоже встречается «966». И в других местах попадалось. Так что если это описка, то «по Фрейду». Опять-таки Мигель Сильва (а он все-таки радарист, бывший командир «Радар Мальвинас», наверняка имел в своем распоряжении какие-то методички о противнике и после войны вопрос изучал) пишет, что 966 – это модернизированный 965. Так что, полагаю, это наименование было у британцев в обиходе.
   112.0112.0
RU bugor337 #10.09.2023 16:44  @TaskForce82#09.09.2023 20:59
+
-
edit
 

bugor337

опытный

TaskForce82> Насколько могу судить, РЛС Тип 994 создана на базе экспортной РЛС AWS-4 фирмы Plessey, но с использованием антенны от стоявшей на вооружении КВМФ РЛС Тип 993.

Уважаемый TaskForce82, я согласен с Вами в том, что фирма Plessey создала радар AWS-4. Однако, не совсем уверен, что РЛС тип 994, создана на базе РЛС AWS-4.
Как уже говорилось выше, пост: bugor33709.09.2023 10:19, и эта информация, пока, никем не опровергнута - РЛС тип 994 была создана на базе РЛС тип 993. Далее, которая, в свою очередь была создана на базе РЛС 293, которая создана фирмой Plessey в….., а вот тут имеются расхождения. В Википедии, например, говорится, что радар тип 293 разработан в 1945 году, а в приведенном Вами в качестве примера, сайте: «Register of radars», говорится, что РЛС тип 293 была принята на вооружение в 1944 году.

TaskForce82>…. но с использованием антенны от стоявшей на вооружении КВМФ РЛС Тип 993.

А вот относительно РЛС 994, о которой я говорил в свое посте, bugor337 09.09.2023 10:19, имея в виду, что РЛС тип 994, которая была установлена на двух типах кораблей ВМС Великобритании: Castle class, в боевом составе с 1981 года, и вертолетоносце Argus, в боевом составе с 1988 года (с 1991 года госпитально судно), и которая была укомплектована антенной - усеченный параболический отражатель. (См. фото в прикрепленных файлах).
Примечание:
«В общем, сокращения подобные представленному в цитировании – КВМФ, довольно интересны. Беда в том, что они не общеприняты, а являются продуктом мышления их писавшего, который знает, что пишет. А вот как это будет расшифровывать читающий, это, проблема читающего. Полагаю, что эта аббревиатура, КВМФ, расшифровывается - «Корабли Военно-Морского Флота»?

TaskForce82> От 993 ее отличало использование полупроводниковой технологии

Да, как уже говорилось ранее, РЛС тип 994, в отличие от РЛС тип 993, была, как говорится, твердотельной, т.е. передатчик собирался с применением полупроводниковых элементов.

bugor337> РЛС тип 992 было три типа: тип 992, тип 992Q, и тип 992R.
TaskForce82>Там еще «M» и «P» вроде были.

Уважаемый TaskForce82, не знаю, откуда вы взяли перечисленные Вами дополнительные типы РЛС (тип 992М и 992Р), к моим, тип 992Q и 992R. У меня нет информации об их существовании. Если у Вас имеется, что-нибудь у в этом плане, поделитесь инфой.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #10.09.2023 16:54  @TaskForce82#09.09.2023 21:01
+
-
edit
 

bugor337

опытный

БН181>> ПыСы Что касается номера 966, то, если это единичный случай, то вполне могла иметь место и опечатка в документе.
TaskForce82> Не думаю. Солт упоминает радар Тип 965R два раза. Опять-таки Мигель Сильва пишет, что 966 – это модернизированный 965.

Да-а, здесь очень много можно говорить, да очень мало-мало будет слушать.
   2121
RU bugor337 #10.09.2023 19:54  @TaskForce82#09.09.2023 01:19
+
-
edit
 

bugor337

опытный

TaskForce82> Еще фото: Аboard HMS Antrim, 1979. То есть, выходит, навигационный радар на нем переставили незадолго до Фолклендской войны.

На фото, навигационный радар тип 978. Если год съемки соответствует написанному, то в цитировании, все верно
   2121
RU TaskForce82 #10.09.2023 20:52  @bugor337#10.09.2023 16:44
+
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

новичок
bugor337>В общем, сокращения подобные представленному в цитировании – КВМФ, довольно интересны. Беда в том, что они не общеприняты, а являются продуктом мышления их писавшего, который знает, что пишет. Полагаю, что эта аббревиатура, КВМФ, расшифровывается - «Корабли Военно-Морского Флота»?

Аббревиатура КВМФ = Королевский военно-морской флот (Royal Navy) = ВМФ Великобритании.
В любительской литературе аббревиатуры «КВМФ» и «КВВС» как эквиваленты английским аббревиатурам «RN» и «RAF» введены в оборот в середине 1990-х годов переводчиком А.Больных. Мне они не очень нравятся, но сейчас стали практически безальтернативными.

Расшифровки используемых мною сокращений можно посмотреть здесь.

bugor337> А вот относительно РЛС 994, о которой я говорил в свое посте, bugor337 09.09.2023 10:19, имея в виду, что РЛС тип 994, которая была установлена на двух типах кораблей ВМС Великобритании: Castle class, в боевом составе с 1981 года, и вертолетоносце Argus, в боевом составе с 1988 года (с 1991 года госпитально судно), и которая была укомплектована антенной - усеченный параболический отражатель. (См. фото в прикрепленных файлах).

Выходит, на этих кораблях она ставилась с «родной» антенной от РЛС AWS-4, а на модифицируемых в конце 1970-х — начале 1980-х годах фрегатах — с антенной от РЛС Тип 993.

bugor337> согласен с Вами в том, что фирма Plessey создала радар AWS-4. Однако, не совсем уверен, что РЛС тип 994, создана на базе РЛС AWS-4.

The British Type 994 radar combines the antenna of the Type 993 radar system with the transceiver of the later AWS-4 export radar system. The Type 994 performance is said to be considerably improved over the Type 993. Its ability to "see" through electronic countermeasures (ECM) and natural clutter is achieved with the addition of a digital moving target indicator (DMTI). Converting Type 993 to Type 994 also permits wider use of solid-state technology with an attendant increase...
Прикреплённые файлы:
 
   112.0112.0
Это сообщение редактировалось 11.09.2023 в 01:35
RU TaskForce82 #10.09.2023 20:55  @bugor337#10.09.2023 16:44
+
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

новичок
bugor337> не знаю, откуда вы взяли перечисленные Вами дополнительные типы РЛС (тип 992М и 992Р), к моим, тип 992Q и 992R. У меня нет информации об их существовании. Если у Вас имеется, что-нибудь у в этом плане, поделитесь инфой.

Тип 992M
Тип 992P
 
   112.0112.0
RU TaskForce82 #11.09.2023 00:23  @bugor337#10.09.2023 16:44
+
+1
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

новичок
bugor337> а вот тут имеются расхождения. В Википедии, например, говорится, что радар тип 293 разработан в 1945 году, а в приведенном Вами в качестве примера, сайте: «Register of radars», говорится, что РЛС тип 293 была принята на вооружение в 1944 году.

Полагаю, что википедия, как часто бывает, ошибается.
Данные сайта http://navalhistory.flixco.info: Radar, Type 293P in Service - 1944 Jan 01.
Утверждается, что впервые установлен на КР "Newfoundland" 01.01.1944. Но, скорее всего, это очепятка, и правильная дата 01.07.1944, как и у двух других кораблей.

По данным сайта naval-history.net, на КР "Newfoundland" замена РЛС Тип 272 на новую РЛС Тип 293 произошла в июне 1944 года.
Прикреплённые файлы:
РЛС Type 293P.png (скачать) [790x350, 18,7 кБ]
 
 
   112.0112.0
Это сообщение редактировалось 11.09.2023 в 00:32
RU serg.bosse #11.09.2023 04:02
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

Тут такое дело - хочу разобраться с РЛС установленных при послевоенной модернизации колумбийских эсминцев португальской постройки (тип "Vouga") - "Antioquia" и "Caldas".
Несмотря на то, что на всех более-менее приличных фото на мачте явно наблюдаются две антенны станций обнаружения (там есть и другие антенны, но из-за плохого качества снимков что-то опознать невозможно) в польской статье в журнале "Okrety Wojenne" (numer specjalny 44) где речь идёт только об одной - тип SC (РЛС ОВЦ). Однако, насколько мне известно, SC было много (-1,-2,-3,-4...). (Аттач 1).

На снимке ЭМ "Caldas" (аттач 2) на топе видна антенна РЛС с почти квадратной формой. Я считаю, что это антенна РЛС SC-1.
А вот на снимке ЭМ "Antioquia" (аттач 3) в наличии SC-1 я не уверен, так как уж слишком узкой она кажется. Именно такими были полотна антенн на следующих станциях начиная с SC-2 (аттач 4).

Вторая РЛС - обнаружения надводных целей скрыта обтекателем. Я почему-то склоняюсь к варианту, что это РЛС типа SF.
У кого есть другие варианты? Спасибо!
Прикреплённые файлы:
IMG_20230911_081009.jpg (скачать) [719x792, 408 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960> На рисунке то, о чем писали выше - FuMO 30 + FuMB-5 Ant. SAMOA. Такскать, в закрома. :D

FuMO 30 + FuMB-5 Ant. SAMOA. САМОА с отражателями ранних мод. антенны. Вид на тыл. сторону - диполи FuMO 30 на противопол. стороне.
Прикреплённые файлы:
FuMO 30_u-boot_2а.png (скачать) [1365x910, 138 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU bugor337 #11.09.2023 20:51  @TaskForce82#10.09.2023 20:52
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>В общем, сокращения подобные представленному в цитировании – КВМФ, довольно интересны. Беда в том, что они не общеприняты,
TaskForce82> В любительской литературе аббревиатуры «КВМФ» и «КВВС» как эквиваленты английским аббревиатурам «RN» и «RAF»/ Мне они не очень нравятся, но сейчас стали практически безальтернативными.

Согласен, на счет не общепринятости. Поторопился, признаю, был не прав. Посмотрел, по предложенной Вами ссылке расшифровки используемых Вами сокращений. Нормально, мне понравилось. Тексты идущие после перечня сокращений, пока не читал нет времени, но почитаю. Из перечня сокращений, мне не то, что не понравилось, а просто, в одном месте перечня есть аббревиатура БРЛС. Так вот, я сразу обратил на нее внимание, для меня, согласно рода моей прошлой деятельности, эта аббревиатура расшифровывается как «Береговые РЛС». И еще, так сказать, небольшое дополнение. В том перечне, приводятся сокращенные написание воинских званий корабельных офицеров нашего ВМФ:
кап. 1р, кап. 2р, кап. 3р, что соответствует полному написанию званий – капитан 1 ранга, капитан 2 ранга, капитан 3 ранга, соответственно. Так вот, было бы очень хорошо, если бы в нем были указаны и разговорные сокращение, используемые в обиходе между военнослужащими ВМФ. Они звучат так: «кап раз», «кап два» и кап три», соответственно.

TaskForce82> Мне они не очень нравятся, но сейчас стали практически безальтернативными.

Мне, не понравилась только аббревиатура КВМФ. В этом плане, я привык использовать Royal Navy, RN или нк GB, (Great Britain)

bugor337> А вот относительно РЛС 994, которая была установлена на двух типах кораблей ВМС Великобритании: Castle class, в боевом составе с 1981 года, и вертолетоносце Argus, в боевом составе с 1988 года (с 1991 года госпитально судно), и которая была укомплектована антенной - усеченный параболический отражатель. (См. фото в прикрепленных файлах).
TaskForce82> Выходит, на этих кораблях она ставилась с «родной» антенной от РЛС AWS-4, а на модифицируемых в конце 1970-х — начале 1980-х годах фрегатах — с антенной от РЛС Тип 993.

Получается, что так!
Здесь я должен, чтобы внести ясность в возникшую путаницу, немного вернуться к посту bugor337 09.09.2023 10:19. Вот текст из этого поста: «РЛС тип 994, это то же самое, что и РЛС тип 993. Разница между ними была в том, что РЛС тип 994, была создана позже, в 1978 году, и отличалась от типа 993, только твердотельным передатчиком. Все остальное, оставалось таким же как и было, в том числе, и более продвинутая сегментно-параболическая антенна с рупорным облучателем».
Т.е. здесь говорится, что тип 994 это та же тип 993, только с твердотельным передатчиком. Это была информация, которую я почерпнул из одной, очень серьезной книги, к которой у меня до сих пор уважительное отношение. И вот на днях, в поисках информации о РЛС 965, натыкаюсь на несколько листов электрического джейна, которые каким-то образом затерялись в бумагах моего архива. А там текст, как раз про РЛС тип 994. Вот он ниже. Привожу в оригинале, и с переводом от яндекс-переводчика. Все перевернулось. То, что я считал верным, Джейн опровергает.

РАДАР RN TYPE 994
This new radar incorporates a transmitter-receiver based on the Plessey AWS-4 radar described in 3171.253. It uses the existing antenna of its
Predecessor Type 993. The below decks equipment is the same as for the Plessey AWS-4 radar system, for which Plessey supplies a new high performance lightweight antenna system.
Этот новый радар включает в себя передатчик-приемник, основанный на радаре Plessey AWS-4. Он использует существующую антенну своего предшественник Type 993. Оборудование на нижних палубах такое же, как и для радиолокационной системы Plessey AWS-4, для которой Plessey поставляет новую высокоэффективную легкую антенную систему.
Это уже речь идет о параболической антенне, созданной специально для РЛС AWS-4, которой и укомплектовали РЛСы тип 994 для HMS Argus и бохр Castle class.
Однако там где подчеркнуто, говорится, что оборудование РЛС тип 994 , то, что на нижних палубах, такое же как и для AWS-4.
Вопрос, где информация верна: там, в посте bugor337, от 09.09.2023 10:19, или здесь, из Джейна?
Ну, и далее, немного продолжения текста из Джейна:
The introduction of the Type 994 means that cost-effective and proven facilities are available for modernising tactical radars on board many different classes of ship using either the antenna already fitted or the new AWS-4 antenna according to circumstances
Внедрение Type 994 означает, что доступны экономически эффективные и проверенные средства для модернизации тактических радаров на борту судов самых разных классов с использованием либо уже установленной антенны, либо новой антенны AWS-4 в зависимости от обстоятельств.
Фото вырезку из Джейна прилагаю.

bugor337> согласен с Вами в том, что фирма Plessey создала радар AWS-4. Однако, не совсем уверен, что РЛС тип 994, создана на базе РЛС AWS-4.
TaskForce82> Британский радар Type 994 сочетает в себе антенну радиолокационной системы Type 993 с приемопередатчиком более поздней экспортной радиолокационной системы AWS-4

Ну, да! Моя неуверенность, это было мягко казано, Я был просто уверен, что тип 994 основан на типе 993. Моя уверенность, в основном, базировалась на информации из очень-таки серьёзного издания. Но, получается, что ниспровержение авторитетов – это норма. Выше изложенная информация, из другого издания - Джейна доказывает это. Хотя, к слову будет сказано, как показывает жизнь, в Джейне, ляпы допускаются так же, довольно-таки не редко, и это не секрет.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 12.09.2023 в 15:52
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU bugor337 #12.09.2023 15:42  @serg.bosse#11.09.2023 04:02
+
-
edit
 

bugor337

опытный

serg.bosse> польской статье в журнале "Okrety Wojenne" речь идёт только об одной - тип SC (РЛС ОВЦ). Однако, насколько мне известно, SC было много (-1,-2,-3,-4...).
serg.bosse> Вторая РЛС - обнаружения надводных целей скрыта обтекателем. Я почему-то склоняюсь к варианту, что это РЛС типа SF.

Что-то никто не отзывается. Утроить еще одну дискуссию. Что-ли?
По мне, так РЛС SC было четыре штуки: SC и SC-1, с почти квадратной антенной, и SC-2 и SC-3, у которых антенна была прямоугольной. Уважаемый serg.bosse, извините за прямоту, но для того чтобы что-то утверждать, нужно это видеть. К сожалению, на выложенных Вами фото, кроме антенны SC или SC-1 (то, что она квадратная, хорошо видно, на фото ARC Caldas D02), и это, что она именно SC или SC-1 можно утверждать с достаточно высокой долей вероятности. Остальное, практически, определить не возможно. Можно, конечно утверждать, что то или иной устройство очень похоже на антенну той или иной РЛС, однако, это будут только рассуждения. Единственно, о чём можно с определенной долей уверенности говорить (кроме антенны РЛС «SC», «SC-1»), так это то, что на фото ARC Caldas D02, на рее левого борта видна антенна ответчика системы опознавания - Ski Pole.
   2121
1 126 127 128 129 130 135

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru