[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 127 128 129 130 131 135
RU bugor337 #12.09.2023 16:09  @TaskForce82#10.09.2023 20:55
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> не знаю, откуда вы взяли перечисленные Вами дополнительные типы РЛС (тип 992М и 992Р), к моим, тип 992Q и 992R. У меня нет информации об их существовании. Если у Вас имеется, что-нибудь у в этом плане, поделитесь инфой.
TaskForce82> Тип 992M, Тип 992P

Насколько я понял из ссылок, информация взята Вами из:
- Уже оговариваемого нами сайта Register of radars или Radartutorial;
- Military Periscope;
- SMANO-DB.Com,
Интересные сайты, сам захожу туда, однако особого доверия к ним, у меня, почему-то, нет, хотя, для информации, в голове держу.
В общем, чтобы не продолжать препирательства, хочу сказать, что не спорю, что после РЛС тип 992, появилась РЛС тип 992M, и у них была общая антенна, типа секторная параболическая. А вот уже с волноводно-щелевой антенной, и с индексами «P», «Q» и «R», РЛС тип 992, была уже в том состоянии, в котором мы все, её знаем.
И теперь, пусть каждый остается со своим мнением. Вряд ли нам удастся выяснить что-либо более того, что есть на нынешний момент времени.
   2121
Это сообщение редактировалось 12.09.2023 в 16:18
RU serg.bosse #13.09.2023 01:32  @bugor337#12.09.2023 15:42
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

bugor337> Что-то никто не отзывается...
Ну может быть готовятся к теме - уж больно "мутная" тема.

bugor337> По мне, так РЛС SC было четыре штуки: SC и SC-1, с почти квадратной антенной, и SC-2 и SC-3, у которых антенна была прямоугольной.
И даже больше чем четыре (см. аттач), но скорее на колумбийских кораблях всего были те, что с меньшим числовым значением.

bugor337>Уважаемый serg.bosse, извините за прямоту, но для того чтобы что-то утверждать, нужно это видеть.
Абсолютно согласен. Иначе бы вопросов не имелось. У меня и по РЛС ОНЦ (ту что я назвал как SF) не утверждения, а только одни сомнения.

bugor337>К сожалению, на выложенных Вами фото,
Лучшего не найдено, увы...

bugor337>кроме антенны SC или SC-1 (то, что она квадратная, хорошо видно, на фото ARC Caldas D02), и это, что она именно SC или SC-1 можно утверждать с достаточно высокой долей вероятности.
Вот то-то и оно. Если бы на фото обоих эсминцев наблюдались почти квадратные полотна антенн, то вопрос бы состоял только в одном: SC или SC-1. Но я углядел разницу и сразу появились сомнения.

bugor337>Остальное, практически, определить не возможно... Единственно, о чём можно с определенной долей уверенности говорить (кроме антенны РЛС «SC», «SC-1»), так это то, что на фото ARC Caldas D02, на рее левого борта видна антенна ответчика системы опознавания - Ski Pole.

Это уже хорошо. Если бы я был в теме американских РЛС времён ВМВ и после, то было бы намного проще. А другое название и изображение этой Ski Pole имеется?
Прикреплённые файлы:
 
   116.0.0.0116.0.0.0
RU bugor337 #13.09.2023 08:54  @serg.bosse#13.09.2023 01:32
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> По мне, так РЛС SC было четыре штуки: SC и SC-1, с почти квадратной антенной, и SC-2 и SC-3, у которых антенна была прямоугольной.
serg.bosse> И даже больше чем четыре (см. аттач), но скорее на колумбийских кораблях всего были те, что с меньшим числовым значением.

Конечно, РЛС может быть и больше, вот уже с вашей помощью у меня появилась и SC-4, однако на количестве антенн, это, как я понял не отразилось. Как было два типа: квадратная и прямоугольная, так, пока, и осталось. На Вашем фото – рисунок, а на рисунке всегда лучше, чем на фото просматриваются детали, однако, на предложенном мною фото, так же можно рассмотреть те же детали антенны, что и на Вашем рисунке. А моя антенна, как свидетельствует сопровождающая надпись – антенна РЛС SC-2, (Фото №1).

bugor337> на фото ARC Caldas D02, на рее левого борта видна антенна ответчика системы опознавания - Ski Pole.
serg.bosse> А другое название и изображение этой Ski Pole имеется?

Вот, что уважаемый коллега kluz в своем посте – от 15.10.2015 13:34,
на стр. 74, данной темы, сообщает (дискуссия шла о системе опознавания «Факел-М», стр.124 данной темы, пост bugor337 16.08.2023 11:40), цитата: «Случайно обнаружил фото, подтверждающее, что все эти "Факелы" были придуманы до нас. На снимке, 1944 г. американский торпедный катер PT309. Антенна ответчика именуется у них "Ski Pole" что-то типа конца лыжной палки», (Фото №2).

И, как бы, в догонку. Я всегда критически отношусь к информации с таких сайтов, однако иногда использую их в качестве доказательной базы, если у меня не других аргументов. Там, почему-то, ничего не говорится о РЛС SC-4.

SC - Radartutorial

Register of radars, SC, SC-1 and SC-2, short description //  www.radartutorial.eu
 
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 13.09.2023 в 09:39
RU serg.bosse #14.09.2023 01:54  @bugor337#13.09.2023 08:54
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

bugor337>> По мне, так РЛС SC было четыре штуки...
serg.bosse>> И даже больше...
bugor337> Конечно, РЛС может быть и больше, вот уже с вашей помощью у меня появилась и SC-4...
bugor337> ...Там, почему-то, ничего не говорится о РЛС SC-4.
Не с моей, а Н. Фридмана помощью. Книжица называется "Naval radars" - не скажу, что супер-пупер, но кое-что почерпнуть можно.

bugor337>антенна РЛС SC-2, (Фото №1).
В верхней части основного полотна прикреплено отдельное четырёх дипольное (именно в данному случае) полотно антенны РЛ запросчика. Читал, что бывало её (антенну РЛЗ) не монтировали. Скорее всего колумбийские эсминцы системой гос.опознавания не комплектовались и её на SC-2 могли не монтировать совсем (и на SC-3 могли также поступить).

Таким образом получается, что колумбийские эсминцы комплектовались двумя РЛС ОВЦ типа "SC": SC или SC-1 (Caldas, D02) и SC-2 или м.д.б. SC-3 (Antioquia, D01).
Про РЛС ОНЦ пока копаю.
Прикреплённые файлы:
sc-.jpg (скачать) [720x652, 242 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.09.2023 в 02:01
RU bugor337 #15.09.2023 16:49  @serg.bosse#14.09.2023 01:54
+
-
edit
 

bugor337

опытный

serg.bosse> Не с моей, а Н. Фридмана помощью. Книжица называется "Naval radars" - не скажу, что супер-пупер, но кое-что почерпнуть можно.

Можно, но осторожно. В этой, довольно-таки интересной книге, сам пользуюсь ею всегда, когда приходится окунаться в прошлое радиолокации разных стран, однако, как это часто бывает в жизни, к великому сожалению, случаются досадные ошибки, которые допускают даже такие люди. Вот, фото из книги Нормана Фридмана «NAVAL RADAR», стр. 211, где допущена досадная ошибка, когда на фото вместо РЛС RTN-30X вставлено фото РЛС RTN-10X (Фото №1). Для сравнения предлагаю фото Антенны РЛС RTN-10X, перуанского BAP Montero (FM-53) (Фото №2).

serg.bosse> Про РЛС ОНЦ пока копаю.

Вот, что пишет о РЛС SC, товарищ Норман в соей книге "Naval radars", на стр. 146.
Как и в случае с SA, это была попытка уменьшить объем CXAM, в данном случае за счет использования новой антенны меньшего размера, 8 футов 6 дюймов x 7 футов 6 дюймов, с шестью (3x2) диполями. Хотя коэффициент усиления остался на уровне 40, а мощность резко возросла до уровня SA в 100 кВт, луч при 30° x 40° был гораздо более рассеянным, а дальность действия резко упала до 30 нм на бомбардировщике, 25 на истребителе, 10 на линкоре и 3 на эсминце. Монтаж начался в конце 1941 года, и эксплуатирующие силы решительно возражали против ограниченных возможностей новой установки.
В январе 1942 года появилась новая версия SC-1, с удвоенной мощностью, примерно удвоенным радиусом действия и другими улучшениями, и вскоре все SC были переоборудованы. SC использовал 5-микроcекундный импульс по сравнению с 2-6 в Sc-1 (оба имели PRF 60) и сканировал со скоростью 5 оборотов в минуту, точность SC-1 составляла 100 ярдов и
Усовершенствованный SC-1й с антенной, увеличенной до 15 футов x 4 фута 6 дюймов с коэффициентом усиления 30, использующей матрицу диполей 6 x 2 и сужающей луч до 20° x 50°
Серия SC работала на двух частотных интервалах 195-205 и 215-225 мс/сек, (скорее всего это несущая частота и это следует чилить как МГц, мое прим.), и для каждого из них примерно в 1942 году была отменена из-за помех с Mk III IFF. SC-2 включал в себя PPI, а SC-3 и SC-4 имели незначительные улучшения, включая функции защиты от заклинивания. Производство 415 SC-2 было завершено в декабре 1943 года, за ним последовали 200 SC-3 и 250 SC-4 (завершено в декабре 1944 года). Еще 100 SC-5 были выпущены в 1945 году в качестве временной меры в связи с задержками в производстве SR. Это был главный радар эсминца, и в качестве такового он оставался на вооружении долгое время: вплоть до 1963 года,
 
   2121
Это сообщение редактировалось 17.09.2023 в 09:14
RU bugor337 #22.09.2023 08:21  @bugor337#15.09.2023 16:49
+
-
edit
 

bugor337

опытный

В интернете, на сайте: «Судовой навигационный б/у радар нрлс рлс купить…..». увидел фото индикатора кругового обзора РЛС, на корпусе которого, где всегда находится название бренда, значится: «СН РЛС» (Фото №1). Вспомнил, что уже встречал подобное название в данной теме. Нашел пост, в котором уважаемый Витя66, в своем посте, на странице 67, от 02.05.2015 года приводит данные по этой РЛС, а так же фото антенно-поворотного устройства (Фото №2). На излучателе антенны, та же значится. «СН РЛС», и рядом незнакомый знак фирмы, (фото №3).
К сожалению, кто изготовитель этого радара в посте не приводится. Несколько ни пытался найти хоть что-нибудь по этой РЛС. Однако: что Яндекс, что Гугл, если набрать в поисковике «Судовая навигационная РЛС», реагируют одинаково – вываливается неимоверное количество информации, что есть такое, судовая навигационная РЛС. Вопрос к уважаемым коллегам. Может кто-нибудь сталкивался с этой РЛС или слышал о ней что-нибудь? Спасибо.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 22.09.2023 в 08:29
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
bugor337> ...На излучателе антенны, та же значится. «СН РЛС», и рядом незнакомый знак фирмы, (фото №3).

ОАО КБ «Аметист»

bugor337> .... Вопрос к уважаемым коллегам. Может кто-нибудь сталкивался с этой РЛС или слышал о ней что-нибудь? Спасибо.
Прикреплённые файлы:
Аметист.jpg (скачать) [206x245, 6,9 кБ]
 
 
   115.0115.0
22.09.2023 16:53, bugor337: +1: Благодарю!
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Mitry> ОАО КБ «Аметист»

Судя по вышеприведенному фото№2 - фотография вероятно сделана на какой-то специализированной выставке. Исходя их опыта посещения и участия в подобных выставках, можно предположть что представлены опытные образцы, или даже действующие макеты ОКР, которые в серию не пошли...

И еще - судя по практически отсутствующей информации, возможно компания (КБ) лопнула или (скорее всего) поглощена более крупным холдингом (?)
Прикреплённые файлы:
Аметист2.jpg (скачать) [921x201, 78 кБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 22.09.2023 в 10:12
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Mitry> ОАО КБ «Аметист»

Антенный пост СН РЛС. Я думал, что антенные посты такой формы канули, как говорят, в лету. Ан, нет!
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #14.10.2023 19:59  @bugor337#18.08.2023 08:42
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> А вот тип навигационного радара, который комплектуется антенно-поворотным устройством, от бренда KODEN, теперь уже для установки на судах, имеющих отношение к военно-морскому флоту Японии. И этот радар, по номенклатуре ВМС Японии значится как OPS-29.

Увидел на японском судне Hiuchi (Фото №1), предназначенного для обеспечения вспомогательных операций их морских сил самообороны, антенну радара (Фото №2). Что за радар? Подписан как OPS-20, однако, по антенно-поворотному устройству я его определяю как тип, которым комплектуются, как минимум, две модели радаров для гражданских судов: модель JMA-9822-6XA/9ХА, с блоком вращения тип NKE-1052-6 или 1052-9, с излучателем 6 футов или 9 футов, соответственно (Фото №3), и модель JMA-9823-7XA/9ХА, с блоком вращения тип NKE-1059-7 или 1059-9, с излучателем, соответственно, 7 футов, или 9 футов (Фото №4).
Не ожидал увидеть такое антенно-поворотное устройство, чисто гражданского исполнения, на судне входящим в состав ВМС, хотя, справедливости ради, вынужден признать, что в одном из своих постов - (bugor337 18.08.2023 08:42), на стр.125 в данной теме, я уже приводил в пример антенно-поворотное устройство РЛС модели KODEN – примененное к РЛС OPC-29. Хотя, и опять-таки, справедливости ради, хочу сказать, что тот случай, отличается от нынешнего, так как РЛС OPC-29 была единственная в своем роде, а здесь, с OPC-20, мы имеем наряду с гражданским вариантом антенно-поворотного устройства, еще и ряд модификаций, антенно-поворотный устройств, предназначенных, скажем так, чисто, для кораблей ВМС. Почему их не разделили?
 
   2121
RU bugor337 #24.10.2023 16:28  @bugor337#14.10.2023 19:59
+
-
edit
 

bugor337

опытный

OPS-20 - двухкоординатный радар, производства Japan Radio. Т.е., полагаю, что под названием «Japan Radio», имеется в виду компания Japan Radio, т.е. Japan Radio Company, со знакомой всем аббревиатурой – «JRC». Варианты моделей радара включают: OPS-20B, OPS-20C и OPS-20E, антенно-поворотные устройства которых представлены на фото №1, фото№3 и фото №4, соответственно.
Кстати, на фото №2 показан шильдик, на котором дана информация о типе блока вращения, со встроенным приемо-передатчиком, и о типе волноводно-щелевого излучателя, РЛС OPS-20B:
N-AS-277/OPS (空中線), что в переводе с японского значит – антенна, а
N-RT-169/OPS (送受信部) - передающее и приемное устройство.
Интересно, что Википедия, о классификации принятой в морских силах самообороны, а проще, в ВМС Японии, пишет, что за основу своей классификации, японцы, как и итальянцы, взяли у американцев. С их: SPS, TPS, FPS, но, что естественно, со своей спецификой.
Итальянцы, на пример, к американской классификации, просто добавили две буквы «MM» – Marina Militarе. Получилось MM/SPS. Японцы, не мудрствуя лукаво, так же, к классификации береговых РЛС добавили букву «J», полагаю – Japan. А вот с корабельными РЛС непонятно. Почему «OPS»? Почему не «J/SPS»?
Если у американцев и итальянцев:
«S» – место установки аппаратуры, средства (на корабле);
«P» – вид аппаратуры, средства (РЛС);
«S» – назначение аппаратуры, средства (обнаружение, определение пеленга и дальности).
То в японском варианте - «OPS», где 2-я и 3-я буквы совпадают с американской трактовкой классификации, а вот о чем говорит первая буква «О», большой вопрос.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #03.11.2023 10:41  @bugor337#24.10.2023 16:28
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

SR-2 - комплект, для воздушного поиска, с длиной волны 50 см, первоначально предназначенный установки на эскортный миноносцах, но в конечном итоге оказался слишком большой для него. Это был первый комплект ВМС США, для которого требовалась отдельно вращающаяся антенна IFF. Пилотная модель радара была испытана в апреле 1945 года, и по результату испытаний было заказано 200 штук, но к моменту расторжения контракта в конце войны было построено только 18 единиц.
Пиковая мощность составляла 300 кВт (4-х и 1-микросекундные импульсы при PRF 180 и 600 Гц, соответственно), которые при срезе параболы 15 футов x 5 футов и ДН 8° x 25° давали дальность 110 нм для бомбардировщика на высоте 10000 футов и 70 нм для истребителя. Точность и разрешающая способность составляли 100 ярдов и 1° и 200 ярдов и 4° соответственно. Минимальная дальность действия составляла 600 ярдов, а общий вес - около 3000 фунтов. Производитель - RCA.
Первые два комплекта SR-2 поступили на борт новых авианосцев Midway и Franklin D Roosevelt во время войны. Один также был установлен на их родственном корабле "Corall Sea", другой достался легкому авианосцу "Saipan", одному тяжелому и семи легким крейсерам, двум эсминцам и первым четырем радиолокационным постам подводных лодок. В последствие, все они были заменены на SPS-6 по причине улучшения внутренних характеристик.
Прикреплённые файлы:
SR-2 Radar Antenna.png (скачать) [512x487, 244 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 03.11.2023 в 19:40
RU Вованыч #04.11.2023 11:30  @bugor337#03.11.2023 10:41
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
bugor337> Пилотная модель радара

Наверное, имелся в виду опытный образец?

bugor337> первым четырем радиолокационным постам подводных лодок

По-нашему - "ПЛ радиолокационного дозора".

P.S. судя по всему, исходный перевод - машинный, без корректуры?
   118.0.0.0118.0.0.0
RU bugor337 #04.11.2023 17:00  @Вованыч#04.11.2023 11:30
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> Пилотная модель радара
Вованыч> Наверное, имелся в виду опытный образец?

Уважаемый Вованыч, исходная фраза записана так: The pilot model was tested in April 1945. Действительно, её нужно понимать как опытный образец, так как если бы речь шла о первом серийном экземпляре, то разговора об испытании не было бы. А так, дальше речь уже пошла о заказе.

bugor337>> первым четырем радиолокационным постам подводных лодок
Вованыч> По-нашему - "ПЛ радиолокационного дозора".
Вованыч> P.S. судя по всему, исходный перевод - машинный, без корректуры?

Ну, да, как гугл-переводчик перевел: and to first four submarine radar-pickets, так я и вставил в текст. Хотя, согласен, корректней было бы - пл радиолокационного дозора.
   2121
RU Вованыч #04.11.2023 17:09  @bugor337#04.11.2023 17:00
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
bugor337> Действительно, её нужно понимать как опытный образец...

Меня больше другой вопрос интересует - а что, на эскортные миноносцы (DE/DER), под которые он проектировался изначально, комплекс так и не попал?
   119.0.0.0119.0.0.0
RU bugor337 #04.11.2023 21:18  @Вованыч#04.11.2023 17:09
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Вованыч> Меня больше другой вопрос интересует - а что, на эскортные миноносцы (DE/DER), под которые он проектировался изначально, комплекс так и не попал?

Вованыч, извините за прямоту, но я не интересовался этим вопросом. Меня, в основном, заботит только внешний вид антенно-поворотного устройства, его название (тип), и по отдельности, название типов составных частей. А вопрос где устанавливается это устройство, для меня вторичен. Это если в тексте наскочу. А если в описании ничего не сказано о носителе, то я, в основном, и не копаю. Еще раз извините.
   2121
RU bugor337 #04.11.2023 21:33  @bugor337#04.11.2023 21:18
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Вованыч>> Меня больше другой вопрос интересует - а что, на эскортные миноносцы (DE/DER), под которые он проектировался изначально, комплекс так и не попал?

Пост написал, и опосля пришла мысля.
Вованыч, простая арифметика. Из, первоначально, 200 заказанных экземпляров, на момент расторжения контракти было изготовлено 18 (восемнадцать) комплектов радаров SR-2.
Из них:
Первые два комплекта поступили на борт новых авианосцев Midway и Franklin D Roosevelt во время войны.
Один также был установлен на их родственном корабле "Corall Sea", другой достался легкому авианосцу "Saipan",
Это 4 шт.
одному тяжелому и
семи легким крейсерам,
+8, это 12 шт.
двум эсминцам и
четырем радиолокационным постам подводных лодок.
+6, это 18.
Итого 18 штук. Столько, сколько и было изготовлено. На другие корабли эти РЛС не попадали.
Вот как-то так.
   2121
RU Вованыч #04.11.2023 21:41  @bugor337#04.11.2023 21:33
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
bugor337> На другие корабли эти РЛС не попадали.

Понял, спасибо.
   119.0.0.0119.0.0.0
RU bugor337 #08.11.2023 09:20  @bugor337#04.11.2023 21:33
+
-
edit
 

bugor337

опытный

В книге «Naval Radar», Norman Friedman, на самой последней странице
неоднократно наблюдал фото, на котором была отснята антенна неизвестной РЛС. Долго не мог начать разбираться, к какому радару относится эта антенна. Разобрался. Оказывается, на фото мачта канадского эсминца St. Laurent (DDH 205), или его однотипника, с антеннами трех РЛС.
Вот они, снизу вверх, на фото №1
- Sperry Mk.2 - нижняя
- AN/SPS-12 - средняя
-AN/SPS-10B (AN/SPS-503) - верхня
Ну, и на фото №2, сам HMCS St. Laurent (DDH 205),
 
   2121
Это сообщение редактировалось 08.11.2023 в 10:09
RU bugor337 #10.11.2023 12:00  @bugor337#08.11.2023 09:20
+
-
edit
 

bugor337

опытный

На авианосном флоте США началась замена cтарой РЛС управления воздушным движением AN/SPN-43С, на новую - Sea Giraffe AMB, по номенклатуре ВМС – AN/SAN-50(V)1.
Прикреплённые файлы:
SPN-50 и SPN-43.jpg (скачать) [703x480, 53 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 10.11.2023 в 15:13
RU off-topic-off #19.11.2023 18:23  @Mitry#25.07.2023 00:11
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Mitry> Вероятно имеется в виду антенна радиопеленгатора. Она обычно выполняется в виде кольца.

Вовсе нет. Широкораспространены и неподвижные антенны, в виде часто расположенных по окружности элементов круглой антенны
   2323
RU Mitry #19.11.2023 18:46  @off-topic-off#19.11.2023 18:23
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Mitry>> Вероятно имеется в виду антенна радиопеленгатора. Она обычно выполняется в виде кольца.
off-topic-off> Вовсе нет. Широкораспространены и неподвижные антенны, в виде часто расположенных по окружности элементов круглой антенны
Вовсе да. Имелась в виду антенна судового радиопеленгатора - она вообще не вращается. Внимательно тему читать надо, а не выхватывать куски...))
   11.011.0
RU off-topic-off #19.11.2023 19:39  @Mitry#19.11.2023 18:46
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Mitry>>> Вероятно имеется в виду антенна радиопеленгатора. Она обычно выполняется в виде кольца.

Mitry> Вовсе да. Имелась в виду антенна судового радиопеленгатора - она вообще не вращается. Внимательно тему читать надо, а не выхватывать куски...))

Внимательнее Вам надо читать, а не спешить с постами. Речь идет о том что это - тоже радиопеленгаторы



 

   2323
RU Mitry #19.11.2023 21:24  @off-topic-off#19.11.2023 19:39
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
off-topic-off> Внимательнее Вам надо читать, а не спешить с постами. Речь идет о том что это - тоже радиопеленгаторы
Вы ошиблись с выбором темы - это не сюда, здесь судовое и корабельное оборудование.
(посмотрите название ветки, мне можно не отвечать)
   11.011.0
RU off-topic-off #20.11.2023 13:09  @Mitry#19.11.2023 21:24
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
off-topic-off>> Внимательнее Вам надо читать, а не спешить с постами. Речь идет о том что это - тоже радиопеленгаторы

Mitry> Вы ошиблись с выбором темы - это не сюда, здесь судовое и корабельное оборудование.
Нисколько не ошибся. УКВ радиопеленгаторы на кораблях тоже могу иметь приведенный мною форм фактор

Mitry> (посмотрите название ветки, мне можно не отвечать)

Поменьше поучайте. Иначе - откуда в ветка фотография автомобильного пеленгатора в вашем треде ?
   106.0.0.0106.0.0.0
1 127 128 129 130 131 135

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru