Lunar>> Нет, у характерного колпака 1В18 есть приводы для горизонтирования
Edu> С Реостата (с его колпаком) элегантно перескочили на Клен.
Никто никогда 1В18 в войсках не называл кленом, он всегда и везде имел жаргонное название реостат
Edu> Что вы подразумеваете по под "колпаком" у Клена, башню?
Edu> Как вы ее будете "горизонтировать"?
Я же выложил фото, есть специальные маховички которые наклоняют как вы выразились "башню".
Lunar>> Ничего подобного у ПРП нет, у него есть визир на месте топогеодезиста, но он тупо вращается на погоне люка и методов устранения крена не имеет.
Edu> А зачем нужны оные "методы"? У 1ОП79 встроенный механизм горизонтирования.
1ОП79 никаких механизмов горизонтирования не имеет, это тупой визир с сеткой крестиком. Формально через него можно провести только определение ДУ с помощью буссоли.
Если вы не читали изначальный тезис вообще был в том, что многие "разведывательные" машины в системе АИР имеют серьезный недостаток - трудно обеспечить ровную площадку для начала работы. Потому как ДАК, прицелы, и даже РЛС у СНАР и ПРП-3 жестко закреплены относительно плоскости вращения "башни". Это очень существенно ограничивает место размещения машины из соображений маскировки и обеспечения полей наблюдения. Почему это произошло? Потому что во главу ставили формальное выполнение ТЗ, вопросами боевого применения никто не занимался в серьез.
Кроме того, жесткий болт в ПРП был положен на реальную боевую работу в части отсутствия места для размещения ПУО, что вообще нонсенс.
Другой болт - это обеспечение электропитания.
На ПРП-3 питание бралось от дизеля. А УТД-20 начинает закоксовываться и адски дымить на холостых уже через 10 часов. А машина должна находиться по уставу в 1-2 км от ЛБС!
На ПРП-4 поставили бензоагрегат. Мало того что ему нужен бензин, который он жрет как бегемот веники, он еще и адски шумит. Ну и на вопрос акустической маскировки забили, хотя каждый мог выйти на машину ночью прямо на звук с расстояния в километр.
В контрпример я привел более продуманную машину, которая действительно могла применять дальномер и визиры, не требуя ровной площадки для размещения.
Почему так произошло - потому что первые машины артразведки СНАР по уставу требовали размещения в окопе с выровненным дном, что приемлемо для действий в обороне. Потом концепция поменялась - под маневренные действия потребовали создать более компактный радиолокационный комплекс. Почему-то с размещением на БМП. Наверное изначально предполагалось что он пойдет в ГСАДны мотострелков(но почему не взяли самоход от 2С1 мне все равно не понятно). РЛС разместили, добавили модный ламповый 1Д6, ночник. Космолет, а не машина для семидесятых. Но требование по ровной площадке осталось, т.е. работа с произвольным местом размещения исключена.
Далее перешли на ПРП-4. Про что можно тоже многое сказать.