[image]

Корабли в составе Советского ВМФ, полученные по ленд-лизу, репарациям и в качестве трофеев

 
1 48 49 50 51 52 53 54

vedmedj

втянувшийся

Mitry> Вот, что у меня есть (в ПИНРО есть эти снимки):

Я говорю о фотографии траулера с наименованием РТ-2 «Персей». Снимки судна с наименованием «Персей-2» общеизвестны.
   117.0.0.0117.0.0.0
RU Анатолий К #15.10.2023 07:04  @Вованыч#29.07.2023 12:49
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

"Т-915"-в память 32-й годовщины Октября, 7 ноября 1949 г.Фотографии Овсянникова Н.А. о службе на Черноморском флоте с 1944-1951 гг.
Прикреплённые файлы:
3884979.jpg (скачать) [800x583, 89 кБ]
 
3884975.jpg (скачать) [800x606, 88 кБ]
 
3884981.jpg (скачать) [800x592, 72 кБ]
 
3884977.jpg (скачать) [800x611, 80 кБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2023 в 07:09
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
vedmedj> Кстати, в документах Рыбпрома и ВМС СССР - 1702 «Орион», а не 1704 «Орион». И, траулер 1201 в наличии тоже имеется.

наверно в документы Рыбпрома перекочевало от ВМС, а откуда ВМС это взяли - загадка
В Кригсмарине ни один "Орион" не имел номера 1702
Uj1201 - бывший Mob-FD33. По Грёнеру судьба неизвестна
Но по корпусу "Персей-2" - это KUj
Если отталкиваться от места постройки в РК 1948 (Ренсбург), то там построены KUj7-12. Данных о передаче СССР ни одного из них не имеется. Но тот же Грёнер дает гибель 21.12.1944 одного корабля этого типа на минах французской ПЛ "Рюби" (среди кандидатов KUj7, 11, 16). Последний кстати был переименован в Uj1702 и возможно поэтому в связке с вышеназванными документами Рыбпрома и ВМС некоторыми источниками считается переданным СССР
   2323
Это сообщение редактировалось 15.10.2023 в 11:07

Mitry

аксакал
★★
vedmedj>> Кстати, в документах Рыбпрома и ВМС СССР - 1702 «Орион», а не 1704 «Орион». И, траулер 1201 в наличии тоже имеется.
parohod> наверно в документы Рыбпрома перекочевало от ВМС, а откуда ВМС это взяли - загадка

Мне кажется, что в ВМС довольно легко обращались с именами и типами судов... Например в докладе Кузнецова - Вознесенскому в ноябре 1946 г. написано "...Союзу ССР отошли 45 траулеров, китобоев и эскортных кораблей типа «Ренсбург»..."
Что касается непонятной нумерации, то хорошо бы посмотреть список судов с указанием номеров по GM/SA
   11.011.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

parohod> наверно в документы Рыбпрома перекочевало от ВМС, а откуда ВМС это взяли - загадка
parohod> В Кригсмарине ни один "Орион" не имел номера 1702
parohod> Uj1201 - бывший Mob-FD33. По Грёнеру судьба неизвестна

В документы Рыбпрома, равно как и в документы ВМС, эта «загадка» перекочевала из приложения к докладу Тройственной Военно-Морской Комиссии по разделу германского флота. Ну и, очевидно, из актов приемки. Когда кто-нибудь, где-нибудь разложит пасьянс из документов, доказывающих, что ни один «Орион» не имел номера 1702, тогда и можно будет принять данное заявление к сведению.
У гражданина Гренера (при всем уважении) в его изысканиях, как известно, далеко не все гладко.
Кстати, Регистр Ллойда «добавляет» ясности в вопросе происхождения «Пикши».
Прикреплённые файлы:
 
   117.0.0.0117.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

Mitry> Что касается непонятной нумерации, то хорошо бы посмотреть список судов с указанием номеров по GM/SA

Еще лучше было бы посмотреть судовые документы.
Чем можете подтвердить легкость обращения с именами и типами судов военными?
   117.0.0.0117.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> Что касается непонятной нумерации, то хорошо бы посмотреть список судов с указанием номеров по GM/SA
vedmedj> Еще лучше было бы посмотреть судовые документы.
vedmedj> Чем можете подтвердить легкость обращения с именами и типами судов военными?
Так я же писал выше..
Например в докладе Кузнецова - Вознесенскому в ноябре 1946 г. написано "...Союзу ССР отошли 45 траулеров, китобоев и эскортных кораблей типа «Ренсбург»..."

Я не могу понять, что значит "типа «Ренсбург»" - это название головного корабля?
   11.011.0

Mitry

аксакал
★★
vedmedj> Еще лучше было бы посмотреть судовые документы.
Что, по Вашему мнению, могло сохранится? Что спросить в ПИНРО и что бы был шанс найти?
Я попробую спросить в Отделе флота и в Архиве... Но скорее всего постараются не найти... Поэтому вопрос должен быть для начала простой, а уж потом разматывать...))
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Mitry> Я не могу понять, что значит "типа «Ренсбург»" - это название головного корабля?

Тот факт, что нам с Вами не понятно, по каким критериям военные типизировали те или иные корабли, не делает отношение военных к документообороту легкомысленным. Тем более по истечении многих десятилетий.
   117.0.0.0117.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

vedmedj>> Еще лучше было бы посмотреть судовые документы.
Mitry> Что, по Вашему мнению, могло сохранится? Что спросить в ПИНРО и что бы был шанс найти?
Mitry> Я попробую спросить в Отделе флота и в Архиве... Но скорее всего постараются не найти... Поэтому вопрос должен быть для начала простой, а уж потом разматывать...))

Речь не идет об архиве ПИНРО, естественно.
Если какие-то судовые документы и сохранились в природе (по нашу сторону границы), то они скорее всего находятся в архивах ВМФ и Совмина СССР. Кроме того, более расширенные сведения о траулере могут быть в материалах Тройственной Комиссии. Да и в фондах Рыбпрома работы еще непочатый край.
   117.0.0.0117.0.0.0
+
-
edit
 

Сакс

втянувшийся

Mitry> Я не могу понять, что значит "типа «Ренсбург»" - это название головного корабля?

Вероятно подразумевается верфь "Nobiskrug Werft" в Рендсбурге, где строились данные корабли.
   11
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Несколько лет назад на «Цусиме» был выложен снимок, атрибутированный как «Uj-1704». Несмотря на то, что полубак соединен со спардеком сплошной палубой, корпус весьма схож с корпусом «Персея-2». А расположение надстройки и машинно-котельного отделения тем паче. Не знаю, действительно ли на фотографии «Uj-1704», да и не суть, но возникает вопрос – какова была архитектура «Персея-2» до переоборудования? Как у траулера РТ-5 «Краб» (согласно РК 1948-49 по всем ТТХ однотипного) или как у того, что на снимке?
Прикреплённые файлы:
Uj-1704 (KUJ-6).jpg (скачать) [1566x1219, 301 кБ]
 
 
   117.0.0.0117.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
vedmedj> Несколько лет назад на «Цусиме» был выложен снимок, атрибутированный как «Uj-1704».

Вот здесь также:

Kriegs U-Jäger, Typ KUJ-41; Nr 1-25 - assistance request, please - Axis History Forum

#1 Post by ArvoLV » 18 Dec 2019, 08:47 #2 Post by danebrog » 14 Feb 2020, 02:51 #3 Post by Xavier » 14 Feb 2020, 04:34 #4 Post by Roelie » 30 Sep 2022, 21:35 #5 Post by Darius333 » 01 Oct 2022, 11:45 #6 Post by Roelie » 02 Oct 2022, 18:42 Return to “Kriegsmarine surface ships and Kriegsmarine in general” //  forum.axishistory.com
 

Причем, как я понял - он на фото после передачи в СССР (?)
   11.011.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> Что касается непонятной нумерации, то хорошо бы посмотреть список судов с указанием номеров по GM/SA
vedmedj> Еще лучше было бы посмотреть судовые документы.
Я понимаю шутку, но мой вопрос интересует не только меня..
Думаю, что с тех пор GeorgeT нашел какую то информацию, потому что он именно и подсказал мне связь Uj-1704 - Персей-2.

Warsailors.com :: Ship Forum :: Soviet fishing vessels / GMSA

Ship Forum :  Warsailors.com   Norwegian Merchant Fleet WW II | 100 Most Recent Ship Forum Postings | Forum Tips   Goto: Forum List•Message List•New Topic•Search•Log In Soviet fishing vessels / GMSA Posted by: GeorgeT (IP Logged) Date: April 21, 2012 08:56AM Last summer I posted a request on the forum for some information but — alas — no one responded. I would like to return to the topic now in the hope that this time it will catch someone's eye. In the movement reports given in "Lloyd's List", several Soviet fishing vessels are attested on passage from the Baltic to Murmansk in late 1946 — early 1947, probably all ex-German ships: No. 1201 No. 1503 "Albatros" No. 1805 "Moyva" In other sources of the same period the numbers 1710, 1802, 1803, 1804, and 1808 also crop up as identifying Soviet fishing vessels. None of these numbers ties in with any of the numbering schemes later known in the Soviet fishing fleet, and it seems to me possible that… //  Дальше — warsailors.com
 
   11.011.0
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
vedmedj> Несмотря на то, что полубак соединен со спардеком сплошной палубой, корпус весьма схож с корпусом «Персея-2». А расположение надстройки и машинно-котельного отделения тем паче. Не знаю, действительно ли на фотографии «Uj-1704», да и не суть, но возникает вопрос – какова была архитектура «Персея-2» до переоборудования? Как у траулера РТ-5 «Краб» (согласно РК 1948-49 по всем ТТХ однотипного) или как у того, что на снимке?

на снимке типовой KUj. И РТ-5 "Краб" до ремонта должен был иметь такой же протяженный полубак. Судя по большому количеству иллюминаторов там располагались помещения для более многочисленной военной команды
Кстати, слом борта в носовой части по линии верхней палубы характерен для многих немецких траулеров военной постройки (в т.ч. и реквизированных советских типа "Бриз")
   2323

vedmedj

втянувшийся

Mitry> Я понимаю шутку, но мой вопрос интересует не только меня..

Могу подтвердить, что данный вопрос интересует не только Вас. Но, на сегодняшний день, имеющихся сведений недостаточно, чтобы достоверно установить дату и место постройки траулера РТ-15 «Засольщик»/«Персей-2». И не только его, кстати.
К сожалению, «корабли» погибли, но у меня сохранился скришот с обобщением Джорджем опубликованных на том сайте документов по данному вопросу. Это где-то 15-ый или 16-ый год.
Прикреплённые файлы:
 
   117.0.0.0117.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

parohod> на снимке типовой KUj. И РТ-5 "Краб" до ремонта должен был иметь такой же протяженный полубак.

Возможно. Но, у «Краба» иное расположение надстройки и МКО. Опять же, дело не в этом. Имеющиеся на данный момент сведения не увязываются между собой ни у «Засольщика», ни у «Пикши».
Прикреплённые файлы:
00000573.jpg (скачать) [1225x901, 105 кБ]
 
 
   117.0.0.0117.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
vedmedj> К сожалению, «корабли» погибли, но у меня сохранился скришот с обобщением Джорджем опубликованных на том сайте документов по данному вопросу. ...

Да, я ошибся, это не Джордж мне подсказал... Другой коллега, с Цусимы...

ГЕРМАНИЯ: эсминцы, подводные лодки, торпедные катера и пр. мелочь / Цусимские форумы

Вы не зашли. Страниц: 1 … 35 36 37 38 39 … 149   Оригинальное сообщение #760420Marinearchiv  еще две штуки добавляет :...UJ 319    KFK 192 Там путаница похоже. Я на Хронике войны на море смотрел, но у Даннера все по-другому.192-го и 209-го не было на Черном море, они в Норвегии служили.Вместо 192-го UJ.319 был упомянутый Mitry 199-й. Еще был 198 (311), 193 (309), и может еще, в глаз не упали.А еще была 23-я флотилия ОПЛ, и там 16, а может и 18 KFK. Так что круг претендентов расширен. Вряд ли удастся точно определить, кто это, не имея даты и места фото.По поводу KFK 199 - у Даннера про него только то, что стал Т-666. //  Дальше — tsushima.su
 

В самом конце странички
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 16.10.2023 в 14:16

Mitry

аксакал
★★
Вот еще фото Персея-2, надпись наверное сделана уже на фотографии...
Прикреплённые файлы:
IMG-20231016-WA0007-.jpg (скачать) [1041x715, 142 кБ]
 
 
   118.0118.0
+
+2
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
vedmedj> Речь не идет об архиве ПИНРО, естественно.
Конечно речь идет не об архиве. Все институтские архивы тех лет давно уже переданы на хранения в центральные архивы...
Дело в том, что я как научный сотрудник больше доверяю научным отчетам.
И действительно нашелся отчет 1967 г., из которого можно кое-что выяснить:
По крайней мере можно утверждать, что в 1966-67 гг. длина судна по перпендикулярам была равна 53,6 м, А его вид в разрезе соответствует пр. KUj
Прикреплённые файлы:
IMG-20231016-WA0008.jpeg (скачать) [2304x4096, 939 кБ]
 
IMG-20231016-WA0012-.jpg (скачать) [1669x1109, 373 кБ]
 
 
   118.0118.0
Это сообщение редактировалось 16.10.2023 в 19:46
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Теперь есть основания пересмотреть факт удлинения корпуса траулера во время его переоборудования. Но, вопрос исходных данных (верфь, строительный номер) остается открытым.
Если на 66-ой год «Персей-2» оставался экспедиционным судном, то что же за траулер нам втюхивает РК 64-65?
   117.0.0.0117.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
vedmedj> Если на 66-ой год «Персей-2» оставался экспедиционным судном, то что же за траулер нам втюхивает РК 64-65?
Вообще то по данным ПИНРО, "Персей-2" списан в в 1967 г. Последние годы использовался в прибрежке и экспериментальных работах, испытаниях новой техники.
Хорошо бы посмотреть в РК между 49 и 64 гг.. У меня нет такой возможности...((
   118.0118.0

vedmedj

втянувшийся

Mitry> Хорошо бы посмотреть в РК между 49 и 64 гг.. У меня нет такой возможности...((

В перечнях использованной литературы в некоторых изданиях авторы указывают РК, изданную в 50-ые годы, но какого-то подтверждения издания этой книги лично мне не встречалось. Но, даже если таковая и есть в природе, что это даст?
   118.0.0.0118.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> Хорошо бы посмотреть в РК между 49 и 64 гг.. У меня нет такой возможности...((
vedmedj> ... что это даст?
Ну сравним с данными РК48 и РК64..). А может там и новые подробности будут!
Вот еще к теме - ничего особенного, но подтверждение, что судно интенсивно работало, причем под именем "Персей-2"..
Прикреплённые файлы:
IMG-20231017-WA0019.jpeg (скачать) [2304x4096, 1,22 МБ]
 
IMG-20231017-WA0017.jpeg (скачать) [2304x4096, 1,27 МБ]
 
 
   118.0118.0

vedmedj

втянувшийся

Mitry> Ну сравним с данными РК48 и РК64..). А может там и новые подробности будут!

Я думаю, что в РК 64-65 наведена тень на плеть. Иногда регистровые книги служат неплохим подспорьем в архивных изысканиях, а иногда вводят в заблуждение. Уточнять сведения все равно придется в архивах.
   118.0.0.0118.0.0.0
1 48 49 50 51 52 53 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru