Завод ,,ВВ,, перешел под управление ,,АСЗ,, 31 августа 2023 г. как нам только что сообщили, а ОСК передали под управление ВТБ примерно месяцем раньше. Причем, товарищ-банкир Костин вышел с самостоятельной инициативой на президента о передаче банку судостроительной отрасли еще где-то весной. Президент инициативу одобрил. Предполагалось, что крупный банк выведет из полуживого состояния отрасль, оздоровит судостроение. Но банк ВТБ закончил прошлый 22-й год с убытками. Товарищ Костин надеялся сам оздоровится за счет ОСК. Но когда, уже после оформления сделки, он вник в финансовые дела, то очень пожалел о содеяном. На форуме ВЭФ и в СМИ он начал заявлять, что в ОСК ,,черная дыра,, и что государство должно ее закрыть внеся 0,5 - 1,0 триллиона рублей.
По ,,ВВ,, дело о банкротстве еще не закрыто. По крайней мере сообщений не было. Задолженность завода перед кредиторами оценивается примерно в 10 млрд. Заведено с десяток уголовных дел. Какой-то банк, давший кредит в 2 млрд. предпоследнему директору ,,ВВ,, бывшему ректору ВГУЭС Г.Лазареву, за которым давно тянется худая слава, истребовал от него вернуть эти деньги взад. Но вот только незадача вышла, он куда-то запропастился. Говорят уехал за границу. Там взять не ского. И вот этот проблемный актив сейчас дополнительно вешают товарищу Костину на шею.
Нет я только за. Чтобы завод ,,ВВ,, вылез из ямы. Чтобы достраивал МРК, корветы и фрегаты и сам бы еще что-то строил. Это хороший вариант.