kaouri> Во первых: я писал про 70-е.
Не удержался..
Человек очень далек от темы....не сказать более
В ММФ никогда не было процентов от окладов. Твердая ставка взамен суточных.
Валюту можно было депонировать т е собирать. Списываешься-получаешь справку,что у тебя задепонирована сумма.Приходишь на другой пароход и там хочешь получаешь,хочешь копишь далее
Покупали машины все..от капитана до уборщицы. Главное таможне доказать,что деньги легальные.
А в счете тебе укажут сумму покупки...ну какую захочешь.
Как заход в удобный порт,так на борту машины. Часто грузили своими стрелами,а бывало докеры увидят машины у борта и за пару пузырей погрузят.
В конце 80х у нас был командировочный капитан с АМП. Увидев первый раз процесс,все удивлялся...ну как за такие деньги можно купить такую машину,а по окончанию командировки уехал в Жданов на машине
В Германии немцы переехавшие из Казахстана,всегда помогали подобрать и оформить.
Всякое было. Позже у таможни появился каталог стоимости,вот тогда стало сложнее )
Одно время запрещали 5 лет продавать машину,но и это не было большой помехой.
Машины таможня разрешала привозить,запрещала и опять разрешала.по разному было.
Одно время брали деньги за перевозку т е оформляли как груз. Потом отказались от этого
Главное... Антверпен ,где помогали подобрать и оформить и разрешение капитана погрузить.
Поначалу сами рыскали по свалкам,позже появились дельцы,которые брали машину на свалке,приводили более божеский вид на своих площадках. Приезжали на судно,отвозили на свою площадку и позже выбранную пригоняли к борту
Полный сервис ) люди за машину получали денег на квартиру,какой там мохер
Таможенные правила для моряков были едины,а вот в каждой конторе свои погремушки...
У нас разрешения на покупку не требовали, есть деньги-покупай