[image]

Фото китобоев СССР

Теги:флот
 
1 31 32 33 34 35 36 37
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kaouri> Переведите.

ц.е.н. - "царство ему небесное"

kaouri> Во первых: я писал про 70-е.

Я написал, что знаю от бати, с указанием временного периода. Он на китобойцах не работал.
   115.0115.0

info

аксакал
★☆
kaouri> Во первых: я писал про 70-е.
Не удержался..

Человек очень далек от темы....не сказать более




В ММФ никогда не было процентов от окладов. Твердая ставка взамен суточных.
Валюту можно было депонировать т е собирать. Списываешься-получаешь справку,что у тебя задепонирована сумма.Приходишь на другой пароход и там хочешь получаешь,хочешь копишь далее


Покупали машины все..от капитана до уборщицы. Главное таможне доказать,что деньги легальные.
А в счете тебе укажут сумму покупки...ну какую захочешь.
Как заход в удобный порт,так на борту машины. Часто грузили своими стрелами,а бывало докеры увидят машины у борта и за пару пузырей погрузят.
В конце 80х у нас был командировочный капитан с АМП. Увидев первый раз процесс,все удивлялся...ну как за такие деньги можно купить такую машину,а по окончанию командировки уехал в Жданов на машине :)

В Германии немцы переехавшие из Казахстана,всегда помогали подобрать и оформить.
Всякое было. Позже у таможни появился каталог стоимости,вот тогда стало сложнее )
Одно время запрещали 5 лет продавать машину,но и это не было большой помехой.

Машины таможня разрешала привозить,запрещала и опять разрешала.по разному было.
Одно время брали деньги за перевозку т е оформляли как груз. Потом отказались от этого

Главное... Антверпен ,где помогали подобрать и оформить и разрешение капитана погрузить.

Поначалу сами рыскали по свалкам,позже появились дельцы,которые брали машину на свалке,приводили более божеский вид на своих площадках. Приезжали на судно,отвозили на свою площадку и позже выбранную пригоняли к борту :)
Полный сервис ) люди за машину получали денег на квартиру,какой там мохер :)


Таможенные правила для моряков были едины,а вот в каждой конторе свои погремушки...
У нас разрешения на покупку не требовали, есть деньги-покупай
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 27.11.2023 в 21:06
+
-
edit
 

kaouri

опытный


kkg1960> ц.е.н. - "царство ему небесное"
Извините

kkg1960> Я написал, что знаю от бати, с указанием временного периода. Он на китобойцах не работал.
Ну, у меня отец, тоже, всю жизнь отходил в моря, в том числе и в КБЭКиТФ (вторая буква к-китобойного). У меня самого достаточный опыт что бы немного знать тему.
   120.0120.0

kaouri

опытный


info> Не удержался..
Семен, я часто с вами не согласен, но тут мне возразить нечего.
Могу только уточнить что в 70-е-80-е на машину нужна была виза парткома в которой обязательно указывалось отечественная или иномарка. С 87-го или 88-го вышло разрешение ввозить любые машины с единственным ограничением - 2 года без права продажи или оплата полной таможенной пошлины, что было нерентабельным.
   120.0120.0
Это сообщение редактировалось 27.11.2023 в 21:20

info

аксакал
★☆
info>> Не удержался..
kaouri> Семен, я часто с вами не согласен, но тут мне возразить нечего.
В начале 90х,немцы бывш.ГДР часто пригоняли машины к парому,только забери. Москвичи-Жигули реже.
За пару пузырей и блоков сигарет,вполне были согласны отдать ) а в Клайпеде были желающие их приобретать за 500-1000 марок :)
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆
kaouri> Могу только уточнить что в 70-е-80-е на машину нужна была виза парткома в которой обязательно указывалось отечественная или иномарка.
У нас не требовалось. Что попадалось,то и брали.
Как в других конторах-я не знаю

В конце 90го п-во закупило большую партию новых Вартбургов.Все ветераны п-ва получили по машине
Мне тоже выделили :)

Не знаю почему,но жители Украины их скупали в Клайпеде

Зы т к мы работали на Европу,то часто видели суда МРХ,с десятками машин у борта.
Мы всегда помогали -делились опытом )
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 27.11.2023 в 21:32

kaouri

опытный


info> Не знаю почему,но жители Украины их скупали в Клайпеде
Одно время машины в Литве стоили не дороже чем в фатерлянде, но авторынки в Клайпеде и Марьямполе были ближе, давали огромный выбор на месте, ну и языковые проблемы :)
   23
+
-
edit
 

alandwa

новичок
parohod>> значит 2-я половина 60-х
kkg1960> Нет, фото после 1970-го.
kkg1960> На причале стоят 2 автомобиля. Впереди ГАЗ-21, мод.1962 экспорт, с новой решеткой радиатора "китовый ус" -37 вертикальных стоек. :D
kkg1960> За ним ВАЗ-2101 "Жигули" на базе Fiat 124, кот. начали выпускать в 70-м г. Раньше 70-го г. ВАЗ не мог попасть в Амстердам.
kkg1960> Амстердам - последняя "остановка" перед Калининградом. Моряки везут авто домой, куплены кем-то. Покупать Fiat 124 и везти его в Союз, и в голову никому бы не пришло, это был бы сплошной геморрой в ремонте и обслуживании.
kkg1960> Наверно убедил читающих, что фото сделано после 1970-го. :D

В 60-70-е никаких машин калининградские рыбаки из рейсов не возили. У меня отец был китобоем и я ни разу от него не слышал, чтоб кто то из его коллег привёз автомобиль. И на улицах Калининграда иномарок не было, хотя моряков в городе было предостаточно. Начали они появляться только в перестройку в конце 80-х. Хотя смайлики типа :D как бы намекают на то, что это может быть шуткой, но я всё же решил написать о том, что видел своими глазами.
   115.0115.0

info

аксакал
★☆
alandwa> В 60-70-е никаких машин калининградские рыбаки из рейсов не возили. У меня отец был китобоем и я ни разу от него не слышал, чтоб кто то из его коллег привёз автомобиль. И на улицах Калининграда иномарок не было, хотя моряков в городе было предостаточно. Начали они появляться только в перестройку в конце 80-х.
Первый раз разрешили морякам покупать машины в конце 70х г
   119.0.0.0119.0.0.0
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

alandwa> ... Хотя смайлики типа :D как бы намекают на то, что это может быть шуткой, ...

Спасибо за ответ. :D
Да я вот как раз не шутил. Жаль конечно, что так действительно было, и валюты так "много" платили, что и собственные(отечеств. производства) авто моряки-китобои себе не могли позволить купить. А 80-е - это другое время. Тогда этих иномарок в моём городе появилось много. Но это было уже другое время - в самом конце 80-х.

А в 70-е годы в Одессе бегала только одна иномарка с отеч. номерами - это "мэрс" к.д.п. А. Гарагули. Уже не помню то ли белый, то ли какой-то светлый. Склероз однако. :D
   115.0115.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Насколько я помню, морякам для приобретения автомобиля заграницей требовалось отходить в моря не менее 15 лет. Ну и, куча справок: от профкома, горкома и т. д. Ограничения были сняты в 88-ом году (весна/лето).
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆
vedmedj> Насколько я помню, морякам для приобретения автомобиля заграницей требовалось отходить в моря не менее 15 лет. Ну и, куча справок: от профкома, горкома и т. д. Ограничения были сняты в 88-ом году (весна/лето).

Таможенные правила были едины для всех,а вот в каждой конторе уже ставили свои "заграждения"

Таможня не требовала ни справок горкома/профкома.ни плавценза 15 лет.
У нас одно время брали плату за перевозку,платили в кассу п-ва. А так...легальная валюта есть,возможность погрузить есть,согласие капитана взять на борт есть-покупай.

Зы таможенные правила менялись. Машины покупать то разрешалось,то запрещалось,то вводили ограничения,то их отменяли.
Вводили плату за двигатель/отменили.

А так...машин можно было покупать хоть каждый рейс,но с уплатой пошлины,одну разрешали без пошлины,мне помнится раз в год.

А главная проблема-попасть в порт,где можно купить. Можно иметь валюту и разрешения и т п но годами не попасть в "нужный" порт

Наше п-во работало на Европу и в "нужные" порты попадали часто.
А бывало и так,что кто то из "верхов"хотел купить и делали "нужный" рейс...

Гамбург-Остенде это был автомобильный р-н,а основной порт Антверпен.
Но..можно было попасть в Антверпен на погрузку зерна,иметь деньги/разрешения,подобрать машину и не иметь возможности ее погрузить у элеватора.
П-во "било"за перешвартовки/буксиры и т п,но...был железный аргумент-крепление зерна/безопасность (если нужно) Уходили на другой причал,туда пригонялись машины.
Пароход у элеватора грузили за несколько часов,лимитировала только скорость откатки балласта
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.12.2023 в 09:03

vedmedj

втянувшийся

info> Таможня не требовала ни справок горкома/профкома.ни плавценза 15 лет.

При чем тут таможня? Вопрос о разрешении решался в пароходстве. Ни один капитан без разрешения пароходства не мог дать добро на погрузку и провоз приобретенного заграницей личного автомобиля. А то, о чем Вы пишите происходило уже после 88-го года. Можно было покупать каждый рейс. Пошлины то вводили (мизерные), то отменяли. В 93-ем, по-моему, ввели пошлину 5 экю за кубик. Но, одну машину в год можно было привозить для личного пользования без пошлины, без права отчуждения в течение года. Где-то в 95-96 г.г. пошлина стала более адекватными.
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆
info>> Таможня не требовала ни справок горкома/профкома.ни плавценза 15 лет.
vedmedj> При чем тут таможня? Вопрос о разрешении решался в пароходстве

Я пишу о том,что видел своими глазами,сам покупал и т п


Повторюсь

Таможенные правила были едины для всех,а вот в каждой конторе уже ставили свои "заграждения"

У нас было так,как я написал. Капитан не запрашивал п-во на провоз,это было только его решение.
Вообще,ну какое дело п-ву,купит матрос машину или нет ?
Все на усмотрение капитана.

Как в дпугих конторах-я не знаю.
Но и БМП и СМП и ММП возили машины пачками.все на одних свалках встречались )

Кстати,первая увиденная дизельная Волга ГАЗ-21 была куплена капитаном в Антверпене,в 1977 году
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.12.2023 в 19:59

vedmedj

втянувшийся

info> Я пишу о том,что видел своими глазами,сам покупал и т п

В каком году покупали, уважаемый?
У нас по приходу из ремонта в Японии в феврале 88-го погранцы изымали видео и аудио кассеты, на предмет запрещенки. Могу Вам напомнить, что даже на тот момент (88-ой год!) в Союзе Майкл Джексон был запрещен.
Я, конечно, понимаю, что в Прибалтике всегда было больше свободы, но не до такой степени же...
И, кстати, я Вам тоже не с чужих слов здесь "пою песни".
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆
vedmedj> В каком году покупали, уважаемый?
С момента,как разрешили т е 1977 год и до развала пароходства
Когда Германия стала единой,то много машин везли из бывшей ГДР

Зы был у нас ст пом из ДвМП,литовец. Перевелся в наше пароходство. В конце 70х начале 80х
Так вот он тоже так же удивлялся поначалу )

Зы пароходство небольшое,все знакомы,традиций практически нет т к организовано в 1969 г
Поэтому народ не "прессовали" :)
Многих капитанов,которых не утверждали в БМП,переходили к нам и утверждались.

При организации п-ва,много перешло из Камчатского и Сахалинсккого пароходств. Многие перешли с судами из СМП и БМП
Были командированные одесситы,пытались свои порядки вводить,повыгоняли быстро.)

Зы я 15 лет отработал на одном пароходе,поэтому все это прошло перед моими глазами )

Как пример. Работал у нас старый капитан из БМП. Работая на научнике,при заходе в инпорт,вместо скоропорта закупил шоколад тик шли домой. Шоколад разделили на всех. Но..кгму досталось 950 гр.а кому 1050 гр. Тут же жалоба в партком. Сняли. 3 года работал нач Трансфлота. Помог Папанин
Стал капитаном и в первом рейсе,в Кильканале,сбежал матрос,который сел перед отходом и еоторого он виглаза не видел. Разжаловали до 2 пом. Он перешел в наше п-во и очень быстро стал опять капитаном.
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.12.2023 в 20:52

vedmedj

втянувшийся

info> С момента,как разрешили т е 1977 год и до развала пароходства

То есть, Вы свой первый автомобиль приобрели заграницей в 77-ом году?
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆
info>> С момента,как разрешили т е 1977 год и до развала пароходства
vedmedj> То есть, Вы свой первый автомобиль приобрели заграницей в 77-ом году?
За это время и не один )
Ничего странного,все покупали. Ничего особенного

У нас рейс в один месяц считался продолжительным. Это потом получили балкнре и началесь Куба.
А так...3 дня до Антверпена,пару дней там,3 дня домой. Заштормило - Кильканал.Обычная работа )

Правда на других были рейсы и по 3 дня :) :)

Вот контрабанды было много,сажали экипажами,правда во 2й половине 80х потише стало. )
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.12.2023 в 21:10

vedmedj

втянувшийся

info> За это время и не один )

Не пытайтесь запудрить мне мозги. На пусто-порожний текст я не ведусь.
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆
vedmedj> Не пытайтесь запудрить мне мозги. На пусто-порожний текст я не ведусь.
Собственно мне все равно,но смахивает на допрос ) я достаточно давал показаний и по поводу машин тоже...после покупки машины работником министерства,который пришел работать 1 пом и купить машину :)

Я в п-ве отработал практически с его основания и практически до его кончины.
Вся его жизнь,вкл машины и прочее,прошли перед глазами )
Я говорю не с чужих слов,я это сам видел и участвовал :)
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.12.2023 в 21:21

vedmedj

втянувшийся

info> Собственно мне все равно,но смахивает на допрос ) я достаточно давал показаний и по поводу машин тоже...

Если мне приспичит, я могу посмотреть кому и когда Вы давали показания. И, по какому поводу. Как сотрудника Минморфлота, разумеется. Могу Вам сообщить, по секрету – Ваше личное дело хранится в подмосковном Воронцово.
Конечно же, я не буду тратить свое время на такую херню.
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆
vedmedj> Конечно же, я не буду тратить свое время на такую херню.
И правильно сделаете т к в 91м году все документы п-ва были уничтожены :)
Все,что я успел выхватить,так военный билет офицера запаса. А партбилет так вообще в глаза не видел ) Думаю,что дело моряка,которое хранилось в КГБ,ценности не представляло,наверное тоже в костер попало. :)

Зы наверное знаете,что если на судне бесхозная контрабанда,то показания дает весь экипаж,крутят,пока не найдут владельца :)

Есть в Литве сайт о работе КГБ,там выложено много информации по этому поводу,но это то,что было оставлено т е мусор.
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.12.2023 в 21:54
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

vedmedj> ...по секрету – Ваше личное дело хранится в подмосковном Воронцово. ...

Ну вот так всегда, чего ИМЯРЕК не коснется, так всё и зага..т.

И как только за его крюинговые "художества" уголовное дело не открыли? Поразительно!
   115.0115.0

info

аксакал
★☆
vedmedj> Могу Вам сообщить, по секрету
Не,спасибо. Мне история ММФ интересна :)
Я уже не в том возрасте, чтобы меня интересовали чужие секреты и сплетни различных имбецилов,не имеющих отношения к морскому флоту )
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.12.2023 в 22:21
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

kaouri

опытный


alandwa> И на улицах Калининграда иномарок не было
На конец 70-х, начало 80-х - в городе была "Кортина" и Опель размерности Рекорда, но не он. Ввезены были ЗРП. В конторах МРХ предпочитали возить Жигули и Волги, вот только проблемы с заходами в нужные порты.
   120.0120.0
1 31 32 33 34 35 36 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru