[image]

МАТ(Модульный Амфибийный Транспортировщик)

Альтернатива броне-катерам, канонеркам и десантным катерам, работающая на стыке СВ, ВМФ, погранцов.
 
RU ProkletyiPirat #22.12.2023 18:40
+
-
edit
 

ProkletyiPirat

втянувшийся

Изначально хотел описать как продолжение своего поста в другой теме, но в итоге решил вывести в отдельную тему.

Итак, для тех кому лень листать другую тему:
1)Есть полноценные военные корабли, будь то корветы, фрегаты, УДК и т.п. Но все они ограничены глубиной форватера.
2)Есть "полицейско-военнизированные" суда. (навроде CB90 и проект 1249). Но все они ограничены вооружением и акваторией.
3)Есть амфибийная техника СВ. Но вся она ограничена мореходностью и автономностью.

4)Есть множество военно-военнизированных задач которые не могут быть решены 1\2\3 пунктами, и которые когда-то решались бронекатерами, канонерками и тому подобными судами. Но все они узко-специализированы. В большинстве стран от них либо отказываются(есть исключения), либо сильно сокращают их количество. В большинстве случаев задачи бронекатеров перекладываются на вертолёты, дроны и "усиленные" полицейские катера. Однако этого зачастую недостаточно для выполнения реальных задач.
5)В итоге, многими авторами, на многих ресурсах, поднимается тема "давайте создадим новые бронекатера". Но все такие проекты и концепты упираются в проблему востребованности, массовости и стоимости. Своё мнение я высказал тут_1, тут_2 и Тут_3

Так вот, в этой теме я решил на ваш суд выложить моё виденье решения проблемы.

Мой вариант реализации(как это вижу я)
Сам я долго анализировал различные варианты, в том числе и те что попадались на этом сайте. Большинство из них требует дополнительных ресурсов, но при этом не даёт новых ТСВ. В итоге я пришел к гибридному концепту, у себя в заметках я этот конепт обозначаю "МАТ" расшифровываю как "Модульный Амфибийный Транспортировщик".
)Сначала вдохновляемся концепцией судна ship L-CAT EDA-R В первую очередь смотрим на центр судна который может подниматься и опускаться
)Затем вдохновляемся SPMT-шасси и различными много-колёсными шасси, например шасси от "тополь-м"

)В конце делаем их гибрид. Тоесть, для наглядности, возьмём за основу нижний ряд картинки внизу этого поста. Слева и справа у нас получается авто-дорожное много-колёсное шасси с интегрированными мощными водомётными движителями, ширина машин по 2,5-3м. А по центру площадка шириной примерно от 3 до 4,5 метров для размещения чего-то. Преимущества:
)+)в МАТ можно разместить одну единицу наземной техники, будь то танк, САУ, РСЗО, ЗРПК или что-то другое. При этом, за счёт поднятия платформы вверх, они получают круговой сектор стрельбы!
)+)в МАТ можно поставить ЖБИ и мешки с песком, а за ними пехоту с пулемётами, дронами, ПТУР и ПЗРК. Этот вариант полезен для разведки, патрулирования, захвата плацдарма и тому подобного на стыке ТБД СВ и крупных водоёмов.
)+)в МАТ можно поставить стационарные модули и получить классическую "канонерку". Этот вариант полезен для ВМФ, БОХР и погранцов.
)+)МАТ можно базировать внутри УДК, ДВКД, офшорных и экспедиционных судов, на любых микро-островках или любом берегу.
)+)МАТ полностью отвязан от шлюзов, портов, причалов и другой водной инфраструктуры, её уничтожение\блокировка никак не влияет на него. Так же врагу становится бесполезно устраивать перехваты на реках, будь то заградительное минирование донными минами, или размещение наблюдателей поддерживаемых вертолётами\дронами, а всё из-за того что МАТ может выйти на берег, и уйти по грунтовым дорогам.
)+)МАТ можно состыковать между собой и получить более крупную площадку-базу. Это полезно для базирования пилотируемых вертолётов, различных дронов, или для создания одного судна с несколькими функциями. Например, размещение ЗРПК, штаба, медчасти, жилых блоков, вертолётной площадки и запаса провизии, топлива и БП для много-дневной автономки. В итоге получаем тот самый "контроль прибрежной территории"(где не применимы флотские и сухопутные силы). Например, можно поставить мёртвый якорь в центре крупного озера, водохранилища, морского залива или мелководного пролива, и затем прицепить к нему такую платформу из нескольких МАТ.
)+)МАТ позволяет СВ самостоятельно действовать вдоль крупных рек, озёр, заливов и мелких морей. Это значительно упрощает взаимодействие СВ и ВМФ при работе по берегу.

   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2023 в 18:55

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru