Д.М.> LХХХV. Завершили (в основном) обширную тему круизов «По морям и землям Дальнего Востока». Видимо, уже с февраля-марта 2024 можно будет попытаться виртуально отправиться и в другие легендарные круизы советского периода на Дальнем Востоке - «Из зимы в лето».
Думается, многие будут откровенно удивлены тем разнообразием морских круизов, которые предлагало и проводило Дальневосточное морское пароходство для жителей Приморского края и всего огромного Советского Союза в 1960-1980-е гг.
Так, другими легендарными круизами советского периода 1960-1980-х гг. наравне с круизами «По морям и землям Дальнего Востока», рассмотренными ранее на данной ветке, стали круизы «Из зимы в лето». Они также имели различия в своих Программах, как и названные. В 1966 г. мощное и авторитетное как в регионе, так и в мире Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) предложило жителям и гостям края такой новый сервисный продукт как круизы на комфортабельных пассажирских судах ДВМП в тропики. Программа, ставшая затем с годами невероятно популярной, получила официальное название «Из зимы – в лето».
История не сохранила имена/фамилии авторов великолепной идеи, родившейся в ДВМП. А жаль…
I. Круиз «Из зимы в лето».
Все темы по этим круизам будут выставляться в хронологическом порядке.
Ниже - о первом круиз из серии данных круизов, которые также проводились вплоть до конца советского периода. Это март 1966.
В 5-ти блоках-кейсах.
Фото: 1-9
1. С января 1966 г. началась активная рекламная кампания первого такого круиза. Был выделен комфортабельный («шикарный», по оценкам современников) лайнер классической довоенной европейской, в данном случае немецкой постройки (1933 г.), полученный пароходством в числе репарационных ещё в августе 1952 г. – «Русь» (быв. «Cordillera»). Надо заметить, что само название тогда вызывало немалый интерес. Оно в какой-то мере было непривычным. Известно, что на Чёрном море (ЧМП) ходил также репарационный пассажирский лайнер «Россия». И слово в названии было более привычным – РСФСР, к примеру.
Но вначале кратко расскажем о судне, первенце такого туристического направления в деятельности ДВМП. Теплоход был построен в Гамбурге, во время Второй мировой войны, потоплен в одном из портов Германии и, поднятый со дна, прошел восстановительный ремонт в Варнемюнде. Количество пассажирских мест довели до 882, а грузоподъемность уменьшили до 3850 тонн. Судно развивало скорость до 15 узлов. Пассажирские помещения были красиво отделаны дорогими породами дерева. После выхода из Варнемюнде в Ригу для доснабжения и установки радионавигационных приборов теплоход в Ирбенском проливе подорвался на мине. На Рижском судоремонтном заводе повреждение корпуса сравнительно быстро устранили.
1. Т/х "Русь".