t.> Сейчас активно начали разрабатывать грузовые дроны, за рубежом несколько фирм имеют даже линейку таких дронов, их ПН уже сотни килограм, при накоплении опыта и росте технологий могут пойти и дальше, т.е. отработают электротрансмиссии, с тем же сверхпроводникоми могут замахнуться на крупные аппараты пилотируемого размера.
Сказ о грузовых и пилотируемых дронах схемы квадро.
Туфта это все. Мадам инерция рулит однозначно, лопасть более чем 1-1,5 метрового размера тормозится и разгоняется в обратную сторону слишком долго. Квадр за это время успевает перевернуться и привет земля. Естественно вышеописанное происходит при отказе противоположного движка. Поэтому грузовым дронам быть, но в городах ограниченно будут разрешены только маломерки с грузоподъемностью до десятка другого кг, ибо они при авариях серьезного ущерба инфраструктуре не нанесут. Все более грузоподъемное летать сможет только в зоне С или без больших ограничений у военных.
Все это давно пройденные этапы развития летающих платформ(так правильно называются дроны как вид авиационной техники) хорошо исследованные еще в 50-60х прошлого века. Есть даже курьез - некий янкокадр с именем Моллер даже довел идею до неплохо летавшего автомобиля в квадро и гексо конфигурациях и сильно хотел продавать желающим, которых было немало.
НО яковское FAA эту идею зарубила сразу как раз по вышеописанной причине небезопасности конструкции оставив это летадло экспериментальным. Но сейчас, однако, на эти грабли вроде бы активно начали наступать китайцы, судя по их большим дронам-членовозам.
Собственно, это главный недостаток больших дронов, кроме него есть целый ряд других менее значимых слегка ограничивающих их эксплуатацию. А в итоге получаем, что ниша-то есть, но весьма узкая и с эти ничего поделать нельзя.
К сожалению, начиная с ПН более полусотни-сотни кг однозначно выигрывают в безопасности, скорости и экономичности исключительно вертолеты. И это, увы, банальная физика с которой энтузизисты и разводилы дроноводства пытаются безуспешно спорить последние 70 лет.