Реклама Google — средство выживания форумов :)
В испытаниях использовались стандартные мишени-тарелочки. Это визуально контрастный объект диаметром 100 мм, летящий со скоростью порядка 90 км/ч. С определенными оговорками, такая мишень способна имитировать малогабаритный БПЛА. Как сообщается, в ходе проведенных испытаний «Маркер» показал вероятность поражения цели ок. 80%.
Германское супероружие представляло собой моторный катер длиной 17 м, загруженный 700 кг взрывчатки, который специально предназначался для наведения на мониторы Королевского флота возле побережья Фландрии. Катера были оснащены двигателями внутреннего сгорания и управлялись по проводам с берега. Длина провода составляла 20 километров, причем сама катушка с проводами весила 800 кг. Можно было для передачи сигналов береговой станции по радио использовать самолет.
Команды, которые мог выполнить оператор, были следующими: проверка системы, запуск двигателя, остановка двигателя, установка положения руля, включение освещения, чтобы катер можно было отслеживать в темноте, подрыв заряда в случае захвата лодки, если она не поразила цель. Катера могли развивать скорость до 30 узлов (56 км/ч). 1 марта 1917 года FL-катер врезался в мол Ньюпорта, а 28 октября 1917 года – катер атаковал монитор «Эребус», ставший таким образом первым кораблем в истории, который подвергся нападению дистанционно управляемого боевого устройства.
В этот день «Эребус» находился на расстоянии в 40 миль от бельгийского порта Остенде. Естественно, что германское командование знало о нахождении в том районе британского монитора и решило использовать против него дистанционно управляемый взрывающийся катер.
В данном случае задействованный катер нес не 700, а 230 кг взрывчатки. Он вышел в море в 13:20 и сначала 25 минут управлялся по проводам с берега, а затем управление катером взял на себя самолёт, в 14:18 направивший его на монитор. FL-12 поразил «Эребус» практически в самую середину борта. Но большой силы взрыв не смог нанести монитору фатальных повреждений, хотя и проделал в его буле большую пробоину. Но борт пробит не был. Поэтому монитор вернулся в базу своим ходом, а ремонтировался всего две недели.