[image]

Экраноплан запустили

Теги:авиация
 
1 8 9 10 11 12 13 14
SE Татарин #04.04.2024 10:54  @Fakir#02.04.2024 23:11
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> ? Эээ... а что тогда критично? :) В чём преимущество лодки в данном применении, если расход выше, скорость меньше, мореходность ниже, уязвимость выше?
Fakir> Она точно реализуема и где-то проще. Нет жёстких ограничений по габаритам, тех же требований по величине хорды, снизу.
Рассматривай экраноплан как предельный случай глиссера со скеговой разгрузкой.

Ограничения у глиссера снизу есть. Они для той же мореходности даже жёстче. У экраноплана есть риск на скорости воткнуться в волну, у глиссера это неизбежность.
   123.0.0.0123.0.0.0
CA Fakir #04.04.2024 13:00  @Верный союзник с Окинавы#03.04.2024 22:09
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.с.с.О.> А представь, если ему двигаться поперёк волны...

Не знаю, надо разбираться и пробовать. Может быть, это и небольшая проблема.
Волна в открытом море - довольно пологое образование НЯП, обычно считается, что отношение высоты к к полуширине (длине) - от 10 (что уже считается крутой волной) до 30-40.
Подозреваю, что крутизна связана и балльностью, но чётких указаний не встречал нигде - балльность в явном виде во всех таблицах только к высоте волны привязана.
Так что это что-то вроде довольно пологого уклона. Априори не вижу, почему бы экраноплану не лететь нормально над пологим склоном. Ну, тут уже хорда должны быть много меньше длины волны, конечно.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
CA Fakir #04.04.2024 13:01  @Татарин#04.04.2024 10:54
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Рассматривай экраноплан как предельный случай глиссера со скеговой разгрузкой.

Не хочу! :)

Татарин> Ограничения у глиссера снизу есть. Они для той же мореходности даже жёстче. У экраноплана есть риск на скорости воткнуться в волну, у глиссера это неизбежность.

Глиссер не втыкается, он постоянно на ней.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
SE Татарин #04.04.2024 13:42  @Fakir#04.04.2024 13:01
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Ограничения у глиссера снизу есть. Они для той же мореходности даже жёстче. У экраноплана есть риск на скорости воткнуться в волну, у глиссера это неизбежность.
Fakir> Глиссер не втыкается, он постоянно на ней.
С чего бы? Сила, действующая на поверхность глиссера примерно равна mg (ну, когда чуть больше, когда чуть меньше, но примерно). При характерной длине волны и скорости 50м/с, чтобы "отработать" волну по вертикали и не воткнуться, ускорения должны быть 20-50g. Ну, вверх-то - ладно, это можно и даже запросто. А вниз? Вниз тебе точно так же нужно отрабатывать, потому что лететь прикольно, но в воздухе у глиссера разгона нет, два-три прыжка, и ты забуриваешься в воду из-за потери скорости.

Я вижу, водные мотоциклы мимо тебя в этой жизни прошли? :)
Ну так вот скорости там десятки м/с, масса - первые сотни кг. И волна 20-30см уже превращает поездку в то ещё удовольствие, а при волне в 50см уже в проблему даже на достаточно низкой скорости. На глиссер ты не выйдешь даже при такой, очень небольшой волне. И дело даже не в том, что тебя в фарш отобьёт, нет... просто мощности мотора не хватит.
   123.0.0.0123.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2024 в 13:47
KZ Верный союзник с Окинавы #04.04.2024 22:03  @Fakir#04.04.2024 13:00
+
-
edit
 
Fakir> Волна в открытом море - довольно пологое образование НЯП, обычно считается, что отношение высоты к к полуширине (длине) - от 10 (что уже считается крутой волной) до 30-40.

Вот ХЗ, как лучше объяснить, но представь, что вершина волны идёт фронтом под углом к курсу экраноплана. В закрепе гребень волны показана синей линией, а экраноплан - красным треугольником.

Допустим, что скорость движения гребня волны пренебрежимо мала относительно скорости экраноплана.

Видно, что при движении экраноплана по такой траектории, гребень волны очень быстро перейдёт от левого кончика крыла к правому кончику крыла. При будет сильно меняться подъёмная сила между разными консолями крыла...

И представь, какого будет пытаться кренить аппарат, чтобы высота каждой консоли крыла над водой была одинакова...
Прикреплённые файлы:
 
   2424
RU spam_test #05.04.2024 09:08
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

а почему не СПК? Тоже высокая скорость, и если используется полностью погруженное крыло, то корпус высоко над водой.
   122.0.0.0122.0.0.0
RU fone #05.04.2024 18:27  @Татарин#04.04.2024 10:54
+
+3
-
edit
 

fone

опытный

Татарин> Рассматривай экраноплан как предельный случай глиссера со скеговой разгрузкой.

Экраноплан не глиссер, экраноплан это плохой гидросамолет.

Татарин> Ограничения у глиссера снизу есть. Они для той же мореходности даже жёстче. У экраноплана есть риск на скорости воткнуться в волну, у глиссера это неизбежность.

Наоборот, у глиссера есть риск врезаться в волну, а экраноплану придется на эту волну садиться. Именно поэтому на экранопланах Алексеева корпус весил 50% от веса экраноплана, так как рассчитывался на перегрузку при посадке 4g.
   77
+
+3
-
edit
 

fone

опытный

кщееш> Я это про дроны слышал много лет.

У вас настолько общий ответ, что я даже не понимаю, что написать. Про какие дроны вы пишете - летающие, плавающие, гусеничные, человекообразные? Экраноплан куда более определенное понятие, хоть и имеет разные воплощения.
 

   77
EE Татарин #07.04.2024 00:53  @fone#05.04.2024 18:27
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
fone> Наоборот, у глиссера есть риск врезаться в волну, а экраноплану придется на эту волну садиться.
Экраноплан не обязан это делать на полной скорости. Но раз уж он взлетел, то лететь он может на полной скорости.

Глиссер же на волне превращается в очень плохой катер.
   123.0.0.0123.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Spinch

координатор
★★
fone> ... Экраноплан куда более определенное понятие...

про конкретно этот "Айрфиш" что на картинке еще в 2018 году писали "со следующего года пойдет в мелкосерийное производство и начнет возить важных пассажиров между материковым Китаем и островным Сингапуром".
Теперь что-то пишут про 2025 год. Ну типа в 2025 точно начнет. И так по сути любая экраноплановая история выглядит, пока что, в какой бы стране это не происходило. "Будет, обязательно будет, приходите завтра".
   99
RU fone #07.04.2024 12:00  @Татарин#07.04.2024 00:53
+
-
edit
 

fone

опытный

Татарин> Экраноплан не обязан это делать на полной скорости. Но раз уж он взлетел, то лететь он может на полной скорости.

Ага, перед посадкой он в воздухе зависнет, да? Посадочная скорость Орленка 220км/ч.
   77
EE Татарин #07.04.2024 16:04  @fone#07.04.2024 12:00
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Экраноплан не обязан это делать на полной скорости. Но раз уж он взлетел, то лететь он может на полной скорости.
fone> Ага, перед посадкой он в воздухе зависнет, да? Посадочная скорость Орленка 220км/ч.
А при чём тут "Орлёнок", "Каспийский монстр" или Ту-144?

Да, при достаточно развитой механизации может и "зависнуть" до 40-50 км/ч. Не, я не спорю, что волна и экранопланы мучает... особенно, на взлёте.

Но с глиссером-то при волнении вообще никак. Уж лучше тогда СПК, как тут говорили, у них с мореходностью тоже беда, но, всё же, не такая.
   123.0.0.0123.0.0.0
RU кщееш #12.07.2025 12:28
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
🇹🇷В Турции показали испытания многоцелевого беспилотного экраноплана

Турецкая оборонная компания SolidAERO опубликовала видео испытаний беспилотного экраноплана-камикадзе TALAY.

TALAY — экраноплан, оптимизированный для морских и прибрежных задач. Полёт на низкой высоте над поверхностью воды позволяет существенно снизить заметность БПЛА.

Заявленные ТТХ:
▪️Дальность — 200 км
▪️Максимальная скорость — 200 км/ч
▪️Продолжительность полёта — около 3 часов
▪️Высота полёта — от 30 см до 100 м (при атаке сверху)
▪️Силовая установка — электродвигатель и литий-полимерный аккумулятор

✨ Турция (=НАТО) продолжает наращивать свои возможности на морских театрах военных действий, выжимая максимум из современных беспилотных решений. При допустимом взлетном весе экраноплана в 60 кг, вес полезной нагрузки/боевой части составляет 30 кг, а сам полёт может осуществляться в т. ч. при волнении моря до 3 баллов.

#Два майора



Ps

Интересно

Когда карго-культить начнём?
   134.0.6998.895134.0.6998.895
RU V,GRID #13.07.2025 17:18  @кщееш#12.07.2025 12:28
+
-
edit
 

V,GRID

опытный

кщееш> Турецкая оборонная компания SolidAERO опубликовала видео испытаний беспилотного экраноплана-камикадзе TALAY.

Молодцы, провели анализ и выбрали оптимальный вариант.
Чем же мы его будем обнаруживать и какой ракетой сбивать ?
Они же прямо у причала могут поражать корабли ?
   92.0.4515.11592.0.4515.115
KZ кщееш #13.07.2025 23:17  @V,GRID#13.07.2025 17:18
+
-
edit
 
кщееш>> Турецкая оборонная компания SolidAERO опубликовала видео испытаний беспилотного экраноплана-камикадзе TALAY.
V,GRID> Молодцы, провели анализ и выбрали оптимальный вариант.
V,GRID> Чем же мы его будем обнаруживать и какой ракетой сбивать ?
V,GRID> Они же прямо у причала могут поражать корабли ?

С Божьей помощью
   134.0.6998.895134.0.6998.895
RU spam_test #14.07.2025 07:16  @кщееш#13.07.2025 23:17
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

кщееш> С Божьей помощью
чи флот, чи ни флот. Турки пофигу, вот если 404 быстро это освоит, то будет некоторая проблема в виде кучи металлолома на дне.
   138.0.0.0138.0.0.0
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Spinch

координатор
★★
s.t.> ... Турки пофигу, вот если 404 быстро это освоит, ...

турки пока что только показали моделечку. Сам аппарат планируют испытывать в 2026 году, и если попрет, то в 2027 запускать производство. Откуда у каклов это возьмется "быстро", раньше чем турки им продадут??
   99
Это сообщение редактировалось 14.07.2025 в 08:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Spinch> Откуда у каклов это возьмется "быстро", раньше чем турки им продадут??
т.е. БЭК уже не пример?
"необучаемы", что сказать.
   138.0.0.0138.0.0.0
14.07.2025 10:25, кщееш: +1
+
+1
-
edit
 

Spinch

координатор
★★
s.t.> т.е. БЭК уже не пример?

там не пришлось ничего особенно нового изобретать, так что не пример. Силовая и привод от какого-нить аквабайка в запененном корпусе, это вам не какой-то новый "многосредный" аппарат - промышленных решений для постройки нехитрого сборочного производства было полно.
   99
UA кщееш #07.08.2025 07:40
+
-
edit
 
🆕 Новый пост:

🇹🇷 Военные. Камикадзе. Экранопланы. Турция Компания SolidAero представила морские беспилотники Talay İDA Экранопланы способны летать на высоте 0.3-100 м над поверхностью воды, что весьма затрудняет их обнаружение корабельными радарами.

После выхода на цель, аппарат с электрическими двигателями использует экранный эффект, что делает атаку эффективной.

Краткие технические характеристики:

Вес боевой части или другой полезной нагрузки - до 30 кг при взлетном весе - 60 кг.
Дальнодействие связи - до 200 км
Максимальная скорость - до 200 км/ч
Время в полете - до 3 часов
Волнение моря - до 3 баллов
Аккумуляторы - LiPo

Сообщается о проведенных испытаниях, но процесс разработки еще не завершен, его планируется закончить примерно за 4 месяц. В разработке участвовует верфь Yonca Shipyard.
Прикреплённые файлы:
 
   136.0.7103.422136.0.7103.422
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
s.t.> чи флот, чи ни флот.


Пока турки...
Австралийцы уже минимум два года ЭПшничают.
Несущее крыло не имеет ни каких средств управления. "Тряпка".
В видео показан маневр на глиссировании, маневрирование по курсу(когда облетал катер). Показан разворот в воздухе. Это к вопросу о плохой маневренности и сложности изготовления ЭП.
   11

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir> Волна в открытом море - довольно пологое образование НЯП, обычно считается, что отношение высоты к к полуширине (длине) - от 10 (что уже считается крутой волной) до 30-40.
Fakir> Подозреваю, что крутизна связана и балльностью, но чётких указаний не встречал нигде - балльность в явном виде во всех таблицах только к высоте волны привязана.
Fakir> Так что это что-то вроде довольно пологого уклона. Априори не вижу, почему бы экраноплану не лететь нормально над пологим склоном. Ну, тут уже хорда должны быть много меньше длины волны, конечно.

Вот что-то наподобие. Как СПК в некоторых случаях "отслеживает" рельеф волн, и ничего - аналогично ИМХО ничего не мешает и экраноплану (небольшому по ср. с размерами волны).
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
V,GRID> Молодцы, провели анализ и выбрали оптимальный вариант.
200 км/ч оптимальный разве что для ПВО.
V,GRID> Чем же мы его будем обнаруживать и какой ракетой сбивать ?
Все тем-же, что обнаруживает и сбивает ПКР. Небось не под выодой экранопланирует.
Если ПВО корабля не способно бороться с "гарпуном", то "Хьюстон, у нас проблеммы".
А если способно, то для него эта кракозябра с низкой скоростью и большим миделем на один зуб.
   11

Spinch

координатор
★★
Fakir> ... ничего не мешает и экраноплану ...

Зачем вообще нам две темы по экранопланам? Данная тема "Экраноплан запустили", основанная местным экспертом-предсказателем откровенно фуфлыжная, потому что никто никуда экраноплан не запустил. Здесь такие же умствования и вангования как в теме "Эффективность экранопланов..." Вот даже СПК зачем-то притянули, как ранее примеры с СВП. Предлагаю слить все в одну тему - "Эффективность ... миф" которая.
   99
+
-
edit
 

V,GRID

опытный

drsvyat> А если способно, то для него эта кракозябра с низкой скоростью и большим миделем на один зуб.

А если будет реализован низковысотный полёт с минимальным рикошетом от гребней волн, то эта кракозябра будет практически неуязвимой.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru