t.>> Для зениток это вполне достаточно...
drsvyat> Как сказать 72-к, у которой баллистика лучше и секундный залп больше, чем у МП-3 и обойменное питание имела гораздо меньшее распространение, чем 61-к.
Причины меньшей распространенности 72К лежат в производственной области, и сму пушку поздно освоили и начали выпускать в ходе войны и с бреприпасами там были проблемы, а по баллистике они вполне сравнимы, и в плане получить зенитку здесь и сейчас МП-3 с уже производимыми боеприпасами выглядит интереснее, особенно с механизированным магазином на 60 или 81 патрон.
drsvyat> Странно, что ты хочешь МП-3, которая суть более ранний вариант МП-6.
В представленной ссылке изложена истря этих пушек, она впрлне была отлажена, при низком темпе автоматика работала нормально, поэтому и использовали ее переделку при обороне Тулы.
drsvyat> ВЯ была в производстве огромными тиражами, т.е. была в наличии в чем ее несомненный плюс.
Для авиации и после начала войны, при этом МП-3 уже была готова, ИМХО, в 1939-м, если ее переделку в МП-6 представили к октябре 1940, представим развертывание производства МП-3, даже если она будет плоха, ничего не мешало бы потом заменить ее на МП-6 или даже ВЯ, главное что линия мощных 23-мм выстрелов и пушка под них шли бы в войска, 1-2 года серии перед войной это то что нужно для отработки производства, выявления проблем. На кораблях эти пушки могли бы встать вместо примитивных 45-мм полуавтоматов 21-К, представьте себе спарки МП-3 на позициях ДШК и 21-К...
drsvyat> По поводу недостатков в наземных установках - о них мало что известно, поскольку ставились они только на самолеты.
Работа автоматики имела перечень задержек и проблем при функционировании
23-мм авиационная пушка ВЯ. - Российская авиация
drsvyat> Дал - зенитные ДШК вполне шли с лентами
А авиапулемет ПВ-1 еще с конца 20-х с рассыпной метлентой шел, ну и что?
drsvyat> Скорее фентези.
Читайте источники
23-мм авиационная пушка МП-6. - Российская авиация