с.т.> ты когда пишешь "тяжелый" про си кинг - ты же понимаешь что ка-32 гораздо "более" тяжелый...ка-32 как ми-8 тока более компактный по размеру.
От того что вертолет более тяжелый, а может меньше радости мало, тот же Ка-29 довольно тесная машина, и чтобы ему сравняться с западными аналогами нужно раздувать фюзеляж, чтобы как на БМП-1 люди не сидели как кильки в банке, Ка-32 хорош для трелевки леса или патрулирования, да ито больше глазами, ну а про возможности Си Кинга как вертолета ПЛО в сравнении с Ка-25 говорить не буду. Сейчас кстати наши переводят Ми-8 в класс тяжелых вертолетов.
с.т.>есть разница между возможностью размещения целой авиагруппы и одного вертолета, ничего бесплатного нет - если в ограниченный размер что-то запихиваешь - нужно что-то выкинуть другое, менее ценное. это же всегда компромисс.
Ну вот я привел пример ледоколов, что там выкинули, разместив большой вертолетный ангар?
Или вот наглядный пример
японский ледокол Фудзи
российский ледокол пр.22220
почему на японце ВПП вширь и вгладь, аж вылезает за пределы корпуса
а у нашего ледокола площадь ВПП как аренда офиса в центре Москвы? Что заставляет ее урезать, делая при этом красивенькую окантовку с лампочкэ и сеточкэ? Также как обжимать ангар под вертолет, минимизируя его площадь? Кто заставляет это делать на атомном монстре в 30000 тонн в/и (в ВМВ в таком в/и некоторые бронированные эскадренные авианосцы делали)
с.т.> если для данного судна (ледокола) хватает одного вертолета для решения задач - сделали ангар для одного.
А если не хватает, так и оставим, причем нормально работать с агрегатами, не говоря о ремонте чего-то типа главного редуктора, видимо проблемно, почему непонятно. И получается, в случае аварии или выхода вертолета из строя ледокол или иное судно остается без вертолета в принципе (ну и ладно, все равно им не пользовались, нафик он нам нужен, жужжалка фигова)...
с.т.> если допустим на 1155 или "длинном" Перри нужно два - делают ангар на два.
Никогда не видели вот эту схемку?
Интересно было бы посмотреть процесс работы с вертолетом в подобном ангаре, особенно на волнении. Вопрос почему ангар полуутопленный при таком водоизмещении особенно интересен, хотя безусловно имеет твердое конструкторское обоснование.
с.т.> это на суше земля условно бесплатна и авиабазу можно увеличивать "просто" забор передвигая.
Неубедительно, особенно для западных машин.