с.т.> 1) это опять же фактура от которой можно отталкиваться
Согласен
с.т.> 2) капитан (и в целом ледокол) как раз деньги зарабатывает, он основное средство производства для компании оказывающей услуги по проводке
Капитан выполняет определенные функции в производственном процессе. Ты же сам писал, что подчиненных загружать надо. Капитан работает когда загрузка есть. Когда нет он курит бамбук за неплохую зп.
с.т.> а это как раз история про позиционирование и бизнес-модель вообще.
Ну так это не у капитана нужно спрашивать и в вахтенном журнале читать. Это нужно с прочими ведомствами и предприятиями в том числе и частными обсуждать.
с.т.> есть заказы которые нужно брать и есть заказы которые не нужно брать, ты по сути про капабилити-бейзед планниг как это по науке называется - типа мы как компания оказываем услуги по ледовой проводке. мы можем развить в себе спобоность ещё и возить грузы (разными способами , как переоборудовав ледоколы так и допустим отдельно ледокольные грузовые суда купив) - но это опять же вот столько то расходов и вот столько то допустим доходов.
Я блин про это и пишу. Я же не твержу, что должна быть вторая ВВП, я пишу, что раз ледокол такой дорогой, то его архитектура должна (без фанатизма с бассейнами и космодромами как тут некоторые ерничать пытаются) обеспечивать многофункциональность без ущерба основной задаче - проводки судов.
Поэтому 22220 мне не очень понятен.
с.т.> и затем приняв Решение что вот эту способность мы будем развивать - переходим к выдаче уточненного ТЗ на новые ледоколы например...
Я разве не про это?
с.т.> а может и не потерять, сейчас то ледоколов не хватает...
Построили серию 22220, пора бы наверное и шаг вперед сделать.
с.т.> да, это самый верный подход - строить вместе с тем кто будет пользоваться, если это крупный заказчик который понимает свои потребности на среднесрок...
Только за. Но зная как у нас ведомства работают...
Недавний пример: в ГД подали проект закона, что использование смартов и планшетов на ЛБС это тяжкое нарушение дисциплины. Им уже лучи благодарности со всех углов пошли.
Главное, что в профильном комитете все сплошь военные со свежим боевым опытом: Гурулев не даст соврать.
Это к речам про учет мнения капитанов.