PSS>>> Для начала у текущего "Искандера" точно нет заметного аэродинамического качества. Потом на схемах ниже точно нет двойки, не говоря о тройке.
Для начала у текущего Искандера точно есть аэродинамическое качество. Как и у любого тела, отличающегося от шара и соответствующим образом сориентированного в потоке. И Искандер его использует при маневрировании на траектории после отключения двигателя.
PSS> Я специально слово выше выделил
Пишут что Искандер на конечном участке может маневрировать с перегрузкой 20-30g. Достаточно заметно.
У меня есть картинка посвежее
PSS> Странная картинка. Там один тип обозначения относиться к разным кривым. Из-за чего не ясно как все растет/падает
Там цветом отличается скорость 4М белая, 9,7М чёрная.
PSS> Также очень странные обозначения.
PSS> К= Сy/Cx
PSS> Берем точку К=3 Сy=0.1
PSS> То есть Cx~0.03
PSS> Другими словами они получают такое К только потому, что загоняют вниз сопротивление. Напоминает какое то теоретическое рассуждение в идеале. Откуда материал?
Всё начинается с хорошей теории.
Уже не помню.
PSS> Ну и не ясно какая кривая проходит рядом с точкой. То ли лябда=2 М=9.7 то ли Лямба-6.86 М=9.7
PSS> Но действительно свежими графики вряд ли можно назвать. Так как не похоже, что за ними стоит практика.
Твоя картинка - для затупленных тел. Либо с большим углом атаки на гиперзвуке - Шатл. Не было в те времена подходящих материалов для сохранения острой формы в гиперзвуковом полёте. Сейчас - появились.
PSS> И что это за материалы? Лично я такого рывка в металургии с тех времен не помню. Керамика слишком хороша оказалась. И если бы у Шаттла был острый кончик это мало повлияло на его данные. Там в первую очередь крыло работало.
Работало гиперзвуковым парашютом. Угол атаки составлял 40 градусов — шаттл скорее парашютировал на гиперзвуке, чем планировал.
Есть ли будущее у гиперзвуковой авиации – Наука
Тупые дозвуковые передние кромки крыльев и округлый нос шаттла оказывали на гиперзвуковом режиме сильное тормозящее действие. На этих местах в потоке возникал прямой скачок уплотнения, самый сильный и характерный наибольшими газодинамическими потерями. Эти потери забирались из энергии движения шаттла, тормозя его. Поэтому говорить, что шаттл приспособлен к длительному гиперзвуковому полету, не приходится. Его гиперзвук был этапом торможения, а не перелетом в точку назначения. Это отражено в его не гиперзвуковых обводах. И не сверхзвуковых — на сверхзвуке задача шаттла заключалась в том же сверхзвуковом торможении, а не сверхзвуковом перелете к цели.
А материалы - ну кто же нам скажет.. Даже форма корпуса Кинжала и Авангарда - секрет.
Вот у Авангарда плоский острый прямой передний край как у стамески и Х-90:
и скорость до 28М. А К>2 иначе существующий носитель его бы на дальность МБР не забросил. Значит вопрос как-то решён.