Грузовой пароход «Ida Blumenthal»
Построен в 1921 г. на верфи Lübecker Maschinenbau-Gesellschaft в Любеке (Bau-Nr. 153) для судоходной компании Johann M.K. Blumenthal, порт приписки Гамбург (Hamburg).
В конце войны интернирован в Швеции. Передан Советской Правительственной Комиссии в 45-ом году в порту Карлскрона, откуда 27 сентября вышел на Таллин. С пароходом было отправлено в Союз 15 единиц плавсредств, из них 12 единиц на буксире.
Обстоятельства передачи п/х «Ida Blumenthal» в Эстонское Госморпароходство пока не установлены. Скорее всего, судно было передано в оперативное подчинение. Из отчета ЭГМП по производственно-хозяйственной деятельности за 45-ый год следует, что пароход «Ида Блюменталь» в ноябре находился в текущем ремонте (5 суток) и вступил в эксплуатацию 2-го декабря.
В феврале 46-го вышел приказ Наркома Морфлота СССР о приемке немецкого трофейного флота и его временном распределении по пароходствам. Этим приказом п/х «Ида Блюменталь» был распределен в Эстонское пароходство. В июне того же года, приказом ММФ, пароходу было присвоено новое наименование «Крымов», а Начальнику ЭГМП предписывалось принять судно на баланс пароходства. После ликвидации Эстонского пароходства в марте 53-го года п/х «Крымов» был передан на баланс Балтийского ГМП.
18 марта 1956 г. п/х «Крымов» Балтийского пароходства под командованием капитана Бирюлева Б.К., следуя из порта Вентспилс в Абердин (Англия) с грузом 890 тонн льна, в 20 час. 53 мин. при подходе к порту назначения был посажен на береговую отмель на расстоянии 150 м. от берега и в 4 милях к северу от порта Абердин.
В результате аварии судно получило значительные повреждения, а груз был частично испорчен.
Произведенным Комиссией Министерства морского флота расследованием установлено, что причинами аварии п/х «Крымов» явились неправильные действия капитана судна Бирюлева, выразившиеся в том, что он:
1. Идя первый раз в порт Абердин, не изучил условий подхода к порту и совершенно не учитывал действия течений при плавании в Северном море.
2. В условиях темного времени суток и свежей погоды принял решение заходить в порт, не будучи уверенным в получении лоцмана.
3. Не учел течения и значительного дрейфа в сторону берега при большой парусности судна и тем самым допустил приближение судна к опасности.
4. Принял неправильное решение разворачиваться в сторону берега, после обнаружения по носу судна бурунов, продолжал начатый маневр разворота вправо, не принимая во внимание предупреждения помощников об опасности маневра и даже изменил правильно данный вахтенным помощником задний ход машине на полный вперед, что и привело к посадке судна на мель.
Попытка самостоятельно сняться с мели при ветре 6-7 баллов и большом накате привела к смещению судна с песчаного грунта на каменистую гряду и повреждению корпуса с последующим затоплением трюмов и машинно-котельного отделения.
Несвоевременное сообщение капитаном Бирюлевым об аварии лишили пароходство возможности дать своевременные рекомендации капитану по спасению судна.
Капитан Бирюлев, находясь после посадки судна на мель в нетрезвом состоянии, не мог осуществлять правильное руководство спасательными работами.
По результатам расследования, приказом Министра, капитан п/х «Крымов» Бирюлев Б.К. был отстранен от должности, а дело об аварии передано прокуратуре для привлечения виновных к уголовной ответственности.
С приказом о списании самого судна пока не знаком.
Длина (наиб.): 83,76 м.
Длина (по мерит. свид-ву): 79,74 м.
Ширина: 11,49 м.
Высота борта: 5,00 м.
Осадка без груза: 1,76 м.
Осадка в полн. грузу: 4,81 м.
Валовая вместимость: 1550,79 рег. тонн
Дедвейт: 2475 тонн
Материал корпуса: сталь
Набор: поперечный
6 паровых лебедок грузоподъемностью по 3 тонны
6 груз. стрел грузоподъемностью по 3 тонны
Два якоря Холла по 2800 кг.
1 паровая машина 3-кратного расширения
Кол-во цилиндров: 3
Диаметр цилиндров: 550×870×1406 (мм.)
Ход поршней: 900 мм.
Мощность: 950 EHP
2 цилиндрических, оборотных котла
Поверх. нагрева: 2×141,2 м²
Рабочее давление пара: 13 кг/см²
Движитель: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость хода: 10 уз.
Порт приписки: Таллин/Ленинград
Регистровый №: М-1532
Радиопозывные: UKEN