[image]

Флот рыбного хозяйства [3]

Теги:флот
 
1 269 270 271 272 273 295
+
+1
-
edit
 

Seaglory

опытный

vedmedj> Из Вашего предыдущего изложения я сделал вывод, что до конца 80-ых суда пр.1288 классифицировались как БМРТ, а затем как БАТМ.

Не знаю, с чего Вы сделали выводы. Предположений всяких высказывалось много в процессе дискуссии. Свою версию я изложил на шесть сообщений выше.

vedmedj> Вы уверены, что в радиограммах была необходимость указания типа судна по головному или номера проекта? БМРТ «Шишкино» или РТМС «Шишкино – какая разница?

Да можно как угодно, кому надо - разберутся. Но кажется очевидно, как удобнее и меньше возможной путаницы: БМРТ разных типов много, а например БАТ-М один. Если моряки пользовались вариантом, возможно несоответствующим приказу министерства, значит были на то причины. И самое интересное, что никто "сверху" это не пресекал.
   97.097.0
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

vedmedj> Тыкать мне, что с порядками в Вашем ведомстве ничего на понимаю… Ну, такое себе.
Если бы понимали, не писали бы той муйни, которой тут разведено уже не одну страницу.
   24

info

аксакал
★☆

Seaglory> Да можно как угодно, кому надо - разберутся.
Это -Да! Связь работала очень четко. Ничего не пропадало.Принятое и переданное на р/ц фиксировалось по нескольку раз в разных журналах
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Seaglory> Пока что картина вырисовывается такая:
Пока наиболее правдоподобный вариант.
   24

Seaglory

опытный

YAV> Нет украинского паспорта моряка. Есть Посвідчення особи моряка України

Да, точно. Паспорт моряка это разговорное название, потому что он в виде паспорта-книжки, и туда же заносились прописки по судам. В РФ УЛМ в виде "карточки", а мореходная книжка с прописками отдельный документ.
Послужную книжку моряка (Seaman's Seagoing Service Record Book) на Украине ввели позднее, но она больше как замена справкам о плавании.
   97.097.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

kaouri> Если бы понимали, не писали бы той муйни, которой тут разведено уже не одну страницу.

Муйня у Вас сами знаете где. Следите за языком, гражданин. И, не надо мне указывать, что и где писать.
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

502-й корпус «А. Стаханов» в декабре 78-го зачислялся на баланс Петропавловской БОР как БМРТ, а 503-й «Славянский», в следующем году, уже как БАТМ.
В министерских приказах о присвоении этим судам наименований, скорее всего, тоже самое. Проверить не сложно.
С причиной смены БМРТ на БАТМ сложнее. Это нужно вычитывать протоколы заседаний НТС и Коллегии Министерства. Причем, за солидный период.
   129.0.0.0129.0.0.0

info

аксакал
★☆

БМРТ Атлантис ex Лабрадор
Тип Лучегорск

Калининград а/о Тралфлот
Прикреплённые файлы:
Атлантис.jpg (скачать) [2048x1365, 207 кБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.10.2024 в 19:01

ZigZag(ZZ)

новичок
ZigZag(ZZ)>> К чему относится, кого ловит и где....
3X> На обоих фото испанские сейнеры, первый называется Playa de.....

Спасибо попробую поискать в этом водоёме!
   129.0.0.0129.0.0.0

info

аксакал
★☆

тк Азнефть

Тип Уфа

Запрыба Калининград
Прикреплённые файлы:
Азнефть1.jpg (скачать) [926x626, 140 кБ]
 
Азнефть.jpg (скачать) [1229x843, 235 кБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Дед Митрофан #12.10.2024 09:24
+
+2
-
edit
 
Плавбаза "Василий Чернышёв" пр.413 типа "50-летие СССР" ("Посьет"), ВБТРФ (Владивостокская база тралового и рефрижераторного флота). Работает с судном ДВМП т/х "Ковдор".Фото: 1-2.
1.
Прикреплённые файлы:
ч02.jpg (скачать) [1680x1120, 368 кБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Дед Митрофан #12.10.2024 09:28  @Дед Митрофан#12.10.2024 09:24
+
+4
-
edit
 
Д.М.> Плавбаза "Василий Чернышёв" пр.413 типа "50-летие СССР" ("Посьет"), ВБТРФ (Владивостокская база тралового и рефрижераторного флота). Работает с судном ДВМП т/х "Ковдор".Фото: 1-2.
2.База была названа в честь В.Е. Чернышёва, легендарного руководителя партизанского движения в годы Великой Отечественной войны (Белоруссия, Польша), Героя Советского Союза, затем Первого секретаря Калининградского обкома КПСС и Приморского Крайкома КПСС (1950-1960-е гг.) Внёс значительный личный вклад в развитие рыбной промышленности этих регионов.
Прикреплённые файлы:
ч03.jpg (скачать) [1680x1120, 403 кБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0

OMURP

втянувшийся

Может кто подскажет какая нумерация имен давалась сейнерам МРС-80 построенным на Николаевской-на-Амуре судоверфи и Владивостокском ССЗ (ССЗ № 602), может какие различия были в строительных номерах (так как имена обычно привязывались к строительным номерам)? Строились ли еще в Приморье эти суда на других верфях?
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Дед Митрофан #12.10.2024 18:35  @OMURP#12.10.2024 16:48
+
+2
-
edit
 
OMURP> Может кто подскажет какая нумерация имен давалась сейнерам МРС-80 построенным на Николаевской-на-Амуре судоверфи и Владивостокском ССЗ (ССЗ № 602), может какие различия были в строительных номерах (так как имена обычно привязывались к строительным номерам)? Строились ли еще в Приморье эти суда на других верфях?

1. На заводе № 602 (профиль производства никогда не назывался - никаких ССЗ или СЗ). Завод вообще появился в открытых источниках лишь после распада СССР. С 1956 по 1961 годы было построено 139 ед. рыболовных судов МРС-80 пр. 389. Головной - зав. № 200. Завершавший серию -зав. № 338. Зав. №№ совпадали с ЛЦО (МРС-201..., МРС-229..., МРС-304 и т.д.) Работу очень многих из них и приписку к рыбокомбинату или колхозу можно отследить по местной прессе ("Красное знамя", "Рыбак Приморья", "Тихоокеанский комсомолец"). Передавались на Камчатку и, вероятно, неск. в КНДР.
2. В Приморье больше не строились нигде.
3. В крае работали и Петрозаводские.
   129.0.0.0129.0.0.0
US OMURP #12.10.2024 21:04  @Дед Митрофан#12.10.2024 18:35
+
-
edit
 

OMURP

втянувшийся

Д.М.> 1. На заводе № 602 (профиль производства никогда не назывался - никаких ССЗ или СЗ). Завод вообще появился в открытых источниках лишь после распада СССР. С 1956 по 1961 годы было построено 139 ед. рыболовных судов МРС-80 пр. 389. Головной - зав. № 200. Завершавший серию -зав. № 338. Зав. №№ совпадали с ЛЦО (МРС-201..., МРС-229..., МРС-304 и т.д.) Работу очень многих из них и приписку к рыбокомбинату или колхозу можно отследить по местной прессе ("Красное знамя", "Рыбак Приморья", "Тихоокеанский комсомолец").

Большое спасибо Д.М. за ценную информацию. А по строительным номерам Николаевской-на-Амуре судоверфи у вас нет данных?
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Дед Митрофан #13.10.2024 09:00  @OMURP#12.10.2024 21:04
+
-
edit
 
Д.М.>>
OMURP> Большое спасибо Д.М. за ценную информацию. А по строительным номерам Николаевской-на-Амуре судоверфи у вас нет данных?
1. По Николаевску у меня данных никаких нет. Вопрос- строились ли они там вообще?
2. Немного добавлю по 602-му. В планах завода на 6-ю пятилетку (1956-1960) МРС вообще не значились. Планировали по окончании серии ТКА пр.183 строить, в частности, ТКАТКА пр.183ТК, 206 ... Но не "срослось". Дабы оборонный з-д не простаивал и одновременно подготовить его уже к серьёзному "металлу" (пр.205 РКА) запустили серию МРС пр. 389. Единственный заказ, который давал з-ду прибыль и не был планово-убыточным. Одновременно и параллельно строили и пр. 183Ц, РКА пр. 183Р-ТР и 183Р. В 1961 построили завершающие и уже внеплановые МРС. Строили изначально серию сами, отказавшись от комплектующих и помощи из Петрозаводска, где серию начали строить ранее и переводили некоторые МРС пр.389 по СМП в составе караванов на ДВ.
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Андрэ-1961 #13.10.2024 09:39  @vedmedj#01.10.2024 23:00
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Seaglory>> Я почти уверен, что в Министерстве Рыбного Хозяйства СССР существовала своя ведомственная, традиционная градация судов по типам.
vedmedj> Существовала. В виде Положения о классификации судов промыслового флота, утвержденное приказом МРХ СССР в 83-ем году.
vedmedj> О введении в действие _Положения о классификации судов промыслового флота_.pdf - Google Диск
vedmedj> Положение признано не действующим на территории РФ приказом Минсельхоза России четыре с половиной года назад.

Внесу некоторую сумятицу в эту проблему.
В 90-тые годы Мурманчане переоборудовали
несколько ПСТ (СРТР) проекта 1332,
вварили секцию в середину траулера, из-за
которой длина стала больше 65 метров (это
уже было как для БМРТ). Увеличились трюма,
поставили морозильное оборудование. И в
наименовании ничего не изменилось, только
букву М добавили к проекту. Стало 1332М.
Ну а остальное (по моему мнению) пошло от
далекости специалистов МРХ (которые в Москве
сидели) от жизни моряков на местах работы их
флотов. Ведь многие эти "специалисты" и промысла
то не видели никогда в жизни. Отучился в
Московском институте, имеешь прописку в Москве,
добро пожаловать на работу в Министерство РХ СССР.
   2424
UA OMURP #13.10.2024 09:42  @Дед Митрофан#13.10.2024 09:00
+
+1
-
edit
 

OMURP

втянувшийся

Д.М.> 1. По Николаевску у меня данных никаких нет. Вопрос- строились ли они там вообще?


Спасибо Д.М.. В Николаевске строились, вот табличка с судна. Если Петрозаводск строил суда с именами МРС-802 и тд, МРС-1601 и тд то где тогда строились МРС-80 №30 и тд, МРС-1151 и тд, МРС-1451 и тд.?
Прикреплённые файлы:
№…..jpg (скачать) [1325x928, 157 кБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Дед Митрофан #13.10.2024 10:01  @OMURP#13.10.2024 09:42
+
-
edit
 
Д.М.>> 1. По Николаевску у меня данных никаких нет. Вопрос- строились ли они там вообще?
OMURP> Спасибо Д.М.. В Николаевске строились, вот табличка с судна. Если Петрозаводск строил суда с именами МРС-802 и тд, МРС-1601 и тд то где тогда строились МРС-80 №30 и тд, МРС-1151 и тд, МРС-1451 и тд.?

ОК! Спасибо.
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Андрэ-1961 #13.10.2024 11:29  @Seaglory#05.10.2024 20:28
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

vedmedj>> Насколько я понимаю, лиц принимавших непосредственное участие в «официальном документообороте» здесь нет
Seaglory> Подождём, может кто отпишется.
Seaglory> Пока что картина вырисовывается такая:
Seaglory> Примерно в начале 70-х годов пока неведомым нам тут приказом Минрыбхоз утвердил в классификации промысловых судов понятие "Большой Автономный Траулер". Было ли это в документах заводов-строителей, тоже пока нам тут неведомо. Но это название получили новейшие на то время траулеры типа "Горизонт" и "Пулковский меридиан". В официальном документообороте всего МРХ появились символы БАТ, БАТ-М, а также РТМ-А, РТМ-С.
Seaglory> Приказом от 1983-го года МРХ ввёл новые символы, в которых рыбопромысловые суда подразделялись на крупные, большие, средние и малые. Все большие траулеры официально получили символ БМРТ, в том числе те, которые ранее значились как РТМ-С, БАТ и БАТ-М.
Seaglory> А вот далее...
Seaglory> Скорее всего, новая классификация начала официально использоваться на "верхнем" уровне - в самом МРХ и в документообороте между МРХ и входящими в него госпредприятиями. А вот на "нижнем" уровне - в документообороте между "конторами" и судами, а тем более на самих судах - продолжили использовать старые, привычные и удобные символы, как бы уже неофициальные.
Seaglory> В пользу этой версии говорит хотя бы то, что в те времена, когда компьютеров и прочей электронной коммуникации "на рыбаках" не было, связь шла через радистов.
Seaglory> И вот, согласно новому приказу, например "Суператлантик" иностранной постройки (ГДР) должен был официально в переписке обозначаться как БМРТ ТИПА ПРОМЕТЕЙ ШИШКИНО. Будут радисты это постоянно набивать ключом? Удобно это печатать в сотнях различных бумаг? Или проще и понятнее, как было: РТМС ШИШКИНО?
Seaglory> Видимо отсюда и началась "разножопица" в использовании "Символов классификации основных типов
Seaglory> судов промыслового флота".
Seaglory> Пока нет иной, что-то объясняющей информации, эта версия ближе всего к истине)
У радистов на судах были свои уставы и правила.
Примерный текст радиограммы с судна БМРТ:
Фм МБ2645 мрм/мрх нр 77 цк 29 10 2355=
Мурманск и т.д.
Дальше идёт любой адрес (адреса) кому послана эта РДО.
Далее текст РДО.
В конце подпись:
КМ (КМД) имярек.
Расшифровка: С судна БМРТ МБ-2645 "Сулой" Мурманского
СРПР/МРХ номер 77 слов 29 дата 10 время 2355 конец строки (знак раздела). Примерно
так выглядела шапка радиограммы хоть в телетайпном виде, хоть в телеграфном.
На то, что судно БМРТ указывает только вторая буква Б.
Если РДО отправлено с БАТ "Горизонт", то вторая буква будет А, например МА0051 ,
если РДО с СТМ, СРТ, СРТМ и т.д. то будет И, например БИ1431. С ПСТ и РТ буква Г.
Букв в номере судна было две. Первая указывала порт головной организации (базы),
а вторая буква указывала на тип судна, П-плавбазы, Н-танкера, Ч-спасатели, Р-рефы.
и т.д. Букв много было: Е-СТР, С-сейнера, Я-ярусники, У-учебные...
   2424
RU Андрэ-1961 #13.10.2024 11:42  @info#05.10.2024 21:45
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

vedmedj>> БМРТ «Шишкино» или РТМС «Шишкино
info> Писали БМРТ ....название,иногда БМРТ...бортовой номер
info> ТР ...название ПБ название
info> Зы бортовой потому,что некоторые суда имели довольно длинное название и бортовой было быстрее
info> СРТ использовали только бортовой
info> В Клайпеде был ТР Приволжск у рыбаков и пх Приволжск в пароходстве.
info> Была ПБ В.М.Капсукас и тх Капсукас
info> Путаницы не было)

Путаницы не было, потому что радиоцентры у МРХ и ММФ были разные.
Плюс в шапке РДО шла информация чьё это судно МРМ/МРХ или МРМ/ММФ.
Трудно было заблудиться. Да и частоты работы всех радиоцентров
были разными.
   2424
LT info #13.10.2024 11:44  @Андрэ-1961#13.10.2024 11:29
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Андрэ-1961> Примерный текст радиограммы

Многие мелкие суда (СРТ,МРТР и т п) вообще не имели названий,только бортовой
   129.0.0.0129.0.0.0
LT info #13.10.2024 11:47  @Андрэ-1961#13.10.2024 11:42
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Андрэ-1961> Путаницы не было, потому что радиоцентры у МРХ и ММФ были разные.
У нас был общий,радиобюро разные,частоты разные


Андрэ-1961> Плюс в шапке РДО шла информация чьё это судно МРМ/МРХ или МРМ/ММФ.
В ММФ не указывали.
Суда ММФ могли поддерживать связь с любым р/ц ММФ вкл ЦУС ММФ в Москве
   129.0.0.0129.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.10.2024 в 12:25
RU Дед Митрофан #13.10.2024 12:31
+
+1
-
edit
 
Окт. 2024. Крупнейшая плавбаза в мире «Владивосток 2000», конфискованная у крабопромышленника Дмитрия Дремлюги и проданная на аукционе фактически за бесценок, находится сейчас на самом известном кладбище кораблей – в порту Аланг.
Обращенную в доход государства плавбазу продали летом текущего года. Новым владельцем стало ООО «АвтоБизнесКонсалт», конечным бенефициаром которого считается Сбербанк.

Плавбаза ушла с молотка с четвертого раза. Изначально ее выставляли на продажу за 2,1 млрд руб. Со второй попытки его пытались продать уже за 1,48 млрд руб., с третьей – за 845,9 млн руб. В итоге судно ушло за 274,4 млн руб. После чего «Владивосток 2000» переименовали в DIVO, а также сменили на нем российский влаг на флаг Коморских островов.
История базы запутанная и криминализированная. Инф. об этом достаточн. много.
Прикреплённые файлы:
 
   129.0.0.0129.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Вованыч #13.10.2024 12:37  @Дед Митрофан#13.10.2024 12:31
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Д.М.> плавбаза «Владивосток 2000»

Понимаю, что "виной" такого названия - творчество Ильи Лагутенко и, возможно, какие-то ассоциации с этим самого владельца, но всё-таки - неужели не нашлось того, кто сказал бы: "Мужики, вы чего? Есть же куча других, более вменяемых вариантов"?

P.S. сорри, просто мысли вслух.
   129.0.0.0129.0.0.0
1 269 270 271 272 273 295

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru