[image]

Флот рыбного хозяйства [3]

Теги:флот
 
1 270 271 272 273 274 297
RU kaouri #13.10.2024 12:41  @Андрэ-1961#13.10.2024 11:29
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Андрэ-1961> У радистов на судах были свои уставы и правила.
Видимо исходя из этих правил пошел анегдот: БМРТ Казань КМД Татарин.
   24
RU Дед Митрофан #13.10.2024 12:44  @Вованыч#13.10.2024 12:37
+
+1
-
edit
 
Д.М.>> плавбаза «Владивосток 2000»
Вованыч> Понимаю, что "виной" такого названия - творчество Ильи Лагутенко и, возможно, какие-то ассоциации с этим самого владельца,
Я тоже так считаю...

Вованыч> но всё-таки - неужели не нашлось того, кто сказал бы: "Мужики, вы чего? Есть же куча других, более вменяемых вариантов"?

Значит - не нашлось! :(
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Андрэ-1961 #13.10.2024 19:34  @info#13.10.2024 11:47
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Андрэ-1961>> Путаницы не было, потому что радиоцентры у МРХ и ММФ были разные.
info> У нас был общий,радиобюро разные,частоты разные
Андрэ-1961>> Плюс в шапке РДО шла информация чьё это судно МРМ/МРХ или МРМ/ММФ.
info> В ММФ не указывали.
info> Суда ММФ могли поддерживать связь с любым р/ц ММФ вкл ЦУС ММФ в Москве

У нас в Мурманске у ММФ и МРХ были разные антенные поля и радиобюро.
Радиоцентр принадлежал Мурманскому тралфлоту МТФ, но обслуживал всех МРХ.
Было ещё и три разных базовых радиоцентра, в Беломорске от ББГЛ,
В Архангельске от АТФ и радио участок на Киевском радиоцентре "Азчеррыбы".
Киевляне вообще неохотно брали Севрыбовцев для обработки. Остальные
радиоцентры МРХ были доступны только для служебной (аварийной радиосвязи).
Радиоцентр ЦУС МРХ в Москве был доступен только для связи с Министерством.
   2424
RU Андрэ-1961 #13.10.2024 19:36  @kaouri#13.10.2024 12:41
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Андрэ-1961>> У радистов на судах были свои уставы и правила.
kaouri> Видимо исходя из этих правил пошел анегдот: БМРТ Казань КМД Татарин.

Видимо да
   2424
LT info #13.10.2024 19:53  @Андрэ-1961#13.10.2024 19:34
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
Андрэ-1961> Радиоцентр ЦУС МРХ в Москве был доступен только для связи с Министерством.
Разные требования,разная организация связи. Были контрольные сроки. 4 часа от окончания срока не обьявился-начинали искать... 3 раза в сутки обязан был явиться

У рыбаков антенны направили на промрайон и годами это могло не меняться
   129.0.0.0129.0.0.0
RU kaouri #13.10.2024 19:57  @Андрэ-1961#13.10.2024 19:36
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Андрэ-1961> Видимо да
Только подпись реальная. Леонид Серафимович действительно был КМД «Казань-2»
   24
RU Андрэ-1961 #13.10.2024 22:01  @info#13.10.2024 19:53
+
+1
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Андрэ-1961>> Радиоцентр ЦУС МРХ в Москве был доступен только для связи с Министерством.
info> Разные требования,разная организация связи. Были контрольные сроки. 4 часа от окончания срока не обьявился-начинали искать... 3 раза в сутки обязан был явиться
info> У рыбаков антенны направили на промрайон и годами это могло не меняться

Но промрайонов то десятки были. Азимут направления на промрайон разный. Частот и каналов на
радиоцентре было штук 12 одновременно, не считая ещё три телефонии.
Позывной Мурманска был УДК-2, частоты 522/2557,5/4260/6393,5/6455/8698/12797/12803/13050/
16898/17020/22354/25... Сейчас радиоцентр полностью выключен и законсервирован. Только
красные огоньки по ночам горят над антеннами, чтобы вертолёты не врезались в них. Обидно.
Сотни судов были на переходах. Это уже в 80-тых почти на все суда экипажи самолётами летали
в дальние районы. Переходы в 15-30 дней невыгодные стали, топливо подорожало.
Северяне работали в Белом ,Баренцевом, Норвежском, СВА, СЗА, ЦВА, ЮВА, АЧА, ЮЗА, ЮВТО, ЮЗТО.
В общем везде работали. Мне даже повезло два раза переходить по каналу ББК из Петрозаводска.
Антенны в 80-тые поставили веером на 360 градусов. Перешли на однополоску. Связь с Мурманском
была почти в любое время и без спутников. И телефон и телеграф и ЧМ.
   2424

kaouri

аксакал

info> У рыбаков антенны направили на промрайон и годами это могло не меняться
ЮВТО был не маленький. Не знаю надо ли менять положение антенн, но работали от забора и до 120 градуса, кто-то до 143 доходил; а по широте от 22 до 42, некоторых до 45 заносило.
   24
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
info>> У рыбаков антенны направили на промрайон и годами это могло не меняться
kaouri> ЮВТО был не маленький. Не знаю надо ли менять положение антенн, но работали от забора и до 120 градуса, кто-то до 143 доходил; а по широте от 22 до 42, некоторых до 45 заносило.

Положение антенн и настройка передатчика менялись за 5 мин. С одного гнезда соед.кабель вытаскивали и в другое вставляли там все четко было разбито по секторам градусам. К сроку связи заранее готовились и передающий и приемный центры. Все четко по времени.Там очень большое хозяйство и обычно они в разных местах расположены.Разнесены на примерно 50 км
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Андрэ-1961 #13.10.2024 22:23  @info#13.10.2024 19:53
+
+1
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Андрэ-1961>> Радиоцентр ЦУС МРХ в Москве был доступен только для связи с Министерством.
info> Разные требования,разная организация связи. Были контрольные сроки. 4 часа от окончания срока не обьявился-начинали искать... 3 раза в сутки обязан был явиться
info> У рыбаков антенны направили на промрайон и годами это могло не меняться

Ну по контрольным срокам не знаю.
Раз в сутки мы передавали зашифрованную сводку для АСУ.
Там была вся информация о судне и для руководства и для ОД СНФ.
Сводка была святым документом.
А уже попутно передавалась и вся остальная корреспонденция.
Утром проснулся на завтрак, набил перфоленту, пощёлкал приёмниками,
включил передатчик, занял очередь, дождался и передал всё на берег.
Потом весь день занимаешься поисковой аппаратурой. Главное рыбы
побольше наловить и капитану переговоры на пром-советах обеспечить.
Если ничего не сломалось, то и работы почти не бывало. На подвахту
на рыбо-фабрику только от скуки заходил, рыбу сортировать.
Ну а в шторм вообще никто не спал. Качка была очень сильная. Обморок.
Прикреплённые файлы:
 
   2424
RU Андрэ-1961 #13.10.2024 22:49  @kaouri#13.10.2024 22:09
+
+2
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

info>> У рыбаков антенны направили на промрайон и годами это могло не меняться
kaouri> ЮВТО был не маленький. Не знаю надо ли менять положение антенн, но работали от забора и до 120 градуса, кто-то до 143 доходил; а по широте от 22 до 42, некоторых до 45 заносило.

В Беломорске была всего одна направленная антенна на ЦВА с углом около 30 градусов,
направленная на ЦВА, ну и попутно захватывала и районы АЧА и ЮВТО с хорошей силой
сигнала. А вот в районе Канады сигнал был чётким на слабым, хотя работать можно было.
Приёмные антенны в Беломорске и в Мурманске были в основном штыри 6 метров, но на ПРМ
ЕКД стояли преселекторы ЕС-100 кажись. Передатчики в БЛМ были "Циклоны" на 15 кВт, два
запараллеленные или разделяли с телефонией по требованию.
Прикреплённые файлы:
007.jpg (скачать) [600x333, 33 кБ]
 
 
   2424

info

аксакал
★☆
☠☠
РТ-134 Жемчуг

Финляндия

Вот здесь точно можно назвать дату постройки,финские девушки на трубе написали)
Прикреплённые файлы:
РТ-134.jpg (скачать) [1680x1203, 288 кБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.10.2024 в 23:03

kaouri

аксакал

info> Положение антенн и настройка передатчика менялись за 5
За ликбез - сенькс.
Кстати вопрос: однажды из района Сейшел разговаривал по УКВ с ЮВТО. Что за явление?
   24
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
info>> Положение антенн и настройка передатчика менялись за 5
kaouri> За ликбез - сенькс.
kaouri> Кстати вопрос: однажды из района Сейшел разговаривал по УКВ с ЮВТО. Что за явление?
Мы бывало в Средиземке слышали разговоры по УКВ с Баренцева моря.

УКВ волны распространяются только по прямой. Это отражение от ионосферы
Не часто,но бывает)
   129.0.0.0129.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
kaouri>> Кстати вопрос: однажды из района Сейшел разговаривал по УКВ с ЮВТО. Что за явление?
info> УКВ волны распространяются только по прямой. Это отражение от ионосферы
info> Не часто,но бывает)

Точно. Как то раз в ЮВТО слышал северные суда, но связаться не удалось...)
   115.0115.0
RU kaouri #13.10.2024 23:52  @Андрэ-1961#13.10.2024 22:23
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Андрэ-1961> Если ничего не сломалось, то и работы почти не бывало. На подвахту на рыбо-фабрику только от скуки заходил, рыбу сортировать.
У нас на подвахту ходили все и начальник, и радист, и акустик. Единственное ограничение для подвахты: ее не ставили на ножи (головорубы) и на выгрузке радисты ходили на счет.
Андрэ-1961> Ну а в шторм вообще никто не спал. Качка была очень сильная. Обморок.
От парохода зависит, ну и как штурмана будут выруливать.
   24
+
-
edit
 

grozdoff

опытный

Приветствую,кто может подсказать,какого цвета были чехлы на спасательных шлюпках на черноморских Атлантиках 1 серии?
   88
RU Андрэ-1961 #14.10.2024 18:52  @kaouri#13.10.2024 23:52
+
+1
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Андрэ-1961>> Ну а в шторм вообще никто не спал. Качка была очень сильная. Обморок.
kaouri> От парохода зависит, ну и как штурмана будут выруливать.

Зимой на Лабрадоре пофигу какой пароход.
Там постоянно жестокие шторма, туман и айсберги.
При 6-7 баллов трал таскали по изобатам рельефа дна.
И тут уже штурмана ничего не могли поделать, если
в бортовую качку попадёшь, то выбрасывало и из
койки и с диванчика.

Впервые слышу, что нач.радио на подвахты гоняли.
Помполитов бывало на две подвахты запускали, но
начальников не трогали никогда, даже на СРТ-Логгер.
А вот в ЦВА начальник сам ходил на фабрику, сардину
сортировать.
Прикреплённые файлы:
2022-12-02_17-46-57.png (скачать) [598x364, 367 кБ]
 
 
   2424
RU kaouri #14.10.2024 19:19  @Андрэ-1961#14.10.2024 18:52
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Андрэ-1961> Зимой на Лабрадоре пофигу какой пароход.
Зимой и в ЮВТО в районе 45-го градуса погода не сахар.
Андрэ-1961> При 6-7 баллов трал таскали по изобатам рельефа дна.
Официальные ограничения 4 балла. При 6-7 даже на меридианах были проблемы с постановкой и выборкой.
Андрэ-1961> И тут уже штурмана ничего не могли поделать, если
Андрэ-1961> в бортовую качку попадёшь, то выбрасывало и из
Андрэ-1961> койки и с диванчика.
На 1288 "ящики" сделаны поперек парохода (исключение лобовые каюты и дед) потому не выбрасывало.
   131.0131.0
NL OMURP #14.10.2024 19:47  @Дед Митрофан#13.10.2024 10:01
+
-
edit
 

OMURP

втянувшийся

Д.М.>>> 1. По Николаевску у меня данных никаких нет. Вопрос- строились ли они там вообще?
OMURP>> Спасибо Д.М.. В Николаевске строились, вот табличка с судна. Если Петрозаводск строил суда с именами МРС-802 и тд, МРС-1601 и тд то где тогда строились МРС-80 №30 и тд, МРС-1151 и тд, МРС-1451 и тд.?
Д.М.> ОК! Спасибо.

Уважаемый Д.М. нашел на сайте ваш пост где вы ссылаетесь на расказ Конецкого о перегоне МРС-80 с Петрозаводска на ДВ и упоминаете о МРС-823. Я предполагал что на ДВ ушли сейнеры только с нумерацией МРС-160х (на имеющихся у меня фото о перегонах только такая нумерация), а с нумерацией МРС-80х и МРС-90х оставались по месту. Поделитесь информацией по этому поводу. У сейнеров типа МРС-160х строительные номера были общие с МРС-80х (тоесть начинались на 8хх)? сколько их всего перегнано на ДВ (последний мне известный МРС-1646)? По моим источникам они все работали в Рыболовецком колхозе им. им. Ленина (Сероглазка) – это так?
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Андрэ-1961 #14.10.2024 20:01  @kaouri#14.10.2024 19:19
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

kaouri> На 1288 "ящики" сделаны поперек парохода (исключение лобовые каюты и дед) потому не выбрасывало.

Здесь 4 балла есть ??
Прикреплённые файлы:
БИ-0612 ОМА.png (скачать) [1427x560, 837 кБ]
 
 
   2424
RU Андрэ-1961 #14.10.2024 20:09  @kaouri#14.10.2024 19:19
+
+1
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

kaouri> Официальные ограничения 4 балла. При 6-7 даже на меридианах были проблемы с постановкой и выборкой.
Андрэ-1961>> И тут уже штурмана ничего не могли поделать, если
Андрэ-1961>> в бортовую качку попадёшь, то выбрасывало и из
Андрэ-1961>> койки и с диванчика.
kaouri> На 1288 "ящики" сделаны поперек парохода (исключение лобовые каюты и дед) потому не выбрасывало.

Оба с тралами идут.
В такую погоду военные уже уходили в базы.
Прикреплённые файлы:
БИ-06.....png (скачать) [640x480, 520 кБ]
 
 
   2424
RU Андрэ-1961 #14.10.2024 20:27  @kaouri#14.10.2024 19:19
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

kaouri> На 1288 "ящики" сделаны поперек парохода (исключение лобовые каюты и дед) потому не выбрасывало.

У меня была лобовая каюта на А-333, а диван был поперёк.
Но стоя на голове спать неудобно было, вот и бодрствовал.
Прикреплённые файлы:
БАТМ.jpg (скачать) [1370x1026, 426 кБ]
 
 
   2424
RU kaouri #14.10.2024 20:48  @Андрэ-1961#14.10.2024 20:01
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Андрэ-1961> Здесь 4 балла есть ??
На всех 1288 которые работали в ЮВТО наблюдался слеминг района ДТ3-ДТ4. Слеминг ловили на простом зыбуне, пароход вылетал из воды на полкорпуса.
   24
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆
☠☠
Андрэ-1961>> Здесь 4 балла есть ??
kaouri> На всех 1288 которые работали в ЮВТО наблюдался слеминг района ДТ3-ДТ4. Слеминг ловили на простом зыбуне, пароход вылетал из воды на полкорпуса.
У нас на одном типе судов в балласте такое было,наливали в трюм нр1 водичку,чтобы посадить нос )
   129.0.0.0129.0.0.0
1 270 271 272 273 274 297

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru