Реклама Google — средство выживания форумов :)
Как заявил Илон Маск, Starship уже более чем в два раза мощнее ракеты Saturn V, а примерно через год он будет в три раза мощнее при тяге в 10 000 метрических тонн.
Что еще более важно, он разработан для полного повторного использования, сжигая ~80% жидкого кислорода и ~20% жидкого метана (очень дешевое топливо). Это позволяет снизить стоимость доставки грузов в космос примерно на 10 000% по сравнению с Saturn V. Starship — это разница между многопланетной и однопланетной цивилизацией. Строительство нового мира на Марсе теперь возможно.
Илон Маск
— Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо... Ты не увидишь его так близко!.. Ох ты, бедняга!
«— Ну что же — небо? — пустое место... Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно... тепло и сыро!
Что тут случилось — щука ли его заглотала, рак ли клешнёй перешиб, или сам он своею смертью умер и всплыл на поверхность, — свидетелей этому делу не было. Скорее всего — сам умер, потому что какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пескаря, да к тому же ещё и премудрого?
В принципе работа, казалось бы, у нас идёт, но только почему-то, а мы знаем почему, Роскосмос уже значительно «просел» в коммерческих пусках, и уже практически потерял статус монополиста в пилотируемых пусках. И как вы уже поняли, и как ни странно, но основным конкурентом российской госкорпорации «Роскосмос» на международном рынке космических услуг является частная космическая компания SpaceX.
От дипломатии канонерок к космической дипломатии
Ответ элементарен. Столько сколько потребуется. Это итерационная модель разработки и тестирования. Она была выбрана изначально, и в таком режиме, шаг за шагом, будет идти ровно до момента успешной «отловли», и «Starship», и «Super Heavy» манипуляторами «Мехазиллы». Вероятно, на этом пути будут и повреждения самой стартовой башни и стартового стола.
Сейчас в разной степени готовности находятся 8 корпусов прототипов «Starship», и примерно столько же «Super Heavy».
Официальный представитель канцелярии по делам Тайваня при Госсовете КНР Чжу Фэнлянь заявила, что возможный уход тайваньских поставщиков комплектующих для SpaceX связан с «опасной позицией» администрации Тайбэя, ориентированной на сепаратизм.
Как передает Vesti.az со ссылкой на мировые СМИ, об этом Чжу Фэнлянь сказала на брифинге, комментируя сообщения о том, что Илон Маск якобы обратился к своим тайваньским поставщикам с просьбой перенести производство комплектующих для спутников за пределы острова.
Министерство экономики Тайваня (MOEA) опровергло сообщения о том, что SpaceX попросила тайваньских поставщиков чипов и другого оборудования перенести производство в другие страны из-за геополитических рисков.
На прошлой неделе появились сообщения о том, что SpaceX попросила поставщиков компонентов для подразделения Starlink перенести производство из Тайваня. В сообщении утверждалось, что, следуя приказам SpaceX, некоторые тайваньские производители начали перемещать части своих цепочек поставок в Юго-Восточную Азию, включая Вьетнам и Таиланд.
Военкор Александр Коц заявил о том, что ВС РФ в зоне СВО активно пользуются терминалами спутниковой связи от американской компании «Старлинк».
«„Старлинком“ в войсках мы активно пользуемся на территории СВО. Через него, в том числе, идут трансляции на различные пункты управления, картинки с разведывательных БПЛА. Это очень серьезно подняло наш уровень разведывательный, нашу возможность отслеживать передвижения противника, его планов и так далее»,
заявил российский военкор.
Он отметил, что, к сожалению, у России пока нет аналогов такой системы, а поэтому приходится пользоваться спутниками геополитического противника, то есть США.
Что касается безопасности использования «Старлинка» в ВС РФ, то, по словам Коца, это вопрос весьма дискуссионный. В то же время, как заметил военкор, он ни разу не слышал историй о том, что из-за использования «Старлинка» какую-то российскую позицию смогли вычислить или накрыть точным ударом.
Парашютный и крылатый способы спасения более эффективны по
сравнению с ракетным: при увеличении конечной (полной)
массы 1-й ступени в 2,6 раза по сравнению с одноразовой РН
проигрыш в ПН для ступени с ракетной посадкой– 55%, для
ступени с крылатой посадкой – 45%.
Ракетная посадка реализуется проще и дешевле, даёт больший
экономический эффект на коротких горизонтах (снижение
стоимости на величину до 40% при 10-кратном повторном
использовании), но меньшую надёжность.