[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
+
+1
-
edit
 

101

аксакал


darsen454> К сожалению в России даже не начинали работать с технологией многоразовости, хотя даже китайцы уже далеко ушли

В советском Союзе начинали. При России немножечко продолжили,но потом Роскосмос окончательно накрыло.
   131.0131.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал


zaitcev> У нормального самолёта он одинарный. Я слышал F-15. Там все волны перемешаны.

Зависит от режима полета и расстояния, по идее.
Я вот от Су-35 слышал две волны с значительной высоты.
   131.0131.0
MD Serg Ivanov #27.10.2024 19:57  @Верный союзник с Окинавы#26.10.2024 14:27
+
-1
-
edit
 
В.с.с.О.> Оказалось, что его посадили где-то посреди Индийского Океана для уменьшения вреда экологии.
Много интересного лежит теперь там на дне: двигатели, теплозащита и т.п. А что Лошарик уже починили?
 

   130.0.0.0130.0.0.0

KZ Верный союзник с Окинавы #02.11.2024 17:03  @Serg Ivanov#27.10.2024 19:57
+
-
edit
 
S.I.> Много интересного лежит теперь там на дне: двигатели, теплозащита и т.п.

SpaceX Just Tested Their Biggest Starship Yet – And This Is Only the Beginning!
Remove your personal information from the web at https://joindeleteme.com/MARCUS and use code MARCUS for 20% off US consumer plans. DeleteMe International plans: https://international.joindeleteme.com/ Welcome back my friends. Today we are diving deep on the amazing changes around SpaceX’s Starship along with all the wonderful updates this very week.

Уже итак поднимают всё...
   2424
BE Fakir #02.11.2024 17:08  @ХарьковскийФотограф#21.10.2024 19:38
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ХарьковскийФотограф> Это ежели не учитывать, что "Шаттл" (или же любой другой носитель) стремительно разгоняется, причём по вертикали. То бишь, из плотных слоёв атмосферы в разреженные... А скорость звука в среде столь же стремительно падает - вместе с плотностью.

Чушь какая. Нет, не падает стремительно. Начиная с некоторых высот вообще растёт. А потом падает, а потом снова растёт.

А то падение, что есть, вызвано по большей части совершенно не плотностью (т.к. реальная атмосфера не изотермическая).
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 02.11.2024 в 17:15

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ХарьковскийФотограф>> А скорость звука в среде столь же стремительно падает - вместе с плотностью.
Sandro> Что за бред? Скорость звука в газе зависит только от его температуры и молекулярной массы. Плотность не имеет никакого значения.

Ты тоже говоришь бред.

Нет, не только. "Только" - для идеального газа. Реальные газы, вообще говорят, отличаются от идеальных, о чём все постоянно забывают. Да, отличия при большинстве условий обычно невелики, и не приводят к отклонениям большим, чем единицы процентов. Тем не менее они есть, и зависимость от плотности также существует. Хотя "стремительного падения", разумеется, в случае воздуха нет.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
BE Fakir #02.11.2024 17:13  @ХарьковскийФотограф#22.10.2024 20:20
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Sandro>> Что за бред? Скорость звука в газе зависит только от его температуры и молекулярной массы. Плотность не имеет никакого значения.
ХарьковскийФотограф> Батенька, да здоровы ли Вы?
ХарьковскийФотограф> Вот формула, если не ошибаюсь, второй курс технического вуза
ХарьковскийФотограф> C=√(1/beta•ro),
ХарьковскийФотограф> Где С - соответственно, скорость звука, beta постоянный для данного газа коэффициент, а ro - эта самая плотность.

Чушь.
Вы забыли или и не поняли изначально, что бета - НЕ константа. Этот коэффициент - адиабатическая сжимаемость, он сам функция плотности.
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Xan> Скорость звука проходят ещё в школе.
Xan> Но ты "прошёл" её мимо.
Xan> И второй курс вуза тебе уже не поможет.
Xan> Скорость звука пропорциональна только скорости молекул.
Xan> И всё.

Ну слушай...! Помимо школы еще первый курс есть.

Только скорости она пропорциональна исключительно в приближении идеального газа. Которое есть именно что приближение.

(собственно, про реальные газы говорят еще в школе... по крайней мере иногда, по крайней мере в дополнительных материалах для школьников уравнение Ван-дер-Ваальса есть - ну только про следствия для звука не говорят, это уже вычислительно считается сложным для школьников)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
CH Serg Ivanov #03.11.2024 20:42  @Верный союзник с Окинавы#16.10.2024 20:16
+
-
edit
 
В.с.с.О.>
А чё, так можно было что ли!?©

Starship Flight 5 - Cinematic Experience
Hope you all enjoy this tracking footage from Starship Flight 5! This was shot from Isla Blanca Park on South Padre Island. It was very difficult to track this throughout the entire flight due to having to move the camera to a near 90 degree angle in order to capture hot staging. On the way down I was doing a great job of tracking it until it passed behind the exhaust plume.

Крылатый "Байкал" на этом фоне выглядит мягко говоря странно..
 


Но зато космодром Восточный обретает новый смысл.
ВВП всё таки фартовый, да.. :) Места для посадки в горах строить не нужно. И лепить горбатого к стенке самолёт к ракете не надо. Всё что можно решить на земле не надо вешать на ракету.

Путин рассказал, что лично выбирал место для космодрома Восточный

Глава государства отметил, что изначально Роскосмос предложил для строительства космодрома площадку на берегу Тихого океана неподалеку от Владивостока //  tass.ru
 
   130.0.0.0130.0.0.0
Это сообщение редактировалось 03.11.2024 в 21:39
US zaitcev #03.11.2024 20:53  @Serg Ivanov#03.11.2024 20:42
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

zaitcev

старожил

S.I.> Крылатый "Байкал" на этом фоне выглядит мягко говоря странно..

Любителям крыльев на космических ракетах придётся перевести стрелки: Маск получал субсидии Пентагона (а ЦиХ и ЦАГИ не получали :-)), конкуренция была нечестная, а то бы мы им показали. Полёты Дрим Чазера и китайских ракетопланов будут выдаваться за доказательство жизнеспособности концепции, в то время как в реалии они все летают как верхние ступени и/или ПН.
   131.0131.0
BE Fakir #03.11.2024 20:54  @Serg Ivanov#03.11.2024 20:42
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Крылатый "Байкал" на этом фоне выглядит мягко говоря странно..

"Это" выглядит странным даже на своём фоне :)

А крылатый решает сразу минимум две проблемы - полностью снимает вопрос бокового-продольного манёвра вообще на любую дальность, и избавляет от необходимости многократного включения движка за полёт.
Т.е. по движку - нет нужды в многократном включении и в дросселировании тяги.

Разумеется, если оно как-то (пока именно как-то) летает - отрицать его глупо, но странным оно от этого быть не перестаёт.
Возможно, у Маска просто не было спецов по авиационной части, или еще какие соображения, не лежащие в чисто технической плоскости.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
CH Serg Ivanov #03.11.2024 21:02  @Fakir#03.11.2024 20:54
+
-1
-
edit
 
Fakir> Возможно, у Маска просто не было спецов по авиационной части, или еще какие соображения, не лежащие в чисто технической плоскости.
Он просто думает рационально. И технически и экономически.
   130.0.0.0130.0.0.0
CH Serg Ivanov #03.11.2024 21:06  @Fakir#03.11.2024 20:54
+
-
edit
 
Fakir> А крылатый решает сразу минимум две проблемы - полностью снимает вопрос бокового-продольного манёвра вообще на любую дальность, и избавляет от необходимости многократного включения движка за полёт.
И добавляет кучу новых. С новым ТРД движком, баками, крыльями, шасси, авиа СУ и наконец перевозкой с посадочной полосы на стартовую позицию. Посадка же практически на стартовый стол без дополнительного оборудования на ракете (даже от посадочных опор Falcon отказались) - отличное инженерное решение.
Делать надо то что нужно, а не только то что умеешь.
«Следующее марсианское окно будет примерно через 26, 27 месяцев... Сейчас мы находимся в начале транзитного окна Марса, и они происходят каждые 26 месяцев. Так что всего через два года мы отправим наши первые беспилотные космические корабли на Марс. А затем, если это сработает и мы не увеличим количество кратеров на Марсе, мы отправим людей ещё через два года».
«Я настроен более оптимистично в отношении Белого дома при Трампе, чем в Белом доме без Трампа, потому что самым большим препятствием для прогресса, с которым мы сталкиваемся, является чрезмерное регулирование... Чтобы получить разрешение на запуск, требуется больше времени, чем на строительство гигантской ракеты... Америка и многие страны медленно задыхаются от чрезмерного регулирования. Если не предпринять что-то, чтобы этому противостоять, в конечном итоге станет незаконным осуществление практически любого крупного проекта, и мы не сможем добраться до Марса», — добавил Маск.
   130.0.0.0130.0.0.0
Это сообщение редактировалось 03.11.2024 в 21:34
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Naib

аксакал

S.I.> Посадка же практически на стартовый стол без дополнительного оборудования на ракете (даже от посадочных опор Falcon отказались) - отличное инженерное решение.

Это крайне хреновое вынужденное решение. Так как падение ступени при посадке (а оно обязательно будет, даже в этот раз чудом не упала) этот самый стол уничтожит. Ну а посадочных опор на эту дуру особо и не сделаешь. Порвётся нафиг от точечных нагрузок (дура, на минутку - больше 200 тонн весит, это не 20 тонный Ф-9)

S.I.> Делать надо то что нужно, а не только то что умеешь.

Делать нужно то, что будет работать. Достаточно долго и надёжно, а не до первой аварии.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 
Naib> Это крайне хреновое вынужденное решение.
Да-да.. Как и полная многоразовасть. Иначе на Марс не попасть.У Маска все решения вынужденные в отличие от Роскосмоса. ;)
   130.0.0.0130.0.0.0
+
-
edit
 
S.I.>> Делать надо то что нужно, а не только то что умеешь.
Naib> Делать нужно то, что будет работать. Достаточно долго и надёжно, а не до первой аварии.
Но и нах уже никому не нужно в этом мире..
   130.0.0.0130.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал

S.I.> Да-да.. Как и полная многоразовасть. Иначе на Марс не попасть.У Маска все решения вынужденные в отличие от Роскосмоса. ;)

Как там с дешёвым выводом нагрузки в космос от маска? Ась? На*бал ведь как лохов, а ты тут сопли пузыришь.

Может с прямыми полётами на ГСО что-то путное вышло? Какжитаг?

Вот шоу он действительно устраивает отменные, чего уж там.
   109.0.0.0109.0.0.0

zaitcev

старожил

Naib> Ну а посадочных опор на эту дуру особо и не сделаешь. Порвётся нафиг от точечных нагрузок

То есть лопухи на которых она повисла не оторвались, а шасси оторвётся? Что-то меня терзают смутные сомнения.
   131.0131.0
RU Просто Зомби #03.11.2024 23:21  @Fakir#03.11.2024 20:54
+
+2
-
edit
 

Просто Зомби

аксакал

S.I.>> Крылатый "Байкал" на этом фоне выглядит мягко говоря странно..
Fakir> "Это" выглядит странным даже на своём фоне :)

Пустой топливный бак вместо крыльев?
Чего ж тут странного?
"Сразу надо было сообразить", но сразу почему-то не всегда получается.

Вряд ли крылья "вообще отпали", но их применение в перспективе выглядит более узконишевым, чем тот вариант, на который ориентируется СпейсИкс.
Как раз это и есть (как выяснилось) "главная линия", а не.
   130.0.0.0130.0.0.0
+
-1
-
edit
 

Naib

аксакал

zaitcev> То есть лопухи на которых она повисла не оторвались, а шасси оторвётся? Что-то меня терзают смутные сомнения.

Металл намного лучше работает на растяжение, чем на сжатие. Так что при попытке посадить на ноги стенки бочки сомнёт в гармошку и она лопнет. Ну или совсем уж монструозные внутренние силовые балки придётся делать для распределения нагрузки
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Бывший генералиссимус #04.11.2024 10:45  @zaitcev#03.11.2024 23:03
+
+1
-
edit
 
Naib>> Ну а посадочных опор на эту дуру особо и не сделаешь. Порвётся нафиг от точечных нагрузок
zaitcev> То есть лопухи на которых она повисла не оторвались, а шасси оторвётся? Что-то меня терзают смутные сомнения.

сталь традиционно лучше работает на растяжение, чем на сжатие (или на потерю устойчивости). Так что некий резон в ловле за верхушку есть. Не скажу, что большой, но должен быть.
   130.0.0.0130.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Fakir> А крылатый решает сразу минимум две проблемы - полностью снимает вопрос бокового-продольного манёвра вообще на любую дальность, и избавляет от необходимости многократного включения движка за полёт.
Ну, бустеру маневр не особо нужен, он на орбиту не выходит. Ему "решёток" достаточно.
А СШ вполне себе крылатый.

Fakir> Т.е. по движку - нет нужды в многократном включении и в дросселировании тяги.
Многократное включение - чисто техническая задача, судя по недавним нескольким десяткам включений подряд на стенде - уже решённая.
Fakir> Возможно, у Маска просто не было спецов по авиационной части, или еще какие соображения, не лежащие в чисто технической плоскости.
Дополнительные спецы - дополнительные расходы, однако.
   132.0132.0
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Naib> Это крайне хреновое вынужденное решение. Так как падение ступени при посадке (а оно обязательно будет, даже в этот раз чудом не упала) этот самый стол уничтожит.
Падение ступени именно на стол - в достаточно малом проценте отказов. При всех остальных - мимо.
Не факт что вероятность этого выше чем взрыв на старте.

Naib> Делать нужно то, что будет работать. Достаточно долго и надёжно, а не до первой аварии.
Если восстановление после аварии дешевле, чем сделать прочно - то почему нет?

Naib> Как там с дешёвым выводом нагрузки в космос от маска? Ась? На*бал ведь как лохов, а ты тут сопли пузыришь.
Требовать от буржуя чтобы продавал по себестоимости? :D :D :D
Пока не появится конкурент - цена для других не упадёт.

Naib> Может с прямыми полётами на ГСО что-то путное вышло? Какжитаг?
А ему вообще ГСО не надо. Низкоорбительные созвездия лишают его смысла.
А теперь ещё и мусором будет забита.
   132.0132.0
+
-1
-
edit
 
Naib> Как там с дешёвым выводом нагрузки в космос от маска? Ась?
Отлично. Весь рынок его.
По данным на 24 октября 2024 года, компания SpaceX совершила более 100 запусков ракет в этом году, а все остальные компании в мире — всего 95.

Через Маска к звездам

Компания SpaceX стала монополистом на рынке космических запусков //  www.kommersant.ru
 
А выбор на рынке, как уже отмечалось, невелик. Большинство в итоге приходят к SpaceX. Так, компания Илона Маска только в прошлую субботу совершила такой запуск для Европейского космического агентства.
В распоряжении SpaceX есть тяжелые ракеты Falcon 9 и сверхтяжелые Falcon Heavy, которые компания со временем научилась еще и использовать больше одного раза. Один запуск Falcon 9 обходится клиенту в $67 млн, а Falcon Heavy — в $97 млн. Есть еще возможность «ракетошеринга» — заказать вывод полезного груза на орбиту совместно с другими клиентами. Цена — $6,5 тыс. за 1 кг груза на Falcon 9.
По оценкам Deutsche Bank, общемировой доход компаний от запусков в 2022 году составил $8 млрд. К 2025 году эта сумма может увеличиться до $13 млрд, львиная доля из которых придется на SpaceX. А ведь сейчас компания Илона Маска занята разработкой ракеты Starship. Деньги от нынешних запусков, в свою очередь, идут и на ее развитие. Участники рынка и аналитики уверены: в случае успеха этот проект окончательно превратит господина Маска в короля космоса.
 
   130.0.0.0130.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.11.2024 в 19:37
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
CH Serg Ivanov #04.11.2024 19:15  @Бывший генералиссимус#04.11.2024 10:45
+
-
edit
 
Б.г.> сталь традиционно лучше работает на растяжение, чем на сжатие (или на потерю устойчивости). Так что некий резон в ловле за верхушку есть. Не скажу, что большой, но должен быть.
Это ещё Королёв в семёрке понял. Упростив ракету за счёт усложнения пусковой установки. Маск во многом идёт его путём, делая то, что до него никто не делал.
   130.0.0.0130.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.11.2024 в 19:27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru