[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 85 86 87 88 89 90 91

3X

аксакал
★☆
kaouri> А куда деть «мазутников» перечисленных выше?
4-й тип, с 1982г. РТМ-С "Hans Marchwitza" — модифицированный для заказчика в ГДР далее продолжал строиться для всех
 

Этот тип немцы для своих модифицировали (рыболовная база в Ростоке), после них немного строили для МРХ в том числе и перечисленные
   99

kaouri

аксакал

3X> Этот тип немцы для своих модифицировали (рыболовная база в Ростоке), после них немного строили для МРХ в том числе и перечисленные
Понятно, а то много баек ходило в свое время. Ну, и вернувшись к нашим баранам - кроме Прометея сколько получается «первых» согласно «постановлению вцспс»?
   24

Lunar

опытный

Почему даже не пробовали применять на НАПЛ газотурбогенераторы для зарядки АКБ и полного электродвижения на поверхности? Например на американских Тенгах ставили переоблегчённые дизель-генераторы. По идее можно разменять массу и может даже объем ДГ на увеличенный запас топлива для турбогенератора.
   131.0.0.0131.0.0.0

WWWW

аксакал

Lunar> Почему даже не пробовали применять на НАПЛ газотурбогенераторы для зарядки АКБ и полного электродвижения на поверхности? Например на американских Тенгах ставили переоблегчённые дизель-генераторы. По идее можно разменять массу и может даже объем ДГ на увеличенный запас топлива для турбогенератора.

Самый простой ответ. ГТГ нужно подводить/ отводить на порядок больше воздуха / отработанных газов чем ДГ.
Следовательно устройства забора/выхлопа должны быть здоровенные.
   24

Lunar

опытный

WWWW> Следовательно устройства забора/выхлопа должны быть здоровенные.

Т.е. основная проблема шнорхель не прикрутить?
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+3
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
WWWW>> Следовательно устройства забора/выхлопа должны быть здоровенные.
Lunar> Т.е. основная проблема шнорхель не прикрутить?
Провести каналы воздуха внутри тоже проблема - средний удельный вес лодки должен быть равен единице. Много места занимают в прочно корпуса плюс вывод из прочного наружу.
Ну дизель легко справляется с противодавлением на выхолопе, гт - нет. Поэтому шнорхель для дд можно обойтись захлопкой, а забор воздуха - прямо из отсека. Система работоспособна при захлестывании волнами РДП. А для ГТ это не пройдёт - он банально заглохнет.
   2424

Lunar

опытный

Всем спасибо, понятно.
   131.0.0.0131.0.0.0

WWWW

аксакал

WWWW>> Следовательно устройства забора/выхлопа должны быть здоровенные.
Lunar> Т.е. основная проблема шнорхель не прикрутить?

Почитайте об Английских ПЛ времен WW1 с паровыми турбинами! Вот это было нечто!!!
   24

Lunar

опытный

WWWW>>> Следовательно устройства забора/выхлопа должны быть здоровенные.
Lunar>> Т.е. основная проблема шнорхель не прикрутить?
WWWW> Почитайте об Английских ПЛ времен WW1 с паровыми турбинами! Вот это было нечто!!!

Да я в курсе. Но там специфика что делать с запасами пара при погружении. ГТД гасится и пускается сильно проще.
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Тилле #25.01.2025 01:11
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Хороших всем наступающих выходных. У кого они, конечно, есть...

Возник такой вопрос.
Является ли достоверной информация, что атомные лодки первого поколения, например, проектов 627/627А и 658 проектов, имели противогидроакустическое покрытие лёгкого корпуса? В различных источниках встречаются сведения, что такое покрытие корпуса действительно было с постройки. Но судя по доступным фото, ни на одной списанной лодке этих проектов данного покрытия не заметно, только металл со следами ржавчины. И следов его крепления тоже нет (или не видно). Лишь у К-3 что-то похожее наблюдалось в районе ватерлинии до музеефикации. Но и то, не уверен, что это были остатки именно противогидроакустического покрытия.
Кстати, есть предположение, что К-3 участвовала в съёмках фильма "Рокировка в длинную сторону", где в самом конце кратковременно появляется неизвестная атомная лодка 627/627А проектов. На скрине из этого фильма ниже, хоть он и неважного качества, тоже не похоже, что корпус этой лодки имеет резиновое покрытие. Скорее просто металл без резины.
В связи с этим и хотелось спросить, не прояснит ли кто-нибудь этот вопрос, было ли на самом деле данное покрытие у лодок этих проектов, и почему, если оно действительно было, впоследствии было удалено со всех лодок 627/627А и 658 проектов?
Прикреплённые файлы:
2024-02-24_2336321.jpg (скачать) [1894x1080, 131 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
04.02.2025 12:37, Alex II: -1: от ты, дятел, тук-тук
RU Valera-871 #25.01.2025 02:37  @Тилле#25.01.2025 01:11
+
+1
-
edit
 

Valera-871

опытный

Тилле> В связи с этим и хотелось спросить, не прояснит ли кто-нибудь этот вопрос, было ли на самом деле данное покрытие у лодок этих проектов, и почему, если оно действительно было, впоследствии было удалено со всех лодок 627/627А и 658 проектов?

Противогидролокационное покрытие было и на пр. 658, и пр. 675, и др. Назвалось, насколько помню, "Медуза".
   2424
RU Тилле #26.01.2025 01:03  @Valera-871#25.01.2025 02:37
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Valera-871> Противогидролокационное покрытие было и на пр. 658, и пр. 675, и др. Назвалось, насколько помню, "Медуза".
Спасибо за инфу, оно было весь срок службы лодок или, предполагаю, какой-то определённый период? Ибо на попадавшихся фото уже выведенных из боевого состава лодок первого поколения, в том числе 675 проекта, противогидролокационного покрытия вроде не заметно. Хотя, может, невнимательно смотрел и не попадалось это на глаза.
Надо бы заново просмотреть темы атомных лодок первых проектов...
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Valera-871 #26.01.2025 01:23  @Тилле#26.01.2025 01:03
+
+1
-
edit
 

Valera-871

опытный

Тилле> Надо бы заново просмотреть темы атомных лодок первых проектов...

И не только на атомных. На дизельных ПЛ первого поколения тоже испытывалось покрытие.
Например, НППРК-1 на пр.613, НППРК-7 на пр.633...
   2424
RU Вованыч #12.03.2025 18:20
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Сообщение было перенесено из темы Флот рыбного хозяйства [3].
Вопрос к знающим. Можно ли выдачу комплекта документов Регистра на судно приравнять к более удобоваримому "подписание приёмного акта"?
   134.0.0.0134.0.0.0
LT info #12.03.2025 18:38  @Вованыч#12.03.2025 18:20
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Вованыч> Вопрос к знающим. Можно ли выдачу комплекта документов Регистра на судно приравнять к более удобоваримому "подписание приёмного акта"?
Подписание приемного акта это документ подписываемый судостроителями и судовладельцами
Пока судно строится,за него отвечает завод. Акт подписан-отвечает судовладелец
Документы Регистра - это документы подтверждающие,что судно построено/ соответствует правилам классификационного общества


Пример АЛК Якутия. Документы выданы,ледокол заказчику сдать не могут
   133.0.0.0133.0.0.0
RU Черномор™ #12.03.2025 18:46  @Вованыч#12.03.2025 18:20
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Вованыч> Вопрос к знающим. Можно ли выдачу комплекта документов Регистра на судно приравнять к более удобоваримому "подписание приёмного акта"?

Нет.
Документы Регистра (РС) - это документы Регистра (классификационные, конвенциональные и проч.). Они сопутствуют акту.
Но приемный акт (акт приема-передачи судна) - это, как правило приложение к договору купли-продажи (договору поставки судна), его подписывает судостроитель и заказчик.
Документы РС же обычно подписываются раньше, до передачи судна заказчику. Хотя возможны варианты по различным причинам.
   
RU Вованыч #12.03.2025 18:48  @Черномор™#12.03.2025 18:46
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
info, Черномор™ - джентльмены, спасибо, принято.
   134.0.0.0134.0.0.0
RU Вованыч #12.03.2025 18:49  @info#12.03.2025 18:38
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
info> Документы выданы, ... заказчику сдать не могут

Спрашивал, потому как в наличии примерно такая же ситуация.
   134.0.0.0134.0.0.0
LT info #12.03.2025 18:52  @Вованыч#12.03.2025 18:48
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Вованыч> info, Черномор™ - джентльмены, спасибо, принято.

Судно строится под надзором Регистра. Все согласовывается в процессе строительсва.
Поэтому связывать с актом приемо-передачи не верно)
   133.0.0.0133.0.0.0
RU Вованыч #12.03.2025 18:54  @info#12.03.2025 18:52
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
info> Поэтому связывать с актом приемо-передачи не верно)

Существуют ли какие-то документы, регламентирующие "период" между выдачей документов Регистра и подписанием акта? Грубо говоря, какие рамки для окончательной передачи судна заказчику?
   134.0.0.0134.0.0.0
RU Черномор™ #12.03.2025 19:15  @Вованыч#12.03.2025 18:54
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Вованыч> Существуют ли какие-то документы, регламентирующие "период" между выдачей документов Регистра и подписанием акта? Грубо говоря, какие рамки для окончательной передачи судна заказчику?

Прописывается в договоре. Что документы РС получены к моменту подписания акта (обычно - обязательное условие в договоре).
Четкого срока, как правило нет (как <четко определенного> срока «за столько-то дней до сдачи»).
Зависит от согласующих договор сторон
   
LT info #12.03.2025 19:22  @Вованыч#12.03.2025 18:54
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> Поэтому связывать с актом приемо-передачи не верно)
Вованыч> Существуют ли какие-то документы, регламентирующие "период" между выдачей документов Регистра и подписанием акта? Грубо говоря, какие рамки для окончательной передачи судна заказчику?
Завод сдает Регистру. Далее,когда учтены все пожелания и устранены все замечения заказчика-подписывают акт

Конечно же утрясаются все финансовве вопросы) Все в договоре написано.когда готовое судно должно быть передано заказчику. Штрафные санкции тоже в договоре есть)
   133.0.0.0133.0.0.0
RU Черномор™ #14.03.2025 14:07  @Вованыч#12.03.2025 18:54
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Вованыч> Существуют ли какие-то документы, регламентирующие "период" между выдачей документов Регистра и подписанием акта? Грубо говоря, какие рамки для окончательной передачи судна заказчику?

Посмотрел действующие договоры с самым крупным и современным российским заводом :D
Все платежи в адрес судостроителя (после начала резки стали, после закладки киля, после установки ГДГ, …) в разделе «Порядок оплаты» договора увязаны с предоставлением судостроителем соответствующего свидетельства РС (его наличие, наряду с прочими документами, является обязательным в комплекте документов, которые являются основанием для производства платежа).
   
RU Вованыч #14.03.2025 14:13  @Черномор™#14.03.2025 14:07
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Черномор™> Все платежи... увязаны с предоставлением судостроителем соответствующего свидетельства РС

Т.е. это больше "платёжный" этап, нежели фактическое состояние заказа? Собственно, его сдачу логично ожидать в ближайшее время (месяц-два?) - правильно понимаю?
   134.0.0.0134.0.0.0
RU Черномор™ #14.03.2025 15:56  @Вованыч#14.03.2025 14:13
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Все платежи... увязаны с предоставлением судостроителем соответствующего свидетельства РС
Вованыч> Т.е. это больше "платёжный" этап, нежели фактическое состояние заказа? Собственно, его сдачу логично ожидать в ближайшее время (месяц-два?) - правильно понимаю?

Нет.
Классификационные и конвенциональные свидетельства, выдаваемые РС, как и документы о регистрации судна в одном из реестров судов администрации флага (назначенным заказчиком) получаются судостроителем однозначно до сдачи судна.
К «платежным» (резка, закладка киля, установка ГДГ, спуск на воду) этапам привязаны свидетельства, выдаваемые РС, подтверждающие резку, закладку, установку и спуск (в дополнение к уведомлениям самого судостроителя об этих фактах)
   
1 85 86 87 88 89 90 91

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters