[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 89 90 91 92 93 94 95
RU Вованыч #23.03.2025 10:19  @Вованыч#23.03.2025 10:12
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Вованыч> "узаконено" такое давно.

А вот на чертежах РКР пр.58 (60-е гг.), к примеру, чётко указано - "грот-мачта".
   134.0.0.0134.0.0.0
RU kaouri #23.03.2025 10:37  @Вованыч#23.03.2025 10:12
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Вованыч> Так я и говорю - корабль корнями наш "в доску"
Владимир, это не о девочках-дезигнерах, а о том что еще где-то с середины прошлого века английский считается морским-международным. Сам иногда смешиваю, скажем, ахтерпик и «афтерпик». Видимо подобное происходит и в официозе.
Просто как вариант, на истину в последней инстанции не претендую.
   25

uber

опытный

kaouri> Навигационные огни пока располагаются на мачтах.

Сейчас жилые дома аэронавигационными огнями оборудуют, но дома от этого вышками не становятся.
Это не для спора, возможно термин так и останется. Буржуи этим не заморачиваются на мой взгляд, как традиции сложатся так и будут называть.
У корабля на фото вообще единственная мачта, не считать же мачтой крышу мостика и купол РЛС на "подставке".
   136.0136.0
Это сообщение редактировалось 25.03.2025 в 10:12
RU uber #25.03.2025 10:09  @Вованыч#22.03.2025 22:16
+
-
edit
 

uber

опытный

Вованыч> На днях попался на глаза официальный док-т (официальней некуда). По тексту "носовая мачта" и "кормовая мачта" во всей красе.

"Наши" современные официальные документы это отдельный жанр. Я как то ГОСТ разрабатывал и использовал в нем термин, потому что из двух десятков членов комиссии половина считала, что надо так, а другая половина требовала убрать, потому что определение термина ни в одном официальном документе не было сформулировано. Моя подколка, что этот термин министерство использовало прямо в названии федеральной программы за подписью Президента РФ вызвало томное молчание на совещании и чиновник из Правительства попросил написать письмо для внесения правок в федеральный закон при будущей редакции. Я так и не понял почему, но споры у членов комиссии резко прекратились, письмо никто писать не стал. С тех пор я принципиально стал во всех документах, проходивших через меня, исправлять все на ту труднопроизносимую хрень, которой все это назвали в соответствии с ФЗ.
   136.0136.0
RU БорПалыч #26.03.2025 09:03  @uber#25.03.2025 10:09
+
-
edit
 

БорПалыч
МГ-34

опытный

uber>,.. Я как то ГОСТ разрабатывал и использовал в нем термин... потому что определение термина ни в одном официальном документе не было сформулировано...

Всё правильно. Подают на подпись хрен знает что, а потом народ мучается
В КУ ВМФ-22 примерно так же сказано: одномачтовый корабль.
Прикреплённые файлы:
ку 22.JPG (скачать) [787x674, 142 кБ]
 
 
   2525
RU Черномор™ #31.03.2025 13:44  @Вованыч#14.03.2025 16:04
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> ...до сдачи судна
Вованыч> Логику понимаю. Но речь немного не об этом. Собственно, хотел спросить - логично ли ожидать сдачу заказа в ближайшее время месяц-два после выдачи док-тов? Или это вообще никак не связано, и всё будет "в своё время"?

Помимо ранее упомянутых поднял договоры конца 2010-ых годов с одним из предприятий известной государственной корпорации (предприятие - того же региона, что и ранее упоминавшееся).

Здесь - несколько иначе.

Отдельная статья (глава) в договоре генерального подряда на строительство судов с пунктами следующего содержания.
1. Судно будет эксплуатироваться под флагом <такого-то государства>.
Генподрядчик оформляет за свой счет и предоставляет заказчику в течение 7 дней с момента получения письменного запроса, направленного не ранее 1 месяца до даты поставки судна, все сертификаты … для постоянной регистрации судна в порту, при условии получения от заказчика необходимых документов для получения сертификатов.
2. Заказчик самостоятельно осуществляет все необходимые действия и несет все расходы, связанные с постоянной регистрацией в порту.
 
   

Mex

аксакал
★☆
Уважаемые коллеги, прошу подсказать, актуально ли сейчас понятие "район базирования"?
Например, у отряда судов обеспечения береговая инфраструктура - это "район базирования" или "береговая база"?
   138.0.0.0138.0.0.0

garry69

опытный

Mex> Уважаемые коллеги, прошу подсказать, актуально ли сейчас понятие "район базирования"?
Mex> Например, у отряда судов обеспечения береговая инфраструктура - это "район базирования" или "береговая база"?
Район базирования - часть побережья с прилегающей акваторией, оборудованный для базирования сил флота. Включает ВМБ, основные и маневренные пункты базирования, пункты рассредоточенной стоянки кораблей, аэродромные узлы.
Береговая база - воинское формирование, предназначенное для тылового и технического обеспечения соединения кораблей...
Военно-энциклопедический словарь 2007 г.
   137.0.0.0137.0.0.0

Mex

аксакал
★☆
Прошу прощения за дубль, в этой закрепленной ветке, надеюсь, сообщение не затеряется.
Уважаемые коллеги, прошу подсказать.
Конвенция МАРПОЛ 73/78 (Приложение I, Правило 37) требует наличия на большинстве судов
Судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOPEP– Shipboard Oil Pollution Emergency Plan (англ.)).
Подпункт 1 Правила 37 требует, чтобы указанный план был «одобрен Администрацией».
ВОПРОС: какой гос. орган в России производит одобрение (утверждение, согласование) такого плана? Есть ли разница в порядке одобрения SOPEP для «обычного гражданского» судна, и для судна ВМФ?
   138.0.0.0138.0.0.0
RU Черномор™ #09.07.2025 14:15  @Mex#09.07.2025 12:23
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mex> Конвенция МАРПОЛ 73/78 … удового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOPEP– Shipboard Oil Pollution Emergency Plan (англ.)).
Mex> Подпункт 1 Правила 37 требует, чтобы указанный план был «одобрен Администрацией».
Mex> ВОПРОС: какой гос. орган в России производит одобрение (утверждение, согласование) такого плана? Есть ли разница в порядке одобрения SOPEP для «обычного гражданского» судна, и для судна ВМФ?

1. Функции морской администрации Российской Федерации сегодня выполняет Министерство транспорта.
«На земле», де-факто — Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), подведомственное Минтрансу России.

Непосредственно в порту - капитан порта (точное юридическое название - служба капитана морского порта), функционирующий под эгидой Росморречфлота.

2. В рассматриваемом контексте (морской администрации) на юридически грамотном языке служба капитана морского порта именуется «администрация морского порта».

3. Но в ближайшее время в России появится та самая Морская администрация.
Сейчас законопроект (ID проекта 02/04/07-25/00157983) проходит согласование.
Читать тут

4. Судно ВМФ не является прерогативой гражданских администраций, ибо оно не подпадает под КТМ и КВВТ.

Полагаю, им «рулит» Техупр флота в этой части, а проверяет ИБМ.
   
RU Mex #09.07.2025 16:45  @Черномор™#09.07.2025 14:15
+
-
edit
 

Mex

аксакал
★☆
Черномор™> 1. Функции морской администрации Российской Федерации сегодня выполняет Министерство транспорта. «На земле», де-факто — Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), подведомственное Минтрансу России. Непосредственно в порту - капитан порта (точное юридическое название - служба капитана морского порта), функционирующий под эгидой Росморречфлота.
Черномор™> 2. В рассматриваемом контексте (морской администрации) на юридически грамотном языке служба капитана морского порта именуется «администрация морского порта».
Черномор™> 3. Но в ближайшее время в России появится та самая Морская администрация.
Черномор™> 4. Судно ВМФ не является прерогативой гражданских администраций, ибо оно не подпадает под КТМ и КВВТ. Полагаю, им «рулит» Техупр флота в этой части, а проверяет ИБМ.

Спасибо большое! :) Я так понял, что Регистр тут - точно ни при чём ?
   138.0.0.0138.0.0.0
RU Черномор™ #09.07.2025 19:05  @Mex#09.07.2025 16:45
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mex> Я так понял, что Регистр тут - точно ни при чём ?

К согласованию и утверждению - едва ли.
Но в составе судовых документов при инспекциях - смотрит.
Например, см. тут
Настоящим просим Федеральное автономное учреждение «Российский морской регистр судоходства» провести идентификацию и осмотр судна с целью последующей государственной регистрации судна под Государственным флагом Российской Федерации в морском порту.

К договору-заявке прилагаются:

32. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью
 


Картинка - исключительно для привлечения внимания, сам документ см. по ссылке выше.
Прикреплённые файлы:
IMG_0235.jpeg (скачать) [1284x2212, 833 кБ]
 
 
   
09.07.2025 22:41, VAS: +1: За знания
RU Черномор™ #09.07.2025 19:13  @Черномор™#09.07.2025 19:05
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> Но в составе судовых документов при инспекциях - смотрит.

И при освидетельствованиях. Подтверждает наличие на судне одобренного <администрацией флага> плана ©️
См. пункт 2 на стр. 2

Циркулярное письмо

Картинка - для привлечения внимания #2
Прикреплённые файлы:
IMG_0236.jpeg (скачать) [1284x1817, 924 кБ]
 
 
   
09.07.2025 20:33, Mex: +1: За ОЧЕНЬ ценные подсказки!

RU тащторанга-01 #14.07.2025 15:38  @Черномор™#09.07.2025 14:15
+
-
edit
 
Черномор™> Полагаю, им «рулит» Техупр флота в этой части, а проверяет ИБМ.
Техупр (СЭР) "рулит" только в части ремонтов и сервисного обслуживания, а так в зависимости от назначения и соответственно подчиненности - тыл/гидрография/СПАСР.
   99
RU Черномор™ #14.07.2025 20:27  @тащторанга-01#14.07.2025 15:38
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Полагаю, им «рулит» Техупр флота в этой части, а проверяет ИБМ.
тащторанга-01> Техупр (СЭР) "рулит" только в части ремонтов и сервисного обслуживания, а так в зависимости от назначения и соответственно подчиненности - тыл/гидрография/СПАСР.

Логично. Спасибо за корректировку.
   

Lot-2

аксакал
★★☆
Подскажите, какие якоря у ледокола "Ангара" (музей в Иркутске)?
Спор у меня вышел: я - якоря Холла, мой визави - Байерса.
Если можно железобетонный аргумент. Спасибо.
   138.0.0.0138.0.0.0

WWWW

аксакал


Lot-2> Подскажите, какие якоря у ледокола "Ангара" (музей в Иркутске)?
Lot-2> Спор у меня вышел: я - якоря Холла, мой визави - Байерса.
Lot-2> Если можно железобетонный аргумент. Спасибо.

«Правый якорь со стороны берега — родной, левый — заменён на стандартный якорь Холла советского периода (родной за время странствий ледокола по заливам потеряли)»
Это мне сказала девица Алиса!

Видимо родной и есть Байерса!
50/50
   25
RU Тилле #23.07.2025 22:16
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Как-то не совсем он похож на якорь Байерса.
Прикреплённые файлы:
IMG_20250723_213334_11.png (скачать) [1080x1320, 1.15 МБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0

Lot-2

аксакал
★★☆
WWWW> «Правый якорь со стороны берега — родной, левый — заменён на стандартный якорь Холла советского периода (родной за время странствий ледокола по заливам потеряли)»
WWWW> Это мне сказала девица Алиса!
Мне ИИ тоже сказало - что якоря Холла.
Обзор от ИИ:
Ледокол "Ангара" был оснащен якорями системы Холла. На модели ледокола "Ангара", представленной на сайте hobbyport.ru, можно увидеть якорь Холла под номером 1.
Якорь Холла - это тип якоря, который имеет поворотные лапы, что позволяет ему лучше удерживаться в грунте. Ледокол "Ангара" был построен в Англии, в городе Ньюкасл-апон-Тайн. Он является старейшим из сохранившихся ледоколов такого типа.
WWWW> Видимо родной и есть Байерса!
WWWW> 50/50
Спасибо. Знать бы наверняка.
   138.0.0.0138.0.0.0

VAS
VAS63

модератор
★★★★
Lot-2>> Подскажите, какие якоря у ледокола "Ангара" (музей в Иркутске)?
Lot-2>> Спор у меня вышел: я - якоря Холла, мой визави - Байерса.

WWWW> «Правый якорь со стороны берега — родной, левый — заменён на стандартный якорь Холла советского периода (родной за время странствий ледокола по заливам потеряли)»
WWWW> Это мне сказала девица Алиса!
WWWW> Видимо родной и есть Байерса!

Да, я тоже обратил внимание, что слева обычный якорь Холла, а справа якорь другой конструкции. Как оказалось, Алиса со мной согласна :D
Виталий, похоже, вы оба правы :p
Прикреплённые файлы:
scale_1200.png (скачать) [55x51, 6.8 кБ]
 
 
   2525
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Тилле> Как-то не совсем он похож на якорь Байерса.
А мне говорят, что похож:
Прикреплённые файлы:
 
   138.0.0.0138.0.0.0

Lot-2

аксакал
★★☆
А вот изначально какие были якоря:
Прикреплённые файлы:
Ангара_1.jpg (скачать) [1024x658, 234 кБ]
 
 
   138.0.0.0138.0.0.0
+
-
edit
 

WWWW

аксакал


Тилле> Как-то не совсем он похож на якорь Байерса.

Проблема в том, что он и на якорь Холла не похож!
   25

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
Тилле>> Как-то не совсем он похож на якорь Байерса.
Lot-2> А мне говорят, что похож:

Якорь Байерса - веретено, коробка, соединяющий их палец. Как в твоём аттаче и аттаче Тилле.
Якорь Холла - веретено вставлено сквозь коробку.
   2525
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Тилле>> Как-то не совсем он похож на якорь Байерса.
WWWW> Проблема в том, что он и на якорь Холла не похож!
То, что у "Ангары" разные якоря, я знал без всяких Алис ещё лет 10 назад. И вот какой точно якорь правого борта, не вполне ясно. Он похож на якорь Байерса, но именно похож, не полностью.
Прикреплённые файлы:
 
   134.0.0.0134.0.0.0
1 89 90 91 92 93 94 95

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru