[image]

Самодельный ракетный двигатель для начинающего

 
1 18 19 20 21 22 23 24

M&D
mihail66

аксакал

M&D>> При 50атм получается 197с, а на практике выходит примерно 160-165с.
Nec> Ну, почти попали - 195,4 для равновесного состояния
Nec> 188,7 для замороженного.
Nec> Я понимаю желание верить в лучшее, но время пребывания газа в сопле говорит о худшем раскладе...

УИ для замороженного состояния это уже потери, это такие же потери как и на трение, как и на расходимость, и на неполноту сгорания, и на все остальное. Поэтому за начало отсчета для определения эффективности нужно принимать расчетный УИ для равновесного состояния, и уже от него плясать в определении общих потерь УИ.
   131.0.0.0131.0.0.0

Nec

втянувшийся

M&D> УИ для замороженного состояния это уже потери
Нет, это не потери.
Опять придётся ссылками кидаться, чтобы не писать много букв.
И все это уже давно вышло за пределы темы "двигателя для начинающего"

Richard Nakka's Experimental Rocketry Site

This Web Page is intended to serve as an introduction to the GUIPEP software, which is basically PROPEP software (PC version of the Propellant Evaluation Program) with a Graphical User Interface (GUI) added to greatly simplify usage of the program. This highly useful thermochemical software allows the user to evaluate the theoretical performance of a solid (or liquid) rocket propellant. As such, it is particularly useful for checking the viability of possible propellant formulations. As well, it allows the user to quickly determine the most effective ratios of ingredients to achieve desired performance, from a theoretical perspective. //  Дальше — www.nakka-rocketry.net
 
Прикреплённые файлы:
 
   127.0.0.0127.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

M&D>> УИ для замороженного состояния это уже потери
Nec> Нет, это не потери.

Я рассказал лишь свой подход к вычислению эффективности. УИ для замороженного состояния может сильно варьироваться в зависимости от геометрии и размеров сопла. А равновесное состояние это константа характеризующая максимальную теоретическую производительность. Вот я и отталкиваюсь от этого расчетного значения.
   131.0.0.0131.0.0.0

Nec

втянувшийся

M&D> УИ для замороженного состояния может сильно варьироваться в зависимости от геометрии и размеров сопла. А равновесное состояние это константа

Как раз, наоборот :)
Лаваль даёт прибавку к тяге = повышение УИ (повышение скорости выхлопа). Попутно, газы "трансформируются" давая ещё некоторую прибавку. А успеют ли они "трансформироваться" или нет - вопрос к соплу. Скорее всего, не успеют.
   127.0.0.0127.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

Nec> ...Скорее всего, не успеют.

Успеют или нет, и на сколько успеют, это зависит от эффективности сопла. Но если гепотетически предположить, что они все же успели, то конечная величина УИ упрется в непреодолимый предел, который и рассчитан в Препере как равновесное состояние. Эта теоретическая величина в данном расчете является конечной и неизменной, и на нее можно опираться при расчете эффективности.
А вот если брать за начало отсчета потерь величину под названием "замороженное состояние", то мы наоборот получим какую-то неизвестную прибавку УИ, которая утонет в потерях, и которую учесть и как-то выделить никак не получится, и теряется всякий смысл определения величины потерь и эффективности.
   131.0.0.0131.0.0.0

Nec

втянувшийся

Я не хочу увязнуть в бесполезных спорах про теоретическую разницу в несколько процентов. Поэтому, без меня. Считаю эту тему не интересной.
   127.0.0.0127.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

Nec> Я не хочу увязнуть в бесполезных спорах про теоретическую разницу в несколько процентов.

Тут дело даже не в теоретической разнице, а в корректности расчета мотора в калькуляторе.
Если закон горения определен верно, и все вводные данные верны (взяты из Пропера), то калькулятор должен выдавать УИ такой же как Пропер прописал. Это при условии что в калькуляторе установлен коэффициент плотности =1, эффективность сопла тоже =1, и среднее давление на режиме такое же как установлено в Пропере, и расширение сопла соответствует оптимальному значению. Это и будет расчет для максимальной эффективности (потери равны нулю). Ну а дальше вводи коррекцию на основании экспериментальных данных.
Только и всего!
   131.0.0.0131.0.0.0

apakhom

втянувшийся

Хочу зацепиться за мысль... (пока все в мусор не улетело)

M&D> ... Nec претендует на получение максимально полной телеметрии - высота, скорость - горизонтальная и вертикальная, ускорение, направление полета, и даже угол отклонения от вертикали. И все это в режиме онлайн.

Вот хотелось бы про "угол отклонения" поговорить.
Не раз встречал во многих контроллерах такую функцию - обычно для прекращения полета при превышении угла выше заданного.

Вопрос: а как мерим? :)

Понятно, что пока работает движок, можно акселерометром воспользоваться. Но это 1 секунда, высота - хорошо если до 150м добрались. Но отклонение может случиться и выше по траектории (а ракета и до км взлетит).
Гироскоп - далеко не во всех стоит. Да и не очень ясно - работает ли он в невесомости.
Магнитометр - еще реже встречается. Да и там еще глубоко задуматься надо, чтоб отклонение от вертикали посчитать.
По солнцу и звездам :) - тут я пас!
   131.0.0.0131.0.0.0

Nec

втянувшийся

apakhom> Вопрос: а как мерим? :)
Вертикальная скорость по барометру.
Горизонтальная по GPS.
Угол через арктангенс и отношение скоростей.

apakhom> Понятно, что пока работает движок, можно акселерометром воспользоваться.
Теперь я поинтересуюсь, как?)))
   127.0.0.0127.0.0.0

apakhom

втянувшийся

apakhom>> Вопрос: а как мерим? :)
Nec> Вертикальная скорость по барометру.
Nec> Горизонтальная по GPS.
Nec> Угол через арктангенс и отношение скоростей.

мне кажется - это не серьезно :)
Конечно это работает. Но GPS на борту еще реже встречается. Да и отсчеты она хорошо если раз в секунду даст... Верить таким отсчетам можно с трудом.
На больших скоростях - полнейшее вранье. А в апогее мы уже имеем то, что имеем и принятие решения уже не имеет смысла.
   131.0.0.0131.0.0.0

Nec

втянувшийся

apakhom>... GPS на борту еще реже встречается.
GPS необходим для поиска. Без него никак.

apakhom> Да и отсчеты она хорошо если раз в секунду даст...
Neo-6m "разгонял" до 13Гц, к примеру. Другие модули не проверял на максимальную скорость. Но, опять таки, не вижу смысла в миллисекундных интервалах.

apakhom> На больших скоростях - полнейшее вранье. А в апогее мы уже имеем то, что имеем и принятие решения уже не имеет смысла.
А какое решение можно принять на больших скоростях? Быстро развернуться или выбросить парашют? :)
   127.0.0.0127.0.0.0

apakhom

втянувшийся

apakhom>> Понятно, что пока работает движок, можно акселерометром воспользоваться.
Nec> Теперь я поинтересуюсь, как?)))

... нашел обе картинки. Тут одна - "хорошо", а вторая "совсем плохо" :)
Прикреплённые файлы:
45-1.jpg (скачать) [774x512, 73 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0

apakhom

втянувшийся

Nec> А какое решение можно принять на больших скоростях? Быстро развернуться или выбросить парашют? :)

логичный вопрос :)
Я как-то парашют раскрыл :)
Оторвало, но ракета плюхнулась не далее 100м

В Neo-6m разочаровался, но остальные существенно дороже.
Очень понравился HT1818 (по памяти, дальше там много букв/цифр), но они "пропали".
L80 (pinko использует) - тоже хороши (но тоже дороже :)

Перестал их перепрограммировать, секунды вполне достаточно. Вполне из потока "мусора" можно нужное вынуть.
   131.0.0.0131.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

apakhom> Очень понравился HT1818 (по памяти, дальше там много букв/цифр), но они "пропали".

Да, сейчас с доступными модулями GPS творится какая-то жопа.
Но мне тут партнеры предложили посмотреть в сторону GPS VK-172. Это USB-примочка для ноутбука или планшета, она принимает сигналы со спутников GPS, GLONASS, QZSS и SBAS. Внутри платка размерами примерно 2*3см с керамической антенной и чипом G7020. Ценник на Али промерно 300-400р.
Может быть у кого-то из присутствующих получится приручить этот модумь для выполнения наших задач.

VK172 GPS VK-172 GMOUSE USB GPS-модуль ГЛОНАСС USB GPS-интерфейс навигации для автомобиля vk 172 на AliExpress

Смотри, что есть на AliExpress! И еще более 200 миллионов товаров со всего мира с возможностью поиска по фото и большими скидками. Погрузись в увлекательный мир шопинга без границ! //  aliexpress.ru
 

Добавляем GPS навигацию в Windows/Android устройства.

Всем привет. Странно, что еще не было обзора таких штуковин. На сабж наткнулся случайно, когда искал GPS модуль на замену вышедшего из строя в магнитоле автомобиля. Оказывается владельцы «Калин» с ... //  mysku.club
 
   131.0.0.0131.0.0.0

Nec

втянувшийся

apakhom> Я как-то парашют раскрыл :) Оторвало, но ракета плюхнулась не далее 100м
Вот и у меня отрывает на немалой горизонтальной скорости в апогее.

apakhom> В Neo-6m разочаровался, но остальные существенно дороже. Очень понравился HT1818 (по памяти, дальше там много букв/цифр), но они "пропали".
Солидарен по всем пунктам. Но! На али есть шансы купить ht1818. Нужно только списаться с продавцом. Видимо, какие-то санкции на позиционирование.

apakhom> Перестал их перепрограммировать, секунды вполне достаточно.
Я ещё и затактировался от gps - прецизионная секунда)
   127.0.0.0127.0.0.0

EG54

аксакал

Nec> Вот и у меня отрывает на немалой горизонтальной скорости в апогее.

В чем причина "немалой горизонтальной скорости в апогее"?
Не правильно сделанный двигатель для начинающего? Или в чем-то другом?
   11

Nec

втянувшийся

EG54> В чем причина "немалой горизонтальной скорости в апогее"?
Угол старта + вертикальная скорость + неведомые мне причины.
   127.0.0.0127.0.0.0
KZ Сonquista rocket #27.12.2024 21:16
+
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
Nec использует канально-щелевой монозаряд.
 

Как он его формирует?
Профиль кн какой ? считал ,не?
Извлечение приблуды после застывания СРТ как происходит? , понимаю там свои танцы с бубнами...но всё же , как?
Плотность сильно страдает?
На больших удлинениях пробовал формировать этот канально щелевой?
Воспроизводимость как? Понимаю , бывало шашку бракую , в утиль . Одну из 7-8. Но там или броньку раздует в бочку или лопается бронька . Плотность очень редко низкая бывает. Тут как?
Nec...?????
Грамм 900 - 1000 за раз замесить и втолкать в броньку реально за раз?
   131.0.0.0131.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Nec #28.12.2024 06:32  @Сonquista rocket#27.12.2024 21:16
+
-
edit
 

Nec

втянувшийся

Сразу уточню, что сейчас толкую про топливо на эпоксидной связке Эд20 + Этал45. Чтобы не было путаницы с карамелью!

С.r.> Как он его формирует?
Сначала как обычную длинную шашку.
ПВХ труба + шпилька в бумаге и скотче + шайбы. Затем шпильку извлекаю и делаю пропилы.

С.r.> Профиль кн какой ? считал ,не?
Считал. Набросал, на скорую руку, в Excel калькулятор для такого заряда.
Профиль может быть разный. Зависит от количества щелей, их длины, ширины, диаметра канала и прочего.

С.r.> Извлечение приблуды после застывания СРТ как происходит? , понимаю там свои танцы с бубнами...но всё же , как?
Танец под бубен тот же, что и для ст.шашек. Чуть тяжелее выходит за счёт длины шпильки.

С.r.> Плотность сильно страдает?
Если топливо укладывать не торопясь, маленькими порциями, и подпрессовывать почаще, то 1 в 1 как в ст.шашках. А с чего бы ей быть меньше или больше? В качестве шомпола, для периодической подпрессовки, мне приглянулась пп труба. Шпильку пропускаю сквозь трубу (надеюсь, понятно выразился), а самой трубой, как толкушкой, тромбую топливо. Естественно, стенка пп трубы не должна быть слишком тонкой.

С.r.> На больших удлинениях пробовал формировать этот канально щелевой?
Выше в теме несколько фото. Фото заряда (400мм длина по топливу, 30мм диаметр. Канал 10мм), фото заряд + сопло, фото всего этого в ТЗП-лейнере, и фото в оболочке.

С.r.> Воспроизводимость как? Понимаю , бывало шашку бракую , в утиль . Одну из 7-8. Но там или броньку раздует в бочку или лопается бронька . Плотность очень редко низкая бывает. Тут как?
Это ж как нужно стараться чтобы бронировка лопнула? А главное, зачем? Если не торопиться при укладке топлива в бронировку, то плотность та же самая, что и в ст.шашках! С чего бы ей быть меньше или больше? Только из-за спешки и пофигизма!

С.r.> Грамм 900 - 1000 за раз замесить и втолкать в броньку реально за раз?
Столько не пробовал. Около 500г в 32 ПВХ трубу за один замес укладывал, примерно, за 1 час. Плюс, после замеса, перед укладкой, даю топливу отстояться минут 15-20 (на счет "отстояться" у меня свои тараканы в голове).
   127.0.0.0127.0.0.0
Последние действия над темой
1 18 19 20 21 22 23 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru