Гальванер1062> Простите, а чего там так долго ремонтировать? Подобные корыта с новья, от закладки до сдачи, строятся за 4-5 месяцев. А тут всего-то поправить носовую часть.
А это очень расхожее суждение, в котором я тоже был когда-то уверен, но оказалось в наше время не фактом, можно даже добавить совсем. Верфи активно строящие суда не всегда умеют их ремонтировать. Это связано с разными технологическими процессами в судоремонте и судостроении.
Часто сталкивался, но вот фееричный случай был на очередной аварии. После столкновения на судне разнесло форштевень с дырой в метров 5 , и часть палубы бака. Не было вариантов- только Висмар, известная верфь. Сдавали они тогда Норникелю Талнах, Надежду и печатали серийные контейнеровозы на 2500 TEU, Rо-Pax для Stena Line. Когда мне сказали в управлении, что ремонтировать они не очень умеют я сначала не поверил-это умеет каждый, в отличие от строительства, а они удивились, что я удивился
Сперва они долго (дни) осмысливали повреждения, потом собрали старые чертежи и забили их в свои CAD-компы, там естественно сходу ничего не пошло, даже при том что это были немецкие чертежи, просто ни на что ушло пара недель. Потом они скорректировлаи выкройки, наконец порезали материалы, выгнули трехмерно, привезли устанаваливать.....ан не подходит
Вообщем после череды попыток, стало им понятно, что ничего не получается - за это время на постсоветсокм СРЗ ремонт был-бы уже закончен или близок к тому, а там еще не начат.
В итоге на ремонт ушло в 2-3 раза больше времени чем на обычных СРЗ, где нет никаких супер технологий.
И то он был закончен по инициативе класса GL так как необходимого качества корпусных работ и сварки верфь не смогла достичь. А так да, в то же время они печатали контейнеровозы за полгода..