[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 74 75 76 77 78 79 80
KZ Максим656565 #29.05.2025 11:54  @Nec#28.05.2025 21:34
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Nec> Тут ТЗП изобретают из топлива.
Nec> ТЗП, которое горит.
Nec> Да и у Ваших конструкций похожая проблема. Через один прогары. Не надоело?


Допустим...
По Вашему личному мнению у Михаила, так.
Хотя по моему личному мнению, у Михаила рабочие схемы, которые реально работают.

А чем можете похвастаться лично Вы?

Выложите, если есть чем.)

ПС1

С Вашей стороны здесь только одно нытьё, критика и никакого конструктива!

ПС2...
Если Вы считаете то что это не так, то выкладывайте что у Вас есть...
   136.0.0.0136.0.0.0
KZ Максим656565 #29.05.2025 12:04  @M&D#29.05.2025 10:58
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
M&D>А уж коль решил победить непобедимую аммиачку, то сам и выкручивайся. Вот и кручусь!


Михаил, Вы молодцы!
Если Вы победите амиачку, то вообще супер!
Не слушайте всяких нытиков и критиканов!
   136.0.0.0136.0.0.0
RU Nec #29.05.2025 12:57  @Максим656565#29.05.2025 11:54
+
-
edit
 

Nec

втянувшийся

Максим656565> С Вашей стороны здесь только одно нытьё, критика и никакого конструктива!

Пусть будет так.
   130.0.0.0130.0.0.0
RU ksm #29.05.2025 19:54  @Максим656565#29.05.2025 12:04
+
-
edit
 

ksm

опытный

Максим656565> Если Вы победите амиачку, то воо
доброго всем времени суток, может что то пропустил, по поводу победы над аммиачкой,но на форуме много успешных испытаний ансиала и мансиала например, лично делал движки на ансиале с соплом из глины и графитовой вставкой, все работало ни чего не лопалось
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 29.05.2025 в 19:59

M&D
mihail66

аксакал

ksm> ... ни чего не лопалось...

Какой УИ, что с гигроскопичностью?
   137.0.0.0137.0.0.0

ksm

опытный

M&D> Какой УИ, что с гигроскопичностью?

корпус с ручной намоткой давал около 170 уи,если использовать заводские дюралевые трубы можно еще давление думаю поднять,уи еще подрастет, гигроcкопичность не хуже карамели после полной полимеризации можно немного подсушить шашки, я сопло заливал парафином для хранения,но долго не хранил
 

   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 29.05.2025 в 21:43

ksm

опытный

M&D>> Какой УИ, что с гигроскопичностью?
вот еще тесты моторов на хлорат\силикон

Форумы Balancer'а / Image view - 16-3369485-test1.jpg -

Форумы Balancer'а и Авиабазы. Свободное общение на всевозможные интересные темы. Военная и гражданская техника, авиация, космонавтика, компютеры и информационные технологии, Linux, люди, страны, политика, просто радости и горести жизни. У нас есть всё! //  www.wrk.ru
 
   115.0115.0

M&D
mihail66

аксакал

M&D>> Какой УИ, что с гигроскопичностью?
ksm> корпус с ручной намоткой давал около 170 уи,если использовать заводские дюралевые трубы можно еще давление думаю поднять,уи еще подрастет, гигроcкопичность не хуже карамели после полной полимеризации можно немного подсушить шашки, я сопло заливал парафином для хранения,но долго не хранил
ksm> http://archive.attaches.forums.a0z.ru/c9/...

Ну вот сейчас ты почти открыто все эти аммиачкины проблемы и озвучил.
Гигроскопичность довольно высокая, приходится применять дополнительные меры. Длительное хранение затруднено еще и по причине фазовой нестабильности НА. И по работе двигателя очень много замечаний. НА с Алюминием требует высокого давления в КС. На низком давлении алюминий полностью не сгорает, ему не хватиет кислорода. И поэтому температура в КС значительно ниже расченой. Весь несгоревший Алюминий летит в виде расплава, и создает значительное трение в сопле. И как следствие всех этих недразумений возникают большие потери УИ. И вместо расчетных 240с мы имеем какие-то жалкие 170с.
   136.0.0.0136.0.0.0
KZ Максим656565 #30.05.2025 12:36  @ksm#29.05.2025 19:54
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>> Если Вы победите амиачку, то воо
ksm> доброго всем времени суток, может что то пропустил, по поводу победы над аммиачкой,но на форуме много успешных испытаний ансиала и мансиала например, лично делал движки на ансиале с соплом из глины и графитовой вставкой, все работало ни чего не лопалось



Уважаемый KSM я ни в коей мере не пытаюсь обесценить Ваши личные достижения и достижения других участников этого форума по амиачной селитре.

Под победой над амиачной селитрой мы понимаем не просто изготовить РДТТ на ней и отправить его в небо...

а решение следующих проблем составов топлив на амиачной селитре;

1. Гигроскопичность
2. Фазовые переходы
3. Более приближенный РЕАЛЬНЫЙ (по факту полученный на стенде и в небе) У.И.к теоретическому, расчётному
4. Ну и желательно чтобы в топливном составе совсем без металов, ну или максимально сократить их до 1-макс 10% от общей массы топливного состава.

Вот уважаемый Михаил, сейчас работает над решением этих задач.

ПС.
Всегда готов выслушать Ваши конструктивные предложения по выше описанному.
   136.0.0.0136.0.0.0
RU RocKI #30.05.2025 13:40  @Максим656565#30.05.2025 12:36
+
-
edit
 

RocKI

аксакал

Максим656565> а решение следующих проблем составов топлив на амиачной селитре;


Главная проблема аммиачки совсем не в этом. Проблема в том, что она действует на органы правопорядка, как красная тряпка на быка. Ну, а в упаковочке типа контейнер с отверстием...
   136.0.0.0136.0.0.0
KZ Максим656565 #30.05.2025 14:21  @RocKI#30.05.2025 13:40
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>> а решение следующих проблем составов топлив на амиачной селитре;
RocKI> Главная проблема аммиачки совсем не в этом. Проблема в том, что она действует на органы правопорядка, как красная тряпка на быка. Ну, а в упаковочке типа контейнер с отверстием...


Ну это уже в не зоны нашего влияния.)
Так то органы правопорядка до любой (самостоятельно изготовленной или на ту что разрешения нет), упаковки докопаться могут.
Ну и Михаил модифицировал амиачку в АНДМ...
В его упаковке это уже не амиачка.)
   136.0.0.0136.0.0.0
RU ksm #30.05.2025 16:44  @Максим656565#30.05.2025 12:36
+
-
edit
 

ksm

опытный

Максим656565> Всегда готов выслушать Ваши конструктивные предложения по выше описанному.

уи 240 это теоретический, я лично не видел чтоб, кто либо в маленьких самодельных моторах получал теоретический или очень близкий к нему уи хоть на каком нибудь топливе.
что касается гигроскопичности если мотор не будет валятся где нибудь на улице в сарае, а будет лежать дома то ничего с ним не станет,
в этих движках всего 80 гр топлива было ,давление низкое, сопло не правильной геометрии,я не гнался за уи.
а вообще на этом топливе на движках лишенных этих недостатков, с массой топлива в несколько сотен грамм люди вполне получали уи около220.
   115.0115.0

M&D
mihail66

аксакал

ksm> а вообще на этом топливе на движках лишенных этих недостатков, с массой топлива в несколько сотен грамм люди вполне получали уи около220.

Ну вот ДА! 220с смотрятся уже вполне потребно. Но для такого результата нужно добится максимально полного сгорания алюминия, а это возможно только при хорошем давлении. Ну на вскидку так очков 70 думаю будет уже достаточно чтобы разогнать температуру в КС и приблизить ее к расчетным 2300*С. Но вот только этих условий будет не достаточно для полноценного ТРТ. Придется озаботиться проблемами фазостабилизации и снижению гигроскопичности. В противном случае это топливо уже через пару месяцев покроется каростой и перестанет нормально воспламеняться. А фазовая нестабильность НА превратит топливный монолит в пористую массу со всеми вытекающими....
   137.0.0.0137.0.0.0

ksm

опытный

M&D> Ну вот ДА! 220с смотрятся уже вполне потребно. Но для такого результата нужно добится

Думаю для запуска моделей ракет,нет особой надобности хранить моторы месяцами,к стати я использовал амиачку из садового магазина, она имеет немного посторонних компонентов в составе, с ней я не замечал фазонестабильности.давление это тоже на мой взгляд не проблема, дюралевая труба с толщиной стенки 2 мм
имеет постоянное рабочее давление 300 бар проверочное 450бар, при грамотной теплоизаляции ни чего с ней не станет.
Просто у вас ,как мне показалось цель не в запуске моделей,а именно создание(разработка) топлив с нужными характеристиками.(тоесть создание топлив как хобби)
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 31.05.2025 в 14:15

  • Xan [31.05.2025 14:14]: Перенос сообщений в ...del
KZ Максим656565 #31.05.2025 16:33  @ksm#31.05.2025 13:59
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
M&D>> Ну вот ДА! 220с смотрятся уже вполне потребно. Но для такого результата нужно добится
ksm> Думаю для запуска моделей ракет,нет особой надобности хранить моторы месяцами...


Вас это устраивает, а других нет. Амиачка как есть... весьма гигроскопична.
Ещё не успел состав замесить, а она уже воды хапанула.


Большое удобство когда топливные шашки и РДТТ, можно хранить месяцами, не боясь за то что их характеристики поменяются.

Так что я бы не назвал маленькой мелочью, то что РДТТ и топливные шашки на амиачке, нельзя хранить месяцами...

Ну и плюс её фазовый переход от температуры, вообще атас...

Ну и на фоне практически полученного от амиачке УИ = 170с. тогда гораздо лучше карамель. С ней гораздо проще и дешевле, чем с амиачкой в том виде в котором она сейчас существует.
   136.0.0.0136.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.05.2025 в 16:39
RU ksm #31.05.2025 19:50  @Максим656565#31.05.2025 16:33
+
-
edit
 

ksm

опытный

Максим656565> Вас это устраивает, а других нет. Амиачка как есть... весьма гигроскопична.
Максим656565> Ещё не успел состав замесить, а она уже воды хапанула.
ну незнаю у меня такого не было, я размалывал аммиачку просушивал ее делал замес шашки в контейнер с селикогелем все нормально хранилось,покрайней мере две три недели все ок было ,дольше не пробовал хранить,хотя думаю и дольше ничего бы не случилось

Максим656565> Ну и плюс её фазовый переход от температуры, вообще атас...
тоже же ничего подобного не наблюдал, возможно потому что шашка эластичная на силиконеи компенсирует изменения,или изза добавок в садоводческой аммиачке переходы смещаются по температуре или не критичны для не очень больших обьемов топлива.
Максим656565> Ну и на фоне практически полученного от амиачке УИ = 170с. тогда гораздо лучше карамель. С ней гораздо проще и дешевле, чем с амиачкой в том виде в котором она сейчас существует.
уи 170 это простой моторчик без профильного сопла и при низком давлении, участники этого форума с корпусом из алюминия и профильным соплом получали уи около 220
как по мне с карамелью больше возни и неудобств пробывал не понравилось,с ансиалом удобней работать и безопасней. уи даже на простецких движках больше,чем на карамели,
ну, а так то да, каждый...так как хочет :D
   115.0115.0

M&D
mihail66

аксакал

....
ksm> Просто у вас ,как мне показалось цель не в запуске моделей,а именно создание(разработка) топлив с нужными характеристиками.(тоесть создание топлив как хобби)

Ну на самом деле все немножно не так.
Просто жечь моторы на стенде у меня небыло никакого интереса. А вот запускать ракетки я очень люблю. Но для меня каждый запуск должен иметь какое-то содержание, а иначе опять же неинтересно. И всякий раз запуская очередную ракетку я пытался чего-то добиться, а добиваться пришлось очень дохрена чего.
Ну и в итоге, по электронной части я добился того, что у меня появился собственный полетный контроллер заточенный под мои хотелки, и не один, а целое семейство. У меня благодаря уважаемому Апакхому в сотрудничесве с Пинко появилась поисковая система с GPS, которая умеет работать автономно и ей не нужен никакой интернет. По технической части, я все же поборол сверхзвук и все те недразумения, которыми он меня озадачил. Пришлось поработать над конструкцией стабилизаторов, а так же разработать оригинальную систему фиксации головного обтекателя с системой выброса парашюта. И для этого мне пришлось исполнить ни один десяток тестовых запусков.
А что касается двигателей, то тут уже чисто олимпийский принцип - "быстрее, выше, сильнее". И в какой-то момент мне просто перестало хватать классической карамели и пришлось выдумывать что-то более эффективное. Вот тут и начались эксперименты с НН, магнием и алюминием. Потом к ним присодинились другие тяжелые нитраты, а вместе с ними и перхлораты, и пошло-поехало. И пришлось "изобретать" свое собственное производство бакелитовых сопел, а потом повышать огнестойкость теплозащиты. Ну и как-же тут обойдется без разработки собственной технологии изготовления композитных оболочек....
И вот в какой-то момент у меня вдруг закончились новые хотелки, а все что я хотел раньше, то я уже попробовал. Ну, нет, можно конечно еще разок забубенить что-то более грандиозное. Взять и захирачить мотор на 5кг топлива и попытаться преодолеть рубеж в 10000+. Но тут цель достигается за счет какой-то гигантомании, а эффективность никак не проявляется. Вот это меня и натолкнуло на мысль заняться улучшением этой эффективности (запомним это ключевое слово).
Полез в интернет, и к своему великому удивлению обнаружил бесчисленное множество публикаций и патентов про аммиачку в качестве перспективного окислителя для ТРТ. Только вот незадача, все эти "изобретения" делались лишь ради изобретения, а до победного финала так никто и не добрался. Но больше всего в этих "изобретениях" меня раздражало то, что у всех поголовно состав топливной смеси представлял классическую композицию из окислителя на основе НА с какими нибудь добавками на какой-то связке и непременно с алюминием. И как следствие все эти "перспективные" топлива получались примерно с одинаковыми характеристиками и свойствами - невероятно высокий УИ и очень хорошая тяга. Но вместе с тем очень холодный выхлоп присущий НА, и очень высокая скорость горения характерная для алюминия.
И у меня уже было все для того, чтобы обеспечить требуемые условия для повторения подобного РДТТ. Было бакелитовое сопло с графитовой критикой, была достаточно огнестойкая ТЗП, и была очень крепкая оболочка. Бери и делай! Чё те ещё нада? Только вот как в последствие выяснилось, алюминий с холодным выхлопом дружить не хочет. И по факту получался опять какой-то АНСИАЛ, с характеристиками почти ничем не отличавшимися от уже сто раз испробованого и проверенного НН с алюминием.
Возмутился! И начал месить что-то совсем иное, чтобы потом поставить это на экспериментальную ракетку, и уже на основании полученных полетных данных продемонстрировать свою собственную эффективность.
И всем того же желаю!
   136.0.0.0136.0.0.0
Это сообщение редактировалось 01.06.2025 в 01:15

GAM
NeOnFrOsT

втянувшийся
GAM> Запуск... Двигатель вот такой класса I на 380 Н*С.

Вскрыл отработавший двигатель, был приятно удивлен. Разгар критики не более 0,1мм и то скорее-всего погрешность измерений, стенка диффузора обуглилась, но не выгорела, ТЗП прогорела только на один слой на стыке шашек, оставшиеся 3 слоя целые. Кажется научился качественно промазывать стеклоткань силиконом.
Из интересного: остатки бронировок, скрепленных бумажным скотчем, сплющило внутрь. Раньше такого не встречал.
Прикреплённые файлы:
Сопло.jpg (скачать) [960x1280, 110 кБ]
 
 
   138.0.0.0138.0.0.0
+
-
edit
 

GAM
NeOnFrOsT

втянувшийся
apakhom> По итогам ВИШ XIV сезона: отчет RealRockets по двигателям

Спасибо! Правда по конструктиву информации мало. Но статистика у них хорошая)
Очень интересно, как они смогли легализовать производство и продажу РДТТ.
Вообще, вроде когда-то ребята из RealRocket были на этом форуме, а потом почему-то пропали.
   138.0.0.0138.0.0.0

apakhom

опытный

apakhom>> По итогам ВИШ XIV сезона: отчет RealRockets по двигателям
GAM> Спасибо! Правда по конструктиву информации мало. Но статистика у них хорошая)

... есть информация по параметрам линейки двигателей
(файлик двигателя для OpenRocket - обычный текстовый, там есть данные о профиле, массе, размерах.
Либо в Excel открыть, либо в OR - там есть закладка где можно параметры движка глянуть)
Очень интересно сравнить со своим творчеством - "в ногу ли шагаешь?" :)


Пример файла описания по РДК-5000:

RDK-5000 98 550 0 4.5 6.15 RealRockets
0.12 702
0.27 2020
0.99 1763
1.76 1804
2.52 1284
3.28 825
4.57 30
5.61 0

здесь:
- в таблице - время (сек), тяга (Н)
- в первой строке: название, диаметр, длина, задержка сраб вышибного (0-нет), масса топлива, общая масса двигателя, фирма.
(с массой м.б. как-то иначе :)
   138.0.0.0138.0.0.0
Это сообщение редактировалось 24.07.2025 в 09:22

GAM
NeOnFrOsT

втянувшийся
apakhom> ... есть информация
Спасибо, очень интересно! Долгоиграющие движки у них, однако)
   138.0.0.0138.0.0.0

apakhom

опытный

apakhom>> ... есть информация
GAM> Спасибо, очень интересно!

наткнулся на "подариниевский фильм" про движки РД - Касперович говорит, что карамель :)

Правда, старенький фильм, уже не актуальный...
   138.0.0.0138.0.0.0
BY Рулик #24.07.2025 18:11  @apakhom#24.07.2025 11:39
+
-
edit
 

Рулик

втянувшийся
apakhom>>> РД - Касперович говорит, что карамель :)

РД-1 это карамель. Я с ними общался по поводу подряда. А карамель потому что не нужны сертификация.
   99

GAM
NeOnFrOsT

втянувшийся
Интересная статья про оптимальные углы конфузора/диффузора. Правда на примере ЖРД, но думаю для РДТТ тоже можно использовать данные. Если коротко, то угол конфузора оптимально делать 37.5*, но в целом он мало влияет на производительность. А вот диффузор влияет сильно и его оптимально делать 15* или 23* для баланса тяги/эффективности/массы. Хотя последнее возможно надо считать для каждого случая отдельно.
 
   139.0.0.0139.0.0.0
1 74 75 76 77 78 79 80

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru