Сегодня газета "Известия" сообщила со ссылкой на данные Минтранса, что
"Глупо сравнивать стоимость первых образцов, которая всегда выше, и машин, выпускаемых длительное время большими тиражами.
Понятно, что с наращиванием серии цена будет снижаться и притом значительно - такая задача есть.
С профильным ведомствами и авиакомпаниями прорабатывается программа по снижению себестоимости самолетов, которая не одномоментно, но в перспективе до 2030 года даст результаты.
Аналогично летно-технические характеристики будут доведены до целевых параметров, как это было с иностранными аналогами в свое время"
"Все дорожает, включая материалы, электронику, стоимость других компонентов. Вы же не будете сейчас в магазине просить продать вам товар по цене 2020 года?"
"При этом давайте не забывать, что иностранные самолеты попросту недоступны на российском рынке уже несколько лет.
Можно сколько угодно сравниваться с "эйрбасами" и "боингами", но эти производители, напомним, запретили продажи своих самолетов в России"
"В целом сегодня много спекуляций по поводу сроков, характеристик, цен в отечественном гражданском авиапроме. Скептиков и критиков у нас хватает. Но если мы хотим быть серьезной авиационной державой, нам придется пройти этот путь, все этапы становления и роста. Да, местами этот путь некомфортный и даже болезненный, но его надо преодолеть, чтобы не вернуться к ситуации 2022 года"







Разработчики российских самолетов столкнулись с отсутствием отечественных подшипников и электронной компонентной базы. Об этом на полях международной выставки «Иннопром-2025» заявил гендиректор АО «Аэрокомпозит» (разработчик материалов для российских самолетов) Анатолий Гайданский.
«Наши болевые точки известны. Первое — это подшипники. Наши подшипники даже близко не стоят к тем, которые нужны нашей промышленности. Коллеги наши мало создают подшипников необходимого уровня.
Вторая наша болевая точка — электронная компонентная база. Мы используем базу дружественных стран. Да, внутри мы используем некоторое количество компонентов иностранных, но само проектирование систем, сертификация — это все российское», — сказал Анатолий Гайданский.
По его словам, создание собственного самолета для России стало большим вызовом, поскольку еще в 1990-е годы компетенции советского авиастроения были утеряны. Да и сами технологии ушли вперед. Еще одна проблема отрасли связана с кадрами.
«Уровень подготовки инженеров наших вузов, к сожалению, стал ниже за последние годы. Хотя есть и позитивные факторы. У нас есть совместные с образовательными учреждениями программы, начинаем с первого курса готовить кадры», — сказал Анатолий Гайданский.




В цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода стартовали приемо-сдаточные испытания опытного самолета МС-21, полностью модернизированного в рамках программы импортозамещения. Эта машина с заводским номером 0013 завершает линейку опытных самолетов МС-21 ⚒️
Самолет совершил первый полет в декабре 2021 года, став первым самолетом с крылом из отечественных композитов. Пройдя испытания и подтвердив высокое качество отечественных композитов, лайнер встал на доработки.
«На самолете выполнена масштабная работа по импортозамещению, — отмечает начальник смены монтажного отделения цеха. — Заменены ключевые системы на отечественные, включая комплексную систему управления, которая охватывает все приводные механизмы рулей — высоты и направления. Также модернизирована система энергоснабжения. Импортозамещены шасси, колеса, шины, датчики уровня топлива и множество других компонентов. Иностранные двигатели заменены на российские ПД-14. К тому же, этот самолет стал первым в серии с предварительной установкой интерьера отечественного производства».
⚒️Кроме того, на данном самолете впервые используются импортозамещённое стендовое оборудование, изготовленное в Новосибирске, для отработки гидравлической системы самолета.
▫️По окончании приемо-сдаточных испытаний самолет направят на летно-испытательную станцию для прохождения следующего этапа — заводских доводочных испытаний.













На сегодняшний день в завершающей стадии у нас пять крайних компонентов, систем и подсистем: это система обледенения, водо-вакуумная, предупреждения столкновения, метеолокатор, электроснабжение

Сертификация МС-21 в активной фазе. Мы плотно работаем с авиационной промышленностью, с ОАК. Выполняются сертификационные полеты. Активно идут стендовые испытания, предоставляется необходимая доказательная документация. Это станет основой для одобрения самолета к гражданской эксплуатации. Активно идет работа по замещению систем. В целом самолет насчитывает более 200 систем и подсистем. На сегодняшний день в завершающей стадии одобрения пять крайних компонентов подсистем. Я уверен, что в те сроки, которые на сегодняшний день определены - это конец следующего года - авиационной промышленности, ОАКу, совместно с Росавиацией, удастся финализировать все необходимые мероприятия для завершения сертификационных задач», – сказал руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.










