ОСК через Минпромторг сейчас активно лоббирует инициативу о поэтапном (с конечным сроком 1 января 2030 года) введении запрета доступа в российские морские порты всех судов возрастом более 40 лет.
На сегодня численность российского морского флота промысловых судов составляет 820-830 единиц. По состоянию на 2025 год, возраст 65% из них превышает 30 лет, 13% – 40 лет. К 2030 году основная часть действующего рыболовецкого флота, несмотря на капитальную модернизацию, не сможет вести промысел. По расчетам ВАРПЭ, к этому сроку общее количество судов старше 40 лет будет составлять 533.
По данным ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма, рыбодобывающие предприятия, ведущие промысел в Азово-Черноморском бассейне, не могут обновить флот ни по одной программе, предлагаемой в настоящее время, а цены на рыбопродукцию в регионе, которые являются самыми низкими в России, не позволяют местным рыбакам купить новые суда.
В ассоциации уверены, что если запрет всё-таки будет введен, рыбаки региона останутся без работы. Хотя потенциальные ограничения коснутся далеко не только рыбопромысловых компаний Юга, но и других регионов.
⚫️Похоже, ОСК решила перенять опыт АвтоВАЗа, который так и не научился делать автомобили, за которые не приходилось бы краснеть. Но зато сумел пролоббировать целый ряд законов (от утильсбора до локализации таксопарков), чтобы максимально ограничить конкуренцию и таким образом стимулировать спрос на собственную продукцию.
Вот если бы ОСК производила хотя бы 1/5 от количества судов, которое выпускает корейская HD Korea Shipbuilding & Marine Engineering или 1/10 от китайской China State Shipbuilding Corporation, тогда она без зазрения совести могла бы предлагать подобные запреты. Но ОСК и близко таких результатов не выдает, зато регулярно задерживает сдачу судов по программе инвестиционных квот (не неся при этом особой ответственности (
Telegram: View @rybhoz_channel) перед государством).
Тем не менее, Минпромторгу уже было поручено разработать программу по поэтапному введению запрета на ветхие суда. Нет, ну может быть в ведомстве готовы просубсидировать закупку рыбопромысловых судов где-нибудь в Китае, который построит их в срок и за цену в три раза меньше? В противном случае на восполнение списанного ветхого флота усилиями ОСК придется закладывать пару веков, не меньше.