[image]

Новости отечественного судостроения

 

info

аксакал
★☆
☠☠
ФГУП «Росморпорт» проведет новый тендер для выбора завода, который построит 2 парома для Калининградской области на сумму от 30 млрд рублей. Суда, не вошедшие в программу льготного лизинга, станут частью разрабатываемого сейчас инфраструктурного проекта, пишет РБК со ссылкой на представителя предприятия.

Росморпорт проведет новый тендер по выбору завода для строительства 2 паромов для Калининградской области

Паромы для Калининградской области не вошли в программу льготного лизинга и станут частью разрабатываемого инфраструктурного проекта //  portnews.ru
 
   140.0.0.0140.0.0.0

vladre

втянувшийся

info> На «Восточной верфи» спущен на воду краболов «Сентен» и поднят флаг на краболове «Аурум»
info> Суда относятся к проекту 03141, разработанному судостроительной компанией «Викинг»
Прикреплённые файлы:
DSCN3480.JPG (скачать) [4608x3456, 3.2 МБ]
 
DSCN3647.JPG (скачать) [4608x3456, 3.2 МБ]
 
DSCN3656.JPG (скачать) [4608x3456, 3.2 МБ]
 
 
   115.0115.0

info

аксакал
★☆
☠☠
ФГУП «Росморпорт» в 2025 году уже получило 22 судна, за счет чего численность флота предприятия выросла на 8%. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Сергей Пылин на совещании с руководителями филиалов, прошедшем в ходе выставки и конференции «НЕВА 2025», передает пресс-служба ФГУП.

«Росморпорт» планирует в течение 2025 года пополнить флот на 26 судов - Морские вести России

25.09.2025 Лента новостей Фото: пресс-служба ФГУП «Росморпорт» ФГУП «Росморпорт» в 2025 году уже получило 22 судна, за счет чего численность флота предприятия выросла на 8%. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Сергей Пылин на совещании с руководителями филиалов, прошедшем в ходе выставки и конференции «НЕВА 2025», передает пресс-служба ФГУП. В этом году 10 судов было построено и приобретено для Махачкалинского, Астраханского, а также Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейновых филиалов. //  Дальше — morvesti.ru
 
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
С начала 2025 года введены в эксплуатацию 12 рыболовных судов

Под наблюдением РС строятся 63 рыболовных судна, из которых 11 планируется сдать до конца 2025 года

Российский морской регистр судоходства ведет технаблюдение за строительством 63 рыболовных судов //  portnews.ru
 
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
Впервые проект контейнеровоза «Римский-Корсаков» был представлен на площадке ПМЭФ-2025. Согласно модернизированному проекту, судно будет иметь длину 207,75 м, ширину 29,8 м и осадку 10,2 м. По словам генерального директора «Петробалт» Ильи Щербакова, его габариты подобраны для перевозки большого объема груза в наиболее компактных размерах. В частности, грузовое пространство в пяти трюмах и на открытой палубе способно разместить до 2 490 TEU контейнеров. Судно способно выполнять транспортировку груза со скоростью 21,5 уз. Также в проекте учитываются действующие требования экологической повестки Международной морской организации по ограничению загрязнения моря, атмосферы и достижение показателя конструктивного коэффициента энергетической эффективности.
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
Испытания проходят при непосредственном участии представителей заказчика
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
Онежский ССЗ спустил на воду нефтемусоросборщик «МНМС Лебедь» проекта проекта NE028

Онежский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду нефтемусоросборщик «МНМС Лебедь» проекта проекта NE028. Судно предназначено для экологической безопасности в прибрежных и портовых акваториях.
Прикреплённые файлы:
18-22.jpg (скачать) [1080x604, 95 кБ]
 
 
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
будет построен крытый сухой док высотой 100 м. Плюс планируется создание двух крупных эллингов с размерностью по 250 м. Также корпусообрабатывающее производство, которое будет обрабатывать до 90 000 т металла в год

? Строительство новых мощностей Северной верфи ОСК начнется в 2026 году

В настоящее время на предприятии идет подготовка к работам по модернизации. //  www.korabel.ru
 
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
Круизный лайнер «Владимир Жириновский» проекта PV300VD начал переход на Балтийский завод ОСК

Круизный лайнер «Владимир Жириновский» проекта PV300VD начал переход на Балтийский завод ОСК. Об этом «Медиапалубе» сообщили ее читатели, которые заметили судно идущим вверх по Волге в сопровождении буксиров. При помощи сервиса по отслеживанию судов MarineTraffic эту информацию удалось подтвердить.

Ранее сегодня, журналисты «Интерфакса» со ссылкой на ЮЦСС ОСК сообщали, что лайнер, после достройки в Петербурге, совершит первый коммерческий рейс в 2026 году.
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
Россия и Индия могут запустить совместный проект по судостроению в Арктике
Госкорпорация "Росатом", ФГУП


Одной из составляющих масштабного партнерства Москвы и Нью-Дели в Арктике может стать развитие Северного морского пути.
Индия и Россия способны эффективно использовать Северный морской путь для углубления сотрудничества. Об этом заявил в эфире телеканала NDTV специальный представитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов, передает ТАСС.

"Мы видим большую значимость Северного морского пути для обеих стран. Есть значительный потенциал в том, чтобы часть грузов шла по Северному морскому пути. Это безопасно, эффективно и открывает возможность создания крупного совместного проекта по судостроению в Арктике", - рассказал Владимир Панов.
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
Паром «Станислав Агапов» проекта 03770 проходит ходовые испытания


Автомобильно-пассажирский паром «Станислав Агапов» проекта 03770 проходит ходовые испытания. До конца года судно прибудет в Усть-Камчатск.

Напомним, автомобильно-пассажирский паром «Станислав Агапов» заменит дизель-электроход «Капитан Драбкин», эксплуатируемый в сложных условиях камчатской навигации более полувека и находящийся на плановом ремонте.

Судно построено по проекту «Форсс Технологии» на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе . Его длина составляет 34,8 метра, ширина 9,6 метров, вместимость до 50 человек и 7 легковых автомобилей (или 3 грузовых и 2 легковых автомобиля). Ледовый класс Arc4 позволяет парому работать во льдах толщиной до 0,9 м.

Министр также отметил, что в случае планового ремонта «Капитана Драбкина» до момента поставки нового судна, для организации сообщения через протоку «Озерная» в Усть-Камчатском муниципальном районе будет использоваться судно на воздушной подушке «Орлан», грузопассажирская баржа «Камчатска-2», а для перевозки техники также МСНБ «Сосновка-3».
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
Российские верфи за первые 8 месяцев 2025 года передали заказчикам 23 судна
Российские судостроительные заводы за первые 8 месяцев (с января по август включительно) 2025 года передали заказчикам 23 судна. Такая информация следует из аналитического отчета «Судостроительная промышленность 2025», подготовленного журналистами информационного агентства «Медиапалуба».

Главным строителем флота стала Окская судоверфь. В этом году корабелы из Навашино сдали четыре спасательных буксира ледового класса проекта NE025 для нужд Морской спасательной службы, два сухогруза типа «река-море» нового проекта RSD71 для «Волжского пароходства», два краболовных судна проекта ССа5712 для группы компаний «Русский Краб». Сдачей 3-х рыболовных судов проекта 04130 отметился камчатский «Торсиотест». Также 3 баржи проекта DС9203 ввел в эксплуатацию «Стройторг».
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
Из внебюджетных источников предполагается привлечь еще 105 млрд рублей

Из бюджета РФ на развитие судостроения в 2026‒2028 годах планируется направить 98 млрд рублей

На реализацию государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» в 20226‒2028 годах из бюджета РФ планируется направить около 98 млрд рублей. //  portnews.ru
 
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
«Окская судоверфь» завершила ходовые испытания буксира «Фавор» проекта NE025
«Окская судоверфь» успешно завершила программу ходовых испытаний буксира «Фавор» проекта NE025 в акватории Горьковского водохранилища. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале предприятия.

«Программа испытаний закрыта полностью.» – говорится в сообщении компании.

Специалисты проверили работу главной и вспомиогательной энергетических установок, рулевого устройства и общесудовых систем. Навигационное и радио оборудование функционирует в штатном режиме. Также судостоители отработали сброс спасательной шлюпки на ходу в 5 узлов.

«Отдельно протестировали все системы жизнеобеспечения: сети электропитания, освещения, камбузного оборудования. «Фавор» подтвердил заявленные характеристики» – рассказал старший строитель проекта NE025 и ответственный сдатчик Иван Бандин.

Проект NE025 разработан КБ «Нордик Инжиниринг». Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров.
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
Судно предназначено для пассажирских перевозок на ВВП и адаптировано для экскурсионных маршрутов в Санкт-Петербурге

На ООО «Судостроительная верфь «Речная» началось строительство головного пассажирского судна проекта F2

Судно предназначено для пассажирских перевозок на ВВП и адаптировано для экскурсионных маршрутов в Санкт-Петербурге //  portnews.ru
 
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
На предприятии концерна «Калашников» завершен третий этап строительства буксира проекта 3262. Корпус принят заказчиком — Комитетом по природопользованию Санкт-Петербурга и Российским морским регистром судоходства. Об этом сообщила пресс-служба проектанта АО «Нордик Инжиниринг».

«Верфь братьев Нобель» сформировала корпус ледокольного буксира «Нарвская застава» - Морские вести России

07.10.2025 Лента новостей На предприятии концерна «Калашников» завершен третий этап строительства буксира проекта 3262. Корпус принят заказчиком — Комитетом по природопользованию Санкт-Петербурга и Российским морским регистром судоходства. Об этом сообщила пресс-служба проектанта АО «Нордик Инжиниринг». Напомним, буксир ледокольного типа «Нарвская застава» проекта 3262 класса «КМ Аrc4 R3- RSN AUT2 Tug» заложили на ООО «Верфь братьев Нобель» 4 июля этого года. Заказчик – комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга. //  Дальше — morvesti.ru
 
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
Судостроительный завод «Вымпел» (ССЗ «Вымпел», Рыбинск) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) завершил последний этап отгрузки секций подъемно-спускового ремонтного плавучего дока «Капитан Анатолий Ермолаев» на Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград). Об этом сообщает пресс-служба Рыбинского предприятия.

СЗЗ «Вымпел» завершил отгрузку секций для строящегося на ПСЗ «Янтарь» плавдока «Капитан Анатолий Ермолаев»

Судостроительный завод «Вымпел» завершил отгрузку секций подъемно-спускового ремонтного плавучего дока «Капитан Анатолий Ермолаев» на Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» //  portnews.ru
 
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
Это второе судно в серии из 5 краболовов, строящихся по принципу «распределенной верфи»

Краболов «Кильдин» проекта КСП01 отправлен с завода «Красное Сормово» в Петербург для достройки

Нижегородский завод «Красное Сормово» отправил в Санкт-Петербург для завершения строительства краболов-процессор «Кильдин» проекта КСП01 //  portnews.ru
 
   122.0.0.0122.0.0.0
+
+1
-
edit
 

WWWW

аксакал

☠☠
Плохая новость...
Чего они лезут с идиотскими прожектами?
Я понимаю, что ОСК надо чем-то занять «Малахит»... Но не до такой же степени!

Вопросов три.
1. Где строить не мешая гособоронзаказу.
2.Как эксплуатировать. Ибо надо готовить неких невиданных ранее «гражданских подводников».
3. Где ремонтировать? Опять не мешая гособоронзаказу!
Этот бред надо давить в зародыше!

PS Да еще надо создать новую нормативно-техническую базу.
Новую правовую базу.
Вопросов больше чем ответов. Но главный зачем это надо???
Правда до металла дело, естественно, не дойдёт, но какой-то бюджетец освоят! Денег в стране много!

PortNews.ru

❗️Президент России дал поручение о создании подводного газовоза ?Как передает корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе конференции RAO/CIS Offshore 2025 заявил президент Курчатовского института Михаил Ковальчук. По его словам, идею по созданию подводного танкера предложил вице-президент АН СССР и РАН академик Евгений Велихов. «Сегодня это стало реальностью, уже есть поручение президента соответствующее. Мы с главой Газпрома обратились к руководителю страны, и он нас активно поддержал. У нас полная поддержка... все двигается очень неплохо. Это может стать национальным решением транспортного вопроса», — рассказал глава Курчатовского института. ?Как сообщалось ранее, проектирование атомного подводного газовоза для транспортировки СПГ с российских арктических проектов выполняет конструкторское бюро «Малахит», которое специализируется на разработке подводных лодок. Длина судна должна составить около 360 м (укладывается в длину самого большого причала порта Сабетта); ширина — около 70 м; высота — около 30 м; осадка — 12‒13 м; суммарная мощность гребных двигателей — 90 МВт; грузовместимость — 170‒180 тыс. куб. м, скорость судна подо льдом — 17 узлов. Как рассказывал начальник сектора перспективного проектирования «Малахита» Дмитрий Сидоренков, судно может быть встроено в действующую инфраструктуру арктических СПГ-проектов. ?Для сравнения: вместимость СПГ-танкера «Кристоф де Маржери» составляет 172,6 тыс. куб. м. //  t.me
 
   25
Это сообщение редактировалось 07.10.2025 в 18:05

info

аксакал
★☆
☠☠
«Адмиралтейские верфи» ОСК спустят на воду два траулера проекта СТ-192 в середине 2026 года
«Адмиралтейские верфи» ОСК планируют спустить на воду два траулера проекта СТ-192 в середине 2026 года. Об этом сообщается в Телеграм-канале РРПК.

Пять новых супертраулеров уже успешно демонстрируют лидирующие производственные показатели. 4 из них построено на Адмиралтейских верфях. Еще шесть супертраулеров находятся в стадии строительства, два из которых будут спущены на воду в середине 2026 года, говорится в сообщении компании.

Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях. Рыбоперабатывающая фабрика на борту сможет выпускать филе, фарш сурими, рыбий жир, икру и рыбную кормовую муку. Общая вместимость грузовых трюмов судна составляет порядка 5500 куб. м.

Контракт на строительство траулеров Адмиралтейские верфи и Русская рыбопромышленная компания (10 судов — 6 плюс 4 в опционе) заключили в октябре 2017 года. Траулеры закладываются парами, по две единицы в год. Головное судно серии «Капитан Вдовиченко» был спущен на воду в марте 2020 года.

Проект СТ-192 основан на концепте ST-192RFC норвежского бюро Skipsteknisk, технический проект разработан «Морским инженерным бюро», созданием рабочей конструкторской документации занимается КБ «Вымпел». Судно рассчитано на экипаж в количестве 40 человек и служебный персонал в количестве до 99 человек.
   140.0.0.0140.0.0.0
RU Павел35 #07.10.2025 19:23  @info#07.10.2025 18:34
+
-
edit
 

Павел35

опытный

info> «Адмиралтейские верфи» ОСК спустят на воду два траулера проекта СТ-192 в середине 2026 года
Видел в Июле парочку.
Прикреплённые файлы:
P1260441.JPG (скачать) [2560x1920, 1.64 МБ]
 
 
   141.0.0.0141.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
Модернизация «Северной верфи» позволит строить суда размерами больше Aframax

Суда арктического класса также планируется строить на «Адмиралтейских верфях»



Модернизация судостроительного завода «Северная верфь» (Санкт-Петербург) позволит строить в России суда размерениями более типоразмера Aframax. Как передает корреспондент «ПортНьюс», такие данные в ходе конференции RAO CIS Offshore 2025, проходящей в Санкт-Петербурге, привел заместитель директора департамента продаж и контрактации гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Рачин.

По его словам, на модернизированной верфи также будет возможно строить газовозы.

Кроме того, представитель ОСК рассказал, что ведутся переговоры о строительстве судов арктического класса на «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург).
   140.0.0.0140.0.0.0

WWWW

аксакал

☠☠
info> Модернизация «Северной верфи» позволит строить суда размерами больше

Ой! А я по наивности полагал , что модернизация СВ затеяна для строительства 22350М , а не гззззовоззззов!
   25

info

аксакал
★☆
☠☠
«Р-Флот» планирует передать заказчику земснаряды проекта 2040 в 2027 году
Два многофункциональных земснаряда проекта 2040, постройка которых ведется компанией «Р-Флот», передадут заказчику в 2027 году. Об этом сообщает Телеграм-канал компании.



В сентябре текущего года началось формирование корпуса земснаряда стр. № МФЗ-03, для земснаряда стр. № МФЗ-02 корпус сформирован и готовится к испытаниям на непроницаемость.

Так же были изготовлены и испытаны при техническом наблюдении эксперта РКО:

боковые понтоны для земснаряда стр. №МФЗ-02;
цистерны и цистерны НСВ для земснарядов стр. №МФЗ-02 и №МФЗ-03;
судовые горловины типа В, швартовные устройства, части свайного устройства и передних опор для двух земснарядов.
Напомним, что в начале этого года машиностроительное производство Группы компаний «Р-Флот» и ГТЛК подписали контракт на строительство двух многофункциональных земснарядов проекта 2040, и 1 августа состоялась закладка килей.
   140.0.0.0140.0.0.0
+
-
edit
 

Gorjatschew

втянувшийся

WWWW> Я понимаю, что ОСК надо чем-то занять «Малахит»... Но не до такой же степени!
Работ по ГОЗ с каждым годом всё меньше и меньше, не зря же на РБК была новость о возможном слиянии "Малахита" с "Рубином" (как "Северного" с "Алмазом", а "Невского" с "Вымпелом"). А у "Рубина" как раз и были проекты подводных газовозов.
   140.0.0.0140.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru