Плохая новость...
Чего они лезут с идиотскими прожектами?
Я понимаю, что ОСК надо чем-то занять «Малахит»... Но не до такой же степени!
Вопросов три.
1. Где строить не мешая гособоронзаказу.
2.Как эксплуатировать. Ибо надо готовить неких невиданных ранее «гражданских подводников».
3. Где ремонтировать? Опять не мешая гособоронзаказу!
Этот бред надо давить в зародыше!
PS Да еще надо создать новую нормативно-техническую базу.
Новую правовую базу.
Вопросов больше чем ответов. Но главный зачем это надо???
Правда до металла дело, естественно, не дойдёт, но какой-то бюджетец освоят! Денег в стране много!

❗️Президент России дал поручение о создании подводного газовоза ?Как передает корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе конференции RAO/CIS Offshore 2025 заявил президент Курчатовского института Михаил Ковальчук. По его словам, идею по созданию подводного танкера предложил вице-президент АН СССР и РАН академик Евгений Велихов. «Сегодня это стало реальностью, уже есть поручение президента соответствующее. Мы с главой Газпрома обратились к руководителю страны, и он нас активно поддержал. У нас полная поддержка... все двигается очень неплохо. Это может стать национальным решением транспортного вопроса», — рассказал глава Курчатовского института. ?Как сообщалось ранее, проектирование атомного подводного газовоза для транспортировки СПГ с российских арктических проектов выполняет конструкторское бюро «Малахит», которое специализируется на разработке подводных лодок. Длина судна должна составить около 360 м (укладывается в длину самого большого причала порта Сабетта); ширина — около 70 м; высота — около 30 м; осадка — 12‒13 м; суммарная мощность гребных двигателей — 90 МВт; грузовместимость — 170‒180 тыс. куб. м, скорость судна подо льдом — 17 узлов. Как рассказывал начальник сектора перспективного проектирования «Малахита» Дмитрий Сидоренков, судно может быть встроено в действующую инфраструктуру арктических СПГ-проектов. ?Для сравнения: вместимость СПГ-танкера «Кристоф де Маржери» составляет 172,6 тыс. куб. м.
// t.me