[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 
1 136 137 138 139 140 146

aw

опытный

1. Сухогрузный пароход "Липецк", конец 1960-х
2. Сухогрузный пароход "Липецк", конец 1960-х
Как-раз к обсуждаемой теме. Вот только фотки отечественных (и ленлизовских) пароходов попадаются в основном послевоенные - поправьте, если не прав.
Прикреплённые файлы:
60357933.jpg (скачать) [1280x816, 133 кБ]
 
60358155.jpg (скачать) [1280x841, 116 кБ]
 
 
   137.0.0.0137.0.0.0

aw

опытный

aw> Вот только фотки отечественных (и ленлизовских) пароходов попадаются в основном послевоенные
Хотя нет, если верить ГК:
Пароход “Вишера” во льдах.
Прикреплённые файлы:
60175092.jpg (скачать) [800x501, 70 кБ]
 
 
   137.0.0.0137.0.0.0

aw

опытный

На тему погрузочно-разгрузочных операций:
"Спасение Челюскинцев" 1934 г. - бухта Лаврентия, погрузка больных на пароход "Смоленск", 1934 г.
Вот уж не подумал бы, что больных так можно грузить. :eek:
Прикреплённые файлы:
57488222.JPG (скачать) [1280x920, 838 кБ]
 
 
   137.0.0.0137.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

aw> ...а не могут быть это мачты для поднятия крышек трюмовых люков?

Вариант механизации подъема крышек на пароходе 1921г постройки.
Прикреплённые файлы:
ss Oakey L Alexander.jpg (скачать) [4000x1134, 904 кБ]
 
 
   128.0128.0

aw

опытный

D.P.> Вариант механизации подъема крышек на пароходе 1921г постройки.
Спасибо, но мы уже выяснили, что на искомом пароходе это всё же мачты с грузовыми стрелами/воздуховоды по совместительству.
Но меня смущает тот факт, что на чертежах проектов 1920-х всех этих воздуховодов-мачт нет. Да и на довоенных фото (там же) ничего подобного не наблюдается. Можно конечно предположить, что усовершенствовали позже (сами американцы, в процессе эксплуатации - все-таки до передачи СССР 20 лет прошло, пароходы порядком походили), но... меня смущает один конкретный пример - "Лев Толстой", на снимке 1947-го у него никаких доп.мачт не видно. А если предположить, что на искомом снимке 1948-го (по типу то подходит) тоже он - получается что донаварили в этот самый период (зима 1947- весна 1948). И тут же вернули американцам. Конечно такой сценарий тоже можно рассматривать, но...
 

   137.0.0.0137.0.0.0

aw

опытный

"Грузы для "Чукотстроя" на палубе парохода, 1946 г." (1, 2)
Прикреплённые файлы:
 
   137.0.0.0137.0.0.0

aw

опытный

Пароход «А. Сибиряков» на рейде.
Судя по крыльям - экраноплан
Прикреплённые файлы:
37861059.jpg (скачать) [494x654, 87 кБ]
 
 
   137.0.0.0137.0.0.0

aw

опытный

info> Лев Толстой выглядел так:
Вглядываясь в фото заметил странность борта - очень похоже на ваше фото. Это я к чему: может быть и 1013, но смущают отличия в надстройке, задний торец - не там проемы расположены:
 

Прикреплённые файлы:
 
   137.0.0.0137.0.0.0
Это сообщение редактировалось 09.09.2025 в 12:36

aw

опытный

info>> Лев Толстой выглядел так:
aw> Вглядываясь в фото заметил странность борта - очень похоже на ваше фото.
Ещё один кандидат, и тоже в ДВМП (впоследствии). В общем вариантов много, а фоток советского периода - совсем не очень. А некоторых нет вообще (Например "Выборга", который вместе с "Ватутиным" взорвался и затонул в бухте Нагаево в 1947-м). В общем надежда только на то, что однажды архивные материалы комиссий, что принимали эти суда в 1944-1945 гг. будут открыты и будет с чем сравнить.
Прикреплённые файлы:
 
   137.0.0.0137.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

aw>> А некоторых нет вообще (Например "Выборга", который вместе с "Ватутиным" взорвался и затонул в бухте Нагаево в 1947-м).

Разве?
   139.0.0.0139.0.0.0

aw

опытный

vedmedj> Разве?
У вас есть фото 1947-го года? Буду крайне признателен, если поделитесь.
   137.0.0.0137.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
aw> У вас есть фото 1947-го года? Буду крайне признателен, если поделитесь.

Будущий Выборг
Прикреплённые файлы:
2234057_original.jpg (скачать) [889x332, 101 кБ]
 
 
   139.0.0.0139.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Брянск

Находка 1946 г
Прикреплённые файлы:
Брянск.jpg (скачать) [800x443, 123 кБ]
 
 
   139.0.0.0139.0.0.0

aw

опытный

info> Будущий Выборг
Фотки будущего и получше есть. А вот настоящего, то есть периода 45-47 - вот тут то и проблема. Собственно мне только сравнить с искомым и убедиться что это НЕ он. То есть есть шанс, но не очень большой.

P.S. нашел оду фотку, где якобы ОН (Выборг), как раз в сравнении с вашим фото, да знающие люди эту версию опровергли. Так что пока я ни с чем.
   137.0.0.0137.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
aw> собственно мне только сравнить с искомым и убедиться что это НЕ он. То есть есть шанс, но не очень большой.
Это не Выборг

Вот то,что пароход на фото американский,можно сказать точно. Архитектура узнаваема
Плотики у мачт- фото военное или сразу посое ВОВ.
   139.0.0.0139.0.0.0

aw

опытный

info> Плотики у мачт- фото военное или сразу посое ВОВ.
Более того - мне кажется что на корме, у рубки и на баки площадки под артиллерию остались. При этом нижняя граница - 1947-й, верхняя - 1948-й.

Я уже третий круг вокруг 1013 делаю и снова возвращаюсь... несколько кандидатов, но одного подтверждающего факта.
   137.0.0.0137.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

vedmedj>> Разве?
aw> У вас есть фото 1947-го года?

И чем по-Вашему будет отличаться архитектура судна на снимке 47-го года от архитектуры на снимке времен ВОВ? Или, например, даже 30-ых годов?
   139.0.0.0139.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Грузо-пассажирский пароход «Димитров»

Построен под наименованием «Haarlem» для судоходной компании Koninklijke Nederlandsche Stoomboot-Maatschappij. В 34-ом приобретен СССР, переименован в «Димитров» и включен в состав Черноморского Управления морского торгового флота.
В 49-ом п/х «Димитров» передали Акционерному Советско-Румынскому пароходному обществу «Совромтранспорт». Судно было переведено под румынский флаг и изменено написание наименования на «Dimitrov». В 50-ых пароход перешел в собственность Румынии, принадлежал «Navrom» (Constanța). Вроде бы в 62-ом переименован в «Oltenia» и в 71-ом списан.


Дата закладки киля: нет сведений
Дата спуска на воду: 25.09.1919
Дата сдачи заказчику: 30.12.1919 (или январь 1920)
Завод-строитель: De Rotterdamsche Droogdok Maatschappij N.V.
Место постройки: Rotterdam
Строительный №: 75

Материал корпуса: сталь
Набор: поперечный
Число палуб: 2
Число переборок: 6
Оснастка: 2 мачты
Количество трюмов: 4
Лебедки (паровые): 2×3 тн.; 8×5тн.
Стрелы: 2×3 тн.; 8×5 тн.; 1×25 тн.

Длина (наибольшая): 113,39 м.
Длина (по мерит. свид-ву): 110,16 м.
Ширина (наибольшая): 15,19 м.
Высота борта: 7,47 м.
Осадка без груза: 2,36 м.
Осадка в полном грузу: 6,63 м.
Вместимость (валовая): 3688,73 рег. тн.
Дедвейт: 6095,0 тн.
Пассажировместимость: I класс – 6 мест; II класс – 18 мест

Тип глав. двигателя: 1 паровая машина 3-кратного расширения
Количество цилиндров: 3
Диаметр цилиндров: 635×1041×1727 (мм.)
Ход поршня: 1143 мм.
Мощность: 1750 IHP
Завод-строитель: De Rotterdamsche Droogdok Maatschappij N.V., Rotterdam (1919 г.)

Тип глав. котлов: 3 цилиндрических, оборотных котла
Поверхность нагрева: 3×166,6 м²
Рабочее давление пара: 12,7 кг/см²
Завод-изготовитель: Palmers Shipbuilding & Iron Company Ltd., Jarrow-on-Tyne (1919 г.)

Тип движителя: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость хода: 10 уз.

Регистровый №: М-2076
Позывные сигналы: UPAI (в послевоенной РК – UOXQ)

В Регистре Ллойда числился под номером 5262794.
Прикреплённые файлы:
Димитров.jpeg (скачать) [3289x2193, 396 кБ]
 
 
   139.0.0.0139.0.0.0

aw

опытный

aw>> У вас есть фото 1947-го года?
vedmedj> И чем по-Вашему будет отличаться архитектура судна на снимке 47-го года от архитектуры на снимке времен ВОВ? Или, например, даже 30-ых годов?
То есть данных конкретных фото у вас - нет, я правильно понял?
А отличаться может (и зачастую отличается) некоторыми элементами, которых нет на "канонических" фото и чертежах проектов. Поэтому и важна конкретика, а не теория - для корректного и однозначного опознания.
   137.0.0.0137.0.0.0
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> ....


Уважаемый Info! :)

Наша с Вами дискуссия , по поводу судовых устр-в и систем, оказалась в незавершенном и подвешенном состоянии. На мои последние доводы от Вас реакции не последовало.
У меня в запасе имеется ряд доводов (фото и чертежей) которых хватит еще на пару страниц разговора.

Однако , на текущий момент, нет ясности - смог я или не смог убедить Вас в том , что вентиляция трюмов через грузовые мачты применялась на грузовых судах.

Я буду очень признателен если Вы сможете внести ясность в своей позиции по результатам нашего общения.

С наилучшими пожеланиями , D.P.

p/s на "рысаках" трюма вентилировали по той же схеме... ;)
   128.0128.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
8D.P.> p/s на "рысаках" трюма вентилировали по той же схеме...

Я Вам больше скажу,что на всех судах сами мачты вентилируемые. Где то открываются лючки,где ус-ва,которые мы видим на чертеже на верху мачт. Это делается для того,чтобы внутри мачты не скапливалась влага.

При перевозке опасных грузов должен быть сколько то кратный обмен воздуха в трюме (точно не помню) иначе разрешение на перевозку не давали. Поэтому ее и делали приточной т е принудительной

Касательно "рысаков" то грузовые ус-ва на них отличались. Если Вы видите на тамбучинах "грибки" то это и есть вентиляция трюмов,стояли эл.двигатели с вентилятором. Т е принудительная.
Возможно,что на каких то судах "грязный"воздух отводился через мачту.

Вы можете себе представить ситуацию...пароход,черный дым из трубы,сажа и т п и все это засасывается через мачту в трюм? А ведь бывает и искры летят)
Поищите в инете,что бывает когда банят котлы на паровиках и это нужно делать очень часто.
Да на тепллходах тоже достаточно гари и сажи летит.
Прикреплённые файлы:
196853.jpg (скачать) [1300x830, 468 кБ]
 
60152.jpg (скачать) [1200x735, 132 кБ]
 
20250910_164539.jpg (скачать) [2022x3966, 3.6 МБ]
 
 
   139.0.0.0139.0.0.0
Это сообщение редактировалось 10.09.2025 в 17:09
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
info>> ....
D.P.> Уважаемый Info! :)

Обратите внимание на вентиляцию пароходов типа Либерти

На 2м фото видны лючки на мачте
Прикреплённые файлы:
ris-6.63.jpg (скачать) [842x412, 67 кБ]
 
 
   139.0.0.0139.0.0.0
Это сообщение редактировалось 10.09.2025 в 18:12
1 136 137 138 139 140 146

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru