Татарин> У тебя квадр стоИт горизонтально, ты дал увеличенную тягу на "левые" винты для изменения ориентации аппарата и тяги, и что - у тебя ЦМ остался неподвижным?
Так ты про положение ЦМ в пространстве? Я тебя не понял потому что в авиации в таких терминах не думают. Положение ЦМ по умолчанию про то где оно внутри ЛА.
Татарин> Ну видел, так и что?
Квадрики тех же размеров маневреннее, неужто будешь спорить?
Татарин> То, что делают "выпендрёжно-пилотажные" дроны (под управлением толковой, лучше бы бесчеловечной, СУ), для вертолёта непредставимо.
У меня противоположный опыт. C хорошим мотором и забор летает называется. Чтобы квадрик был маневренней вертолета ему нужна высокая энерговооруженность. Пилотажные FPV от 0.2кг/кВт. Из чего следует размерность в которой они демонстрируют сногсшибательный пилотаж. До килограмма. Тяговооруженность по прикидке получается не ниже 5. Полетное время - ну сам понимаешь. В классе 5кг квадрики уже начинают сдуваться. А на предложение показать пилотаж на гексе-камероносце владелец посмотрит на тебя как на идиота. Хотя она кило десять весит без камеры.
Татарин> И да, это справедливо для аппаратов любого класса: в любой нише, где сейчас есть и мультикоптер и вертолёт, последний проиграет в управляемости, маневренности и, как следствие, безопасности на малых высотах в условиях турбулентности.
Учитывая меньшую максималку квдриков способных на сколько ни будь продолжительный полет это очень оптимистичное заявление.
Татарин> Не нужно это было объяснять.
Читая то что ниже я вижу что нужно даже углублять.
Татарин> Но тут цепочка из инерционно-управляемых перетоков энергии от источника (инерционного) к (инерционному) буферу в виде момента инерции и к инерционно-управляемому движителю (винту, тяга которого управляется через угол атаки).На каждом этапе задержка управления и неточности (например, тяга зависит от угла атаки и мгновенной текущей скорости лопасти).
Для того чтобы летать вертолет изменяет угол атаки лопастей НВ с частотой от 3х до 10 Гц. Эти частоты минимум миниморум без чего вертолет никому не нужен. Заданы они скоростью звука. Частоты ниже у тяжелых вертолетов. Но причина та же что и у большего числа лопастей на них - скорость звука. Наукообразие я буду скипать до тех пор пока ты не поймешь что возможная верхняя частота пропускания системы управления вертолета фактически не зависит от массы НВ. Зачем ты пытаешься приписать проблемы возникающие при масштабировании вверх системы управления квадриков вертолету мне не понятно. Проблемы там много но других, не этих.
Татарин> Ну, сам факт перечисления условий, на которых доступна избыточная мощность, уже означает, что избыточной мощности как таковой нет.
Да, потому что это транспортное средство и его величество тоннокилометр на рубль.
Татарин> На вертолётах, конечно, может быть инерциалка, а Коран нам не нужен. Я о том, что она не может отработать с той же скоростью по принципиальным механическим причинам - момент инерции винта,
Опять инерция, нет не инерция, а колебания лопасти. Однако безшарнирные винты уже к 10 тоннам полетного подобрались. Так что скорость изменения направления тяги вообще уходит со сцены. Какая нужна для полетной массы такая и будет. Скорость изменения полной тяги задается двигателем, а не инерцией винта. И этот не зависит от того сколько раз ты напишешь противоположное.
Татарин> недостаточная жёсткость винта (его лопасти), недостаточная же жёсткость связки винт-аппарат и тот факт, что винт один.
Вертолет не может тягаться когда в квадрике к граммам вращающейся массы подводится киловатт и тяговооруженность от пяти. Против такого лома нет приема.
Татарин> Предположим, говорим об аппаратах одинаковой - порядка 250кг - взлётной массы (размерность топичного ХПенг). У него 8 винтов размерности порядка полуметр+ (на глаз, не измерял, конечно).
У ХПенг MTOW за полтонны. Дальность меньше 50км. Крейсерская не очень ясно, но вроде не больше 100км/ч. Как летает тоже не очень ясно. Близкий аналог будет Робинсон R22.
Татарин> Ну да, Ка-137, например.
Другие смогли и не раз. Так что ruki.sys
tarasv>Или под маневренностью ты понимаешь исключительно точность позиционирования при околонулевых скоростях?
И последнее - тоже.Татарин> И последнее - тоже.
Ну что тебе сказать. В США обслуживают ЛЭП без их отключения с вертолетом в качестве подъемника и высадкой техника прямо на провода с платформы прикрученной к вертолету. Потребную точность позиционирования и стабилизации я бы оценил в 20-30см. Вертолеты MD500 и подобные, тонны полторы максимального взлетного.
Татарин> Но ты видел, как летают мелкие "Робинсоны"?
У нас они довольно часто летают мимо... и я не знаю, что такое склисс,
Ну зрасьте. Не что, а кто. Склисс это летающая корова с куцыми крылышками из "Тайны третей планеты". Я предполагаю они живородящие.
Татарин> но точно знаю, что сельхоздрон гораздо маневреннее при как минимум сравнимой взлётной массе.
Сравнимой это в 3-6 раз меньшей? Все что продается у нас меньше 200кг MTOW. У вас я думаю тоже. Самый тяжелый DJI - 175кг. R22 - 650кг, R44 - 1130. Нагрузка на мощность у Робинсонов в два раза выше и сидит пилот который летает как безопасней. Аккуратно поднялся и сразу разгон чтобы в границы авторотации войти. РЛЭ надо исполнять, а не заниматься отсебятиной. А если в R22 окажется адреналиновый наркоман то ты, в виде демонстрации, можешь наблюдать бочки или нечто напоминающее иммельман, но хвостом вперед.
Татарин> Ключевое слово: пока.
На кораблях? Навсегда. Морской патрульный квадрокоптер это оксюморон. Вертолет, а лучше конвертоплан. Мавики так используют, но на сухопутье в полевых условиях. Кроме удобства в использовании можно и на ценник посмотреть. Голые фюзеляж с трансмиссией для сборки вертолета стоят почти как или как Мавик. Плюс двигатель и электроника. Удобно конечно что вертушка может держаться в воздухе в полтора два раза дольше, но когда это почти расходник то цена и заводская интеграция всего перевешивают с большим отрывом.
Татарин> Если ты посмотришь на перспективные аппараты у тех же американских вояк - они многоосные. И да, там главное (если не единственное) препятствие - низкая энергоэффективность (DARPA даже спецконкурс объявила на решение этой проблемы после того, как предыдущие конкурсы на "дрон в целом" провалились именно и только по этой причине).
У американской армии перспектива - конвертопланы вместо вертолетов, а отнюдь не классический мультикоптер потому что он создан с игнорированием аэродинамики.
Татарин> У многоосной схемы при грамотной реализации слишком много преимуществ (в диапазоне масс до тонны, как минимум).
Тонна как максимум, если конечно нужно работу делать. Дальше, если хочется квадро, уже идут конвертопланы.
tarasv>> Для АХР буква Л в причинах использования мультикоптеров, а не вертолетов, отсутствует практически напрочь. Ну возможно кроме чувствительности к направлению ветра.
Татарин> ?! Так погоди... Это же и есть чуть ли не самое главное в приземном полёте!
Не фантазируй. Это про посадку и немного про взлет (высота препятствий и дальность до них). В полете с поступательной большая чувствительность к направлению ветра не про безопасность, а про расход топлива. На посадке - дрон квадратный, ему не важно куда крен и парусящей балки нет, а легкую вертушку при свежем ветре иначе как носом на него не посадить.
Татарин> Чувствительность к ветру и его порывам - это как бы не ключевое в безопасности взлёта-посадки и полёте на малых-сверхмалых вообще.
Можно сравнить. Максимальный ветер для СХ DJI 6м/с, R22 13м/с. У 200кг вертушки будет в районе дрона. Переоценил я их выходит.