[image]

Проект МС-21. Новости

 
1 57 58 59 60 61 62 63

PSS

литератор
★★☆
keleg>> Я так понимаю, что т.к. чуть большей мощности движков у нас пока нету, в МС-21-200 пошли по пути укорачивания фюзеляжа?
U235> Предлагается ПД-14М с дополнительной ступенью компрессора и увеличенной на полторы тонны тягой. Под гипотетический МС-21-400 . Но это в перспективе. Прямо сейчас его нет. Ну или ставить ПС-90. Он на 16 тонн тяги, но уже подустаревший

В целом в разработке у на ПД-26. На 26 тонн. Именно на некий современный аналог Ил-96 он лучше пойдет. Да и делать на базе более мощного двигателя менее, несколько лучше. Тем более, что ПД-26 так и получается :)
   99

U235

координатор
★★★★★
liv444.1> А пока из Москвы в Благовещенск летает на 777 и иногда на 747 входящая в группу "Россия".

Так они пустые туда летать должны. Город то небольшой, сильно меньше Владивостока. И в области там мало людей живёт. Я удивляюсь, что там вообще аэропорт способен такие гиганты принимать, он там совсем затрапезный всю жизнь был.
   2525

U235

координатор
★★★★★
PSS> В целом в разработке у на ПД-26. На 26 тонн. Именно на некий современный аналог Ил-96 он лучше пойдет.

Я так понял что под аналог Ил-96 делают скорее ПД-35. Чтоб было всего два двигателя.
   2525

PSS

литератор
★★☆
PSS>> В целом в разработке у на ПД-26. На 26 тонн. Именно на некий современный аналог Ил-96 он лучше пойдет.
U235> Я так понял что под аналог Ил-96 делают скорее ПД-35. Чтоб было всего два двигателя.

ПД-35 похоже уже не делают. Немного жаль. Хотя ведь и CR929 уже не будет на них. Будет именно ПД-26. И я имел ввиду как раз некий двухдвигательный самолет на базе ПД-26. По логике он будет средним между МС-21 и Ил-96. И как раз сможет закрыть частично требуемую потребность в дальнемагистральниках. Ну или такое сравнение. Специально под Владивосток Авиа был разработан дальний Ту-204-300, а двухдвигательный самолет на ПД-26 будет еще более оптимальным.
   99
+
+1
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Видео от ОАК по первым сертификационным полетам 13ой машины.
   2525

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
U235> Так они пустые туда летать должны.

А за это пусть "голова болит" у господина Александровского и менеджмента...

Того самого Бывшего шереметьевского авиаотряда.

Они поэтому и запустили в Благовещенск именно "Россию", потому как у них самолётики немолодые, а следовательно цене Лизинга заметно меньше.

> Город то небольшой, сильно меньше Владивостока. И в области там мало людей живёт.

Там есть нюанс. Он в том, что в Благовещенске есть мост и переход в Китай.
И Благовещенск сильно поближе от Москвы, чем Владивосток.

Народ тоже свои кровные денежки считает.

> Я удивляюсь, что там вообще аэропорт способен такие гиганты принимать, он там

Во первых, АФЛ больше не на чем летать из Москвы в Благовещенск.
А во вторых, через Благовещенск в Китай летают НЕ в первую очередь ради туризма.

И в третьих, а это самое Главное, от главнюков Бывшего шереметьевского авиаотряда...

Лично я просто ХРЕНЕЮ, от их спесивой глупости и наглого тупорылия.

Ну, или этими главнюками так сильно вертят иностранные акционеры, у которых 25+% акций компании.

Их долю, безусловно, размыли с 50% до вот этих 25%, но таки у них все равно есть в наличии Блокирующий пакет акций. И с этим приходится считаться.
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.11.2025 в 11:43
+
+2
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
liv444.1> Там есть нюанс. Он в том, что в Благовещенске есть мост и переход в Китай.

Ну, собственно, Китай через речку - единственная достопримечательность этого города. Больше там и смотреть то нечего. Но летать в Благовещенск чтоб потом сходить в Китай - ну это как-то альтернативно. Прямой авиабилет из Москвы в Китай дешевле обойдется, тем более что там китайцы активно летают и не дают нашим аэрофлотовцам борзеть. И при этом можно прилететь сразу в крупные города или столичный Пекин, а не в, прости Господи, Хэйхэ.

Москвичи даже у нас во Владике на 2-3 день начинают ныть что кроме Океанариума и моря у нас больше и смотреть то не на что. А уж в Благовещенске... :D Не верю я в счастливое туристическое будущее данной дыры.

liv444.1> И Благовещенск сильно поближе от Москвы, чем Владивосток.
liv444.1> Народ тоже свои кровные денежки считает.

Благовещенск стоит не на Транссибе, а на тупиковом ответвлении от него. Оттуда не так уж много и часто поездов ходит. И большей частью - местные, по области. Так что как хаб для пересадок он неудобен, кроме как для жителей самой Амурской области. Да и расстояния у нас... Например Благовещенск-Владивосток ходит раз в сутки, и не уверен что сейчас даже каждые сутки он ходит. И трястись в нём до Владивостока два дня. Да и с нынешними аппетитами РЖД не особо то сэкономишь. Выйдет примерно то на то, а времени и сил потеряешь больше. Ну может разве что ещё жители ЕАО могут через Благовещенск летать, у них в Биробиджане нормального аэропорта нет, да и поездом им поближе. Но опять же: из Хабаровска поезда чаще туда ходят. Да и сколько там той ЕАО... Это дыра ещё почище Амурской области
   2525
+
-1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
U235> Ну, собственно, Китай через речку - единственная достопримечательность этого города.

Начнём с того, что АФЛ больше НЕ на чем летать в Благовещенск, кроме как на стареньких 777 и периодически на 747, которые у "России"

И не в последнюю очередь потому "Россией", что это вопрос цены Лизинга. И того, что на Благовещенск и в целом Амурскую область распространяются, введенные для АФЛ так называемые "плоские тарифы".

И в тот китайский город летают через Благовещенск совсем НЕ ради пляжного туризма.
Эту тему прочухали уже даже в моем южном городе.
Жена от подружек своих по фитнес "принесла весточку" зачем.

Как там было у В.С.Высоцкого? - "Там стоматологов одних, как собак нерезанных" (ц)

U235> Москвичи даже у нас во Владике на 2-3 день начинают ныть...

А где те москвичи не ноют? - Вечно НЕ ноющий москвич, это... Такого не может быть, потому что не может быть никогда.

Вы же служили в Советской Армии, неужели не заметили? - На нормальных бойцов только на втором году службы приходили в норму.
И погоняло все, как Диагноз болезни, сразу получали - "Москва". Причем на офицеров это тоже распространялось.

U235> Благовещенск стоит не на Транссибе, а на....

Но имеет мост и переход в Китай. И....

Тому же АФЛ больше не на чем летать в Благовещенск, кроме 777 и периодически 747.
И летают туда не ради пляжного туризма.

> Ну может разве что ещё жители ЕАО могут через Благовещенск летать, у них в Биробиджане нормального аэропорта нет,

Но Биробиджан на Транссибе стоит. И им в связи с этим пока, лучше летать, что они и делают, через Хабаровск.

Тем не менее, новый губернатор ЕАО Мария Костюк, мама погибшего Героя России, уже провела встречу министром транспорта и главой Росавиации товарищами Никитиным и Ядровым по поводу строительства в Биробиджане международного аэропорта.

Понятно, что это дело сильно не быстрое. Тем не менее.

> Но опять же: из Хабаровска поезда чаще туда ходят. Да и сколько там той ЕАО... Это дыра ещё почище Амурской области

Да, сейчас через Хабаровск.

Тем не менее, ЕАО по маме практически родной для меня регион.
И в частности село Екатерино-Никольское. В котором и сейчас проживают мои дальние родственники по маминой линии. А рядышком там районный центр Октябрьского района - село Амурзет.

В который в Советское время летал из Хабаровска самолёт. Трёхместный. Однажды на нем чуть не слетал, но мама несколько раз летала.
Модель не назову.
Но был он двухмоторным, это совершенно точно. Вероятнее всего Як-12, но зуб не дам.
   119.0.0.0119.0.0.0

U235

координатор
★★★★★
liv444.1> И в тот китайский город летают через Благовещенск совсем НЕ ради пляжного туризма.

Не понимаю зачем вообще туда летать. Это город посреди ничего, чисто для обслуживания руссо-туристо. Если хочется закупиться, то лучше в Харбин лететь. Там есть всё и по аутентичным, для китайцев а не для туристов, ценам. Если хочется посмотреть Китай, то опять же полно куда более интересных городов, нежели эта дыра посреди болот и степи. Да и лететь за покупками самолетом и потом везти всё это по цене авиабагажа??


liv444.1> Тем не менее, новый губернатор ЕАО Мария Костюк, мама погибшего Героя России, уже провела встречу министром транспорта и главой Росавиации товарищами Никитиным и Ядровым по поводу строительства в Биробиджане международного аэропорта.
liv444.1> Понятно, что это дело сильно не быстрое. Тем не менее.

Ну, Нью-Васюками Биробиджан от этого не станет конечно. Всё равно в нем и окрестностях маловато народу живет, чтоб сделать аэропорт оживленным. Но, конечно, ЕАО чуть ли не единственный регион не имеющих приличных аэропортов вообще. Уже даже неприлично как-то. Хорошо ещё хоть что он весь вдоль Транссиба.

liv444.1> Тем не менее, ЕАО по маме практически родной для меня регион.

Ну тогда извиняюсь за "дыру" :D Хотя для меня Благовещенск и Амурская область практически аналогично, но я их так всё равно называю :)
   2525

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
U235> Не понимаю зачем вообще туда летать.

Лично я не понимаю, за ем Москве столько аэропортов.

Но вполне понимаю, что... "Так получилось" и "Никто не виноват"

U235> Ну, Нью-Васюками Биробиджан от этого не станет конечно.

Безусловно, но...

Российские граждане живут не только в Москве. Тем более, что в Москве и Московской области живёт только каждый 7-й.

А все остальные 6 из 7 живут по всей необъятный России. И они Граждане России ничуть не менее, чем москвичи.

Особенно на фоне вечно ноющих москвичей.

Которых, как ни облизывай, все равно будут ныть, как спесивые бабы или свидомые хохлы, и жопой поворачиваться.

Как там было написано на презервативе советского периода? - "Проверено электроникой".

U235> Ну тогда извиняюсь за "дыру" :D Хотя для меня Благовещенск и Амурская область практически аналогично, но я их так всё равно называю :)

Принимается.
В Благовещенске, к моему сожалению, не был никогда, но таки интересно было бы побывать. По музея я больше любитель. А в музея есть такое, о чем в интернета никогда не напишут.

Точно также - "Проверено электроникой".

Что же касается ЕАО, так там Инфраструктуры сейчас нет никакой. И никогда не было.

А Земля там Изрядная, но... Инфраструктуры нет никакой и небыло никогда. Жесть конечно.
   119.0.0.0119.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Luchnik> Ну, а А321-200 вообще тут трогать не нужно в сравнение... Смотрим на NEO.
Да оставьте вы взгляды в эту сторону.
"Яковлевв" изначально сравнивался с 320/321сео. И с 737-800.
Из этого и исходите.

Luchnik> Хотя пообещано было чуть ли не в 17-м году.
В шестнадцатом. Скоро десятилетний юбилей.
   145.0145.0

Aaz

модератор
★★☆
keleg> На него разве сертификат был?
Как ни странно, но был.
   145.0145.0
RU спокойный тип #28.11.2025 14:15  @PSS#28.11.2025 11:12
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆

PSS> ПД-35 похоже уже не делают. Немного жаль. Хотя ведь и CR929 уже не будет на них. Будет именно ПД-26. И я имел ввиду как раз некий двухдвигательный самолет на базе ПД-26. По логике он будет средним между МС-21 и Ил-96. И как раз сможет закрыть частично требуемую потребность в дальнемагистральниках. Ну или такое сравнение. Специально под Владивосток Авиа был разработан дальний Ту-204-300, а двухдвигательный самолет на ПД-26 будет еще более оптимальным.

сложно ПД-35 сразу сделать, слишком нужно шагнуть широко сразу.
   145.0145.0
RU liv444.1 #28.11.2025 14:41  @спокойный тип#28.11.2025 14:15
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
с.т.> сложно ПД-35 сразу сделать, слишком нужно шагнуть широко сразу.

Наверняка, это вопрос ПРИОРИТЕТА и МАССОВОСТИ в производстве.

Китайцы пока не созрели на второй двигатель для своего С929 в лице ПД-35 во взлётной тяге 35 тс.
А нам его делать только под двух двигательный Ил-96 - сильно жирно, которых нам реально может понадобиться не более 100 единиц.

К тому же, конкретно для АФЛ, сделали страховое урегулирование и выкупили у иностранных лизингодателей 10 арабасов-330 и 7 бобинг-777.

В эту тему пытался вписаться АйФлю, но им показали фигу в отличии от АФЛ.

Посему в настоящее время, после крайнего 4-дневного визита в Китай нашего Верховного, Решение выкристализовалось такое - младшая модификация ПД-26.

Сначала под тяжёлый ВТС - Проект "Ермак", который как доложил товарищ Мантуров, будет называться Ил-100.

И только потом, возможно, если к тому времени не созреют китайцы, его же на Проект ДМШФС, который сейчас ведёт ЦАГИ в рамках темы "Интеграл".

С овальный фюзеляжем, с параметрами до 300 паксов на дальность полёта до 8500-9000 км.

С точки зрения Приоритета и Массовости в производстве, в условиях Блудняка с китайцами, этот вариант предпочтительнее.

Почти 2,5 года в этой Нирване находились. И только после крайнего визита в Китай определились.

И ни почему более. Хотя, безусловно, на 35 тс взлётной теги Престижнее.
   119.0.0.0119.0.0.0

RU спокойный тип #28.11.2025 15:42  @liv444.1#28.11.2025 14:41
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆

с.т.>> сложно ПД-35 сразу сделать, слишком нужно шагнуть широко сразу.
liv444.1> Наверняка, это вопрос ПРИОРИТЕТА и МАССОВОСТИ в производстве.

это вопрос технической сложности.
в природе существует трент900 и ge90...оба сделаны не на пустом месте...
   145.0145.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
Ну раз ты здесь отметился...

Fakir> Где-то так. Типично 10-15% разброс будет.

Нихрена себе "разброс" вы допускаете. Господин Александровский вами категорически НЕ согласится.
Даже не сомневаетесь.

Про то что вы написали ниже - даже и говорить не о чем.

Тем не менее, только что из турпоездки в Калининград, самолетами группой АФЛ.
С перелётом, сначала в Москву, а затем уже в Калининград.
И обратно в таком же порядке.

Т.е. 4 перелёта в сумме. И так - "Поехали" (ц, Ю.А. Гагарин)

Fakir> 1. Так в этом и идея штрафов за нарушения расписаний, чтобы авиакомпания забила на топливную экономичность...

Все 4 перелёта прошли с задержкой.

Только в 1 случае о задержке было объявлено заранее по эл.почте. При этом вылет состоялся ещё с опозданием на пол-часа.
Считать задержку при этом начал с начала движения самолета по перрону от места посадки и/или телетрапа.

Еще в 2 случаях задержки случились уже в аэропорте.
И снова вылетели с задержкой от вновь назначенного времени с опозданием на пол-часа.

В последнем случае посадка проходила по изначально назначенному времени, но начали движение по перрону опять с опозданием.

Fakir> 2. Экономичная скорость, вообще говоря, сама по себе не есть "техническая" константа, а зависит от цены топлива и др.*, то есть тоже немножко плавает. У самолётов н....

А вот скорость самолета ни разу, во всех 4 случаях НЕ превысила экономическую.

В Калининград, по докладу командира, летели на 835 км в час, на высоте 11000 метров, при температуре за бортом -55 градусов по Цельсию. Доклад командир сделал над Великим Новгородом, добавив, что следует до Выборга и там развернемся на Калининград.

Из Калининграда, по докладу командира, летели на скорости 820 километров в час, на высоте 11300 метров, при температуре за бортом -58 градусов по Цельсию. Согласно доклада командира, в тот момент пролетал над Ленинградской областью.

При следования от дома в Москву командир не докладывал о месте пролёта, скорости, высоте и температуре за бортом.
При следовании из Москвы домой доклад содержал место пролёта - это города Северного Кавказа, которые при отсутствии облачность под самолётом в иллюминаторы было прекрасно видно и о скорости в 820 километров в час.

Fakir> * в т.ч. несколько неожиданных вещей,...

Обращаю ваше Особое Внимание, на единицу скорости в КИЛОМЕТРАХ В ЧАС.

И на то, что ни в каких единица скорости, типа в М, речь не шла и не могла идти.

Это Специализированный термин. Который широко применяется только в узких Специализированных кругах.
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.11.2025 в 16:27
RU liv444.1 #28.11.2025 15:59  @спокойный тип#28.11.2025 15:42
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
с.т.> это вопрос технической сложности.

Это вопрос ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ в первую очередь.

Демонстратор ПД-35 выдал на стенде мощность более 35 тс.

Об этом сообщения были и на сайте ОДК и Верховному после поездки в Китай лично докладывал товарищ Иноземцева А.А.
И даже в том, что теперь есть реальная возможность в получении двигателя взлётной мощностью в до 50 тс, но...

Эти сообщения liv444.1 абсолютно аккуратно запостил в соответствующую ветку.

Есть такая вещь, как Целесообразно ь, которая жиздется на Приоритете и МАССОВОСТИ в производстве.

с.т.> в природе существует трент900 и ge90...оба сделаны не на пустом месте...

Есть, и что? - Главное в том, что для нас сейчас в Приоритете.
   119.0.0.0119.0.0.0
RU спокойный тип #28.11.2025 16:02  @liv444.1#28.11.2025 15:59
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆

liv444.1> Есть, и что? - Главное в том, что для нас сейчас в Приоритете.

то что прежде чем сделать 30 тонник - нужно сделать 20 тонник...причем сделать в смысле реально сделать.
   145.0145.0
RU liv444.1 #28.11.2025 16:15  @спокойный тип#28.11.2025 16:02
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
с.т.> то что прежде чем сделать 30 тонник - нужно сделать 20 тонник...причем сделать в смысле реально сделать.

У нас сейчас до сих пор нет нормального на 18 тс и тем более на 20 тс.

При этом ОДК-Кузнецов вполне расшарил тему "Перспективного газогенератора для двигателя 5 поколения в классе тяги 18-24 тс", но... Тему пока задвинули за шкаф.

От ОДК-Кузнецов потребовался двигатель ПД-8В для вертолёта Ми-26Т2, который они обещают готовностью в 2031 году.

Не понимаю, каким образом это могло помешать Демонстратор ПД-35 довести до уровня двигателя ПД-35.

Тем более, что под ПД-26 придется многие детали, начиная с вентилятора и компрессора с соплом ...
И масштабировать, и пересчитывать, не говоря о совершенно новых мотогондоле и реверсе.

Это как раз таки Усложнение задачи, но... Тут рулит именно Целесообразноть.

Вот как хотите, но это именно так, и никак иначе.
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.11.2025 в 17:05
RU спокойный тип #28.11.2025 19:27  @liv444.1#28.11.2025 16:15
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆

с.т.>> то что прежде чем сделать 30 тонник - нужно сделать 20 тонник...причем сделать в смысле реально сделать.
liv444.1> У нас сейчас до сих пор нет нормального на 18 тс и тем более на 20 тс.

вот именно.

liv444.1> При этом ОДК-Кузнецов вполне расшарил тему "Перспективного газогенератора для двигателя 5 поколения в классе тяги 18-24 тс", но... Тему пока задвинули за шкаф.

да фиг его знает, а ты думаешь там именно в ГГ проблема?

liv444.1> От ОДК-Кузнецов потребовался двигатель ПД-8В для вертолёта Ми-26Т2, который они обещают готовностью в 2031 году.

то бишь д136 так и не воспроизвели. ну, логично тогда пд-8в делать.
но если д136 не воспроизвели то и д18т скорее всего то же в таком состоянии...

liv444.1> Не понимаю, каким образом это могло помешать Демонстратор ПД-35 довести до уровня двигателя ПД-35.

чисто вот мои измышления что там нужно много технологий которых пока нету...лопатки, подшипники...это посмотрели и поняли что его не довести (быстро не довести) а двигатель нужен причем прямо вот завтра, и для русланов и для пак да... и снова пошли откапывать ПД-30\ПД-24


liv444.1> Тем более, что под ПД-26 придется многие детали, начиная с вентилятора и компрессора с соплом ...
liv444.1> И масштабировать, и пересчитывать, не говоря о совершенно новых мотогондоле и реверсе.
liv444.1> Это как раз таки Усложнение задачи, но... Тут рулит именно Целесообразноть.
liv444.1> Вот как хотите, но это именно так, и никак иначе.

неа...я думаю что это всё история про ПД-30 который собирались выпиливать из нк-32 на замену д18т, поглядывая на д18т...то что ещё лет 10-12 назад циркулировало. хотя сейчас конечно мы не в СССР, у нас и RB211 и тренты и GE90...всё есть, на всё можно посматривать.

а пд-35...ну будут доводить но видимо СЛИШКОМ на сейчас сложно.

зы. вот нашел старый слайдик. пд14->пд24->пд28->пд35...
Прикреплённые файлы:
Screenshot_1.png (скачать) [829x617, 645 кБ]
 
 
   145.0145.0
RU liv444.1 #28.11.2025 20:25  @спокойный тип#28.11.2025 19:27
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
с.т.> вот именно.

Мне казалось, что нормальная движка на 18 тс нужна для Ту-214, но Решение другое.

В свое время выполнить облегчение самолета на 3 тонны.

А 3 тонны в топливо для Ту-214 - это почти ещё 1 час полета, что в плюс ещё 820 км дальности при паксокоммерческой в 19950 кг.

с.т.> да фиг его знает, а ты думаешь там именно в ГГ проблема?

Думаю, что тема гражданского двигателя на 18 тс за текущей ненужностью задвинута за шкаф.

К тому же, для ОДК-Кузнецов нашли более актуальную работу в деле авиационного двигателестроения.

с.т.> то бишь д136 так и не воспроизвели. ну, логично тогда пд-8в делать.

Да, пока не сделали. В настоящее время ориентировочная, но плановая дата 2031 год.

с.т.> но если д136 не воспроизвели то и д18т скорее всего то же в таком состоянии...

Д-136 - это вертолетная модернизация Д-36, а не Д-18Т.

При этом Ремонтами и Модернизация Д-18Т - это работа Дивизионах "Двигатели" УЗГА.

И вот с этой работой в настоящее время - все прекрасно.

И в ВТА ВКС в настоящее время действующий авиапарк Ан-124-100 составляет 14 единиц.

с.т.> чисто вот мои измышления что там нужно много технологий которых пока нету...лопатки, подшипники...это посмотрели и поняли что его не довести (быстро не довести)

Вы правильно сказали про свои "измышления". В ветку "О двигателях" подфорум "Авиационный" я много инфо запостил про разное.

> а двигатель нужен причем прямо вот завтра, и для русланов и для пак да... и снова пошли откапывать ПД-30\ПД-24

Тему ПД-30 забраковали сразу, уже скоро 15 лек как тому будет.

Про какой ПД-24 вы говорите... Вообще не припомню такого.

с.т.> неа...я думаю что это всё история про ПД-30 который собирались выпиливать из нк-32 на замену д18т...

ПД-30 предназначался для ПАКДА, но его забраковали ещё на этапе Эскизного проекта.

И текущее "Изделие РФ" уже началось с двигателя НК-56.

Емнип, то уже с конца 2023 года два опытных двигателя "Изделие РФ" начали крутить на стенде в Самаре. Но тема ПАКДА тоже отодвинуть на позже. Сейчас в приоритете Ту-160М.

Что же касается ремоторизации Ан-124-100, так там же модификация того же "Изделия РФ" под названием НК-23 предназначалась.
Но не с воздухозаборником, как у ПАКДА, а в текущую мотогондолы двигателя Д-18Т.

Но это НЕ понадобилось, поскольку Дивизион "Двигатели" УЗГА вполне освоил Ремонты Д-18Т.

с.т.> а пд-35...ну будут доводить но видимо СЛИШКОМ на сейчас сложно.

Для ПД-35 в настоящее время НЕТ самолета.

Вся эта тема начиналась с жирного проекта С929, но китайцы пошли в отказ. А нам одним под двух двигательный Ил-96 - это слишком "жирно".

И пока они не созрели... У наших вояк появился шанс на свой любимый танковоз.

Которым они уже реально задрали в усмерть.

Причем проект "Слон" четырьмя двигателями на 28 тс - это гораздо проще.

Но с Воякам таки решили таки Согласиться. Танковоз так танковоз.
   119.0.0.0119.0.0.0
RU liv444.1 #28.11.2025 20:44  @спокойный тип#28.11.2025 19:27
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
с.т.> зы. вот нашел старый слайдик. пд14->пд24->пд28->пд35...

Спасибо. Вспомнил, что за ПД-24.

Но, это сильно давнишняя картинка.

На презентации ПД-35 года полтора назад на какой-то выставке лично товарищ Иноземцева А.А. уже говорил про ПД-26 для тяжёлого ВТС с грузоподъемность 100 тонн.

Т.е. про тот самый танковоз - Проект "Ермак", который, как нам доложил товарищ Мантуров будет называться Ил-100.
   119.0.0.0119.0.0.0
RU спокойный тип #28.11.2025 20:52  @liv444.1#28.11.2025 20:25
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆

с.т.>> вот именно.
liv444.1> Мне казалось, что нормальная движка на 18 тс нужна для Ту-214, но Решение другое.
liv444.1> В свое время выполнить облегчение самолета на 3 тонны.
liv444.1> А 3 тонны в топливо для Ту-214 - это почти ещё 1 час полета, что в плюс ещё 820 км дальности при паксокоммерческой в 19950 кг.

ну ту-214 так и так уже совсем того. в конце концов до 18 тонн можно пс-90 раскачать если очень надо...

с.т.>> да фиг его знает, а ты думаешь там именно в ГГ проблема?
liv444.1> Думаю, что тема гражданского двигателя на 18 тс за текущей ненужностью задвинута за шкаф.
liv444.1> К тому же, для ОДК-Кузнецов нашли более актуальную работу в деле авиационного двигателестроения.
с.т.>> то бишь д136 так и не воспроизвели. ну, логично тогда пд-8в делать.
liv444.1> Да, пока не сделали. В настоящее время ориентировочная, но плановая дата 2031 год.
с.т.>> но если д136 не воспроизвели то и д18т скорее всего то же в таком состоянии...
liv444.1> Д-136 - это вертолетная модернизация Д-36, а не Д-18Т.

да я знаю.

liv444.1> При этом Ремонтами и Модернизация Д-18Т - это работа Дивизионах "Двигатели" УЗГА.
liv444.1> И вот с этой работой в настоящее время - все прекрасно.
liv444.1> И в ВТА ВКС в настоящее время действующий авиапарк Ан-124-100 составляет 14 единиц.

вопрос какими запчастями они капиталят и когда они закончатся...вопрос риторический.

с.т.>> чисто вот мои измышления что там нужно много технологий которых пока нету...лопатки, подшипники...это посмотрели и поняли что его не довести (быстро не довести)
liv444.1> Вы правильно сказали про свои "измышления". В ветку "О двигателях" подфорум "Авиационный" я много инфо запостил про разное.

ну ты много чего постишь, ты же не претендуешь на истину в последней инстанции?

>> а двигатель нужен причем прямо вот завтра, и для русланов и для пак да... и снова пошли откапывать ПД-30\ПД-24
liv444.1> Тему ПД-30 забраковали сразу, уже скоро 15 лек как тому будет.
liv444.1> Про какой ПД-24 вы говорите... Вообще не припомню такого.

ну вон я слайд приложил же, пд-24 в наличии.

с.т.>> неа...я думаю что это всё история про ПД-30 который собирались выпиливать из нк-32 на замену д18т...
liv444.1> ПД-30 предназначался для ПАКДА, но его забраковали ещё на этапе Эскизного проекта.
liv444.1> И текущее "Изделие РФ" уже началось с двигателя НК-56.

в том смысле что достали из музея в 2014 году ? ))

liv444.1> Емнип, то уже с конца 2023 года два опытных двигателя "Изделие РФ" начали крутить на стенде в Самаре. Но тема ПАКДА тоже отодвинуть на позже. Сейчас в приоритете Ту-160М.
liv444.1> Что же касается ремоторизации Ан-124-100, так там же модификация того же "Изделия РФ" под названием НК-23 предназначалась.

а вот такое название я не слышал


liv444.1> Но не с воздухозаборником, как у ПАКДА, а в текущую мотогондолы двигателя Д-18Т.

ммм..ну только они туда нк-32д вроде как целили, он же и пд-24 назывался. возможно что он же и нк-23...он же гога он же жора...

liv444.1> Но это НЕ понадобилось, поскольку Дивизион "Двигатели" УЗГА вполне освоил Ремонты Д-18Т.

а запчасти где будут брать когда закончатся? ладно чето закупили у моторсича ещё до 02.22го года

с.т.>> а пд-35...ну будут доводить но видимо СЛИШКОМ на сейчас сложно.
liv444.1> Для ПД-35 в настоящее время НЕТ самолета.

и это тоже проблема.

liv444.1> Вся эта тема начиналась с жирного проекта С929, но китайцы пошли в отказ. А нам одним под двух двигательный Ил-96 - это слишком "жирно".
liv444.1> И пока они не созрели... У наших вояк появился шанс на свой любимый танковоз.
liv444.1> Которым они уже реально задрали в усмерть.
liv444.1> Причем проект "Слон" четырьмя двигателями на 28 тс - это гораздо проще.
liv444.1> Но с Воякам таки решили таки Согласиться. Танковоз так танковоз.

ну замена руслану нужна. а двиг можно потом масштабировать...не в два раза конечно...

зы пошел перечитал отдельную тему про пд-35. много думал. ну как минимум нк-32 всё таки довели до серии.

ПД-35

Вернулся с аэрофизической конференции ICMAR 2016. Конференция открылась выступлением Иноземцева. Короткое резюме доступно здесь Иноземцев: цена разработки ПД-35 - 180 млрд рублей, срок – 10 лет По данным гендиректора пермского АО «Авиадвигатель» Александра Иноземцева, предприятие готово приступить к разработке двигателя ПД-35 тягой 35 тонн для широкофюзеляжного самолета. //  perm.rbc.ru   Аэродвигатель готов делать ПД-35.// Авиационные новости
 


далее предлагаю пд-35 в той теме продолжить обсуждать...

зы под пд-26...это типа б767 что-то можно сделать.
   145.0145.0
+
+4
-
edit
 
keleg> А как вы относитесь к разработкам Карбонтекса (пултрузионной технологии)?

никак. Она не предназначена для крыльев, фюзеляжей и т.д. Она по самому принципу годится только для предметов неизменного простого профиля - рельсов, тавров, арматурин, т.д. с невысокой глубиной, причем.
а клеить крыло из отдельных нервюр, полок и стрингеров - проще уже из дюраля то ж самое делать.

liv444.1> Они все свои А321 и CEO и NEO записали в одну модель. Не исключено, что у них и компоновка разные.

мне как-то давно подкидывали флот одной небольшой российской компании на потренироваться рассчитывать некоторые задачи. С первого взгляда всё круто - весь флот 737 поколения классик, 734-735. Присмотревшись к FCOM-ам - оказалось, что там 6 разных модификаций, каждой по 1 или 2 единицам. И у всех разные компоновки, пустые массы, салоны, багажники, топливо и местами движки. А для паксов - "монофлот", чё..

>Я так понимаю, что т.к. чуть большей мощности движков у нас пока нету, в МС-21-200 пошли по пути укорачивания фюзеляжа для уменьшения массы?
Все идут этим путём. Он наиболее простой. Не надо изобретать новые движки за охренелиарды денег, не надо сертифицировать машину под них. Что вероятно и не отобьётся никогда.
И более того, ИЗНАЧАЛЬНО сумма ёмкости баков и коммерческой нагрузки значительно больше разницы масс пустого и максимальной.
Именно чтоб перевозчик сам решал, что ему надо - лететь дальше или грузить больше.
Это, повторюсь, азбука.

liv444.1> От халявных Ту-214 они с наглой мордой спесиво отказались. И качают вот эти самые МС-21-210.
да нету этих "халяльных" 214. Минихан или его кунаки каждый год со скорбной мордой что-то там вещает про необходимость еще профинансировать новые реформы, а завод как и раньше неспособен ни на что больше, как на коленке топором и пилой дружба выпиливать один корявенький борт в конфигурации 1986 года, с трехчленной кабиной и т.д. Там только солью посыпать, потому что бессмысленно в бездонную бочку деньги лить - их там без остатка хан разворовывает.

PSS> В целом в разработке у на ПД-26. На 26 тонн. Именно на некий современный аналог Ил-96 он лучше пойдет. Да и делать на базе более мощного двигателя менее, несколько лучше. Тем более, что ПД-26 так и получается :)
я так понял, что после повисания в воздухе темы 2020/929 и очевидной бессмысленности пиар-хода про "96 на 2 движках", ПД35 просто стал неактуален - его не на что вешать.
Потому, вероятно, решили, что "хоть шерсти клок" с программы можно содрать, сделав на базе его ГГ менее контурный ПД26 подо что-то актуальное. Например, ремоторизацию русланов - с Д18Т и их 23 тоннами на что-то чуть более тяговитое и экономичное. Или будущий ВТС (хоть это уже так, лохотрон, с учетом времени разработки и степенями распилов)

PSS> ПД-35 похоже уже не делают. Немного жаль. Хотя ведь и CR929 уже не будет на них.
А его и не могло быть с установкой китайцев на выжимание РФ на технологии. Уже писал ведь всего страницу назад. Киатйцам не нужно иметь второго партнера на заработке денег, а РФ не нужно потратить гору бабла, чтоб подарить ноу хау китайцам и иметь дулю.

ПД35 вообще пошел не по 929, а по теме 2020, запущенной еще в начале-середине нулевых Погосяном.
Именно он запустил группы разработки, центры компетенции, и парни реально могли это сделать, я читал одного из них. Но пого "ушли", пришли воры с росвертола - бадехи и прочая мразь - и всё было разогнано. МС21 был фактически готов, потому его сумели выкатить, а остальные темы просто поЪ-ились.
Потом возник пендель, что без дальника и государство не будет финансировать тему, пошли пафосные речи про ШФДМС, про кооперацию с китайцами.. а чо китайцы - посмотрели, согласились взять ноу-хау, а равное партнерство - шиш.

с.т.> сложно ПД-35 сразу сделать, слишком нужно шагнуть широко сразу.
Нет. НЕ НУЖЕН. см абзацы выше.

>это вопрос технической сложности.
нет такой зависимости, что мол "делать надо только по нарастающей тяги".
Делают под конкретный заказ. Была же тема "проектирование авиатехники". Сначала танцуют от потребной загрузки - массы и габаритов. От неё определяется размер грузокабины, вокруг которой надо строить самолет. Учитывая текущее массовое совершенство, прикидывается масса конструкции, чтоб эту кабину поднять в небо и унести. Далее - поправки, надо ли грунт (это требует больше прочности и тяжести), надо ли моногрузы (плюс масса пола), какое ограничение по полосам - какая расчетная тяговооруженность, какая проектная дальность (то есть, какой процент массы закидываем на топливо). Потом пересчитываем массу конструкции под это - получаем нулевое приближение того, сколько нам надо тяги.
Условно, надо провезти стандартный товарный вагон в 20 тонн и 19 метров - получается машина вокруг товарного вагона - ан12, геркулес, трансаль, ...
Надо условно провезти 100 тонн на 4-5 тыс - рисуем массу топлива где-то в 33%, те же сто тонн, прочный пол и всё такое для рамповика - 40% на массу конструкции - итого 200 + 133 = 333 тонн. Взлетать надо с разбегом не более 2 км, чтоб хоть самые крупные порты принимали - получаем потребное ускорение, накидываем силу торможения в шасси и АД, и ускорение от него - получаем потребную тяговооруженность. Допустим, 28%.
Итого - нам надо 93,3 тонны тяги. Делим на 4 пихла - 23.3 тонны на мотор. Эту цифру спускаем смежникам в двигательные фирмы как заказ на новое пихло...
Ба.. А это же Д-18Т. Знакомые всё лица!
Ну вот мы и пришли к тем же результатам.
Алгоритм понятен?
Здесь нет никаких шагов типа "надо сделать двиг на 17 тонн потому что это обязательный шаг к 23.3".
Есть конкретный заказ на статическую тягу и параметры по шуму-расходу-устойчивости. Его и исполняют.

liv444.1> А вот скорость самолета ни разу, во всех 4 случаях НЕ превысила экономическую.
если имеется в виду то, что пишется для паксов, то эта цифирь ни о чём. Я там ранее расписал смысл, еще факиру.

liv444.1> И на то, что ни в каких единица скорости, типа в М, речь не шла и не могла идти.
паксам КВС сообщает то, что ему кажется полезным. Он не стеснен какими-то обязательными терминами - паксы - это не дисп. Он может хоть в узлах сказать.
А М рассматривается только как верхняя граница скорости при движении по верхним эшелонам. Выбирается по принципу Мкрит + заданный запас безопасности с учетом состояния атмосферы. Почему не кмч? Потому что кмч разные в зависимости от эшелона и температуры.
Другой вопрос, что фмс автоматически может пересчитывать одно в другое в реальном времени для удобства, и держать в текущих кмч из данных статики.

>то что прежде чем сделать 30 тонник - нужно сделать 20 тонник...
нет, не нужно. См выше.

>то бишь д136 так и не воспроизвели. ну, логично тогда пд-8в делать.
Если есть хороший ГГ, который пойдет в большую серию - есть вероятность, что на нем детские болезни отшлифуются, и можно будет без технического риска делать и турбовальные и иные. При этом с высокой степенью унификации ака удешевления.
Это вполне логичный для любого путь. Главное чтоб двиг позволял снимать с себя столько тяги, сколько требует приемнение. Вон с 117ст1 переборщили - с движка изначально в 2.6 тонн захотели снимать 3.5. Методом увеличения площади под кривой цикла - ака ростом температуры. Ну и получили хрупкий. А если с искходной тягой или даже некоторым небольшим дефорсированием относительно базового - будет надежно как кувалда. Потому и гг пд8 на основе как минимум идей от ПД14 лепили, и на основе пд8 ща применения ищут.
Всё логично.

>чисто вот мои измышления что там нужно много технологий которых пока нету...лопатки, подшипники...
что именно в "технологии подшипников" требует новых технологий при росте тяги? Подшиники делают из того же сплава, рост нагрузки означает рост линейных размеров опоры, а дальше вопросы роста ресурса через всякие там масла, покрытия и т.д. Но размеры не обойти.
Лопатки - изначально сделали. И повторюсь, там нет ничего такого, что требовало бы "ступени".
Это не тот случай.

>в конце концов до 18 тонн можно пс-90 раскачать если очень надо...
не надо. Ил-112 помним.

>ну вон я слайд приложил же, пд-24 в наличии.
это, походу, мрии эпохи 90-х - типа дайте денег на хоть что-то, перспективы лучезарны.
   122.0.0.0122.0.0.0
29.11.2025 06:31, keleg: +1: За профессиональную консультацию

  • спокойный тип [29.11.2025 10:24]: Перенос сообщений в ПД-35
RU спокойный тип #29.11.2025 11:43  @Bredonosec#29.11.2025 00:22
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆

Bredonosec> что именно в "технологии подшипников" требует новых технологий при росте тяги? Подшиники делают из того же сплава, рост нагрузки означает рост линейных размеров опоры, а дальше вопросы роста ресурса через всякие там масла, покрытия и т.д. Но размеры не обойти.
Bredonosec> Лопатки - изначально сделали. И повторюсь, там нет ничего такого, что требовало бы "ступени".

ты написал совершенно правильные теоретические вещи, они все просто бесспорные, просто учебник 1го фактультета (сд - самолеты и двигатели)...но на практике нельзя просто взять и сделать хороший двигатель на 35 тонн тяги с чистого листа.
нужно научиться делать такие двигатели, наработать экспертизу , школу и технологии.

достаточно посмотреть как делали RB211 и GE90...и как сейчас тренты из RB211 дальше выпиливают, а GE9X\GP7200 из GE90...через кровь пот и слезы. и то , на а380 два раза двигатель в полете развалился.
   145.0145.0
1 57 58 59 60 61 62 63

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru