keleg> А как вы относитесь к разработкам Карбонтекса (пултрузионной технологии)?
никак. Она не предназначена для крыльев, фюзеляжей и т.д. Она по самому принципу годится только для предметов неизменного простого профиля - рельсов, тавров, арматурин, т.д. с невысокой глубиной, причем.
а клеить крыло из отдельных нервюр, полок и стрингеров - проще уже из дюраля то ж самое делать.
liv444.1> Они все свои А321 и CEO и NEO записали в одну модель. Не исключено, что у них и компоновка разные.
мне как-то давно подкидывали флот одной небольшой российской компании на потренироваться рассчитывать некоторые задачи. С первого взгляда всё круто - весь флот 737 поколения классик, 734-735. Присмотревшись к FCOM-ам - оказалось, что там 6 разных модификаций, каждой по 1 или 2 единицам. И у всех разные компоновки, пустые массы, салоны, багажники, топливо и местами движки. А для паксов - "монофлот", чё..
>Я так понимаю, что т.к. чуть большей мощности движков у нас пока нету, в МС-21-200 пошли по пути укорачивания фюзеляжа для уменьшения массы?
Все идут этим путём. Он наиболее простой. Не надо изобретать новые движки за охренелиарды денег, не надо сертифицировать машину под них. Что вероятно и не отобьётся никогда.
И более того, ИЗНАЧАЛЬНО сумма ёмкости баков и коммерческой нагрузки значительно больше разницы масс пустого и максимальной.
Именно чтоб перевозчик сам решал, что ему надо - лететь дальше или грузить больше.
Это, повторюсь, азбука.
liv444.1> От халявных Ту-214 они с наглой мордой спесиво отказались. И качают вот эти самые МС-21-210.
да нету этих "халяльных" 214. Минихан или его кунаки каждый год со скорбной мордой что-то там вещает про необходимость еще профинансировать новые реформы, а завод как и раньше неспособен ни на что больше, как на коленке топором и пилой дружба выпиливать один корявенький борт в конфигурации 1986 года, с трехчленной кабиной и т.д. Там только солью посыпать, потому что бессмысленно в бездонную бочку деньги лить - их там без остатка хан разворовывает.
PSS> В целом в разработке у на ПД-26. На 26 тонн. Именно на некий современный аналог Ил-96 он лучше пойдет. Да и делать на базе более мощного двигателя менее, несколько лучше. Тем более, что ПД-26 так и получается 
я так понял, что после повисания в воздухе темы 2020/929 и очевидной бессмысленности пиар-хода про "96 на 2 движках", ПД35 просто стал неактуален - его не на что вешать.
Потому, вероятно, решили, что "хоть шерсти клок" с программы можно содрать, сделав на базе его ГГ менее контурный ПД26 подо что-то актуальное. Например, ремоторизацию русланов - с Д18Т и их 23 тоннами на что-то чуть более тяговитое и экономичное. Или будущий ВТС (хоть это уже так, лохотрон, с учетом времени разработки и степенями распилов)
PSS> ПД-35 похоже уже не делают. Немного жаль. Хотя ведь и CR929 уже не будет на них.
А его и не могло быть с установкой китайцев на выжимание РФ на технологии. Уже писал ведь всего страницу назад. Киатйцам не нужно иметь второго партнера на заработке денег, а РФ не нужно потратить гору бабла, чтоб подарить ноу хау китайцам и иметь дулю.
ПД35 вообще пошел не по 929, а по теме 2020, запущенной еще в начале-середине нулевых Погосяном.
Именно он запустил группы разработки, центры компетенции, и парни реально могли это сделать, я читал одного из них. Но пого "ушли", пришли воры с росвертола - бадехи и прочая мразь - и всё было разогнано. МС21 был фактически готов, потому его сумели выкатить, а остальные темы просто поЪ-ились.
Потом возник пендель, что без дальника и государство не будет финансировать тему, пошли пафосные речи про ШФДМС, про кооперацию с китайцами.. а чо китайцы - посмотрели, согласились взять ноу-хау, а равное партнерство - шиш.
с.т.> сложно ПД-35 сразу сделать, слишком нужно шагнуть широко сразу.
Нет. НЕ НУЖЕН. см абзацы выше.
>это вопрос технической сложности.
нет такой зависимости, что мол "делать надо только по нарастающей тяги".
Делают под конкретный заказ. Была же тема "проектирование авиатехники". Сначала танцуют от потребной загрузки - массы и габаритов. От неё определяется размер грузокабины, вокруг которой надо строить самолет. Учитывая текущее массовое совершенство, прикидывается масса конструкции, чтоб эту кабину поднять в небо и унести. Далее - поправки, надо ли грунт (это требует больше прочности и тяжести), надо ли моногрузы (плюс масса пола), какое ограничение по полосам - какая расчетная тяговооруженность, какая проектная дальность (то есть, какой процент массы закидываем на топливо). Потом пересчитываем массу конструкции под это - получаем нулевое приближение того, сколько нам надо тяги.
Условно, надо провезти стандартный товарный вагон в 20 тонн и 19 метров - получается машина вокруг товарного вагона - ан12, геркулес, трансаль, ...
Надо условно провезти 100 тонн на 4-5 тыс - рисуем массу топлива где-то в 33%, те же сто тонн, прочный пол и всё такое для рамповика - 40% на массу конструкции - итого 200 + 133 = 333 тонн. Взлетать надо с разбегом не более 2 км, чтоб хоть самые крупные порты принимали - получаем потребное ускорение, накидываем силу торможения в шасси и АД, и ускорение от него - получаем потребную тяговооруженность. Допустим, 28%.
Итого - нам надо 93,3 тонны тяги. Делим на 4 пихла - 23.3 тонны на мотор. Эту цифру спускаем смежникам в двигательные фирмы как заказ на новое пихло...
Ба.. А это же Д-18Т. Знакомые всё лица!
Ну вот мы и пришли к тем же результатам.
Алгоритм понятен?
Здесь нет никаких шагов типа "надо сделать двиг на 17 тонн потому что это обязательный шаг к 23.3".
Есть конкретный заказ на статическую тягу и параметры по шуму-расходу-устойчивости. Его и исполняют.
liv444.1> А вот скорость самолета ни разу, во всех 4 случаях НЕ превысила экономическую.
если имеется в виду то, что пишется для паксов, то эта цифирь ни о чём. Я там ранее расписал смысл, еще факиру.
liv444.1> И на то, что ни в каких единица скорости, типа в М, речь не шла и не могла идти.
паксам КВС сообщает то, что ему кажется полезным. Он не стеснен какими-то обязательными терминами - паксы - это не дисп. Он может хоть в узлах сказать.
А М рассматривается только как верхняя граница скорости при движении по верхним эшелонам. Выбирается по принципу Мкрит + заданный запас безопасности с учетом состояния атмосферы. Почему не кмч? Потому что кмч разные в зависимости от эшелона и температуры.
Другой вопрос, что фмс автоматически может пересчитывать одно в другое в реальном времени для удобства, и держать в текущих кмч из данных статики.
>то что прежде чем сделать 30 тонник - нужно сделать 20 тонник...
нет, не нужно. См выше.
>то бишь д136 так и не воспроизвели. ну, логично тогда пд-8в делать.
Если есть хороший ГГ, который пойдет в большую серию - есть вероятность, что на нем детские болезни отшлифуются, и можно будет без технического риска делать и турбовальные и иные. При этом с высокой степенью унификации ака удешевления.
Это вполне логичный для любого путь. Главное чтоб двиг позволял снимать с себя столько тяги, сколько требует приемнение. Вон с 117ст1 переборщили - с движка изначально в 2.6 тонн захотели снимать 3.5. Методом увеличения площади под кривой цикла - ака ростом температуры. Ну и получили хрупкий. А если с искходной тягой или даже некоторым небольшим дефорсированием относительно базового - будет надежно как кувалда. Потому и гг пд8 на основе как минимум идей от ПД14 лепили, и на основе пд8 ща применения ищут.
Всё логично.
>чисто вот мои измышления что там нужно много технологий которых пока нету...лопатки, подшипники...
что именно в "технологии подшипников" требует новых технологий при росте тяги? Подшиники делают из того же сплава, рост нагрузки означает рост линейных размеров опоры, а дальше вопросы роста ресурса через всякие там масла, покрытия и т.д. Но размеры не обойти.
Лопатки - изначально сделали. И повторюсь, там нет ничего такого, что требовало бы "ступени".
Это не тот случай.
>в конце концов до 18 тонн можно пс-90 раскачать если очень надо...
не надо. Ил-112 помним.
>ну вон я слайд приложил же, пд-24 в наличии.
это, походу, мрии эпохи 90-х - типа дайте денег на хоть что-то, перспективы лучезарны.