[image]

Боинг 737, катастрофы и аварии

 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU Дем #13.03.2019 10:40  @Bredonosec#12.03.2019 23:14
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Bredonosec> На МАХ-е приводит к тому же. МКАС втихую каждые 5 секунд переводит на пикирование, и в конце концов пилоты устают, не успевают..
Нет, они сразу после взлёта падают... просто менее подготовленный экипаж или не успевает понять что происходит, или не решается взять управление на себя.
   7272
LT Bredonosec #14.03.2019 00:48  @Дем#13.03.2019 10:40
+
-
edit
 
Дем> Нет, они сразу после взлёта падают... просто менее подготовленный экипаж или не успевает понять что происходит, или не решается взять управление на себя.
почитайте по ссылке, там же можно и до фкома от боинга дойти.. Зачем свои предположения пихать?
   26.026.0
RU Дем #14.03.2019 11:14  @Bredonosec#14.03.2019 00:48
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Bredonosec> почитайте по ссылке, там же можно и до фкома от боинга дойти.. Зачем свои предположения пихать?
Смотрим на прошлую аварию - там один экипаж три полёта успешно летал при данной неисправности, а потом сел новый, и так и не догадался что надо стабилизатор отключить, и в конце просто не успел жать кнопку с нужной частотой.
 


Кстати, показания обоих датчиков меняются синхронно, только у одного дополнительный угол.
Т.е. проблема не в самом флюгере, а в выставлении нуля датчика.
   7272
LT Bredonosec #14.03.2019 11:39  @Дем#14.03.2019 11:14
+
+4
-
edit
 
Дем> Кстати, показания обоих датчиков меняются синхронно, только у одного дополнительный угол.
Дем> Т.е. проблема не в самом флюгере, а в выставлении нуля датчика.
да какая разница, как именно датчик глючит?
Вот вам лично, когда вы летите, какая разница? Вы всё равно не можете "остановиться на обочине и поколдовать над ним". Тем более, что вы не можете быть точно уверены, что ваша догадка верна.
Вы просто не можете доверять показаниям, и до окончания полета у вас действует вот эта вводная.
Какая разница автопилоту? Он видит, что показания 2 комплектов статики отличаются больше, чем на 5% и выбрасывает, что даные недостоверны. Это ж примитивная логика.

а по поводу экипажа - экипаж, конечно, может заниматься борьбой с идиотизмом проектировщиков системы, но это, считаю, неправильная визия процесса пилотирования :)
   74.0.3690.9274.0.3690.92
RU Дем #14.03.2019 14:34  @Bredonosec#14.03.2019 11:39
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Bredonosec> да какая разница, как именно датчик глючит?
При разборе аварии - уже разница есть.
Bredonosec> а по поводу экипажа - экипаж, конечно, может заниматься борьбой с идиотизмом проектировщиков системы, но это, считаю, неправильная визия процесса пилотирования :)
"Boeing India Engineering is looking for experienced software architects to design software for the next generation avionics system" (ц)
   7272
LT Bredonosec #14.03.2019 21:42  @Дем#14.03.2019 14:34
+
+2
-
edit
 
Bredonosec>> да какая разница, как именно датчик глючит?
Дем> При разборе аварии - уже разница есть.
Может, у меня очень неправильное мировосприятие, но полагаю, что ошметкам моей тушки вперемешку с землей и жестянками будет глубоко пофиг, что комиссия при разборе напишет.
Думаю почему-то, что с вашей аналогично. Хотя допускаю, что у вас иное мнение :)

Дем> "Boeing India Engineering is looking for experienced software architects to design software for the next generation avionics system" (ц)
Это просто чудесно. А где можно насладиться полным текстом документа? :)
   73.0.3683.14373.0.3683.143
RU Дем #15.03.2019 07:13  @Bredonosec#14.03.2019 21:42
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Bredonosec> Это просто чудесно. А где можно насладиться полным текстом документа? :)
На сайте боинга :D :D :D Они, типа, гордятся достижением.
Правда гугль по этой фразе выдаёт ссылку на которую (уже?) не перейти
   72.0.3626.8172.0.3626.81
LT Bredonosec #15.03.2019 15:15  @Дем#15.03.2019 07:13
+
-
edit
 
Дем> На сайте боинга :D :D :D Они, типа, гордятся достижением.
Дем> Правда гугль по этой фразе выдаёт ссылку на которую (уже?) не перейти
возможно, в вебархиве есть?
   71.0.3578.11071.0.3578.110
MD Serg Ivanov #15.03.2019 16:38
+
-
edit
 

СМИ: У разбившихся в Эфиопии и Индонезии лайнерах Boeing обнаружили одинаковый дефект детали стабилизатора

Фонтанка.Ру: СМИ: У разбившихся в Эфиопии и Индонезии лайнерах Boeing обнаружили одинаковый дефект детали стабилизатора //  www.fontanka.ru
 
Специалисты по расследованию трагедии в Аддис-Абебе заметили деталь стабилизатора с нехарактерным отклонением триммера. Подобный дефект был выявлен и на потерпевшем крушение борту Lion Jet в Индонезии. Об этом 15 марта сообщает агентство Reuters со ссылкой на свои источники.

Пилоты эфиопских авиалиний перед падением сообщили диспетчеру о проблемах с управлением. В авиакомпании Boeing отказались комментировать новость о неполадках в стабилизаторе.
 
   52.052.0

3X

аксакал
★☆

СМИ узнали о подготовке Boeing к пикированию перед крушением в Эфиопии

Потерпевший крушение в Эфиопии Boeing 737 MAX 8 готовился к пикированию незадолго до катастрофы, пишет Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования. //  rus.delfi.lv
 
   
+
+2
-
edit
 
3X> https://rus.delfi.lv/news/daily/...

плиз, не надо линок на этих безграмотных ослов.
Как передает РБК, по словам собеседника агентства, на месте крушения был найден винтовой домкрат — вспомогательное устройство при перестроениях высоты. Полученные данные указывают на то, что этот агрегат был настроен как при пикировании, рассказал источник.
 

перекладка стаба на пикирование - это и есть то, что мкас делает. О каком "готовились" разговор?
нафиг ламерские статьи размножать..
   73.0.3683.8073.0.3683.80
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Анализ работы того самого датчика

Angle of Attack Vane Failure Modes

Lion Air JT610 Captain's angle of attack (AoA) measurement was about 20 degrees higher that the First Officer's AoA. The excessively high A... //  www.satcom.guru
 

Меня же больше смущает, что 360/16=22.5
   7373
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Предварительный отчёт
Прикреплённые файлы:
ET302 FDR.png (скачать) [1491x885, 765 кБ]
 
ET302 Flight.png (скачать) [1558x921, 630 кБ]
 
 
   7373

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Интересное мнение
Код левого датчика AoA почти скачком изменился примерно с 10 гр. до 75 гр. после отрыва Боинга от земли, когда штурвальные колонки перевели в нейтральное положение.
Через 2...3 сек. появился сигнал обрыва подогрева левого датчика AoA 115 В 400 Гц.

При пикировании самолета, когда тангаж при нарастании невесомости стал изменяться от 2 гр. до -15 гр., код датчика AoA стал пропорционально и плавно меняться с 65 гр. до -20 гр., т.е. в диапазоне в 5 раз большем положенного.
Если это все-таки не механический дефект датчика AoA, а электрический, то картинка скачкообразного изменения кода с 10 до 75 гр. (и обратного плавного спада при пикировании) может происходить от роста в 5 раз амплитуды сигнала Sin (или Cos) датчика AoA - в этом случае начальный участок синусоиды в 115 В (при 15 гр. поворота) будет эквивалентен по амплитуде нормальному входному сигналу датчика AoA амплитудой 28 В, но при смещении на угол ок. 75 гр.

Мое предположение - произошло замыкание цепи подогрева 115 В 400 Гц и питания 28 В 400 Гц датчика AoA, тем более зафиксирован обрыв подогрева левого датчика.
 
   7373

Aurum

опытный

Дем> Интересное мнение

Анализ данных о катастрофе Boeing 737MAX в Эфиопии указывает на отделение флюгера

Скорее всего, флюгер датчика угла атаки был оторван из-за столкновения с птицей и пилоты стали получать неверные данные о положении самолета //  www.ato.ru
 
Детальный анализ данных бортового самописца показывает, что приблизительно через 6 с после взлета (отмеченного по датчику обжатия стоек шасси) начал расти угол атаки и активировался автомат тряски штурвала, предупреждающий о сваливании. Почти одновременно с этим флюгер датчика угла атаки занял положение, соответствующее предельному углу.

Это, по словам одного источника, является четким свидетельством того, что флюгер датчика угла атаки был оторван, — скорее всего, из-за столкновения с птицей. Флюгер уравновешен грузом, расположенным внутри блока крепления датчика угла атаки, и без аэродинамических сил, действующих на флюгер, противовес опускается вниз. Датчик угла атаки, однако, интерпретировал положение флюгера как предельно высокий угол атаки.
 

Нетрадиционная версия пмсм...
   60.060.0
CA tarasv #18.04.2019 19:32  @Bredonosec#14.03.2019 11:39
+
-1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> а по поводу экипажа - экипаж, конечно, может заниматься борьбой с идиотизмом проектировщиков системы, но это, считаю, неправильная визия процесса пилотирования :)

Насколько я понимаю в FM написано что при подозрениях на отказ автоматического управления стабом его и автопилот надо выключить и лететь на руках. А экипаж АП отключил (или MCAS отключил выпустив закрылки, не суть важно) ситуация выправилась и они не нашли ничего лучшего как включить все назад. Причем в 737 непонять что именно автоматика гоняет стаб ИМХО просто невозможно. Я еще после первой катастрофы писал что это был вылет на неисправной машине. Работающий весь предыдущий полет автомат тряски штурвала это как по мне очень серьезно. Тоесть косяки у разрабов были, но они вылезали только при полете на неисправной машине плохо подготовленного экипажа.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Bredonosec #18.04.2019 21:37  @tarasv#18.04.2019 19:32
+
-
edit
 
tarasv> А экипаж АП отключил (или MCAS отключил выпустив закрылки, не суть важно) ситуация выправилась и они не нашли ничего лучшего как включить все назад.
Насколько я понял из описаний ранее, мкас работает даже при полете на руках. Иначе его ставить не имеет смысла: ап сам угол не передерет, это только пилот может.
Да и смысл трясти штурвал, который никто не держит?)
   51.0.2704.10651.0.2704.106
CA tarasv #19.04.2019 00:48  @Bredonosec#18.04.2019 21:37
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> Насколько я понял из описаний ранее, мкас работает даже при полете на руках. Иначе его ставить не имеет смысла: ап сам угол не передерет, это только пилот может.
Bredonosec> Да и смысл трясти штурвал, который никто не держит?)

Да MCAS работает всегда. Отдельной кнопки отключения MCAS нет, но есть отключение автоматического отклонения стабилизатора. В обсуждениях всплыло что инструкция требует отключить все - АП с автоматом тяги и управление стабом.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
Это сообщение редактировалось 19.04.2019 в 01:26

Дем
Dem_anywhere

аксакал

tarasv> Да MCAS работает всегда. Отдельной кнопки отключения MCAS нет, но есть отключение автоматического отклонения стабилизатора. В обсуждениях всплыло что инструкция требует отключить все - АП с автоматом тяги и управление стабом.
Это в предыдущих отдельно отключение автоматического отклонения стабилизатора и отдельно отключение ручного (если кнюппель залип, например). В МАХ же сделали одну цепь и выключатели на ней последовательно (чтобы дизайн не менять?)

tarasv> А экипаж АП отключил (или MCAS отключил выпустив закрылки, не суть важно) ситуация выправилась и они не нашли ничего лучшего как включить все назад.
Не выправилась - им для компенсации пришлось тянуть штурвал со всей дури. Хотя летел прямо, да.
Попробовали колёсико руками крутить - в ненужную сторону крутится, в нужную - хрен (а фигли, если там пять тонн на стабилизатор давит)
Вот и решили назад включить чтобы моторчиком... но MCAS успел раньше.
   72.0.3626.8172.0.3626.81

tarasv

аксакал

Дем> Это в предыдущих отдельно отключение автоматического отклонения стабилизатора и отдельно отключение ручного (если кнюппель залип, например). В МАХ же сделали одну цепь и выключатели на ней последовательно (чтобы дизайн не менять?)

Не знал, это Боинг очень зря сделал. Тоесть получается что вариант оставался только выпускать закрылки да и то ненадежный.
   73.0.3683.10373.0.3683.103

Bod

координатор
★★★★☆
Дем> Попробовали колёсико руками крутить - в ненужную сторону крутится, в нужную - хрен (а фигли, если там пять тонн на стабилизатор давит)

Их для этого тренируют.. ;)

   55
+
-
edit
 
Дем>> Интересное мнение
Aurum> ...Флюгер уравновешен грузом, расположенным внутри блока крепления датчика угла атаки, и без аэродинамических сил, действующих на флюгер, противовес опускается вниз.
Ерунда какая-то.
Если флюгер уравновешен гирькой внутри, то без потока он должен оставаться в покое.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #01.05.2019 14:48  @Garry_s#01.05.2019 00:14
+
-
edit
 
G.s.> Если флюгер уравновешен гирькой внутри, то без потока он должен оставаться в покое.
без потока он встает в крайнее положение. Именно поток его разворачивает вдоль себя (потока)
Это нормальный способ фиксировать неисправность
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Garry_s #02.05.2019 00:14  @Bredonosec#01.05.2019 14:48
+
-
edit
 
G.s.>> Если флюгер уравновешен гирькой внутри, то без потока он должен оставаться в покое.
Bredonosec> без потока он встает в крайнее положение. Именно поток его разворачивает вдоль себя (потока)
Bredonosec> Это нормальный способ фиксировать неисправность
Ты чего, весов в жизни никогда не видел???
Если чашки "УРАВНОВЕШЕНЫ", то они располагаются на одном уровне.
Вороватые продавцы делают чашку для товара более тяжелой, чтобы весы показали больший вес, чем имеет товар.
Если бы противовес и флюгер не находились в РАВНОВЕСИИ, то при перегрузке (а носовая часть самолета имеет не только линейную перегрузку относительно ц.м. самолета, но и центростремительную), показания ДУА искажались бы, т.к. более тяжелый груз давал бы больший момент.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru