"Воздушный старт" это "Морской старт на суше". Дело не только в увеличении грузоподъёмности ракеты из-за возможности использовать другую траекторию выведения - главное "загнать весь космодром на объекты общего назначения", а не держать большой и дорогостоящий спецобъект "в краю диком, пустынном".
1. Для обеспечения пусков ВС на объектах общего назначения придется создавать инфраструктуру для заправки РН КРТ, либо низкокипящими, либо высококипящими. И то и другое на коленке не получится. Плюс к этому необходимость создания чистой зоны для сборки ГЧ с КА. Таким образом получаем тот же космодром (по объему инфраструктуры не меньший, чем, например, "Свободный"), только с летающей пусковой, имеющей проблемы с посадкой при отмене пуска.
2. Сложность реализации различных наклонений в настоящее время и при обилии предложений пусковых услуг (даже в условиях только РФ) весьма и весьма преувеличена.
3. Есть ощущение, что Российский ВС в определенной степенью подогревается желанием заполучить Ан-124/Ил-76 в коммерческую эксплуатацию (что преподносится как возможность зарабатывания денег на ОКР) с одной стороны, и желанием отдельных предприятий-разработчиков РКТ поучаствовать в громком проекте и срубить по быстрому относительно легких денег на различных НИРах по теме.
Важнее другое - РН много, ПН мало.
И разрабатывать новый носитель незачем.
Ну не совсем так. Новый носитель такого класса необходим, т.к. МБР, выводимые из эксплуатации таки когда-нибудь кончатся, а в космос летать все-таки будет надо. А с учетом нынешних возможностей по финансированию НИОКР, начинать надо где-то году в 2006-2008, после проведения серьезных системных исследований в области перспектив ПН, рынка пусковых услуг, возможности использования имеющейся инфраструктуры и возможностей промышленности.
С уважением,
Тинки-Винки