Реклама Google — средство выживания форумов :)
1. про наличие отсутствия ракеты: разве не так? назовите мне ракету которая в данный момент готова поднять Клипер. В данный момент. Да, Зенит тоже не может. Но, Зенит новее Протона и имеет всем известные характеристики, которые делают его лучшим выбором, с технической стороны. С политической - это было бы только укрепление совместной работы в ракетно-космическо области. Я конечно понимаю, патриотизм, мне тоже очень обидно, что РД-171 из России и что заменить его нам нечем, но такова жизнь.
2. про Ангару. Я высказал своё мнение про целесообразность проекта, оно никак не выработано с целью кого-то "подколоть". Многие россияне тоже такого мнения.
Dem_anywhere, 17.03.2005 11:23:49:Bell>Но надо учесть, что Зенит значительно более технологичный, а потому сложнее и дороже в изготовлении.
Странно, мне казалось наоборот - чем технологичней - тем дешевле[»]
Vovchik, 17.03.2005 12:22:22:По-моему переход на экологически более чистое топливо довольно актуален, как и все вопросы экологии как для России, так и для Украины.[»]
Agent, 17.03.2005 21:45:19:Зенит-3 с Байконура выводит со стандартным недобором 1500 м\с почти как Протон-К. 3.6т против 4.35т
Коммерческих запусков на Ангаре-5 можно ждать еще минимум лет 5. Пока еще статистику наберет. А до тех пор - только Протон-М.Agent, 17.03.2005 21:45:19:Меньше потенциальной Ангары-5, но должен быть дешевле.
Факт тот, что Зенит с Байконура будет дешевле океанского. Но значительно слабее, раза в 1,5Agent, 17.03.2005 21:45:19:Да и неизвестно насколько дорогой будет ЛендЛанч - СиЛанч берет Зенит по 30млн у Южмаша, а затраты на доведение стола до ума будут около 250млн против 1.2 млрд для морской платформы.
Чтобы сомневаться в "американцах на луне" надо иметь диагноз, а для понимания убыточности СиЛаунча достаточно 3 классов церковно-приходской школы.Agent, 17.03.2005 21:45:19:Да и чтобы говорить о убыточности морского пуска - нада нечто более весомое. "Заведомо неокупаем" = "совершенно очевидно, что американцы никогда не летали...."
Не спорю - Союз2-Куру и ЛэндЛаунч оттяпают заметный кусок, но это еще когда будет и тяжелые спутники все равно останутся у Протона.Agent, 17.03.2005 21:45:19:Так что это у Хруничева проблемы - легкие пуски Протона забирает Союз-2 из Куру, тяжелые - Зенит (Казахстан и Боинг этому поспособствуют), а Ангара когда еще полетит...
Это примерные, к тому же старые цифры.Agent, 17.03.2005 21:45:19:Зенит-3SL - 70 млн
Протон-К - 65-80 млн (бум считать 65)
Протон-М - 70 млн
ЛендЛанч тут очень даже к месту
При цене 60 млн он уже выигрывает у обеих Протонов
Во-во!Андрей Суворов, 18.03.2005 00:44:32:Agent> Кстати, максимально возможное количество пусков СиЛанча - 7 в год. (это если без задержек и всяких переносов).
Agent> Разве что придумают как ракету подвозить без буксировки туда-сюда всей этой плавучей дуры. [»]
А вначале и не предполагалось её гонять туда-сюда. Предполагалось, что ракета со сборочно-командного на платформу будет перегружаться там же, на экваторе. Но пока нет такого лома запусков, чтобы это пригодилось.[»]
Самая близкая ссылка: Сколько запусков РН будет в 2005г?Agent, 18.03.2005 00:14:17:Bell> В этом году у СиЛанча запланировано 6 пусков.
Хм... Т.е. с Байконура нечего будет запускать?Agent, 18.03.2005 00:14:17:И я чтото не припомню чтоб на нем когда пускали ПН легче 3.6т
15+ лет - и точка. Или более реальный расчет - на бочку!Agent, 18.03.2005 00:14:17:10-15 лет - самый что ни на есть обычный срок (для сложной техники).
Число коммерческих пусков, больше чем у всех остальных от одних слов не появятся Ну это довод конечно косвенный.Agent, 18.03.2005 00:14:17:Касаемо стоимости - не пытайтесь меня убедить, что ILS особо врет FAA по этому поводу. Медведев же может сказонуть журналистам что угодно.