Д.В.> Вам источник указать? Извольте: доктор технических наук, профессор СГАУ Юрий Александрович Советкин, в 1989 г. - начальник бюро ТЭО ВФ НПО "Энергия". Советкин Юрий АлександровичД.В.> Я в то время свой прожектец обсчитывал, вот он мне циферки и сообщил кой-какие.;)
Сдаётся мне, он Вам просто дал цифру, чтобы Вы хоть на что то опирались.
Она просто вылетает из общего ряда. Причём, очень далеко.
Сегодня, когда стоимости этих издеоий не секреты, и стоимость нормочаса в отраслях известна, можно посчитать затраты труда на движок ( как и изделие) в нормочасах. И сравнить нормочасы.
Например, на производство мотора DB-601 тратилось 2800 нормочасов. Масса движка 600 кг. Можно считать, что на производство поршневых моторов, весом в 1400 кг потребуется 6 тыс. нормочасов.
Поршневого, не турбины. Турбины стоят, примерно в 10 раз дороже.
Это 60 тыс. нормочасов.
Если движок стоит 100 тыс - значит цена нормочаса 1р.66 коп.
Это меньше, чем зарабатывали рабочие в отрасли, в те времена.
Ах, да. Накладные затраты в отрасли были в районе 900% от ОЗП. ( норма такая у Среднемаша была).
Так что, даже если по затратам труда там только 6 тыс. часов на движок - это означает, что 100 тыс - только фонд ЗП. основных производственных рабочих. Никаких материальных затрат, никаких амортизационных отчислений, даже электроэнергия не тратится.
А производительность труда и его организация такая же, как в Германии на серийном производстве в 1940г.