Реклама Google — средство выживания форумов :)
Вначале все шло хорошо. Испытали работу катализатора, самовоспламенение компонентов. А потом что-то пошло не так. Очень сильно не так. Подробности и видео будут позже.
Лин Индастриал
сегодня в 1:32
Думаю, что всем уже известно о печальных событиях, произошедших в это воскресенье во время проведения огневых испытаний нашего двигателя. В СМИ распространяют невероятно преувеличенную информацию, дополненную бредом безграмотных журналистов, поэтому мы считаем необходимым немного прояснить ситуацию.
В результате аварии действительно пострадал сторонний человек — осколком ему повредило кисть. Рука на месте и полностью восстановит свои функции спустя некоторое время. Мы очень сожалеем о случившемся и постараемся всеми силами помочь пострадавшему. В том числе мы готовы оказать материальную поддержку ему и его семье.
Многие спрашивают, почему мы не испытывались на специально предназначенном для этого полигоне? Дело в том, что доступ на такие полигоны частнику получить практически невозможно. Что касается всевозможных пустырей и полей — сейчас зима, а стенд собран на базе обычного автомобильного прицепа, который имеет весьма посредственную проходимость. Кроме того, человек, который пригласил нас испытываться на ту злополучную промзону, клятвенно и не один раз нас заверил, что в вечер воскресенья на километры вокруг никого не будет.
Мы не снимаем с себя ответственность за произошедшее. Мы понимали, что испытания - дело опасное и осознанно шли на некоторый риск, но мы не были готовы, что может пострадать ни в чем не виноватый человек. Для нас это большое потрясение.
Просьба ко всем сочувствующим — прекратите распространять сплетни и свои догадки, скоро мы представим официальный пресс релиз. На данный момент мы ожидаем результатов медицинской экспертизы, от которой будет многое зависеть в дальнейшем.
И напоследок — «Лин Индастриал» жив и будет жить. Мы вынесем опыт из случившегося и впредь не повторим своих ошибок.
Надеемся на понимание.
В воскресенье Лин Индастриал провели огневые испытания ракетного двигателя РДЛ-100с «Атар». Двигатель был установлен на испытательный стенд.
Описание стенда и двигателя:
Продолжается сборка огневого стенда
В конце августа мы получили все компоненты для завершения сборки огневого стенда для испытаний двухкомпонентных ЖРД с тягой до 150 кгс. Отгрузка необходимых деталей несколько затянулась по причине летних отпусков у поставщиков. К огромному сожалению, нам не удалось провести испытания своего двигателя на стенде 202 кафедры МАИ - по техническим (их стенд требует ремонта) и политическим (руководство предпочитает не рисковать) причинам. Работающие с пероксидом водорода предприятия отрасли были готовы нам помочь, но стоимость испытаний в «отраслевых фирмах» превышает стоимость создания нашего собственного стенда приблизительно в четыре раза! // Дальше — spacelin.ru
ЖРД на 100 кгс тяги собран и готов к испытаниям
Первый образец нашего жидкостного ракетного двигателя (ЖРД), работающего на керосине и высококонцентрированной перекиси водорода, собран и готов к испытаниям на стенде в МАИ. Все началось около года назад с создания 3D-моделей и выпуска конструкторской документации. Готовые чертежи мы отправили нескольким подрядчикам, в том числе нашему основному партнеру по металлообработке «АртМеху». Все работы по камере дублировались, а изготовление форсунок вообще было поручено нескольким поставщикам. К сожалению, тут мы столкнулись со всей сложностью изготовления, казалось бы, простых металлических изделий. // Дальше — spacelin.ru
В процессе работы были отработаны основные предстартовые операции — проверена герметичность соединений и исправность клапанов, получение телеметрии с датчиков.
Затем была проведена заправка стенда пероксидом водорода и керосином, подключен баллон с азотом для наддува баков.
Командой с дистанционного пульта управления произведен запуск двигателя — компоненты топлива штатно воспламенились, чем подтверждена корректная работа катализаторного пакета. Двигатель вышел на режим и работал в течение порядка 4 секунд.
К сожалению, испытания завершились нештатно. Имеется несколько версий произошедшего, производится проверка и анализ.
Данный пост взят нами с сайта Лин-Индастриал — российского стартапа, создающего сверхлегкие космические ракеты, резидента иннограда «Сколково».
Наша команда продолжает работу!
Приоритетное направление на данный момент — доработка огневого стенда и его скорейшая подготовка к огневым испытаниям на «боевых» компонентах.
Разработка стенда началась еще летом, когда стало ясно, что произвести испытания на внешних мощностях невозможно, а необходимо действовать своими силами. Наши инженеры подготовили пневмогидравлическую схему и приступили к созданию полноценного изделия.
// Источник: http://sdelanounas.ru/blogs/87248/