[image]

Взрыв у Лина

 
1 2 3 4 5 6 7 25
BY Naib #19.12.2016 18:13  @Виктор Банев#16.12.2016 17:05
+
-
edit
 

Naib

аксакал

В.Б.> Игрища с перекисью водорода надо запретить законодательно. :D Как и с нитроглицерином. Никому она щастя не принесла.

Кисоньку припомнят - запретят. Ну или загеморроят работу с ней.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
US zaitcev #20.12.2016 08:22  @Виктор Банев#16.12.2016 17:05
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

В.Б.> Игрища с перекисью водорода надо запретить законодательно. :D Как и с нитроглицерином. Никому она щастя не принесла.

На Союзе перекись до сих пор летает. И на X-37B, причём там она выступает в качестве окислителя для керосина, что вполне подошло бы Лину. {Upd. Ой. Беру обратно про X-37B, забыл, что вояки перекись отменили.}

Я не спорю, у неё много недостатков. Но любители тянутся к ней неспроста. Во многих случаях трудно обеспечить ЖК. Маск очень мучался с ним в Кважалейне. Это если строить космодром с размахом Восточного, то проблем нет - запланировал кислородно-азотный завод, и готово.
   50.050.0
Это сообщение редактировалось 20.12.2016 в 08:29

RU SashaMaks #20.12.2016 12:57  @zaitcev#20.12.2016 08:22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

zaitcev> Я не спорю, у неё много недостатков. Но любители тянутся к ней неспроста. Во многих случаях трудно обеспечить ЖК.

Есть более простое топливо для ЖРД - это сжиженный N2O и керосин или спирт. Оно уже было успешно испытано в любительских условиях Центаурусом на ракетомодельном и даже видео было с данными.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
RU Старый #20.12.2016 13:17  @SashaMaks#20.12.2016 12:57
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠☠
SashaMaks> Есть более простое топливо для ЖРД - это сжиженный N2O и керосин или спирт. Оно уже было успешно испытано в любительских условиях Центаурусом на ракетомодельном и даже видео было с данными.

Закись взрывоопасна в чистом виде. Может просто так сама по себе взять и жахнуть. Брэнсон с Вирджил Галактик подтвердит.
Опять же где её взять?

SashaMaks> Оно уже было успешно испытано в любительских условиях Центаурусом на ракетомодельном и даже видео было с данными.

А кислород+водород успешно испытан во всём мире. И что теперь? ;)
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU SashaMaks #20.12.2016 16:16  @Старый#20.12.2016 13:17
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Старый> Это врядли. В наше время только ленивый не ставит решётчатые рули.

Из любителей почти никто не ставит. Т.е. можно сделать что—то оригинальное для самопиара.

Старый> Они просто испугались трудностей работы с кислородом и азоткой. Перекись выглядит проще.

Еще проще всего этого закись и керосин или спирт.

Старый> Закись взрывоопасна в чистом виде. Может просто так сама по себе взять и жахнуть. Брэнсон с Вирджил Галактик подтвердит.

Закись азота взрывобезопасна, если имеется в виду ее химическая нестабильность. Химически это вещество устойчиво при н.у. Лопнуть может баллон с ней под внутренним давлением. При соблюдении ТБ для емкостей, находящихся под внутренним избыточным давлением, все будет безопасно, как в больницах, где ее применяют. Хотя для данной фирмы "Лин индастриал" и это будет проблемой...

Про аварию с тем суборбитальным аппаратом выяснили причину разрушения, как отказ рулей, а не двигателя. Но ракетным двигателям свойственно взрываться. Просто статистика здесь далеко в пользу закиси азота, а не перекиси водорода.

Старый> Опять же где её взять?

На заводах, где ее производят.

Старый> А кислород+водород успешно испытан во всём мире. И что теперь? ;)

Ничего, кислород+водород не испытан ни одним любителем. Это слишком сложно для начинаний.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
+
-
edit
 

Naib

аксакал

SashaMaks> Закись азота взрывобезопасна, если имеется в виду ее химическая нестабильность. Химически это вещество устойчиво при н.у.

Вообще-то - взрывоопасна. В принципе. Но порог активации там высокий, катализаторов распада негусто, так что работать с ней куда проще, чем с перекисью.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
US zaitcev #20.12.2016 17:43  @SashaMaks#20.12.2016 16:16
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Старый>> Закись взрывоопасна в чистом виде. Может просто так сама по себе взять и жахнуть. Брэнсон с Вирджил Галактик подтвердит.

SashaMaks> Закись азота взрывобезопасна, если имеется в виду ее химическая нестабильность. Химически это вещество устойчиво при н.у. SashaMaks> Про аварию с тем суборбитальным аппаратом выяснили причину разрушения, как отказ рулей, а не двигателя.

Старый в данном случае имеет в виду аварию 2007 г. когда закись шарахнула на стенде по неизвестной причине и погибло 3 человека из сотрудников Брэнсона. Двигатель тогда не был даже включён. У нас говорят, что может рвануть даже стальной бак с закисью, если найдётся загрязнение в трубопроводе - при определённом давлении железо прекрасно горит в закиси так же как и в кислороде.
   50.050.0
RU SashaMaks #20.12.2016 19:27  @zaitcev#20.12.2016 17:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

zaitcev> Двигатель тогда не был даже включён. У нас говорят, что может рвануть даже стальной бак с закисью, если найдётся загрязнение в трубопроводе - при определённом давлении железо прекрасно горит в закиси так же как и в кислороде.

И что? Перекись бахает, закись бахает, кислород бахает, баллон с газом бахает, всё бахает. Тему ЖРД нужно срочно закрывать! Надо об этом рассказать всем заводам, которые делают эти двигатели, пока там не произошла страшная трагедия! :D

Naib> Вообще-то - взрывоопасна. В принципе. Но порог активации там высокий, катализаторов распада негусто, так что работать с ней куда проще, чем с перекисью.

Ну я как бы об этом и писал:

SashaMaks>Но ракетным двигателям свойственно взрываться. Просто статистика здесь далеко в пользу закиси азота, а не перекиси водорода.

"Всё ракеты куски динамита", но вот зачем-то нужно было выбрать самый опасный "кусок динамита" и при том далеко не самый простой в работе из такого же доступного.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Старый #21.12.2016 01:13  @SashaMaks#20.12.2016 16:16
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠☠
SashaMaks> Про аварию с тем суборбитальным аппаратом выяснили причину разрушения, как отказ рулей, а не двигателя.

Здрасте пожалуйста! При чём тут авария того аппарата? У них взорвалась на земле ёмкость с закисью. Четверо убитых.
   11.011.0
RU Barbarossa #21.12.2016 20:19
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Не слышно, у ребят рассосалось или как?
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU SashaMaks #21.12.2016 21:11  @Jurgen BB#21.12.2016 20:19
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Barbarossa> Не слышно, у ребят рассосалось или как?

Да и что стало с пострадавшим?
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Бывший генералиссимус #21.12.2016 21:19  @SashaMaks#21.12.2016 21:11
+
-
edit
 
SashaMaks> Да и что стало с пострадавшим?
Рука заживает.
   11.011.0
?? Geektimes / Интересные публикаци #26.12.2016 09:18
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от декабря 2016г.

Три интриги на два стартапа или как правильно взорвать свой ракетный двигатель

Уже две недели прошло со взрыва ракетного двигателя «Атар» на испытаниях российского космического стартапа «Лин Индастриал». В первые дни после происшествия на странице «Лин Индастриал» появилась просьба прекратить распространять сплетни и догадки и ждать официального пресс-релиза. Его мы так и не дождались, а в дискуссиях по следам происшествия вскрылись некоторые любопытные факты.
Читать дальше →

// Источник: https://geektimes.ru/post/283880/

   

RU SashaMaks #26.12.2016 11:36  @Nil admirari#16.12.2016 17:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.> А тут 8 млн. руб., 2 года времени и какой выхлоп? Одно испытание на стенде с бабахом.

А у вас в Кирове сколько было испытаний с бабахами и прогарами? Можете сейчас предельно открыто все показать?
   46.0.2490.7646.0.2490.76
RU Старый #26.12.2016 16:55
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠☠
Подробнсти от самого Лина:

Огневые испытания

Ни для кого не секрет, что 11 декабря мы провели огневые испытания ракетного двигателя РДЛ-100С «Атар», в ходе которых «что-то пошло не так». Пожалуй, для… // users.livejournal.com
 
- Сразу нужно было организовывать свое производство. Надежда, что мы сможем сидеть в офисе и размещать заказы на стороне, была наивной. Нужна своя металлообработка (хотя бы минимум), своя сварка (см. качество швов, которые нам сделали на отраслевом предприятии), всё своё – насколько возможно. Иначе никак. И именно на это на начальном этапе нужно было направить максимум средств.
 


Ну ёпсель-мопсель! Ну наконец то дошло. :(
И всё это нужно делать на частном предприятии (мастерской) а не на "предприятиях отрасли".
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
G./И.п.> // Источник: <https://geektimes.ru/post/283880/>

Чёрт. Зарекался комментировать события на Хабре, но забылся. Готово, заминусовали... :)
   44
RU iodaruk #26.12.2016 20:07  @Старый#20.12.2016 13:17
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Старый> Закись взрывоопасна в чистом виде. Может просто так сама по себе взять и жахнуть. Брэнсон с Вирджил Галактик подтвердит.

У немцев на закиси истребители летали. Сравнительно массово. Пройдя весь цикл испытаний. Нареканий на закись не отмечено. Ну на фоне того что пилот сидел на полкубе бензина и за пять лет до внедрения были случаи взрыва баков с разрушением самолёта при простреле(1200л брюхо таксы на бф110 в бзб) неотмечалось.
   
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал

Почитал подробности.

Блин. Вы реально камикадзе. :eek:
Вы могли взорваться ещё на заправке. Достаточно оксидной плёнки со стенок бака, чтобы перекись "разогналась". Или кусочка ржавчины на воронке.

На основе покадрового анализа видео можно выдвинуть следующую версию - проблемы с огневым днищем и форсуночной головкой. Искры и всполохи в струе – попадание катализатора в камеру сгорания (возможно, размытие гранул или повреждение огневого днища)/попадание в камеру элементов днища и форсуночных головок или нештатная подача керосина. Вспышки под двигателем, а затем пожар – вероятно из-за несгоревшего в камере керосина (впрочем, выглядит эта версия довольно сомнительно). Огневое днище (нижнее днище катализаторного пакета) держалось на резьбовом соединении – соплах форсунок керосина. При повышении температуры соединение могло не выдержать давления внутри катализаторного пакета. Днище было выбито и заткнуло критику. Судя по кадрам видео, корпус двигателя сохранял целостность до последнего момента, прогаров по фланцам не было. То есть, причина в любом случае внутри. Естественно, полученный опыт мы собираемся применить при проектировании ЖРД на 150 кгс.
 


Искры в струе - это горение железа из "катализатора". Всполохи - заброс натрия (от феррита или от соды). Катализатор просто размыло перекисью и парогазом и он заткнул отверстия. Затем вырвало днище.

Ищите химиков и делайте нормальный катализатор.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Naib> Почитал подробности.
Naib> Блин. Вы реально камикадзе. :eek:

Даже раньше, когда прогоняли парогаз перекиси с меньшей концентрацией с керосином. Делалось это в закрытом помещении и всё здание могло взлететь на воздух, как в случае с бытовым газом!
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Zenitchik #13.01.2017 17:26  @Balancer#26.12.2016 18:01
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Balancer> Чёрт. Зарекался комментировать события на Хабре, но забылся. Готово, заминусовали... :)

Ещё скажите, что необоснованно.
   55.0.2883.9255.0.2883.92
RU Balancer #14.01.2017 06:12  @Zenitchik#13.01.2017 17:26
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Zenitchik> Ещё скажите, что необоснованно.

Естественно, необоснованно. Я же писал не по вопросам безопасности вообще и не про Лина в частности. А про качественную проблему современного общества. Превращение в леонидян Стругацких.
   44

PSS

литератор
★★☆
Zenitchik>> Ещё скажите, что необоснованно.
Balancer> Естественно, необоснованно. Я же писал не по вопросам безопасности вообще и не про Лина в частности. А про качественную проблему современного общества. Превращение в леонидян Стругацких.

Но ответ был именно по вопросам безопасности. Собственно сейчас и Лин превосходно понимает, что подход был не верен по всем параметрам. И нехватка денег не оправдание. Так как сейчас и деньги потрачены и информации нет и есть жертвы..
   44
RU arkhnchul #14.01.2017 19:23  @Старый#26.12.2016 16:55
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Старый> Подробнсти от самого Лина:

Увы, контроллер ОВЕН (он был предложен нам фирмой, у которой мы покупали элементы пневомгидросхемы), несмотря на его «промышленность» не смог сохранить данные. В нашем распоряжении только видеоматериалы.
 


т.е. они даже телеметрию никакую не снимали?

промышленные железки чаще весьма тупы и дубовы, их дело непосредственно рулить другими железками, а не логи хранить.
   50.050.0

CRC

втянувшийся

;
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 14.01.2017 в 23:18
RU Полл #22.05.2017 18:16  @arkhnchul#14.01.2017 19:23
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Старый>> Подробнсти от самого Лина:
arkhnchul> т.е. они даже телеметрию никакую не снимали?
arkhnchul> промышленные железки чаще весьма тупы и дубовы, их дело непосредственно рулить другими железками, а не логи хранить.

Для ОВЕН есть вспомогательная прога, которая хранит логи. Но эта прога должна крутится на внешнем по отношению к контроллеру железе, и иметь постоянную связь с контроллером.
   53.053.0
1 2 3 4 5 6 7 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru