Уже две недели прошло со взрыва ракетного двигателя «Атар» на испытаниях российского космического стартапа «Лин Индастриал». В первые дни после происшествия на странице «Лин Индастриал» появилась просьба прекратить распространять сплетни и догадки и ждать официального пресс-релиза. Его мы так и не дождались, а в дискуссиях по следам происшествия вскрылись некоторые любопытные факты.
Читать дальше →
// Источник: https://geektimes.ru/post/283880/
- Сразу нужно было организовывать свое производство. Надежда, что мы сможем сидеть в офисе и размещать заказы на стороне, была наивной. Нужна своя металлообработка (хотя бы минимум), своя сварка (см. качество швов, которые нам сделали на отраслевом предприятии), всё своё – насколько возможно. Иначе никак. И именно на это на начальном этапе нужно было направить максимум средств.
На основе покадрового анализа видео можно выдвинуть следующую версию - проблемы с огневым днищем и форсуночной головкой. Искры и всполохи в струе – попадание катализатора в камеру сгорания (возможно, размытие гранул или повреждение огневого днища)/попадание в камеру элементов днища и форсуночных головок или нештатная подача керосина. Вспышки под двигателем, а затем пожар – вероятно из-за несгоревшего в камере керосина (впрочем, выглядит эта версия довольно сомнительно). Огневое днище (нижнее днище катализаторного пакета) держалось на резьбовом соединении – соплах форсунок керосина. При повышении температуры соединение могло не выдержать давления внутри катализаторного пакета. Днище было выбито и заткнуло критику. Судя по кадрам видео, корпус двигателя сохранял целостность до последнего момента, прогаров по фланцам не было. То есть, причина в любом случае внутри. Естественно, полученный опыт мы собираемся применить при проектировании ЖРД на 150 кгс.
Увы, контроллер ОВЕН (он был предложен нам фирмой, у которой мы покупали элементы пневомгидросхемы), несмотря на его «промышленность» не смог сохранить данные. В нашем распоряжении только видеоматериалы.