К сожалению, из-за бана не смог вовремя написать в этой теме.
Хочу обязательно вспомнить потрясающую женщину, моего первого инструктора Галину Владимировну Чекирду:
Галина Владимировна Черкирда родилась 21 марта 1955 года в поселке Пушное Выборгского района Ленинградской области. В 1974 году закончила техникум ЛТАПиА по специальности «авиационные приборы». Устроилась техником на НПО «Техприбор», затем техником в авиационно-технический спортклуб при ЛГМИ, затем в Ленинградский аэроклуб. В 1983 году заочно окончила Московский институт инженеров государственной авиации. Затем работала в НПО «Ленинец» - сначала техником, затем инженером. С 1990 по 1998 год проходила службу в Вооруженных Силах РФ. С 1998 по 1999 год работала в Санкт-Петербургском аэроклубе летчиком-инструктором. В октябре 1999 года была переведена на работу в Гатчинский аэроклуб. В марте 2003 года Галина Чекирда была назначена директором Гатчинского АТСК.
В 1995 году Галина Чекирда стала чемпионкой России по самолетному спорту на сложном пилотаже. В 1996 году на тех же общероссийских соревнованиях по сложному пилотажу она получила серебряную награду. Ежегодно на чемпионате России по самолетному спорту Галина Чекирда входила в четверку победителей."
Если кто помнит первые дни города в СПб, тем должен был врезаться в память ее Як-55 появляющийся первым и идущий на спине. А как она учила!
К окончанию первых 6 часов налета, когда после 4 разворота, каждый раз, тупо повторяешь предыдущие ошибки и появляется «трезвое понимание» что летчиком тебе не стать и надо с этим делом завязывать – она всегда находила нужные слова...
Даже каждый ее разнос заканчивался «тебе завтра, послезавтра самостоятельно а ты все фигней маешься...)
Так получилось, что из сотен ее учеников я стал предпоследним, кого она выпустила самостоятельно и последим, кто с ней поднимался в воздух. Цифровых фотоаппаратов тогда было мало и у меня есть только единственная фотография Галины сделанная в тот день:
Через месяц она была убита.
Наемный убийца встретил ее у выхода из аэроклуба в центре Гатчины и средь белого дня разбил ей голову молотком, спрятанным в букет цветов.
Сейчас, не для ни кого не секрет, что огромный советский парк УТС Як-52 был в 90-е продан за копейки за границу. Достаточно взять в руки любой современный иностранный журнал про малую авиацию – обязательно найдете там фотографии Як-52 на зарубежном аэродроме. В Англии таких самолетов десятки, если не сотни. Некоторые даже не перекрашены - так и летают в ДОСАФФовской окраске(говорят это там сейчас такая мода)...
Галина Владимировна со своим мужем, Владимиром Чекирда, были одни из немногих, кто пытался этому помешать – всеми правдами и неправдами они пытались отвоевать часть самолетов Центрального аэроклуба ДОСАФФ (почти все они ушли за границу) для своего, Гатчинского аэроклуба (ВСЕ самолеты из него остались в России). Во время перегона Як-55 из Лисьего носа в Гатчину ее мужем:
17 августа 2001 года в районе аэродрома Лисий Нос (Горская), принадлежащего Санкт-Петербургскому аэроклубу РОСТО, разбился одноместный спортивный самолет «Як-55». Управлял самолетом Владимир Чекирда, тогдашний директор Гатчинского аэроклуба, муж Галины Чекирды. В момент падения «Як-55» находился на высоте 70-80 метров от земли и двигался со скоростью около 200 м/с. Владимир Чекирда в результате авиакатастрофы получил серьезную черепно-мозговую травму и множественные переломы. Спустя три месяца он выписался из больницы, оставшись инвалидом на всю жизнь.
По словам Сергея Пашкова, самолет разбился по вине пилота начальника Гатчинского аэроклуба Владимира Чекирды, который не справился с управлением. Однако специалисты и бывшие коллеги Чекирды этому не поверили. По их мнению, для того чтобы на такой низкой высоте развернуть машину на 180 градусов, необходимо именно умение. Если бы двигатель в самолете Чекирды встал на несколько минут позже, самолет мог упасть в залив и тогда никаких шансов выжить у Владимира бы не было. Насколько нам известно, супруга Чекирды - Галина - считала, что аварию ее мужу подстроили, и даже пыталась провести собственное расследование.
В свою последнюю летную смену Галина говорила, что наконец получила неопровержимые доказательства что авария ее мужа была подстроена. Встреча ее со следователем была именно в день убийства. Все документы бывшее при ней убийца похитил.
Не исполнитель, не заказчик до сих пор не найдены...