>Нужно нечто среднее между ними.
Сложности, безусловно, будут. Но в любом случае это должна быть конкурентоспособная машина. А как тут ранее уже отмечалось, сделать маленький самолёт, отвечающий высоким требованиям – это задача не легче, а скорее даже сложнее, чем создать большой.
Скорее не маленький - все же двухдвигательный, с массой
до 25т. Хотя в голове родился "смешной" вариант - сделать
МФИ на базе Су-34 или Су-33УБ. Пределки из существенных:
новые двигатели с УВТ (видимо АЛ-41Ф)
Внутренняя, точнее скрытая подвеска ракет ВВ.
Организуется в виде возможно съемного обтекателя
между мотогондол, возможно перепрофилированные
S-образные воздухозаборники
Отказ от ПГО - УВТ достаточно.
Тщательная доводка поверхности планера на тему
снижения ЭПР.
Но это так, сумашедшинка
Ведь объём НИОКР будет таким же, а основную стоимость составляет именно он. В этом смысле сказать, что JSF стоит 30млн. будет неверно. Цену необходимо назначать с учётом тех 15млрд (столько, вроде?), которые были затрачены на программу ATF.
Создание это еще цветочки. А перобучение летного
и технического состава, а горючее, которое
будет есть бОльший самолет? Эти статьи
кстати говоря в бюджете создания того же F-22
по-моему не проходят, они по другим ведомствам.
Так что сказать, что «МФИ в том функциональном объеме как был заявлен в конце 90-х
нынешнему нашему ВПК не под силу» – это сказать, что нынешней России не создать истребитель пятого поколения.
Очень на то похоже. Только в формулировке "ТАКОЙ
истребитель пятого поколения". В конце концов,
ближе всех на сегодняшний момент по сути
к пятому поколению даже не опытный пока по сути
F-22 а скажем тот же Грипен.
Может, так оно и есть. Так что, не стоит даже пытаться
это сделать?
ОЧЕНЬ может быть. Если предположить что такая
машина как F-22 будет эксплуатироваться ( скорее
всего в ограниченных количествах, если вспомнить
F-117 и B-2) только в США, то скорее всего так
и будет. Нужно будет создавать самолет (ы)
пятого поколения но без этой всей супер-пупер
дури и стоимости. Нужно отадвать себе отчет в том,
что финансовые и ресурсные возможности нашего
государства на ПОРЯДКИ ниже оных чем скажем
Франции, Великобритани или Германии, причем
каждой по отдельности, а им также не по плечу
проекты такой стоимости.
С наращиванием эффективности боевой техники неизбежно растёт и её сложность, а вместе с последней и необходимый объём теоретических знаний, нужных для овладения этой техникой.
Я не согласен с такой постановкой вопроса априори.
Как раз одной из задача создания машино нового
поколения ДОЛЖНО быть упрощение освоения и использования
машин. Начиная с эргономики и заканчивая эксплуатационными
работами. Это не означает, что дураков и неучей
можно сажать, но и не должно быть приснопамятных ситуаций
типа Су-24, который практически НЕВОЗМОЖНО освоить
по всему диапазону боевого применеия за нормативный
срок летной службы.
Как пример приведу опыт ГА, где объем теоретических
знаний, требуемых от пилота с введением новых
систем управления машиной в целом не только не растет
но и сокращается.