>Ze-e-e-eu-u-us, отзови-и-итесь!
Спокойствие, только спокойствие
С Урала путь неблизкий
Еще недельку поотдыхаю... 3-)
Поскольку реплик много, я их все вперемешку перемешаю
>Пример. ВСЕ имеющиеся в своё время у СССР МиГ-25 (сколько их там было?) не могли заменить одного МиГ-31.
Глупости. Что, в общем, понятно из дальнейшего
>И всё же, парк МФИ + МиГ-29 и Су-27, безусловно гораздо более хорошо сбалансирован, чем ЛФИ + МиГ-29 и Су-27 (IMHO). Будем спорить?
Мммм... Не будем
Хотя слово "безусловно" я бы все же убрал
>Хорошо. Люльковцы хвалятся, что им удалось повысить температуру газов перед турбиной на 250 градусов. Может это говорить о степени двухконтурности АЛ-41Ф? У АЛ-31Ф она равна 0.6, у Д-30-Ф6 – 0.4, у РД-33 – 0.44. Или так: о чём это вообще может говорить?
Прямо - только о том, что они добились существенного прогресса в технологии изготовления и охлаждения лопаток турбины (я о повышении температуры). Эту температуру стремятся повысить сразу по нескольким причинам... А двухконтурность, причем такая малая, прямо ни о чем не говорит. Можно расчитать двигатель по-всякому. Кстати, если двухконтурность уже приближается к 0.2, то расход через внешний контур становится соизмерим с расходом воздуха на охлаждение лопаток турбины (13-15%). Впору говорить о трехконтурности...
>Вообще-то, у МиГ-25 обычные ТРД, без всякого эффекта прямотока.
Да, но двигатель этот вообще первоначально делался для крылатой ракеты. У него степень повышения давления в компрессоре (что является его основной характеристикой), наскольно я помню, всего 5 с лишним, поэтому на малых скоростях он и неэкономичен. Конечно, еще не прямоточник, но уже... Или наоборот
>Кстати, тут равных нам в мире нет - никто пока не умеет делать серийные монокристаллические лопатки из титановых сплавов такой термостойкости.
Для турбин истребителей никакого титана все равно не хватит. Его можно применять лишь для лопаток компрессора или последних ступеней низкоскоростной турбины вентилятора...
>Чем выше степень двухконтурности тем, в общем случае, экономичнее двигатель, но тем менее он мощный.
Ммм... При каких равных? При равной тяге? Так это прекрасно. Для самолета важна именно тяга, и если ее удается достичь меньшей мощностью, это замечательно - меньше и затраты топлива (как раз поэтому, кстати, а не само по себе
Однако внешний контур трудно разогнать до сверхзвука...
>Хорошо. А что это там Zeus говорил, что мы не умеем делать широкохордные лопатки? Я понимаю, что это совсем другое, но всё же интересно знать - такие (широкохордные) что дают?
Да КПД, по большому счету. Только заметьте - это относится к компрессору.
>>А что до 1200 км/ч у земли - это предел механической прочности планера
>Угу. Смолёт, рассчитанный на 3 М (ну, 2.83) у земли даёт 1200, а Су-27, рассчитанный на М 2.35 - 1400. Не подозрительно ли?
>Кстати, эта "психологическая" граница у земли в 1500 км/ч, что, действительно исключительно по прочности планера?
Не подозрительно. Хотя с этим вопросом ясность, похоже, наступила, все же уточню: это называется не ограничением по прочности планера, а ограничением по скоростному напору (
rV
2/2). При его превышении обычно сначала начинает слетать обшивка. А с увеличением высоты плотность
r сильно падает, так что вперед выходят другие ограничения... Кстати, у современных самолетов двигатель практически не накладывает ограничений по скорости, разве что вблизи потолка.
>Гм. 0.2?? Вообще-то, двухконтурные движки в Шататх начали, кажется, раньше нас применять. Непонятно...
А кто их изобрел, в курсе? Люлька собственной персоной
В 30-х годах еще...
>Нет, не подозрительно. Это разная прочность. Та, что у земли - механическая, та, что на высоте+скорости - тепловая
Не вполне верно. М=2.35 - это да, прочность тепловая (по алюминию), на больший Мах надо использовать титан, сталь и т.п. Но ограничения порядка 2.83 у МиГ-25,31 - по путевой устойчивости.
>А вообще, есть ещё параметр - приборная скорость. Т.е. условная скорость по давлению набегающего потока.
Ага, собственно, летчика другая и не интересует (ну, если только штурмана... ;), и прибор зачастую только приборную
скорость и показывает.
>Вычитал тут, что степень двухконтурности - это отношение количества воздуха, проходящего через внешний контур, к проходящему через внутренний. Так что больше единицы он может быть. Хотя, 8 для пассажирских движков, это уже ТВД, наверное.
Не, ТВД - это 50-60
Кстати, интересен в этом плане НК-93 (или 94? забыл) - но как-нибудь в другой раз...
>А из титана выплавить чего-либо заданной формы и дурак сможет.
Дааа? Ой как сомневаюсь. Титан - крайне нетехнологичная штука. У меня рама велосипедная из титана, я знаю
Вы не забывайте, что, кроме нагрева, на лопатку еще и центробежная сила действует порядка 20 тонн!
>voice from .ua>Я не понял. Что, разве степень двухконтурности 0.2 говорит о крайней технической отсталости двигателя?
>Нет, я не говорю про отсталость. Просто экономичность такого двигателя будет ниже.
Эээ, смотря на какой скорости. На какой-то скорости вообще чистый ТРД экономичней, а на еще большей - прямоточник. Все как раз логично, по-моему.
>Да, именно так. А посколько каждый самолет имеет определенный запас прочности, то отсюда и растут ноги истории про МиГ-25, разгонявшиеся до 3400 км/ч.
Не совсем так. Я уже говорил, что ограничение у него - по путевой устойчивости, так что превысить предел можно, но будет трудно управлять... И уж только затем - после 3М - попадем на ограничение по нагреву.
>банальная стрельба из пушки (F100) может привести к помпажу
Это в первую очередь проблема правильного размещения пушки. Су-7 тоже этим болел... И уже только потом - всякие автомвты отсечки и т.п.
>Но эта формула мало чего, мягко говоря, учитывает. Нам бы связь с динамическим давлением лучше найти (это я про теплоту уже, а не температуру).
Я не аэродинамик, так что на память не помню. А до лекций и книжек доберусь не раньше, чем через неделю...
>Заберу свои слова о том, что F119 – туфта, только в случае если окажется, что степень двухконтурности АЛ-41Ф тоже составляет 0,2-0,3.
Ой, voice from .ua, как у вас все просто... Двигатели еще сложнее самолетов, нельзя так однозначно рассуждать.
>Хм, надо же, а я считал ребят из NovaLogic с их МиГ-29 за лохов. Единственный на моей памяти авиасим, где при разгоне свыше 1500 км/ч (приборная скорость) самолёт начинает ходить ходуном, и если не сбросить скорость – то разваливается. Правда, у них там и на высоте 12000 метров с самолётом происходит то же самое.
Значит, все-таки лохи
>Хм, не нужно думать о двигателистах так плохо
Лишнего горючего лить туда никто не станет.
Вот уж точно. Современные движки по доброму десятку параметров управляются...