>"Conventional fighter engines reach their compressor-exit temperature (CET) limits at speeds of about Mach 1, because of the rise in inlet temperature and pressure. At higher speeds, the engine must be throttled back to hold down the CET, and the extra thrust must come from the afterburner."
Ну уж не знаю, что за двигатель более сonventional, чем Р-25, но он точно не дросселируется при переходе на форсаж и вообще никогда даже намека на такое не слышал, хотя нам курс по двигателям читали... С другой стороны, объяснение вроде бы логичное...
>...мне интереснее будет познать эти принципы при обсуждении проблем, связанных с Су-37, F-22, «Беркутом» и прочими подобными птичками.
>Я считаю, что для объяснения принципов какого-то явления надо пользоваться предельно простой моделью, но, разумеется, достаточной. А в сложном сразу и запутаться можно... К тому же про упомянутые "птички" и известно гораздо меньше.
>А с АЛ-41Ф тогда что делать?
Ну, понятно, что АЛ-41 для самолета класса МФИ создавался, и никуда больше его хорошо поставить не получится... Программа-то задумана вполне цельная, как и у амов с F-22. Но все-таки традиционное российское пренебрежение к малым и дешевым вещам до сих пор сквозит. Я подходящего для ЛФИ двигателя и близко не знаю. Да что там двигатель - достаточно на положение с вертолетами и с малой авиацией посмотреть...
>'Что есть Cy?'
>Cya есть коэффициент подъемной силы по углу атаки.
Поправка: это
производная коэффициента подъемной силы C
y по углу атаки
a.
>Кажется неправдоподобным, не правда ли? Однако отстаивая свои геополитические интересы, США могут его кому надо почти даром отдать, и будут при этом в выигрыше.
Вроде бы все правильно, но я сомневаюсь все-таки...
>Очевидно, что будет много задач (в том числе важных), выполнение которых будует под стлу лишь МФИ. Если МФИ не будет в наших рядах, это приведёт к существенному изменению тактики противника, который активнейшим образом будет превращать наши недостатки в свои преимущества. А это в свою очередь приведёт к острейшей нехватке у нас именно того элемента военной машины, которого нет и не предвидится. В этом случае и 1000 ЛФИ не смогут заменить 1 МФИ.
Ну, гипертрофировать не стоит, но в принципе соглашусь. Однако, какую ценность имеет МФИ без соответствующей поддержки ЛФИ?
>Народ, а может отдельный Торic организовать? С интригующим названием – АЛ-41Ф vs Pratt&Whitney F119-PW-100?
Абсолютно бесполезно. Тут народ и <один самолет> vs <другой самолет> решить не может на достаточном уровне, что уж о двигателях говорить. Кстати, есть тут
хоть один двигателист по специальности, а? Отзовитесь! ("мотористы" могут отдыхать
P.S. Практически все, что сказано здесь Никитой, по большому счету верно. IMHO
P.P.S. Эх, не заметил 4-ю страницу
Продолжаем
>Может, ещё объясните, что такое степень двухконтурности, и как она влияет на характеристики двигателя?
Что такое - легко. Это отношение расхода воздуха в наружном контуре к расходу воздуха во внутреннем контуре. А вот как влияет - это сложнее. Опять же, целая наука. Но если кратко - то, как правило, увеличение двухконтурности ведет к снижению расхода топлива, но это только на небольших (дозвуковых) скоростях. У транспортных самолетов в этом отношении тенденция однозначная - увечичение двухконтурности (m) до 8 и более. С другой стороны, вентилятор, гоняющий воздух во внешнем контуре, кто-то должен крутить, и делает это турбина, т.е. внутренний контур. Это значит, что придется увеличивать температуру перед турбиной. Не говоря уже о габаритах двигателя (как из-за вентилятора, так и из-за многоступенчатости турбины низкого давления (особенно при достаточно большом m).
>Дык. Из Ваших слов следует, что огород городился для того, чтобы наибольшая дальность полёта достигалась на supercruise.
А вполне может быть. Это двигателисты легко могут устроить
Кстати, как обстоят в этом плане дела у SR-71? Вроде у него
крейсерская скорость 3М?
P.P....S. Такой хороший топик был, и вот - друг друга уже перестрелять готовы 8-0