Минобороны КНР заявило, что китайские предприятия, занимающиеся производством огнеупорных кирпичей для двигателей судов ВМФ, никогда не экспортировали в Россию этот вид продукции. Ранее Россия заявила, что Индия потребовала замены асбестосодержащих материалов на огнеупорные кирпичи и заказала их в Китае.
// www.newsru.com
Slavus>> Модернизированные котлы для "Викры" Балтийский завод испытал на стенде только на 40% нагрузки. Да не мог он дать большую нагрузку! Нет там стендов для 100% нагрузки. Нигде нет таких стендов!
101> Просто напишите, что мозгов кое у кого нет, вот и все. Нет оправдания тому, что энергоустановку не испытали вне корабля. Нет и все.
Да пурги самой отборной ув. Slavus нагнал по самые помидоры. Вся эта философия не имеет ни какого отношения к теплотехнике. И дело там не в каких-либо мифических научно-технических проблемах, а наверняка в некондиции футеровочного материала или каком-то нарушении технологии его укладки.
Slavus>> ...мощность в 55 тыс. л.с., которую выдаёт этот ГТЗА на полной нагрузке, надо куда то девать! Так, что не корректно упрекать Балтийский завод за испытания котлов КВГ-3Д только на 40% нагрузки. Они честно исполнили контракт.
Куда девать? Да на конденсатор сбрасывать, адвокат вы наш
Capt(N):
предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
101> Мне это очень странно читать, т.к. уже лет 10, как минимум, и до кондиции доводят при помощи численных методов, вплоть до отлавливания пульсаций в процессе горения и резонансных эффектов.
Фига се... А нобелевскую премию дали? За создание ПОЛНОЙ матмодели котла и что гораздо более весело - матмодели процесса горения? Да еще учитывающую, что разные экземпляры установок (даже одной серии) имеют немного, но различающиеся характеристики.
101> Все котлы в Москве были вылизаны подобным образом, как с точки зрения ресурса, так и с точки зрения экологии.
А чегой-то в прошлом году местных выдернули в командировку на одну из московских котельных для проведения пусконаладки после капремонта? Численные методы - они такие
101>Но такие вещи, еще раз подчеркну, отрабатывают методами численного моделирования и все косяки выявляют на этом этапе.
Уточните тогда - все косяки учтенные в модели
101>Нет оправдания тому, что энергоустановку не испытали вне корабля.
Ну да. Что стоило построить фактически кусок корабля Фигня-с.
DarkDragon> Фига се... А нобелевскую премию дали? За создание ПОЛНОЙ матмодели котла и что гораздо более весело - матмодели процесса горения? Да еще учитывающую, что разные экземпляры установок (даже одной серии) имеют немного, но различающиеся характеристики.
Мать моя женщина, в ОКБМ в Нижнем уже реакторы целиком гоняют, а в ВТИ горелки на пульсации считают в 100% геометрическом приближении.
И только у отдельных голов киянки в голове.
DarkDragon> А чегой-то в прошлом году местных выдернули в командировку на одну из московских котельных для проведения пусконаладки после капремонта? Численные методы - они такие
Поумничать решил?
А это нужно задавать вопросы тем, кто кап ремонт делал на предмет того, что они там наделали. И имеет ли это отношение непосредственно к низкоэмиссионным горелкам и конфигурации дефлекторов в котле. Мосэнерго деградировало за последние года очень сильно.
DarkDragon> Уточните тогда - все косяки учтенные в модели
По тем проектам, что я знаю не чужого ума дело - NDA никто не отменял.
DarkDragon> Ну да. Что стоило построить фактически кусок корабля Фигня-с.
Шило на мыло. Ну зато теперь по затратам они потратят столько же сколько стоило построить кусочек корабля. Но при этом обосрались на весь мир.
Минобороны КНР заявило, что китайские предприятия, занимающиеся производством огнеупорных кирпичей для двигателей судов ВМФ, никогда не экспортировали в Россию этот вид продукции.!!
В соответствии с требованиями ВМС Индии для авианосца проекта 11430 Vikramaditya ОАО «СКБК» создан модернизированный образец котла КВГ-3 – КВГ-3Д (поколения 3+), работающий на дизельном топливе. Перевод котла КВГ-3 на дизельное топливо и применение электрогидравлической системы РГ-1134Д контроля горения и питания котлов, устанавливаемой взамен гидравлической системы
РГ-1134, привело к следующим конструктивным изменениям и изменениям теплотехнических характеристик котла:
— откорректирована конструкция форсуночных устройств котла с переходом с флотских мазутов на дизельное топливо;
— введены дополнительные импульсы для датчиков системы управления на паровых коллекторах и коллекторах пароперегревателя;
— в связи с переходом на дизельное топливо изменились теплотехнические характеристики котла.
Ежемесячный журнал "Национальная оборона", издающийся с апреля 2006 года – респектабельное и авторитетное издание, посвященное широкому спектру вопросов, связанных с обеспечением национальной безопасности России.
alexx188> Вообще то названия кораблей не принято переводить, поэтому авианосца с названием "Всемогущий" - просто не существует.
Тем не менее підводний човен упорно называют "Запорожье"...
alexx188>> Вообще то названия кораблей не принято переводить, поэтому авианосца с названием "Всемогущий" - просто не существует. тащторанга-01> Тем не менее підводний човен упорно называют "Запорожье"...
Вообще-то корабли (как и людей) непринято переименовывать.
Как назвали строители-родители, так и живет. Как этот самый “підводний човен” (?) звался раньше и где его строили?
Вот как индусы (и другие бурно развивающиеся морские сверхдержавы) построят нечто свое, так и имя непереводное дадут, а пока что калейдоскоп имен Баку/Горшков/Всемогущая Викрамадитья. Чьи там работяги на борту, да и флаг сейчас чей, какая, нифиг, Викрамадитья – ясно, что на русский язык это переводить как-то надо. А как отдадут покупателю, может и сотрется перевод.
101> Просто напишите, что мозгов кое у кого нет, вот и все. Нет оправдания тому, что энергоустановку не испытали вне корабля. Нет и все.
нет кончено оправдания, но такова реальность!
испытания тоже стоят денег, не малых, и когда нет старой структуры, когда все разрушено -это проблема еще и технически!
в мировой индустрии ни один котел не выходит из производства без испытаний, это дешевле, чем потом иметь проблемы, так-же как и дизеля при своих 80 000 кВт не выйдут не откатавшись в цеху
3X>> пришлось поднять старые бумаги и литературу....
В учебниках и обиходе ипользуют собирательное название КВГ, расшифровывая "Г", как "главный", "В" - как водотрубный.
В конкретном котле проекта СКБК, которое дало это имя, зашифровало "Г" как "газотурбинный", желая передать техническую особенность именно этого котла.
То же касается "В" - в КВГ-3 это не водотрубный, а высоконапорный.
СПТУ можно расшифровать как судовая паротурбинная установка. А можно - как сельское ПТУ. Оба варианта правильные.
3X>> испытания тоже стоят денег, не малых, tsonyo> Вышло "Скупой платит дважды"...
Это не скупой, а некомпетентный: сплошь и рядом сейчас в промышленности в РФ принимают решения об “оптимизации” цикла разработки изделия люди, не прошедшие естественного отбора всех ступеней карьерной лестницы (отбор у них был неестественный). Они что-то там слышали про “моделирование” и искренне полагают, что, задавая волевым решением (приблизительно) параметры в моделях, можно перепрыгнуть через этапы только на основании своего малограмотного “моделирования”.
Я знаком с этим явлением , поэтому настаиваю на слово "скупой". Эффективных менегеров конечно можно назвать некомпетентными в технических вопросах, но это меньшая беда, которая происходит от них. Проблема в их скупости и нежелание тратить деньги (которые можно "сэкономить" для других целей ). И каждый расход средств, идущих на выполнение задания, технарям необходимо с пеной у рта отстаивать перед ними. (Этим я очень часто занимаюсь )
С одной стороны это идет на пользу дела и можно значительно удешевить производство (что не мало в рыночних условиях). Но с другой, как наверное произошло в этом случае, ставится под угрозу достижение требуемых характеристик и надежности работы изделия.
Лечение проблемы одно - личная ответственность за принятие решения.
tsonyo> Я знаком с этим явлением , поэтому настаиваю на слово "скупой".
Сотрудничал как-то с ОАО “ХреНовая Эра”, бывший Судпром, именно по горшковскому заказу. Директор, который меня нанимал, пришел на предприятие после корабелки, проработал на предприятии 30 лет, прошел все ступени “от” и “до”, на еженедельных совещаниях было видно, что человек очень четко представляет возможности своего предприятия и кадров, что во что выльется, и что какими последствиями грозит. Потом он что-то там не поделил с хозяевами и ушел, успешно возглавив филиал какой-то московской электротехнической фирмы. После этого на предприятии за год поменялось 4 (четыре) директора. Самый ярким и запоминающимся был свежеиспеченный выпускник Шведской школы бизнеса (до этого он окончил МГИМО), руководивший предприятием 42 дня. Народ так и не понял, зачем он спустился из управляющей компании на предприятие, видимо, была нужна строчка в резюме: “руководил промышленным предприятием”. Потом был директор, всю жизнь проработавший на ТЭЦ, тот искренне пытался понять (даже ходил по курилкам, пугая инженеров) зачем что-то самим разрабатывать новое – не проще ли его купить.
Так вот они совершенно не были скупыми, просто их управляющие воздействия не соответствовали потребностям реальной жизни.
Испытателей_10> Так вот они совершенно не были скупыми, просто их управляющие воздействия не соответствовали потребностям реальной жизни.
Конечно, всякое бывает... Можно привести много примеров некомпетентных руководителей, из-за которых трудовой коллектив, да и дело в целом, страдали.
В случае с "Викрамадитья" наверное все причастные лица (в разной степени и по мере своей некомпетентности компетентности) представляли себе риск, который следует из-за большого объема переделок котла. И никому не надо было "открывать глаза" на необходимость проведения полномасштабных испытаний. Которые не только для галочки (я не имею ввиду технадзор, а подтверждение заявленных характеристик)...
Вероятно тот первый котел, официально предназначенный для обучения индийских специалистов, играл также роль "экспериментального образца", на котором шла наладка системы управления и проверки надежности работы новых элементов.
Никто не утверждает, что подготовка кадров именно на том оборудовании, на котором потом ведется эксплуатация, не является самой эффективной. Но кажется немного нелогичным тратить так много средств на оснащение учебного процесса при изначально заложенной "бюджетной схеме" переоборудования бывшего крейсера. Тем более, что у индусов есть свой котлотурбинный авианосец и им подобное оборудование не в диковинку.
А вот почему получилось так, что этот первый котел по сути не обеспечил достижения надежности своих серийных собратьев, есть интересный вопрос...
Он подтвердил, что причиной невыхода паровых котлов на полную мощность (27,9 узлов вместо 29) стал их перегрев в результате использования в качестве теплоизолятора огнеупорного китайского кирпича вместо асбеста.