Ну тут и "баталия"
Свой вертолет Ка-50 и прочие его клоны уже сами камовцы похоронили... Машина создавалась в 70-х годах и до сих пор не принята на вооружение (настоящее положение - жалкое подобие этого).
Лично мое мнение: Ка-52 - просто небольшое недоразумение
Расположить пилотов "бок-о-бок" это надо додуматься... Милевцы на этим от души поиздевались.
А о Ка-60 (& Ка-62) можно очень многое написать. О чем мечтал г-н Лушин, когда его компоновал, неизвестно
Ка-58 - чистой воды измышлизмы
Это просто был красивый рисунок, и решили сделать модельку.
Естественно, Ка-50 - весьма необычная машина. У нее море проблем, недоработок, капризности и проч. "болезней". Но она уже успела поучаствовать в боевых действиях (прошлым летом в Чеченской республике побывали 3 машины). Военные оценили (еще раз) машину и сказали, что желают видеть этим летом ее еще раз. Но вся подготовка и устранеие замечаний за счет ОКБ
Этим летом машины опять ушли туда.
Ходят по КБ слухи, что за каждый сбитый Ка-50 (с видеоподтверждением сего) боевикам неизвестная сторона готова выплатить 200 тыс у.е.
Конструкция вертолета Ка-50 также весьма нова.
Кстати, основная идея кабины Ка-50 взята с Су-25.
Вертолет имеет целиком (!!!) бронированную кабину (тип: "разнесенные стальные листы"). От использования керамики камовцы отказались - она осыпается. Бронирование рассчитывалось под попадание 20-мм снарядов. Разумеется были проведены реальные огневые испытания: обстреливали чем-то вроде "Вулкана" (точно не помню - а врать не буду). Образовавшийся "металлолом" я потом видел
Но броня выстояла! Внутренний объем остался в неприкосновенности.
На Ми-28 кабина не имеет полного бронирования. Но сегментно с взаимным перекрытием. Насколько я понял, его броня расчитана на сопротивление 12,7 мм.
Лопасти НВ у камовцев всеже получше милевских (Сравниваю только лопасти Ка-50 и Ми-28; винт для Ми-38 милевцы сделали просто отлично). В настоящее время ресурс лопастей у "Ка" доведен до 3000-3500 часов. Это для нас уже неплохо
У немцев есть хорошие определения: "Боевой вертолет" и "Вооруженный вертолет". Так, Ка-50 и Ми-28 - это наши первые полноценные боевые вертолеты
Гонять "мелочь голопузую" по горам ими можно, но это не их "стихия". Они не создавались для этого. Их цель - что-нибудь покрепче лбов этой мелочевки
Напоследок замечу, Snipper частично прав. Как говорил один очень хороший человек: "С настояшего задания вертолет обычно не возвращается".
С почтением,
Тим.