Русскому экипажу не хватило топлива
Текст: Ирина Петракова, Алина Черноиванова Фото: Reuters
Пропавшим в Афганистане лайнером Boeing-737 управляли россияне, подтверждают в МИД России. Предполагаемый район падения самолета также известен: в 25 км к юго-западу от Кабула. В МВД Афганистана считают, что самолет не мог улететь далеко – на его борту было недостаточно топлива.
Среди членов экипажа самолета Boeing 737, пропавшего в четверг на пути в Кабул, были русские. Об этом на пресс-конференции в афганской столице сообщил глава авиакомпании Kam Air Эзмарай Камгар, передает AFP. «Мы знаем, что на борту самолета находились тринадцать иностранцев: семь пассажиров (их гражданство пока не установлено точно) и шесть членов экипажа – они русские. Еще двое членов экипажа – афганцы», – цитирует слова Камгара газета Le Monde.
Эту же информацию сообщил Reuters со ссылкой на министра авиации. Хотя некоторое время все же было непонятно, что именно имели в виду представители афганских властей под словом «русские» – принадлежность к российскому гражданству или национальность. Русскими здесь обычно называют всех выходцев из стран бывшего СССР. Однако позднее Министерство иностранных дел России подтвердило, что на борту лайнера действительно находились россияне.
Как сообщил РИА «Новости» источник в российском МИДе, гражданами России оказались «командир экипажа и трое стюардов». Остальные члены экипажа – канадец, молдаванин и два афганца.
По данным российского МИДа, пропавший самолет был арендован афганской авиакомпанией Kam Air у киргизской фирмы «Феникс», которая базируется в Шардже (ОАЭ). «Поиски самолета продолжаются. В настоящее время посольство выясняет судьбу пропавших россиян», – сказал источник.
На борту пассажирского лайнера Boeing 737, который исчез в небе над Афганистаном, находились более 100 человек – 96 пассажиров и 8 членов экипажа.
По данным AFP, самолет вылетел из города Герат на западе Афганистана в столицу страны Кабул. Здесь он должен был приземлиться в 15.30 (14.00 мск). Но из-за плохой погоды аэропорт Кабула был закрыт, и диспетчеры отказались принять рейс из Герата. Дело в том, что за минувшие сутки на центральную часть Афганистана обрушилась снежная буря, в районе столицы страны выпало 10 см снега, и аэропорт Кабула отменил все рейсы.
Как сообщил представитель авиакомпании Kam Air, после отказа в Кабуле экипаж Boeing сделал запрос о погоде на аэродроме главной военной базы США в Баграме, к северу от Кабула. Получив отрицательный ответ, экипаж принял решение лететь в Пакистан – в аэропорт города Пешавар, куда из-за плохой погоды часто идут на посадку афганские лайнеры. Но в аэропорту Пешавара самолет так и не приземлился, сообщает Reuters.
Около 16.00 связь с лайнером пропала. Представители гражданской авиации Пакистана заявили, что экипаж самолета не выходил на связь с контрольно-диспетчерскими пунктами страны. Как сообщил замглавы пакистанской службы гражданской авиации Абид Рао, были проверены все аэропорты, власти связались с военными, но выяснилось, что Boeing даже не входил в воздушное пространство Пакистана.
Представители гражданской авиации Афганистана не исключали, что самолет мог приземлиться в аэропорту афганского города Джелалабад или на одной из американских военных баз, которые находятся на пути из Кабула в Пакистан. Однако от диспетчеров аэропорта Джелалабада информации о самолете не поступало. В свою очередь, пресс-секретарь американских сил в Афганистане сообщил, что ни на одном летном поле, контролируемом американцами, самолет также не появился.
Афганские власти предположили, что самолет все-таки разбился. Как сообщил замглавы МВД Афганистана Махмуд Миахел, «у него было не так много топлива, чтобы лететь далеко».
Агентство «Синьхуа» со ссылкой на свои источники в свою очередь сообщило, что место падения самолета уже известно: он разбился в окрестностях Кабула, в районе Хак-э-Джаббар в 25 км к юго-западу от афганской столицы. Позднее информацию о том, что самолет разбился, распространили и афганские СМИ. К предполагаемому району катастрофы выехали военнослужащие НАТО, заинтересованные афганские ведомства и журналисты.
Горный район афгано-пакистанской границы, где летел Boeing, считается очень сложным маршрутом. Совершить здесь аварийную посадку лайнеру невозможно, а в условиях плохой видимости существует риск врезаться в гору. Версия о технической неисправности пока не рассматривается. Глава авиакомпании Kam Air заверил, что в ходе проверки перед вылетом никаких неполадок в самолете замечено не было.
Kam Air – единственная в Афганистане частная авиакомпания. Она работает с ноября 2003 года и осуществляет рейсы из Кабула в Дубаи и Стамбул, а также ряд внутренних рейсов. За время работы авиакомпании уже был один неприятный инцидент. В сентябре 2004 года самолет Ан-24, на борту которого было 27 пассажиров, при посадке в аэропорту Кабула съехал с полосы, врезавшись в препятствия. Тогда несколько человек на борту получили ранения.
Последняя крупная катастрофа с человеческими жертвами произошла в Афганистане в марте 1998 года. Пассажирский Boeing 727 государственной авиакомпании Ariana врезался в гору на подлете к Кабулу в условиях плохой погоды. Тогда погибли 45 человек.
04 ФЕВРАЛЯ 12:10
Постоянный адрес данной страницы:
Пропавшим в Афганистане лайнером Boeing-737 управляли россияне, подтверждают в МИД России. Предполагаемый район падения самолета также известен: в 25 км к юго-западу от Кабула. В МВД Афганистана считают, что самолет не мог улететь далеко – на его борту было недостаточно топлива.
//
www.gazeta.ru