[image]

Американцы были на Луне или нет???

 
1 4 5 6 7 8 18

hcube

старожил
★★
Varban: Я второй раз читаю Вашу шутку про СБ и удивляюсь, почему никто не "разоблачает". Именно ихние источники энергии были причиной неудачи полета 13 Apolo: топливные элементы.

Что касается поведения пыли под струей двигателя, так каждый человек может экспериментально посмотреть это на модели. Насыпьте слой муки на стол и дуньте сверху на слой. Получится воронка, как и было при посадке на Луну. Мука, как и пыль на Луне, мелкодисперсная среда и сцепление между частицами играет очень большую роль.

Аналогично и с пылью на проселочных дорогах. Шквал перед грозой сдувает лишь поверхностный слой пыли. После просыхания дорога так же пылит, как и перед грозой. Одна из двух бед России!
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
DIJ: " А на панорамах с Луны-9 все же несколько звезд я заметил..."

На каком основании Вы утверждаете, что это были именно звезды? Если Вы исследовали этот вопрос, укажите, пожалуйста, какие конкретно Вы обнаружили звезды.

Я думаю, что за звезды Вы приняли дефекты, получившиеся при съемке или при передаче панорамы на Землю. Тот факт, что это звезды - требуется доказать!
   
RU asoneofus #23.09.2001 13:07
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
AV>Varban: Я второй раз читаю Вашу шутку про СБ и удивляюсь, почему никто не "разоблачает". Именно ихние источники энергии были причиной неудачи полета 13 Apolo: топливные элементы.
Ну, и...??? И что с того? Неужелы тот "топливный элемент" имел большую энергетику чем и-литий или телуровый?...
AV>Что касается поведения пыли под струей двигателя, так каждый человек может экспериментально посмотреть это на модели. Насыпьте слой муки на стол и дуньте сверху на слой. Получится воронка, как и было при посадке на Луну. Мука, как и пыль на Луне, мелкодисперсная среда и сцепление между частицами играет очень большую роль.
После эксперемента фото эксперементатора крупным планом - высылать сюда...

ПС. А при чём тут пыль?... Ну и фиг с ней...

AV>Аналогично и с пылью на проселочных дорогах. Шквал перед грозой сдувает лишь поверхностный слой пыли. После просыхания дорога так же пылит, как и перед грозой. Одна из двух бед России!
   

AV

втянувшийся
> Неужелы тот "топливный элемент" имел большую энергетику чем и-литий или телуровый?...

Ага, топливные элементы заметно превосходят все акумуляторы.
А в 65 (когда разрабатывали Аполон) не было ни литий-ион, ни телуровых (кстати, я с телуровыми не встречался ни разу, где они используются?). Самое найлучшее что было - Ag-Zn. Ni-Cd слышком тяжелые.
   

DIJ

втянувшийся
:rolleyes: В свое время, будучи модератором RU.SPACE, сам объявил эту тему оффтопиком... Не потому, что безоговорочно уверен, что все опубликованное в официальных документах - правда, а просто потому, что нет способа это подтвердить или опровергнуть.
Уголковый отражатель с Луны не видно не то, что невооруженным глазом, но даже в телескоп - только на фоторегистраторе заметно.
Даже при самой разлазерной подсветке. Неверящие могут посчитать.
Вопрос же на самом деле состоит не в том, летали ли американцы К ЛУНЕ, а рискнули ли они на нее высадиться хоть раз...
Потому что уголковый отражатель можно сделать весьма прочным. хинт - особая точность ему не нужна, т.к. длина когерентности любого лазера не может достигать расстояния от Земли до Луны, а это значит, что все равно возвращающиеся фотоны несинфазны, и складываются мощности, а не амплитуды...
   
RU asoneofus #23.09.2001 13:54
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Добро пожаловать, генералиссимус!
А что не зарегистрировались?
Было бы приятно для форума :)
   
RU CaRRibeaN #23.09.2001 19:37
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Ч! Это уже опасно! Что, когда "Саюз-Аполон" был тоже на земле снимали? Эх, какой момент амеров-ламеров разоблачить упустили!

P.S. Я только немного сомневался, видны или не видны звёзды. А почему при съёмках посладки краторы такие гладкие?


А вот найденное на луне многими АМС не совсем похоже на то, что на земле.
   
RU asoneofus #23.09.2001 21:21
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Понятно чего я хочу. Сам понял :) !
Я хочу НЕЗАВИСИМОГО доказательства. Амам не верю по определению.
Я никогда в жизни не пил кока -колы. На МАКСе попробовал. Оказалось г..вно. Только жидкое и сладкое. А в рекламе она вся искрится и такая аппетитная, что прелесть. Так и с Луной, возможно. :)
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
hcube]Елы - палы! Интересно, сколько такое стоит? А то ведь... два - три таких генератора, бак с водородом, 4 мотор-колеса - и все, готов электромобиль.

Опоздали, это уже сделали и именно с этим ЭХГ :))

ВОДОРОДНАЯ НИВА
   
RU asoneofus #24.09.2001 03:06
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
>> кстати, я с телуровыми не встречался ни разу, где они используются?
... Долбаный мастдай, чтоб майкрософтам всей командой бегать по минному полю... писал-писал ответ.. и... млииин... Встретить бы чмошников, что ИЕ писали - да по хлебалу кормовиком...
...
Пардон, отвлёкся...
Телуровый АКК имеет в 6...8.. раз большую ёмкость, основан на ядерно-хим... и.т.п. процессах (не знаю точно, врать не буду).
Нелостатки: минимальный размер батареи с две танковых (и то сейчас), проблемы с утилизацией, необходимость после 10..15 (сейчас-то наверное поболе) - менять чего-то в акттивной зоне...
Достоинства: наивысшая удельная ёмкость, высокая отдача (10 ёмкостей/час при отдаче 90%), терпит перегрузки сотни г, широкий диапазон рабочих т-р, рост отдачи при понижении т-ры....
А энергетику нужно посчитать на Апполо, т.е "больше" и "очень больше" это не дело, типа:
СЖО 250Вт
Телеметрия 100Вт
Побриться, караоке, и.т.п. 50Вт
Бортовое об-е 100Вт
Обогрев в ночное время 500ВТ :biggrin:
Итого КВт.час,
Далее - инфу по топливным элементам...
Ктоб подсказал...
   
RU CaRRibeaN #24.09.2001 06:08
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Электрохимический генератор тока (ЭХГ)

На водородно-кислородных топливных элементах с матричным щелочным электролитом для космической системы "БУРАН"

http://www.midural.ru/ek.ru/dbo.enterprise/78/ehcntrs.jpg [not image]Электрохимический генератор тока (ЭХГ) предназначен для прямого преобразования химической энергии топлива в электрическую. Процесс преобразования осуществляется на электродах топливных элементов (ТЭ). ТЭ образуют батареи топливных элементов (БТЭ).

Заданные условия работы ТЭ в составе ЭХГ поддерживают:

система подачи водорода;
система подачи кислорода;
система удаления из полостей ЭХГ инертных примесей;
система удаления продукта реакции—воды из БТЭ;
система отделения воды от водорода и вывода ее;
системы термостабилизации БТЭ и влагоотделителя;
система автоматической диагностики ЭХГ (обеспечения пожаро-взрывобезопасности).
ЭХГ состоит из собственно энергоблока и блока автоматики, обеспечивающего его функционирование в автоматическом режиме.

>

Технические характеристики
Напряжение, В 34.. .29
Мощность, кВт
- номинальная 10
- пиковая 25
Ресурс, ч 2000
Эффективность, (к.п.д.), % при номинальных нагрузках 65...70
Удельный расход реагентов, г/А·ч 11,4
Масса, кг  
- энергоблока 145
- блока автоматики ч 15
Габариты, мм
- энергоблока 920х700х360
- блока автоматики 275х350х372


Эксплуатация полностью автоматизирована. ЭХГ пожаро-взрывобезопасен, бесшумен.

Условия работы ТЭ (поддерживаются автоматически):

Температура, °С 100
Давление газов, МПа 0,4
Концентрация КОН, % 38.. .40
Характеристики ТЭ в составе ЭХГ:

Удельная масса, г/см 0,48
Напряжение без нагрузки, В 1,150...1,160
Напряжение при нагрузке 0,2 А/см , В 0.970...0.980
Напряжение при нагрузке 1 А/см, В 0,782...0,798
Изменение напряжения при изменении объема электролита 30 % отн. при нагрузке 0,2 А/см, В 0,010
Гарантийные обязательства поставщика

Гарантийный ресурс 1200 часов (с доведением до 5000 часов).
Гарантийный срок сохраняемости генератора - 10 лет с момента изготовления.
Гарантийный срок эксплуатации (в расконсервированном состоянии) - 5 лет с момента изготовления.
Фактические показатели надежности:

Средняя наработка на отказ - 2000 часов.

Этапы развития ЭХГ "Фотон"

Разработан в 1988 году.
Суммарный ресурс ЭХГ в ходе отработки и эксплуатации—80 000 часов.
Перспективы

Возможна модернизация ЭХГ с увеличением напряжения до 160 В.
Изменение номинальной мощности до величины, требующейся заказчику.
Основные достоинства

Высокая эффективность преобразования химической энергии топлива в электрическую.
Идеальная экологическая чистота: продукт реакции (вода) чище, чем родниковая; бесшумность, отсутствие вредных выбросов.
Нечувствительность к пространственному расположению. Сохраняет работоспособность при больших перегрузках (до 10 g - линейные нагрузки, до 100 g - ударные).
Главные области применения

Генератор может быть рекомендован для:

космических энергоустановок;
энергоустановок подводных аппаратов различных классов;
опытных работ с электромобилями, самолетами, использующими водородное топливо;
робототехнических комплексов, автономно работающих в особо опасных условиях.
// 404 Not Found
   
RU Paleopulo #24.09.2001 06:31
+
-
edit
 

Paleopulo

втянувшийся
Елы - палы! Интересно, сколько такое стоит? А то ведь... два - три таких генератора, бак с водородом, 4 мотор-колеса - и все, готов электромобиль. Абсолютно чистый, почти безопасный, с возможностью подзарядки 'из-под крана', и с ресурсом по перемещению в разы больше, чем у традиционных автомобилей...
   
HK Бывший генералиссимус #24.09.2001 06:34
+
-
edit
 
А вот об этом источник умалчивает...
   

Fakas

опытный

.. да с самолёт он стоит, или больше :) кстати, эта-же контора, по моему, и телуровыми баловалась...

Соу, переходим к делу,... Скидываем прогресс лет на ...надцать назад, уменьшаем КПД в 2 раза, мощность...
имеем 5КВт мощи (очень даже ничего) на 2000 часов полёта а может они дольше летали?

Далее данные по расходу... 29В на 12г/АЧ, получаем - 2.5 вт.ч/г
при 5КВт - это 2 кг/ч, т.е на полёт нужно было 2000 х 2 кг/ч
4 тонны топлива.. :confused:
Ну и как результ?
Надо пересчитать исходя из: а) реального времени полёта б) реального потребления (ну никак не меньше пары киловат!).
   

AV

втянувшийся
Популярно о топливных элементах: http://scripts.online.ru/tech/info/nit/fuel.htm
   
RU asoneofus #24.09.2001 19:59
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
AV>...укажите, пожалуйста, какие конкретно Вы обнаружили звезды.

С этим сложно - нет ориентира для идентификации звезд, да и не так их много видно, чтоб по созвездиям определять.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Таак, в источниках сказано, что источники энергии, топливные водородные, эл-ты 90 ВТ.кг, Ионно-литиевые 160 вт.кг. :)
По расходу - ещё хуже, раза в два.... :)
Кто-же скажет?
1) Сколько дней летали?
2) Какова примерная нагрузка на бортсеть?
3) Масса топлива (не для топливных эл-в)?
4) Вообще - масса аппарата?..
   
RU asoneofus #24.09.2001 20:42
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Хорошо бы еще вспомнить про ALESP'ы в комплекты которых входят уголковые отражатели. Их прекрасно видно (если лазером светить)

В конце-концов если есть ваттный лазер можно устроить эксперимент и самому.
   
RU Олег Лазутченко #25.09.2001 02:13
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

CaRRibeaN>Хорошо бы еще вспомнить про ALESP'ы в комплекты которых входят уголковые отражатели. Их прекрасно видно (если лазером светить)
CaRRibeaN>В конце-концов если есть ваттный лазер можно устроить эксперимент и самому.
А их можно было и автоматом забросить :)
   
HK Бывший генералиссимус #25.09.2001 04:15
+
-
edit
 
Понятно, вобщем это вера, а не голос разума. Можно миллион аргументов и фактов привести, но вы же все равно найдете отмазку. Мировой заговор...
   
RU asoneofus #25.09.2001 04:22
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Вроде эту тему закрывать собирались? Сколько об одном и том-же можно? Ну были они. Были. И даст бог (или аллах?) ещй слетают. Может и нас с обой возмут! За хорошее поведение, и чтоб больше не поднимали дурацких вопросов.
   
HK Бывший генералиссимус #25.09.2001 04:30
+
-
edit
 
:( Ну люди, ну посчитайте хоть раз про уголковые отражатели!
Пусть у нас лазер соединен с телескопом с диаметром зеркала 1.06 метра. И луч полностью апертуру заполняет. Тогда для лазера на длине волны 10600 Ангстрем (1060 нанометров, или 1.06 микрона) угол дифракционного расхождения составит 10**-6 радиана. Множим на 384 000 000 метров до Луны, получаем диаметр пятна 384 метра. Пусть уголковый отражатель - круг диаметром 0.384 метра (близко к реальному, кстати), значит, от него отразится одна миллионная доля лазерного луча (10**-6). А дифракционный угол составит 2.76*10**-6, диаметр пятна на Земле, соответственно, 1.06 километра. Т.е. в телескоп попадет одна миллионная одной миллионной энергии лазера! А в зрачок, для невооруженного глаза, вообще 10**-17, то есть примерно сто фотонов, если считать что энергия вспышки порядка джоуля...
   
RU asoneofus #25.09.2001 04:34
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Во ! Мой прикол насчет СБ дал ожидаемый мною результат :) . действительно в отличие от Союзов энергетика Аполло была основана на топливных элементах. Это было легко сделать по причине того, что водород использовался в т.ч. и в качестве горючего для ЖРД, а водородные ТЭ сравнительно простая штука.
Дискуссия также показала тезис. кот-й я хотел выдвинуть — для того что бы убедить в том, что мощности ТЭ хватает нужно произвести полный расчет энергосистем Аполло. Нехилый такой расчетец :) .
Т.о. скептиков разумными доводами не убедишь — "Не верю, и все тут !" Дальнейшая дисскуссия в подобном ключе не имеет смысла.
   
RU Diadia_Sidor #25.09.2001 06:33
+
-
edit
 

Diadia_Sidor

разгонный блок космофорума

DIJ: "...нет ориентира для идентификации звезд"

Ориентиры есть. Известен момент съемки, кажется на панораме есть нечно висящее для указания местной вертикали. Кроме того, имеется направление теней от Солнца. Так что определить все вполне можно, смоделировав положения ярких звезд в поле зрения фотометра.

Только вот возни масса, да и тема не заслуживает внимания. Просто я хотел сказать, что утверждения о том, что "у нас" звезды видны, а "у них" нет, следовательно они всех надувают, требуют доказательств. И тем более неверно на основе предположений делать вывод о смоделированности полета людей на Луну.

Кстати, если на то пошло, при рассмотрении вопроса о видимости звезд на снимках требуется анализировать свойства фотоприемников, характеристики каналов передачи информации, методы обработки изображений на Земле. Вполне возможно, что на панораме видны отдельные звезды (или планеты), но это без тщательного анализа процесса ничего не доказывает и не опровергает.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
hcube>Елы - палы! Интересно, сколько такое стоит? А то ведь... два - три таких генератора, бак с водородом, 4 мотор-колеса - и все, готов электромобиль.

Опоздали, это уже сделали и именно с этим ЭХГ :))

ВОДОРОДНАЯ НИВА
   
1 4 5 6 7 8 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru