[image]

Самолет Ту-154, совершавший рейс из Тель-Авива в Новосибирск, упал в Чёрное море

С дозаправкой в Сочи
 
1 8 9 10 11 12 29
RU 140466(aka Нумер) #10.10.2001 15:22
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Valeri2> Самый логичный вывод - что самолет сбит другой ракетой. Какой - не знаю.

Э, бросьте.
В 13.41 в сторону ТУ пускают ракету с расчетным временем подлета 13.45.
В ~13.43 ракета самоликвидируется.
В 13.45 в ТУ попадает ракета, того же класса с той же стороны.

Что же это за супостат такой??? Который все ТАК рассчитал?
Самый логичный вывод(он же единственный) что ракета не самоликвидировалась.
И подсветка продолжалась.
Просто ТУ был принят еще за одну цель и сбит штатно. Что думал
рассчет про удаление оставшиеся 3 минуты непонятно, это единственная
(но очень слабая) зацепка.
   
+
-
edit
 

Valeri2

втянувшийся
Владимир Малюх>Что там помнить-то? Геометрия, пятый класс. На дальности 250 км, видно объекты, летящие примерно на 5км высоте. Если цель на 11км высоты, то дальность прямой видимости около 370 км.


Конструктора С - 200 заявили, что самолет мог быть сбит ракетой. В спорной ситуации ИМХО стали бы " вилять". В переводе на простой язык - ТТХ данной модификации ракеты соответствуют гарантированному поражению данной цели в данных условиях.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Не могла перенацелиться! Ведут цель узконаправленным лучём!
Для того, чтобы попасть в него, нужно лететь... а сколько высота полёта "Рейса" была? Если только 1-2 км получается высота 11 км. Но чтобы она летела на такой странной высоте???

Ед. вариант перенацеливания - лепестки(как это точно называется?) Но, помниться, они в обратную сторону направлены. Да и попасть в лепесток нужно уметь. Вероятность мизерная. Даже не знаю, :biggrin: или :frown: . Так что за цель Ту-154 если приняли, то приняли при поиске. Отсюда=>что операторы совсем ничего не могут разобрать...
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Hi!

Shurik>Что же это за супостат такой??? Который все ТАК рассчитал?

Я же сказал - не знаю. Может те же украинцы. И никто, скорее всего, ничего не рассчитывал - так получилось.

Shurik>Самый логичный вывод(он же единственный) что ракета не самоликвидировалась.
Shurik>И подсветка продолжалась.
Shurik>Просто ТУ был принят еще за одну цель и сбит штатно. Что

Еще раз - если ракета пошла по цели на 40 км, то слабо ей улететь на 270, при максимальной дальности 300 км у С-200Д. Что думал расчет, беря на сопровождение цель с удалением большим, чем длина полигона, и пуская по ней ракету? Что думал оператор, доложив о выключении станции подсветки и не выключив ее?
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

> Для того, чтобы попасть в него, нужно лететь... а сколько высота полёта "Рейса" была? Если только 1-2 км получается высота 11 км

А как считали "1-2" км?
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>Еще раз - если ракета пошла по цели на 40 км, то слабо ей улететь на 270, при максимальной дальности 300 км у С-200Д.

Могла перенавестись в самом начале траектории. Время сбития
Рейса ведь точно неизвестно(нам)
А могли и сразу по ТУ пальнуть.

> Что думал расчет, беря на сопровождение цель с удалением большим, чем длина полигона, и пуская по ней ракету? Что думал оператор, доложив о выключении станции подсветки и не выключив ее?

Ну например мог думать про увод по дальности.
Вот что расчет думал последние две минуты, это не знаю©
Возможно никто просто не догадался умножить 3 на 60, а потом на 1000
и посмотреть что получилось :frown:
   

Manch

втянувшийся
Извините, что вступаю с моими старыми знаниями про системы ПВО (изучал в древности лишь С-75). А не могло ли быть следующее. Ставили всяческие помехи, в результате операторы перешли на режим наведения, аналогичный "трехточке", где дальность не нужна. Посчитали это за постановщика активных помех с уводом по дальности. Тогда пропадает противоречие с дальностями цели и гражданского самолета. Могло ли такое быть в этом комплексе?
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★

Ту-154 сбит ракетой

Госкомиссия не сомневается в виновности украинских военных

Представители госкомиссии по расследованию катастрофы самолета Ту-154, упавшего в Черное море 4 октября, огласили вчера свои выводы о причинах трагедии, унесшей жизни 66 пассажиров и 12 членов экипажа лайнера. На специально созванной пресс-конференции во всеуслышание было объявлено, что подтвердилась самая скандальная версия — Ту-154 был сбит ракетой.

Член госкомиссии, председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина сообщила, что сейчас военные эксперты России и Украины исследуют «предметы, не относящиеся к конструкции самолета», извлеченные из фрагментов Ту-154 и тел погибших пассажиров. Председатель МАК пояснила, что это металлические шарики диаметром 7 миллиметров.

По словам другого члена госкомиссии, советника президента России по авиации и космосу маршала Евгения Шапошникова, эти шарики не что иное, как поражающий элемент боеголовки ракеты С-200. «Самолет был сбит ракетой С-200», — заявил маршал, подчеркнув, что это пока не вывод комиссии, а только его личное мнение, но он не сомневается, что к такому же выводу после длительных экспертиз придет и госкомиссия.

Маршал Шапошников в резкой форме опроверг слова главкома войск ПВО Украины Владимира Ткачева, произнесенные им 8 октября, что «российской стороне представлены доказательства непричастности украинских зенитчиков к катастрофе Ту-154». «В нашем распоряжении много материалов, доказывающих обратное», — сказал Евгений Шапошников. А председатель МАК Татьяна Анодина добавила, что сейчас исследуется запись картинки, полученной локаторами станций слежения за воздушным пространством, находившимися в Геленджике. Они зафиксировали 4 октября в 13.45 и самолет Ту-154, и приближающийся к нему «пока неопознанный летающий объект, не отвечавший на запрос и, следовательно, не имевший на борту соответствующей аппаратуры». Понятно, что это был не самолет, сказала председатель МАК. Возможно, эта запись покажет и траекторию полета ракеты, и тогда вообще не останется никаких сомнений в том, что российский лайнер был сбит силами ПВО Украины во время проходивших в тот день учений.

Кстати, вчера же совершенно безотносительно к скандальным заявлениям членов госкомиссии их мнение подтвердили и эксперты, работающие в Москве. Как стало известно корреспондентам газеты «Время новостей», специалисты 13-го НИИ ВВС Минобороны в подмосковных Люберцах, куда была доставлена часть обломков разбившегося Ту-154, после тщательного исследования их (с полной химической экспертизой) почти однозначно установили — инородные предметы в частях лайнера представляют собой поражающие элементы боеголовки и просто осколки зенитной ракеты С-200. А представители КБ «Факел», разрабатывавшего комплексы С-200, даже рассказали, как и почему украинская ракета могла ошибиться и поразить Ту-154. Согласно проведенным в КБ расчетам на основе телеметрических параметров запуска украинских ракет 4 октября над Черным морем был получен возможный вариант трагедии: «Радиолокационный след от находившегося на расстоянии 245 км самолета заглушил радиоэхо от гораздо меньшей по размерам беспилотной мишени «Рейс-Д», по которой производились стрельбы. В результате произошло автоматическое перенацеливание ракеты».

Украинская сторона, правда, вчера продолжала упорно настаивать на своей невиновности. Генпрокурор Украины Михаил Потебенько заявил, что не видит оснований для возбуждения уголовного дела по факту катастрофы, а лично глава Минобороны Александр Кузьмук перед депутатами Верховной рады категорически отверг возможность поражения лайнера ракетой.

Пока глава госкомиссии Владимир Рушайло, слово которого и должно стать последним в истории с гибелью Ту-154, не сделал никаких официальных заявлений, однако очевидно, что они уже особо и не нужны — это теперь лишь формальность. И вчера наши дипломатические источники уже смогли в общих чертах предположить, как будут развиваться события дальше. Если Украина признает свою вину, согласится на следствие, поиск виновных и выплату компенсаций, то, вероятно, российская сторона, учитывая нынешний политический момент в российско-украинских отношениях, раздувать скандал не станет и все ограничится техническими мероприятиями по линии генпрокуратур двух стран и гражданскими исками пострадавших к виновникам. Если украинская сторона будет отрицать, похоже, уже очевидные факты, не исключено серьезное осложнение российско-украинских отношений.

//
   
+
-
edit
 

tester

новичок
Вопрос Спецам: может ли быть так, что после прекращения подсветки цели, на ракете не сработал самоликвидатор и она продолжала лететь дальше вслепую, пока ее радиовзрыватель не "нащупал" Ту-154?

Вопрос технический, а не из области теории вероятности!

ЗЫ: ИМХО "Хохлы" и "Москали" проваливают тест. :frown:
   
+
-
edit
 

Korotkov

втянувшийся

Киев принудят через суд признать вину за гибель Ту-154

Помощник президента России Евгений Шапошников, входящий в комиссию по расследованию катастрофы Ту-154, впервые официально заявил, что самолет был действительно сбит украинской ракетой.

Таким образом, Москва в последний раз предупредила Киев: если Украина не возьмет на себя мужество признаться, ее к этому публично принудят, - сообщают Известия.Ру.

В ответ на это украинские силы ПВО продолжили прерванные в Крыму учения. Кроме того, несмотря ни на что, официальный Киев не спешит признавать свою вину. Если предположить, что позиция Киева не изменится и дальше, у России есть юридические возможности доказать вину Украины в гибели самолета.

"Россия может обратиться в международный суд в Гааге, созданный в соответствии с уставом ООН, - заявил известный московский адвокат Борис Кузнецов. - Если вина Украины будет доказана, суд может обязать ее выплатить компенсации родственникам погибших и даже ввести по отношению к Украине определенные санкции".

//


Информационное агентство Presscenter.ru Cвежие новости Интернета, технологий, компьютерные новости


Ежедневное издание об рунет и мировых событиях Интернета, новых веб-технологиях и способах коммуникации, электронной коммерции, компаний, технологий, сайтов и веб-сервисов. ИТ-компании, социальные медиа, самые свежие компьютерные новости.

// www.presscenter.ru
 

Кучма готов признать, что Ту-154 был сбит

В среду президент Украины Леонид Кучма заявил, что согласится с заключением комиссии по расследованию причин катастрофы российского самолета Ту-154, который, возможно, был сбит над Черным морем в прошлый четверг, сообщает Reuters.

Президент Украины готов признать выводы комиссии какими бы они ни были.

Ранее украинская сторона настаивала на своей непричастности к катастрофе самолета и гибели 78 человек.

Российские эксперты, в свою очередь, заявили, что лайнер, следовавший рейсом Тель-Авив – Новосибирск был сбит ракетой С-200 во время учений ПВО Украины.

«Если группа специалистов придет к единому решению, я приму его и соглашусь с ним. Мы не должны делать трагедию из этой ошибки. Совершались ошибки и посерьезней», - заявил Кучма.

Напомним, что в результате катастрофы Ту-154, принадлежащего авиакомпании «Сибирь», погибли все 78 человек, находившиеся на борту самолета.

Ранее министерство обороны Украины приняло решение отправить водолазный бот "Почаев" и вспомогательное судно "Каменка" для поиска упавшей в море ракеты. Тем самым военные надеялись доказать, С-200 не уничтожала самолет.

// «Газета.Ru»

//


Газета.Ru - Кучма готов признать, что Ту-154 был сбит


Главная новость часа. Событие, о котором телевидение расскажет через два часа, а газеты напишут завтра.

// www.gazeta.ru
 
   
+
-
edit
 
Докажут факт сбития или не докажут, но вопрос с " полигоном " обязательно возникнет, что крайне нежелательно для военных, а вот платить деньги за проведение подобных учений в грамотных, безопасных условиях ( на наших полигонах) Кучма не хочет. Желание Украины вступить в НАТО нам дорого обходится.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
А с какого года С-200 на вооружении? Я о нем впервые услышал в 1983 году, когда Су-15 сбил корейский Боинг 747 на Дальнем Востоке.Наши тогда говорили, что Боинг ловко обошел зоны, которые прикрывал С-200
   
РОССИЯНЕ РАЗЫГРЫВАЮТ РАКЕТНУЮ ВЕРСИЮ ВЗРЫВА ПАССАЖИРСКОГО ЛАЙНЕРА ТУ-154 ИЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ СООБРАЖЕНИЙ – ИЗРАИЛЬСКОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ

Россияне разыгрывают версию поражения пассажирского лайнера Ту-154 шальной украинской ракетой из политических соображений, сообщает израильськая интернет-газета «Дебкафайл». Это издание отмечает, что существуют серйозные контраргументы против такой версии. Тем не менее, министр обороны РФ Сергей Иванов потребовал от украинцев предоставить больше технических данных о ракете С-200, которая была запущена приближительно во время катастрофы самолета, и которую зафиксировал спутник Пентагона. Москва попросила американское правительство предоставить спутниковые фотографии на подтверждение того, что украинская ракета сбила Ту-154. Израильськое издание утверждает, что росияне и американцы говорят о различных ракетах.
Кроме того, источники «Дебкафайл» в израильской разведке и контрразведке сообщают, что российские и израильские следователи исключили ракетную версию в пользу террористической. Они полагают, что взрывное устройство с радиоприемником было вмонтировано в потолок пассажирского салона до того, как лайнер отправился из Новосибирска в Тель-Авив. Палестинские террористы часто используют сотовые телефоны для детонирования начиненных взрывчаткой автомобилях. Предполагается, что бомбу, скорее всего, было имплантировано 3 октября террористом из технического персонала сибирской авиакомпании.
Уже стало известно, что какой-то «электрик» снимал обшивку в пассажирском салоне и некоторое время проверял проводку. С тех пор его никто не видел. Если эта версия будет подтверждена, то самолет вез на себе взрывчатку с Новосибирска к Тель-Авиву и был взорван над Черным морем. Израильское издание напоминает, что С-200 имеет дальность 240 км, а расстояние от места расположения этого ЗРК к точке взрыва сибирского лайнера составляет более 300 км. Кроме того, эти ракеты оснащены устройствами самоуничтожения на случай промаха. Механизм самоуничтожения можно задействовать с командноо центра, если на пути ракеты появится гражданский самолет.
Ракета SA-12, которую зафиксировал спутник Пентагона, является наилучшей противоракетной системой России. Эту систему еще называют аналогом американской системы «Пэтриот» (Patriot PAC-3). По мнению «Дебкафайл», российские следователи имели много причин отклонить 7 октября ракетную версию, однако они не отказались от запроса к США предоставить фотографии с американских спутников.
Российский президент Владимир Путин, бывший офицер КГБ, хорошо знает, что американцы никогда не предоставят эти фотографии, поскольку они выдадут такие секреты, как разрешение этих фотографий. Политические источники «Дебкафайл» сообщают, что едва не главную роль в этом, как стало продвигатся расследование авиакатастрофы, сыграл премьер-министр Израиля Ариель Шарон. После катастрофы самолета, на котором находилось 67 израильтян, он несколько часов разговаривал с Путиным и они пришли к мнению объявить, что лайнер взорвали террористы.
Когда об этом стало известно Вашингтону, американцы попросили россиян и израильтян повременить с объявлением. США побаивались, что Москва использует этот случай для общего наступления на Чечню до надлежащей подготовки американской кампании в Афганистане. В Вашингтоне также хотели лишить Израиль возможности нанести удар по палестинцам или ливанским формированиям Хизбалла. Шарон выразил неудовлетворение просьбой американцев. Он побаивался, что США после терактов хотят воспользоваться на выяснении истинной причины катастрофы российского авиалайнера. По мнению «Дебкафайл», израильский премьер просчитался. И даже теперь, нельзя ожидать, что российские следователи будуть свободными от политических мотивов. Поэтому не будет ничего удивительного в том, что настоящая причина авиакатастрофы, приведшей к гибели 78 человек над Черным морем, так никогда и не будет оглашена, заключает израильское издание.

(www.defense-ua.com)

От себя ничего добавлять не хочу, - время покажет.

По-поводу "согласия" Кучмы.

Леонид Данилович и раньше показывал себя человеком, как бы это сказать помягче, очень осторожным.
Как там в фильме "Обыкновенное чудо":
"Когда у него на глазах душили родную жену, он говорил: "Потерпи, может быть еще все обойдется."
 
+
-
edit
 
=ALEX=>Израильское издание напоминает, что С-200 имеет дальность 240 км, а расстояние от места расположения этого ЗРК к точке взрыва сибирского лайнера составляет более 300 км.

Как оказалось, с точностью до наоборот.

>Кроме того, эти ракеты оснащены устройствами самоуничтожения на случай промаха. Механизм самоуничтожения можно задействовать с командноо центра,

А можно и не задействовать.

>если на пути ракеты появится гражданский самолет.

Пропущено предложение: Операторы имеют возможность наблюдать тип самолета, принадлежность и количество пассажиров на нем.

=ALEX=>Ракета SA-12, которую зафиксировал спутник Пентагона, является наилучшей противоракетной системой России. Эту систему еще называют аналогом американской системы «Пэтриот» (Patriot PAC-3).

Пропушено предложение: Используя завербованных специалистов, русские в свое время похитили планы создания Пэтриот, и, улучшив ее характеристики, смогли поставить на вооружение на 10 лет раньше США (USA).

=ALEX=>После катастрофы самолета, на котором находилось 67 израильтян, он несколько часов разговаривал с Путиным и они пришли к мнению объявить, что лайнер взорвали террористы.

Пропущено: С кем и сколько часов нужно поговорить по телефону Путину, чтобы выяснить причину гибели Курска, не сообщается.

И самое главное: неправильно приведен источник. На самом деле это издание закрытого отдела Моссад «Дебилкафайл».

=ALEX=>(www.defense-ua.com)

В целях конспирации переименовано в http://www.defense-ua-ua.com
 

Moss

втянувшийся

Журналюгам всегда скучно, когда событие можно доказать техническими фактами. Наверно тот электрик-террорист снабдил бомбу шариками и кусками 200-го!
Кстати, якобы упавшую на излете ракету от 200-го так и не нашли, да похоже и не искали. Я бы на месте украинских военных попотел бы за правду.
Для них гораздо интереснее делать загадочное лицо со ссылками на источники в разведке.
С уважением,
Дмитрий. :biggrin:
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
=ALEX=>>Израильское издание напоминает, что С-200 имеет дальность 240 км, а расстояние от места расположения этого ЗРК к точке взрыва сибирского лайнера составляет более 300 км.

KUZNETS>Как оказалось, с точностью до наоборот.

Не понял. Вы уже прочли отчет комиссии? Ну так поделитесь.

>>Кроме того, эти ракеты оснащены устройствами самоуничтожения на случай промаха. Механизм самоуничтожения можно задействовать с командноо центра,

KUZNETS>А можно и не задействовать.

На самом деле он вообще должен задействоваться автоматически при промахе ракеты.

>>если на пути ракеты появится гражданский самолет.

KUZNETS>Пропущено предложение: Операторы имеют возможность наблюдать тип самолета, принадлежность и количество пассажиров на нем.

Кстати в других ПВО, к сожалению не СНГ, такие возможности есть. Например на F-14 установлена ТВ-камера с мощной оптикой, позволяющей определять не только тип самолета, но и оборудование на его внешних подвесках на дистанции порядка 50-70 км.

=ALEX=>>Ракета SA-12, которую зафиксировал спутник Пентагона, является наилучшей противоракетной системой России. Эту систему еще называют аналогом американской системы «Пэтриот» (Patriot PAC-3).

KUZNETS>Пропушено предложение: Используя завербованных специалистов, русские в свое время похитили планы создания Пэтриот, и, улучшив ее характеристики, смогли поставить на вооружение на 10 лет раньше США (USA).

А что вас тут так оскорбило? Здесь говорится об аналоге, как о ЗРК со схожими характеристиками и назначением. Никто по-моему не покушается на оригинальность российской разработки. Просто «Пэтриот» почему-то на западе более известен, а главное, более популярен, чем С-300. А вы не знаете почему ?

=ALEX=>>После катастрофы самолета, на котором находилось 67 израильтян, он несколько часов разговаривал с Путиным и они пришли к мнению объявить, что лайнер взорвали террористы.

KUZNETS>Пропущено: С кем и сколько часов нужно поговорить по телефону Путину, чтобы выяснить причину гибели Курска, не сообщается.

А зачем тут с кем-нибудь говорить? Достаточно просто опубликовать спутниковое фото амовской АПЛ в норвежских фьордах, причем фото ужасного качества, на котором ничего не видно. А потом звонить во всех доступных СМИ, что вот мол, АПЛ США, протаранившая «Курск». Видите мы там ей нос кружочком обвели, чтобы простому обывателю сразу стало ясно, что он у нее поврежден.
Смешно, до слез. :frown: KUZNETS>И самое главное: неправильно приведен источник. На самом деле это издание закрытого отдела Моссад «Дебилкафайл».

Ну вам виднее...
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
НА самом деле вариант о ракетное попадение в Ту-154 наи более выгоден всем кроме Украина( по понятным причинам) и терористам (их лишили настоящей победе).
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

=ALEX=>>>С-200 имеет дальность 240 км, а расстояние от места расположения этого ЗРК к точке взрыва сибирского лайнера составляет более 300 км.
KUZNETS>>Как оказалось, с точностью до наоборот.
=ALEX=>Не понял. Вы уже прочли отчет комиссии? Ну так поделитесь.

Дальность С-200 до 300км, а станция наведения была в 270км. от сбитого лайнера.

KUZNETS>>А можно и не задействовать.
=ALEX=>На самом деле он вообще должен задействоваться автоматически при промахе ракеты.

Ракета не промахнулась.

=ALEX=>Например на F-14 установлена ТВ-камера с мощной оптикой, позволяющей определять не только тип самолета, но и оборудование на его внешних подвесках на дистанции порядка 50-70 км.

Ага. А также знаки различия лётчика по погонам и национальность по любимому сорту сигарет :smile: На такой дальности в хороших условиях удаётся только определить наличие самолёта. У нас, кстати, ОЛС штатно стоит и на Су-27, и на МиГ-29, МиГ-31...

=ALEX=>А что вас тут так оскорбило? Здесь говорится об аналоге, как о ЗРК со схожими характеристиками и назначением. Никто по-моему не покушается на оригинальность российской разработки.

Аналог Пэтриота - С-300. При чём тут С-200? Это из другой оперы.

=ALEX=>Просто «Пэтриот» почему-то на западе более известен, а главное, более популярен, чем С-300. А вы не знаете почему ?

Реклама после "Бури". Одна реклама...

=ALEX=>А зачем тут с кем-нибудь говорить? Достаточно просто опубликовать спутниковое фото амовской АПЛ в норвежских фьордах, причем фото ужасного качества, на котором ничего не видно.

Угу. Также, как достаточно написать про какого-то там электрика.

=ALEX=>Смешно, до слез. :frown: Угу.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

=ALEX=>>>Израильское издание напоминает, что С-200 имеет дальность 240 км, а расстояние от места расположения этого ЗРК к точке взрыва сибирского лайнера составляет более 300 км.
KUZNETS>>Как оказалось, с точностью до наоборот.
=ALEX=>Не понял. Вы уже прочли отчет комиссии? Ну так поделитесь.

Нет, я прочел твое же сообщение:
"Так, согласно данным, 12.41, в момент пуска ракет С-200 и с-300 оба самолета - Ан-24 армянских авиалиний и Ту-154 находились на дистанциях 220 и 270 километров от точки пуска ракет."

А также
"работа комплекса С-200 на предельной дальности в 245-250 километров возможна лишь в идеальных условиях - при полете цели прямо на комплекс и при предварительном целеуказании наземными службами."

Учел расчеты прямой видимости на 400 км (см. выше)
И дальность С-200Д 300 км (404 Not Found)

И сделал очевидный вывод - врут они (израильтяне) все.

>>>Кроме того, эти ракеты оснащены устройствами самоуничтожения на случай промаха. Механизм самоуничтожения можно задействовать с командноо центра,
KUZNETS>>А можно и не задействовать.
=ALEX=>На самом деле он вообще должен задействоваться автоматически при промахе ракеты.

А кто сказал что был промах?

>>>если на пути ракеты появится гражданский самолет.
KUZNETS>>Пропущено предложение: Операторы имеют возможность наблюдать тип самолета, принадлежность и количество пассажиров на нем.
=ALEX=>Кстати в других ПВО, к сожалению не СНГ, такие возможности есть. Например на F-14 установлена ТВ-камера с мощной оптикой, позволяющей определять не только тип самолета, но и оборудование на его внешних подвесках на дистанции порядка 50-70 км.

Зенитная ракета к сожалению не имеет таких комплексов и оператора на борту (по крайней мере в СНГ). А с земли на 250 км не видать ни черта.

=ALEX=>А что вас тут так оскорбило?

Оскорбило? Да не в жисть. Прикололо - это да...

>Просто «Пэтриот» почему-то на западе более известен, а главное, более популярен, чем С-300. А вы не знаете почему ?

Популярен у кого? :smile:
   

Bobo

опытный

> РОССИЯНЕ РАЗЫГРЫВАЮТ РАКЕТНУЮ ВЕРСИЮ ВЗРЫВА ПАССАЖИРСКОГО ЛАЙНЕРА ТУ-154 ИЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ СООБРАЖЕНИЙ – ИЗРАИЛЬСКОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ

Обсуждать бред этой сивой кобылы нет никакого смысла.
   

Zeus

Динамик

>На такой дальности в хороших условиях удаётся только определить наличие самолёта. У нас, кстати, ОЛС штатно стоит и на Су-27, и на МиГ-29, МиГ-31...

То о чем идет речь не ОЛС. Это именно специальный девайс для идентификации целей. С дальностью конечно подзагнули, километров 30 от силы, и то не всегда, разве что для больших самолетов может чуток получше. В качестве же ОЛС там отдельная система IRST.
   

AV

втянувшийся
А вот что еще пишут по этому поводу.

Гибель рейсового самолета стала следствием ошибки расчета зенитного ракетного комплекса С-200
Михаил Ходаренок

ДО НЕДАВНЕГО времени факт поражения украинской зенитной ракетой летевшего из Тель-Авива в Новосибирск самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь" казался маловероятным даже специалистам ПВО. Однако на фрагментах обшивки погибшего авиалайнера видны округлые отверстия, на первый взгляд напоминающие пулевые. По своей форме и количеству они чрезвычайно похожи на повреждения, причиненные поражающими элементами боевой части ЗУР 5В28 зенитного ракетного комплекса (ЗРК) С-200В. Достаточно одного взгляда специалиста-"двухсотчика" на характер пробоин, чтобы заявить: это результат попаданий "шариков" весом 3-5 г каждый, которыми в количестве 37 тыс. штук комплектуется боевая часть ракеты С-200. Более того, в телах погибших уже обнаружены поражающие элементы от боевой части ракеты.
Теперь о некоторых технических особенностях зенитного ракетного комплекса С-200В "Вега", без которых вряд ли будут понятны причины, вследствие которых в Черном море могла разыграться трагедия. Очевидно, в основе мишенной обстановки, создаваемой украинскими военными, были маловысотные и малоразмерные цели, которые обозначались летательными аппаратами типа "Рейс" или "БСР". Однако если при поиске маловысотной цели установить на радиолокаторе подсвета цели (РПЦ) угол места приблизительно в 1 градус и "протянуть" луч радиолокатора подсвета цели до дальности 290-300 километров, то в луче РПЦ на этой дальности как раз окажется и российский самолет Ту-154, двигающийся на высоте 10-12 км. Таким образом, во вполне конкретный момент времени произошло совпадение биссектрисы боевого сектора выполнения стрельб, направление луча РПЦ стреляющего дивизиона и высотно-скоростных характеристик полета российского Ту-154 (находящегося на дальности в 300 км) и мишени (запущенной с дальности 60 км при высоте ее полета 0,8-1,5 км). Иными словами, РПЦ "подсвечивал" сразу две цели - мишень и рейсовый самолет.
На дальности в 300 км отметка от рейсового самолета на экранах индикаторов по своей интенсивности весьма схожа с отметками от малоразмерных и маловысотных целей. Более того, не исключено, что совпали радиальные скорости перемещения обеих целей. Вдобавок в ходе выполнения боевых стрельб обстановка усложнялась помехами, что существенно увеличивает вероятность ошибочных действий расчета. Операторы, увидев на экранах индикаторов отметку от Ту-154, стопроцентно могли принять ее за сигнал от мишени "Рейс". Самое главное, что повлекло ошибочные действия расчета, - дальность до цели при стрельбе С-200 в ближнюю зону, как правило, не измеряется. Операторы, будучи уверенными, что они сопровождают мишень, захватили отметку от гражданского лайнера.
На головку самонаведения ракеты (ГСН) поступил отраженный от Ту-154 сигнал, установленное правилами стрельбы соотношение сигнала к шуму соблюдалось, было выдано "разрешение пуска" и сразу же произведен пуск. Расчеты, по всей видимости, считали, что сопровождают мишень типа "Рейс" на дальности 50-60 км, однако произвели обстрел рейсового гражданского самолета на дальности 300 км. Технически даже возможна ситуация, когда стреляли очередью из двух ракет, одна из которых захватила ближний сигнал от мишени "Рейс", а вторая - дальний сигнал, отраженный сигнал от Ту-154.
С приближением ракеты к рейсовому самолету сигнал, отраженный от рейсового самолета, становился все мощнее и мощнее, и встреча ракеты с целью произошла при идеальных условиях. Таким образом, никаких перенацеливаний и перезахватов могло и не быть - вторая (или первая) ракета с самого начала шла на гражданский самолет. На установленной дальности предохранительно-исполнительный механизм выдал команду на подрыв боевой части весом в 217 килограммов...
Каковы же главные причины этой трагедии? Их можно сформулировать кратко: нарушение украинской стороной правил техники безопасности и желание иметь автономный полигон в Крыму. Но в Тавриде по совершенно объективным показаниям надо осторожно стрелять даже из гладкоствольного ружья, а не только из ЗРК С-200. Руководящий состав ВС Украины не мог не знать, что в случае привлечения ЗРК С-200 к выполнению боевых стрельб должна быть обеспечена зона безопасности, в 2-2,5 раза превышающая максимальную дальность полета его ракеты. То есть в идеале требовалось освободить воздушное пространство от всех типов летальных аппаратов практически над всей акваторией Черного моря.
Наконец, в этом году части ПВО Украины не принимали участия в боевых стрельбах "Боевое содружество-2001". Украинские военные утверждали, что это не учения, а зенитное ракетное шоу, и хвалились, что дома они-то уж организуют учение с наисложнейшей воздушной и помеховой обстановкой. Организовали...
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Кстати, любопытно(только заметил). Тут же и сказано откуда могла взяться "другая" ракета.
   

Mavr

координатор

> А по поводу извинятся. Вот когда будет точное доказательство
> что таки да, С-200 на пределе дальности, без подсветки цели
> попала в пассажирский самолет по вине опрераторов тгда мне
> убдет конечно очень больно и неприятно.

Какие именно доказательства в данной катастрофе вас удовлетворят?
Например как доказать, что "Ту" не подсвечивался? Да никак! Украинцы будут до последнего стоять, что не было подсветки т.к. по условиям стрельб должна была подсвечиваться совсем другая цель, да и по правилам раз цель поразили, то и подсветку выключили и ракета должна быть ликвидирована, а то что могла "Ту"-шка подсвечиваться... ну так это же МОГЛО БЫТЬ, но мы говорим, что у нас хорошие операторы и все действовали на учениях правильно, а значит это "могло быть" уже из области фантастики... да и вообще, эти ракеты на такую дальность не летают! - вот примерная позиция украинских военных.
И эту позицию никакими доказательствами не пробить!
Мне например это абсолютно понятно!
Тут единственным доказательством будет съемка старта ракеты + полняй ее полет + само поражение Ту-154. Вот только в этом случае кто-то признает свою вину! Но ведь это НЕ РЕАЛЬНО, а значит любые вещдоки можно оспорить.... :-(

Любые доказательства можно оспорить!
Шарики от С-200? А, ну так это просто - заложили заранее! Вот и все! А украинцы тут ни при чем... Теракт.

Так какие доказательства вы ждете?
Я спрашиваю без злобы. Мне просто интересно что вы понимали под своей фразой (цитата вначале)? Что вы считаете доказательствами? И что из этого реально может существовать?

Например записи с радаров можно достать. Записи с черных ящиков (теоретически) можно достать. Но некоторых вещей просто в природе быть не может (я про видеозапись старт+полет+поражение Ту-154). Оцените плс. что и главное где (у кого) из этих доказательств должно находиться.
   

Mavr

координатор

у меня есть несколько версий, но ни одна из них не может найти обоснований. Я исхожу из того, что эта катастрофа КОМУ-ТО должна быть выгодна!

1 версия: (теракт)
выгоден: никому.
Изначально теракт должен выглядеть как теракт, либо о нем кто-то должен заявить как о теракте. Иначе он просто безсмысленнен ибо терактами какая-либо организация утверждается или устрашает кого то. Тут ничего подобного нет.
1.а. террорист на борту?
Т.е. он просто взял и подорвал бомбу и не сообщил своих условий или не объявил это терактом? Как-то не совсем логично ибо тогда это будет катастрофа, а не теракт т.е. сам смысл такого рода теракта безсмысленен. Ну а раз он объявил это терактом, то он должен дать время для связи с землей, чтобы все об этом знали (в этом смысл терактов). Но такую передачу могли прослушать много радиостанций, а раз подобных сообщений не было, то и версия эта выглядит не достаточно реальной.
1.б. дистанционный взрыв?
итак заряд заложен в самолет (где - пока не важно). Наверное все согласятся, что звонивший или подавший сигнал на подрыв должен был наблюдать стрельбы и четко рассчитать время подлета ракеты к Ту т.е. он должен был иметь всю информацию о воздушной обстановке на тот момент. Во всяком случае такой человек должен находиться на полигоне и наблюдать стрельбы - чтобы подгадать одну из ракет.
Версия достаточна натянута т.к. "лишних" на полигон не пускают, а не "лишний" такое сделать может только в американских боевиках (все эти сумасшедшие вояки, требующие денег за свои раны)

И все равно остается проблема - кто заявит о своей причастности к теракту? Да еще возникает вопрос: а для чего нужен этот теракт?

т.о. теракт не совсем реален!
   
1 8 9 10 11 12 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru