Супертоплива

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 
Старый>... Вы вообще откуда свои познания черпаете?

Из учебника философии :) ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ называется - СПИРАЛЬ РАЗВИТИЯ :lol:
ГИРДовцы про полиэтилен с полубутадиеном и слыхом не слыхивали. А СПГ в 40-50е был покруче экзотикой чем криоводород :)

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU <Chuglubud-Khan4> #28.01.2002 20:46
+
-
edit
 
возможно ли использовать в качестве топлива металлический водород ?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Каррибеан вроде ближе:
http://ya.ru/...
 

U235

старожил
★★★★★

Еще две идеи по использованию Li в ЖРД:
если с поиском жидких, либо растворимых в основном топливе соединений Li с высокой энергетикой горения ничего не выйдет, то можно попробовать создать коллоидный расствор микрочастиц Li в топливе наподобие раствора частиц Fe (т.н. "магнитная жидкость"). Другой вариант: (в порядке сумашедшей идеи :) ) покрыть сопло ЖРД слоем Li, который бы прямо там и горел, увеличивая энергетику.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 
U235>Другой вариант: (в порядке сумашедшей идеи :) ) покрыть сопло ЖРД слоем Li, который бы прямо там и горел, увеличивая энергетику.

Не дожидаясь команды на запуск? Он и на воздухе не любит оставаться металлом, всё хочет окислиться.
 
+
-
edit
 
U235>>Другой вариант: (в порядке сумашедшей идеи :) ) покрыть сопло ЖРД слоем Li, который бы прямо там и горел, увеличивая энергетику.

yuu2>Не дожидаясь команды на запуск? Он и на воздухе не любит оставаться металлом, всё хочет окислиться.

Раз уж начали с сумасшедшими идеями... Поверх лития нанести слой чего-нибудь, что быстро сгорит после запуска (например пластика).

Но только все равно не получится: слишком много нужно лития (см. выше).
 
+
-
edit
 
ratman>Раз уж начали с сумасшедшими идеями... Поверх лития нанести слой чего-нибудь, что быстро сгорит после запуска (например пластика).
ratman>Но только все равно не получится: слишком много нужно лития (см. выше).

Не получится из-за принципиально плохой регулируемости процесса.
 
+
-
edit
 
Заранее простите за неграмотность (я плохо знаю химию): а нельзя растворить в топливе какую-нибудь соль лития или аллюминия ?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
А что, продают уже?
Эк я отстал :rolleyes:
 
+
-
edit
 
varban>А что, продают уже?
varban>Эк я отстал :rolleyes: Не, не отстал - там как всегда ТАРА очень тяжелая - на 1500 атм рассчитана :rolleyes: Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU CaRRibeaN #29.01.2002 09:32
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Как бы не 1500 млн атмосфер, я не описАлся.
Shadows of Invasion.  

U235

старожил
★★★★★

Ну дык я про то и толкую: трудно работать с твердым Li - давайте сделаем его жидким, т.е. сделаем истинный, либо коллоидный раствор соединений Li, либо металлического Li. Только вот не слышно мнения химиков-профессионалов на этот счет. Есть еще одна идея: плавить Li, находящийся в специальной цистерне (это можно сделать за счет разогретого топлива, прошедшего через двойные стенки сопла ЖРД), и подавать его в ЖРД в расплавленном виде. Температура плавления у него вроде-бы не особо высокая, так что может быть чего и выйдет. На худой конец его можно заменить на более легкоплавкие и дешевые Na и K .
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Старый #29.01.2002 18:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>>... Вы вообще откуда свои познания черпаете?

Nick_Crak>Из учебника философии :) ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ называется - СПИРАЛЬ РАЗВИТИЯ :lol:
Nick_Crak>ГИРДовцы про полиэтилен с полубутадиеном и слыхом не слыхивали. А СПГ в 40-50е был покруче экзотикой чем криоводород :)

Такс... Ракетостроение по диамату учите? Про карборан они не слышали, зато про трудность смесеобразования и неполноту сгорания узнали. Проблема ГРД не в неэффективности топлива, а в полноте сгорания. Кстати, про полибутадиен они слыхали, из него в те времена автомобильные шины делали.
В 40-50-е были проведены специальные исследования по выбору типов топлив. Были пересмотрены ВСЕ типы углеводородов.
А почему вы всё-таки решили, что на Титане-3 не было вдува в сопло?
Старый Ламер  
RU Старый #29.01.2002 18:13
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
U235>Другой вариант: (в порядке сумашедшей идеи :) ) покрыть сопло ЖРД слоем Li, который бы прямо там и горел, увеличивая энергетику.

Не пойдёт. Надо распределять равномерно по всему объёму, чтоб газ равномерно прогревался. А после критического сечения в сопле вообще бессмысленно, это считай, что за бортом.
Старый Ламер  
RU Старый #29.01.2002 18:20
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Nick_Crak>Во первых если РД-301 ЭТО работающий двигатель, тогда и ЯРД у нас уже в кармане - "Киви"и "Фебос" например :)
Nick_Crak>Во вторых - во времена Глушко причины такой - "экология" - не было. Да и деньги не очень то считали.

А ЯРД и так у вас в кармане, не летают только по тому же. Потому что на керосине дешевле.
Только что прочитал в книге про НПО Энергия: оказывается блок Д выдержал жестокую конкуренцию с фтороаммиачным блоком, который продвигали Глушко и Решетнёв (при выборе блока для ГСО). И едва не проиграл. 50 сек дополнительного УИ были мощным фактором, и только сложность в эксплуатации всё таки перевесила.
Старый Ламер  
RU Старый #29.01.2002 18:23
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ratman>Заранее простите за неграмотность (я плохо знаю химию): а нельзя растворить в топливе какую-нибудь соль лития или аллюминия ?

Соль нельзя. Соль это уже окисленный металл, то есть энергии в нём мало. Да и если вы найдёте способ ввести соль, то что мешает вместо неё сразу металл?
Старый Ламер  
+
-
edit
 
Владимир расслабьтесь пожалуйста!
Да я согласен -метан ПЛОХ! НЕ НАДО НАМ МЕТАНА!! НЕТ МЕТАНУ!!!

Ник
P.S. Но слава Богу, не я и не Вы определяем перспективу развития двигателестроения в России, Японии, США и далее везде :)
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU Старый #29.01.2002 18:33
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
U235>Ну дык я про то и толкую: трудно работать с твердым Li - давайте сделаем его жидким, т.е. сделаем истинный, либо коллоидный раствор соединений Li, либо металлического Li. Только вот не слышно мнения химиков-профессионалов на этот счет. Есть еще одна идея: плавить Li, находящийся в специальной цистерне (это можно сделать за счет разогретого топлива, прошедшего через двойные стенки сопла ЖРД), и подавать его в ЖРД в расплавленном виде. Температура плавления у него вроде-бы не особо высокая, так что может быть чего и выйдет. На худой конец его можно заменить на более легкоплавкие и дешевые Na и K .

Калий и натрий не пойдут, энергетика не та. Коллоид, взвесь, суспензия, не годятся. В них металлический порошок может осесть, а неравномерная его подача приведёт к катастрофе. Ну если даже и не катастрофе, то всё равно изменение энергетических характеристик топлива недопустимо.
Плавить металл и впрыскивать через форсунки как керосин можно, но слишком сложно. Вес и стоимость системы хранения и подачи съедят весь эффект от прироста УИ.
Вобщем пока по современным представления суть проблемы сводится к следующему: надо в потоке горючего равномерно распределить алюминиевый порошок. Можно даже до ТНА. Впрочем, насчёт ТНА не помню, нет ли там проблем с центробежной сепарацией.
Старый Ламер  
RU Старый #29.01.2002 18:45
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Nick_Crak>Владимир расслабтесь пожалуйста!
Nick_Crak>Да я согласен -метан плох!!! НЕ НАДО НАМ МЕТАНА! НЕТ МЕТАНУ!

Nick_Crak>P.S. Но слава Богу, не я определяю перспективу развития двигателестроения в России, Японии, США и далее везде.

Так, а вы тоже из НК? Вот уж действительно слава богу, что не вы определяете. Орбитальные пушки, космические насекомые, блин... так вы нарочно издеваетесь?

Эт точно! Метан это наркотик, всё равно что самогон. Его гнать надо, товарищи! Смертельную войну экзотическим видам топлива! Ату их! Бей всем скопом!! Всё, похоронили. Давайте теперь вдув в сопло похороним? Впрочем я забыл, это вообще вы предлагали?
Старый Ламер  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> Впрочем, насчёт ТНА не помню, нет ли там проблем с центробежной сепарацией.

Есть. Насосы-то центробежные. Впрочем, с осовыми тоже есть такое.

Хотя перекачивают суспензии, и даже волокнистых материалов. Но КПД насосов (как правило, вихровые) валится, и здорово.
 
+
-
edit
 
Старый> Эт точно! Метан это наркотик, всё равно что самогон. Его гнать надо, товарищи! Смертельную войну экзотическим видам топлива! Ату их! Бей всем скопом!! Всё, похоронили. Давайте теперь вдув в сопло похороним? Впрочем я забыл, это вообще вы предлагали?

Нет не Я :) А жаль :(

Пройдите в $100 LEO - я Вам ссылку там дал - сходите = будет весело :)

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

U235

старожил
★★★★★

Качественный коллоидный раствор не особенно-то стремится дать осадок. Жидкости вашего тела, к примеру, тоже почти сплошь коллоиды. Если найти подходящую жидкость-носитель и научиться делать достаточно мелкие частички Li (возможно в специальной оболочке, повышающей устойчивость коллоида), то почему-бы и нет?
Из соединений Li я имел в виду не его соли, а какую-нибудь металлоорганику (бутил-литий, кажется). Этил-алюминий, к примеру, я видел - это жидкость. Правда на воздухе она себя ведет не очень хорошо: самовоспламеняется. Чего-то похожего, видимо, надо ждать и от литий-органики, да и от других его активных соединений. Правда самовоспламенение топлива иногда и к лучшему, да и в смеси с базовым топливом этот эффект должен быть не так заметен.
И еще вопрос: а почему в сферу интересов ракетчиков попали бороводороды? Что хорошего в них, как в ракетном топливе?
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 
U235>Качественный коллоидный раствор не особенно-то стремится дать осадок.

Если его не колотить, не ускорять, не перемешивать, создавая локальные неравномерности концентрации.
 

ZORG

новичок
Здесь всем известно что любое перспективное химическое может дать прирост имнульса не более 5-10%, зато принесет сумашедшие расходы на разработку и создание, и головнию боль при эксплуатации :redface: Чем копатся в этих ядах ;) лучше поставить криогенники(H2/O2) на поток и попробовать их удешевить
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Старый #30.01.2002 12:48
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
U235>И еще вопрос: а почему в сферу интересов ракетчиков попали бороводороды? Что хорошего в них, как в ракетном топливе?

УИ высокий, а некоторых недостатков водорода они лишены.
Старый Ламер  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters